Новости ПАО "Яковлев"

Минобороны России купило 30 истребителей Су-30СМ
Министерство обороны России заключило с корпорацией "Иркут" контракт на поставку в войска 30 новых истребителей Су-30СМ, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на пресс-службу военного ведомства. По условиям соглашения, самолеты будут построены к 2015 году. Контракт подписали министр обороны России Анатолий Сердюков и президент "Иркута" Алексей Федоров. Сумма сделки не уточняется.

В середине августа 2011 года сообщалось, что корпорация "Иркут" в ближайшие несколько лет поставит Министерству обороны 40 истребителей Су-30СМ, которые впоследствии будут переданы ВВС и ВМФ России. "Поставки этих самолетов по госпрограмме вооружений определены с 2013 года. Я не исключаю, что в следующем году мы первые пару машин поставим, чтобы завершить госиспытания, а с 2013 года, надеюсь, начнем серийные поставки этих самолетов", - рассказал Федоров.

Планировалось, что в 2012 году Министерство обороны России подпишет контракт на поставку 28 истребителей Су-30СМ, а остальные 12 самолетов включит в соглашение в виде опциона.

Закупка новых истребителей производится в рамках госпрограммы вооружений России на 2011-2020 годы, объем финансирования которой определен на уровне 23 триллионов рублей. Документом предусмотрена закупка 28 истребителей Су-30СМ для ВВС России и 12 таких самолетов для авиации ВМФ. Ранее стало известно, что 12 Су-30СМ войдут в состав авиации Черноморского флота и заменят устаревшие фронтовые бомбардировщики Су-24. Самолеты будут базироваться на аэродроме Гвардейский в Крыму.

Су-30СМ является модификацией Су-30МКИ, стоящих на вооружении ВВС Индии. По словам Федорова, от базового варианта новый самолет отличается русификацией бортового оборудования, системой опознавания "свой-чужой" и рядом других параметров. Су-30СМ способен развивать скорость до 2,1 тысячи километров в час и совершать полеты на расстояние до трех тысяч километров. Боевой радиус самолета составляет 1,5 тысячи километров. Истребитель способен нести вооружение общей массой до восьми тонн.
http://www.lenta.ru/news/2012/03/22/su30sm/
 
Реклама
Алексей Федоров покинул пост президента корпорации "Иркут"

Совет директоров Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) принял решение о досрочном прекращении полномочий президента корпорации "Иркут" Алексея Федорова, об этом говорится в заявлении ОАК. Новым президентом был избран старший вице-президента ОАК, генеральный директор ОКБ им. А.С. Яковлева Олег Демченко. Предложение о досрочном прекращении полномочий Федорова в качестве президента "Иркута" было вынесено правлением ОАК по заявлению Федорова. Напомним, в феврале по собственному желанию Федоров был освобожден от должности президента ОАК.
Председателем совета директоров ОАК избран Владимир Дмитриев, председателя государственной корпорации Внешэкономбанк (ВЭБ). ВЭБ принадлежит 10% акций ОАК. Напомним, что Дмитриев возглавляет совет директоров ОАК с 2011 г.

http://www.ato.ru/content/aleksey-fedorov-pokinul-post-prezidenta-korporacii-irkut
 
Вроде как первый Су-30СМ для ВВС России:

image_5030d7821db1e.jpg


image_5030d78078c78.jpg


http://www.youtube.com/watch?v=4Kx__pneEnY
 
Последнее редактирование:
Куда пойдёт? Первый в Ахтубинск / Липецк, вестимо, а остальные 29?
 
http://vpk-news.ru/news/2562/

В Иркутске поднялся в небо второй Су-30СМ

На аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ОАО «Корпорация «Иркут» (входит в состав «Объединенной авиастроительной корпорации») продолжаются летные испытания многоцелевых истребителей Су-30СМ, разработанных ОАО «ОКБ Сухого» и предназначенных для Министерства обороны Российской Федерации.

21 сентября самолет Су-30СМ совершил первый полет.

Сегодня, 25 сентября к летным испытаниям присоединился второй истребитель. Полет продолжался 1 час 40 минут и прошел без замечаний. Самолет пилотировали летчики-испытатели ОАО «ОКБ Сухого»: - командир экипажа - Костин Сергей Владимирович, летчик-испытатель 1 класса; - штурман - Маловечко Павел Николаевич,заслуженный штурман-испытатель РФ.
 
ОАО «Корпорация «Иркут» передало Военно-воздушным силам Российской Федерации два самолета Су-30СМ. Соответствующий акт приема-передачи подписан 22 ноября на Иркутском авиационном заводе – филиале ОАО «Корпорация «Иркут».

