Новости ВВС РФ

Потрясающе.

А микояновцы, глупые, делали стальной самолёт, так как уже на трёх махах тепловые напряжения слишком велики для дюралевых сплавов.
А ещё более глупые локхидовцы лепили "Чёрного дрозда" из титановых сплавов. Да ещё со сложной и опасной системой жидкостного охлаждения обшивки топливом. И Сухой, вероятно, хотел Родину разорить, создавая титановый Т-4.

Оказывается, у композиционных материалов-то тепловая устойчивость куда выше, чем у известных конструкционных металлических сплавов.

Что-то меня уже пугать начинают регулярно повторяющиеся на высоком уровне заявления про малореальные Wunderwaffe. То "эсминец можно оснастить лазерными и электромагнитными пушками", то "уже испытан воздушно-космический двигатель", то боевые дельтапланы встают на защиту Отечества (все эти три заявления обсуждались на Авиафоруме).

А теперь вот выяснилось, что в отдельно взятой стране решена проблема создания гиперзвуковых аппаратов из композиционных материалов...

Потрясающе.
 
Последнее редактирование:
Коллегия Военно-промышленной комиссии рассмотрит ход создания четырёх новых самолётов, сообщил вице-премьер России Дмитрий Рогозин на своей странице в соцсети Facebook.

«Сегодня Коллегия ВПК рассмотрит ход создания четырёх новых самолётов КБ им. Ильюшина: лёгкого и среднего военно-транспортных самолётов и двух пассажирских - ИЛ-114 и ИЛ-96-400», – цитирует Д. Рогозина ТАСС.
Ил-114 - двухмоторный турбовинтовой ближнемагистральный самолёт, рассчитанный на 64 пассажира. Проект предлагается реализовать в два этапа: на первом (2016 - 2019 годы) планируется организовать производство самолёта из задела АО «Ташкентский механический завод», на втором этапе (2019-2019) - собственное производство ОАК на нижегородском авиастроительном заводе «Сокол».
Широкофюзеляжный самолёт разработки ОАК и китайских авиастроителей базе самолета Ил-96-400 планируется к выходу на рынок в 2023 - 2025 годах. За счёт удлиненного на 10 - 12 м фюзеляжа количество пассажиров самолёта увеличится до 400 человек.
 
Российские военные стали победителями во всех номинациях конкурса «Авиадартс», проходившего в рамках Армейских международных игр, и получили общекомандный кубок, сообщается со ссылкой на Минобороны РФ.

«Кубок конкурса Международных армейских игр завоевала команда Российской Федерации, победившая в общем зачёте», – сказали в ведомстве. Награду из рук главкома Воздушно-космических сил России Виктора Бондарева получил глава сборной - командующий ВВС Андрей Юдин.
Белорусские и казахстанские военные завоевали серебро и бронзу в соревнованиях экипажей военно-транспортных вертолётов. Представителям Белоруссии также досталось второе место в номинации «штурмовая авиация», а лётчики из Казахстана оказались вторыми в состязаниях пилотов истребителей. Команда Китая на собственных самолетах JH-7 добилась серебра в номинации «бомбардировочная авиация».
Победителями в состязаниях по групповому высшему пилотажу стали «Русские Витязи», второе и третье места заняли «Соколы России» и «Стрижи». При этом командир «Стрижей» Сергей Осяйкин добился победы в одиночном пилотаже на самолёте - он пилотирует истребитель МиГ-29. Награду за лучший одиночный пилотаж на вертолёте получит командир группы «Беркуты» Андрей Попов на Ми-28Н «Ночной охотник».
Военные, занявшие первые места, получили автомобили, за серебро и бронзу полагались квадроциклы и скутеры. После награждения в небе над аэродромом Дягилево прошло авиашоу с участием пилотажных групп, за которым наблюдали более 5 тысяч зрителей.
 
Первую посадку на палубу тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов" совершил штатный истребитель МиГ-29КР из состава недавно воссозданного 100-го отдельного корабельного истребительного авиаполка (ОКИАП) Морской авиации Северного флота, сообщил во вторник источник, знакомый с ситуацией.

"Накануне на авианосец впервые села машина 100-го ОКИАП, которую пилотировал командир полка", - уточнил собеседник. Ранее сообщалось, что после отмечавшегося 31 июля Дня ВМФ авианосец вышел на рейд Североморска для продолжения тренировок лётчиков палубной авиации.
"Ориентировочно после 15 августа авианосец вернется на 35-й судоремонтный завод для прохождения второго этапа сервисного обслуживания и восстановления технической готовности, где пробудет до 1 октября", - уточнил собеседник агентства.
Планируется, что корабельная группа Северного флота во главе с авианосцем "Адмирал Кузнецов" отправится в дальний поход после 20 октября. В предыдущие годы авианосец несколько раз выполнял задачи в Восточном Средиземноморье.
По имеющимся данным, в походе, который продлится четыре-пять месяцев, авианосец будут сопровождать большой противолодочный корабль "Североморск", большой морской танкер "Сергей Осипов", спасательный буксир.