Foto_5_-_Su-30SM.jpg


Foto_4_-_Su-30SM.jpg


Foto_2_-_Su-30SM.jpg


http://www.irkut.com/ru/news/press_release_archives/index.php?id48=547
 
Мда... Раскраска - вообще бред какой-то... :eek: Ни камуфляжем не назвать, ни даже просто красивого сочетания нет... Наоборот чтоли, для заметности красят? Типа летом белое будет заметно, зимой - черное :confused:

Ну весь темно-серый - и уж ладно бы, но носовой обтекатель белый, законцовки килей белые, номер черной краской по темно-серому (это вообще), на концах рулей высоты снизу тоже какие-то черные квадраты, движки не покрашены, перед пушкой тоже полборта чистого металла (уж на темно-сером-то фоне копоть от пушки малозаметна была бы)...

Впечатление, что какой-то генерал ( или его внучек? :confused: ) цветными карандашами в техзадании баловался...
 
talka3, все как раз логично. Белой краской покрашены РПЧ (радиопрозрачные части) это спец. краска. ,Идет это "испокон веков" бывает еще она зеленая и темно-серая. Некрашенный металл это жаропрочные панели, поэтому горячие капоты нет смысла красить, так же как и листы под фонарем при выстреле там нехилое пламя.
 
Реклама
Artil, так вот эта "логика" как раз и добивает... Понятно, что где белое - это РПЧ. Но если с голубым оно сочетается, то на фоне темно-серого... особенно зная о том, что "бывает она ещё и тёмно-серая". Красят всё серым - ну ладно. Но если голубой низ - это типа камуфляж - то что за "маскировка" получается сверху - почти черное с белым?
Вообще анекдотично получается: на первых Су-34, например, камуфляж, а РПЧ серые - http://russianplanes.net/id85648 ; а новые серые, а РПЧ наоборот белые - http://russianplanes.net/id85430. :confused2: А потом ещё можно глянуть на Су-35С - http://russianplanes.net/id83388 http://russianplanes.net/id83616 - очередная "комбинация" голубого и темно-серого, хотя тут еще более-менее...

С листами под кабиной тоже как-то всё... странно... Раньше ведь было так - http://russianplanes.net/id91767 и даже так - http://russianplanes.net/id91410 - и никто не жаловался. "Нехилость пламени" увеличилась? :)

Это вот недавно к нам на Крылья Пармы и 60-летие 764 ИАП Витязи прилетали. Спарка после ремонта - и на белом борту кабины - такой некрашеный квадрат - http://russianplanes.net/id90230 :eek: Это же пилотажная группа, красиво должно быть. Ведь было так - http://russianplanes.net/id88800

Да и по поводу жаропрочных панелей двигателей тоже моменты есть... Там на фото снизу видно, кстати, что они наполовину всё-таки покрашены, только какой-то серой краской. А у тех-же Витязей, например, синим цветом покрашена бОльшая часть мотогондолы, та-же часть, которая на этих новых Су-30 серая, от середины движка до упоров стоек шасси.
А вот СМка - http://russianplanes.net/id90179 - плохо чтоли? Или вообще вот "потрепанный жизнью трудяга" - http://russianplanes.net/id89360 - никаких проблем с краской на мотогондолах нет (в том месте, где на новых Су-30 серая краска).
...А если глянуть на Су-34, то разговоры о "жаропрочных панелях двигателей" вообще выглядят странно - http://russianplanes.net/id86464 и http://russianplanes.net/id85668 - покрашено всё вплоть до сопла.

Ну серьёзно - это больше смахивает на какой-то "бзик" очередного [сердюковского] идиота-начальника. Не схема окраски, а смесь кусков темно-серого, голубого, белого, серого, плюс еще некрашенные части... :facepalm:

P.S. Эк меня пробрало / достало, сколько букаф накатал... :)
 
Последнее редактирование:
Да не бзик. Серая краска уменьшает видимость для радаров. Голубая - визуальную. Колпаки радиопрозрачные. А некрашенные... Ну давайте не будем на форуме объяснять конструкторам, где находятся панели, которые по каким-либо причинам подвержены воздействиям высоких температур.
 
timsz, да я же разве против? Назначение-то краски как-бы понятно.

Хотя что-то меня сомнения берут по поводу того, что серый - это РПМ... Радары что, только в воздухе остались, в виде аваксов? Почему низ тогда не в РПМ?
Ну Су-25, Су-34 - в теории ближе к земле, на малых высотах чаще "бывают". А Су-30 что - тоже?

Жаропрочные части - это хорошо. А чего тогда тут http://russianplanes.net/id82277 и тут http://russianplanes.net/id79628 они покрашены? Причем сверху тоже.
Ну а концы рулей высоты видать наоборот, очень сильно греются - http://russianplanes.net/id85668 :D

И пушка на Су-34 какая-то особенная - http://russianplanes.net/id91919 - у неё жар пламени понижен? :)

А уж комбинации красок - полный ...
Зачем у серого самолета красить колпаки белой, если есть серая радиопрозрачная краска? Да и визуально заметность этих белых носов ещё та - http://russianplanes.net/id82278 ...
Почему у Су-35С наоборот, серые колпаки при светло-голубом фюзеляже? Визуальная [не]заметность? Или вся белая краска на Су-34 и Су-30 ушла? :)
Есть же схемы типа таких - http://russianplanes.net/id80342

P.S. Ну и по поводу цветов радиопрозрачных красок - http://russianplanes.net/id87093
 
Где покрашены? Задние панели двигателей тоже некрашеные.
И пушка на Су-34 какая-то особенная - http://russianplanes.net/id91919 - у неё жар пламени понижен?
Похоже, берется ближайшая к пушке панель, а у Су-30 она просто большая.
 
Где покрашены? Задние панели двигателей тоже некрашеные.
Задние - в смысле нижние? Сравните с Су-27 - это именно краска, серого/стального цвета. До самых створок сопла. А мотогондолы Су-30СМ в районе движков покрашены частично серым, часть просто металл. На всех "обычных" Су-27 этой серой краски нет - на этом месте просто продолжается основной цвет мотогондолы, от в/з до того-же места, где у Су-30СМ заканчивается серый цвет и начинается металл, с таким-же выступом - http://russianplanes.net/id90929
Ну и верх мотогондол у Су-34 покрашен полностью.

И пушка на Су-34 какая-то особенная - http://russianplanes.net/id91919 - у неё жар пламени понижен?
Похоже, берется ближайшая к пушке панель, а у Су-30 она просто большая.
Хммм... Там штук 5 панелей. Какая из них "большая" - http://teron.ru/index.php?app=core&...ttach&attach_rel_module=post&attach_id=850229 ??? ;)
Мне вот сейчас подумалось (в порядке бреда, а может и нет :) , что это совсем не защита от пламени, а что-то типа усиления - для защиты борта от звукового удара при выстреле. Это не только у Су-30, а у всех Су-27УБ. Кабина увеличена, площадь борта, подвергающаяся звуковой волне, больше - ну вот и применили вместо алюминия что-то корепче :) Но все равно - чего эти панели не красят? Что, секрет грунтовки потеряли? :confused:
Эти УБ ведь как-то красили - http://russianplanes.net/id88800 http://russianplanes.net/id50785 http://russianplanes.net/id82417 http://russianplanes.net/id61436 http://russianplanes.net/id18364 - и краска на месте, несмотря на "потрепанность".

P.S. Вообще вот у индийских Су-30МКИ тоже и краска снизу движков серая, и около пушки некрашено - но - при их общей серой цветовой схеме это все слабо заметно:
http://www.airliners.net/photo/India---Air/Sukhoi-Su-30MKI/1910884/L/
 
Последнее редактирование:
Да глупые просто и на форумы не ходят. Тут бы им быстро все объяснили.
Угум, хорошая шутка юмора...

Хотя, если уж честно, то как раз тут, им (а точнее - как раз все-таки "начальничкам", это придумавшим) быстро бы объяснили хоть по поводу тех-же трехцветных звёзд, "БиБиСи России", и т.п., аляповато накрашенных где на заводе, где техниками в частях... Где например ВВС РОССИИ с окантовкой, а номера - без. Смотреть страшно на такие "художества"...

А нижняя часть РВ - вообще непойми как. На одних не окрашен только уголок небольшой, на других четверть, на третьих (Су-35С) вообще половина не покрашена (камуфляж цвета неба, ага)...
 
yak130_large.jpg


Корпорация «Иркут» намерена потеснить британцев и итальянцев на мировом рынке легких штурмовиков

Научно-производственная корпорация «Иркут» начала разработку высокотехнологичного штурмовика на базе учебно-тренировочного реактивного Як-130. Объясняется это стабильно высоким спросом в России и за рубежом на легкие штурмовики.