До недавнего времени, после прохождения на 35-м СРЗ первого этапа сервисного обслуживания и восстановления технической готовности, авианосец обеспечивал подготовку лётчиков палубной авиации из состава 279-го ОКИАП Морской авиации Северного флота.
Самолёты 279-го ОКИАП прибыли на авианосец после прохождения подготовки на Наземном испытательно-тренировочном комплексе (авиационном) НИТКА в Саках в начале июля. В настоящее время нет полной ясности относительно того, сколько самолётов 100-го ОКИАП примет авианосец перед дальним походом и сколько лётчиков прошли полный цикл подготовки к полётам с авианосца, поскольку большая часть самолётов этого полка находится в Ейске (Краснодарский край), где построен новый комплекс НИТКА. Согласно официальным данным, этот комплекс будет технически готов к тренировочным полётам не ранее конца текущего года.

На вооружении 100-го ОКИАП находятся новейшие истребители МиГ-29КР и МиГ-29КУБР разработки и производства Корпорации "МиГ", на вооружении 279-го ОКИАП - самолёты Су-33 и Су-25УТГ. По оценкам экспертов, наличие на борту "Адмирала Кузнецова" истребителей МиГ-29КР придаст ему больше ударных качеств, поскольку эти самолёты способны наносить удары по надводным и наземным целям. Истребители Су-33 больше предназначены для обеспечения противовоздушной обороны корабля.
 
Самолёты Ил-76МД-М и Ил-78-2 должны получить новые бортовые цифровые системы, аналогичные установленным на новейшем Ил-76МД-90А (известный также как Ил-476), взамен нынешних аналоговых, а также комплекс самозащиты «Президент», способный отвести от самолёта не только ракеты с тепловыми, но и радиолокационными головками самонаведения. Об этом пишут Известия.

«В настоящее время комплекс работ в основном выполнен, отставания в работах по теме «Кузнецк» (так назван проект по модернизации Ил-76 и Ил-78) ликвидированы, и авиастроители вошли в ранее утвержденный график работ, — рассказал представитель российского оборонного ведомства, знакомый с ситуацией. По словам собеседника издания, согласно утвержденному графику, первые полёты модернизированная машина должна была выполнить в конце прошлого года, но в ходе работ возникли определенные технические трудности — в частности, с адаптацией бортового оборудования и комплекса самозащиты. В настоящее время большинство проблем преодолены.

«Также возникли и юридические трудности, не позволившие своевременно передать авиастроителям первый борт для проведения модернизации», — пояснил представитель военного ведомства. Работы по модернизации первого военно-транспортного Ил-76МД с бортовым номером RF-76746 до уровня Ил-76МД-М начались только в конце 2015 года. В феврале нынешнего года первый борт совершил полет в подмосковном ЛИИ им. М.М. Громова, а в мае специалисты Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина уже начали работы по модернизации первого самолета-топливозаправщика Ил-78, которому в дальнейшем будет присвоен индекс «Ил-78-2».
 
Всех причастных - с Праздником!

День Воздушно-космических сил России традиционно отмечается 12 августа. Как сообщили в Минобороны РФ, в этом году «крылатый» вид Вооруженных сил отмечает 104-ю годовщину со дня создания.

«Именно 12 августа в 1912 году был подписан приказ, вводивший штат воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба», - пояснили в российском военном ведомстве.
В состав ВКС водят три рода войск: военно-воздушные силы, войска противовоздушной и противоракетной обороны, а также космические войска.
«В настоящий момент создана единая система управления Воздушно-космическими силами, в ходе мероприятий оперативной и боевой подготовки в обязательном порядке отрабатывается взаимодействие родов войск ВКС и их совместное применение в различных условиях», - подчеркнули в Минобороны.
Так, отрабатывается ведение разведки воздушно-космической обстановки, охрана государственной границы в воздушном пространстве, отражение агрессии в воздушно- космической сфере, завоевание и удержание господства в воздухе, развертывание и поддержание орбитальных группировок космических аппаратов, авиационная поддержка и обеспечение боевых действий войск других видов и родов войск ВС РФ.
«Пройдя длительный исторический путь развития от первых аэропланов и зенитных пушек до современных боевых авиационных и зенитных ракетных комплексов, Воздушно- космические силы не единожды претерпевали кардинальные изменения», - сообщили в Минобороны. Сейчас этот вид Вооруженных сил способен в полном объеме решать весь спектр возложенных на них задач.