— Разработки начались несколько лет назад, и сейчас мы можем планировать окончание первого этапа 2013-2014 годах. Ждите штурмовик Як-130 на мировых авиасалонах в скором времени, — пообещал «Известиям» информированный представитель оборонно-промышленного комплекса, знакомый с ситуацией.

Он подчеркнул, что финансирование работ ведется за счет собственных средств корпорации. Машина будет напичкана высокотехнологичным оборудованием. Ее оснастят прицельным телевизионно-тепловизионным комплексом, позволяющим обнаруживать цели в сложным метеоусловиях и ночью, а возможно и бортовым радаром .

Бортовая электроника ориентирована на совместимость с высокоточным оружием, имеющим лазерное, телевизионное и спутниковое наведение. Классическим неуправляемым бомбам и ракетам тоже найдется место в отсеках. Источник в ОАК подчеркнул, что даже отработана технология установки на самолет системы топливозаправки. Практическая дальность «Рукавицы» (самолет по классификации НАТО называется Mitten) возрастет с нынешних 2 тыс. км до 4–5 тыс.

Сегмент легких штурмовиков на мировым рынке оружия — один из самых динамичных, и Россия в нем не представлена. Здесь правят бал британские Hawk, итальяно-бразильские AMX и хорошо знакомые России чешские L-39, на которых велась подготовка советских пилотов.

По данным Стокгольмского международного института проблем мира (SIPRI), Россия является вторым после США крупнейшим экспортером боевых самолетов. Поэтому ситуация в нише легких штурмовиков неприемлема, говорят в ОАК.

Классические штурмовики типа российского Су-25 или американского А-10 Thunderbolt II — это мощные авиационные системы, которые основной массе мировых импортеров не по карману (25 млн – 60 млн долл в зависимости от комплектации и модели), да и без особой военной надобности. А легкие штурмовики гораздо дешевле (максимум 15 млн долл), редко несут больше одной тонны вооружений, не имеют бронирования, у них слабый прицельный комплекс, но этого достаточно для конфликтов низкой интенсивности.

Другое преимущество легких штурмовиков — относительно низкая стоимость эксплуатации. Так как они созданы на базе учебно-тренировочных машин, то не требуют дополнительной подготовки пилотов.

Планы «Иркута» одобряют и Военно-воздушные силы. Собеседник в главкомате ВВС сказал «Известиям», что боевой Як-130 ждет «большой экспортный успех», и внутри страны он может пригодиться.

— Главкомат обязательно его рассмотрит и примет решение, есть ли в нем необходимость. Легкий штурмовик очень хорош для борьбы с незаконными бандформированиями, где важнее экономичность машины, а не живучесть и защищенность, — считает офицер главкомата.

Легкие штурмовики в мире постепенно переходят на управляемое оружие, чтобы удовлетворять растущие запросы покупателей. Эксперт по современным вооруженным конфликтам Вячеслав Целуйко говорит, что дешевая подержанная машина вряд ли предпочтительнее новой высокотехнологичной в глазах даже бедного импортера.

— У подержанных штурмовиков с неуправляемым оружием эффективность весьма относительна. Нынешние повстанческие формирования имеют большое количество зенитных пушек, пулеметов, переносных ракетных комплексов. Зато легкий штурмовик нового поколения, вооруженный высокоточными бомбами и ракетами, современными прицельными и поисковыми комплексами способен поразить цели, не входя в зону действия ПВО, — рассказал эксперт «Известиям».

Он добавил, что поскольку Як-130 окажется достаточно дорогим, то купить его смогут далеко не все желающие. Но стратегия «Иркута» оправдана тем, что нишу дешевых легких штурмовиков плотно заняли китайские модели, и России следует искать своего покупателя в сегменте высоких технологий.
 
"Классическим неуправляемым бомбам и ракетам тоже найдется место в отсеках."
Разве в Як-130 есть "отсеки"?

Фраза "Собеседник в главкомате ВВС сказал «Известиям», что боевой Як-130 ждет «большой экспортный успех», и внутри страны он может пригодиться." как-то не вяжется с недавними заявлениями наших ВВС, о том, что на вооружения примут модернизированные Су-25 .... кто-то где-то врёт...

http://lenta.ru/news/2013/02/13/attack/
http://lenta.ru/news/2013/02/15/su25sm3/
 
Последнее редактирование:
Реклама
"Классическим неуправляемым бомбам и ракетам тоже найдется место в отсеках."
Разве в Як-130 есть "отсеки"?



высокотехнологичного штурмовика на базе учебно-тренировочного реактивного Як-130.

такие разработки действительно есть
 
Последнее редактирование:
Назад