Новая техника
По данным Минобороны РФ, в соединения и части Воздушно-космических сил с начала 2016 года поставлено более 300 единиц вооружения, военной и специальной техники войск противовоздушной обороны, в том числе более 30 воздушных судов.

«Более 30 новейших самолетов и вертолетов поступили в авиационные части ВКС. Подразделения радиотехнических войск пополнили современные радиолокационные станции, способные обнаруживать воздушные цели на высотах от нескольких метров до десятков километров», - отметили в российском военном ведомстве. В части зенитных ракетных войск поступили новые управляемые ракеты для комплексов С-300 и С-400.
В авиационные полки и базы с заводов-изготовителей перебазированы новейшие истребители Су-35С, Су-30СМ, многофункциональные самолеты Су-34, вертолеты Ми-8АМТШ, Ми-28Н, Ка-52. Также поставлено свыше 30 тысяч единиц авиационных средств поражения.
«Всего в рамках государственного оборонного заказа в текущем году в войска Воздушно-космических сил запланирована поставка около 40 тысяч образцов различного вооружения», - резюмировали в Минобороны.
 
Авиагруппа высшего пилотажа «Русские витязи» получит новые истребители Су-30СМ осенью текущего года. Об этом в пятницу сообщил главнокомандующий Воздушно-космическими силами РФ генерал-полковник Виктор Бондарев.

«В конце третьего квартала, я думаю, поступят новые самолёты», – цитируют В. Бондарева СМИ. Главком выразил надежду, что к концу 2016-го «Русские витязи» уже успеют показать пилотаж на новых машинах.
Авиагруппа высшего пилотажа «Русские витязи», базирующаяся в подмосковной Кубинке, в начале апреля отметила 25-летие со дня создания. Это единственная авиагруппа в мире, выполняющая сложнейшие элементы пилотажа на тяжёлых истребителях Су-27. От обычных строевых самолётов их отличает только окраска.
Многоцелевой истребитель Су-30СМ (серийный, модернизированный) (по классификации НАТО - Flanker-H) предназначен как для завоевания господства в воздухе, так и для нанесения ударов по наземным и надводным целям.
 
Воздушно-космические силы планируют закупать новейший лёгкий истребитель МиГ-35, разрабатываемый РСК «МИГ», заявил главнокомандующий ВКС генерал-полковник Виктор Бондарев в пятницу.

«Работы по МиГ-35 идут полным ходом. Самолёты, я думаю, в самое ближайшее время появятся, станут в серию, и мы этот самолёт также будем закупать», - цитирует В. Бондарева Интерфакс-АВН.
МиГ-35 - самый совершенный в семействе истребителей «МиГ», сообщили Интерфаксу-АВН в пресс-службе корпорации. Этот самолёт относится к поколению 4++ и рассматривается как переходное звено к истребителю пятого поколения. Самолёт оснащён радиоэлектронным оборудованием, которое позволяет применять все средства авиационного поражения.
В состав вооружения МиГ-35 вводятся перспективные авиавооружения, которые ранее не предлагались на экспорт. В их числе - средства поражения большой дальности, позволяющие атаковать цели без входа в зоны ПВО. Самолёт способен решать боевые задачи в спектрах «воздух-воздух», «воздух-земля», «воздух-корабль».
МиГ-35 оснащён современным комплексом обороны, он сводит до минимума внезапную атаку со стороны противника, позволяет распознавать как самолёты, так и летящие ракеты.
 
Объединенная приборостроительная корпорация до конца года планирует передать Минобороны РФ четвёртый модернизированный авиационный комплекс дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛО) А-50У.

Об этом СМИ сообщил представитель корпорации. «В течение нескольких лет заказчику переданы три самолёта, четвёртый - в высокой степени готовности, планируем сдать его в этом году», – сказал собеседник агентства. Он отметил, что А-50У представляют собой современные комплексы с цифровой аппаратурой. По сравнению с предшественником А-50 у модернизированной версии увеличена дальность полёта. Предыдущий такой самолёт был передан Минобороны в 2014 году.
А-50У предназначен для обнаружения воздушных и надводных целей, наведения экипажа истребителя на цели, передачи сигналов радиолокационной станции (обнаружения воздушных целей различных типов, в том числе вертолётов, крылатых ракет, сверхзвуковых летательных аппаратов) на наземные пункты управления.
Основа А-50У - мощный и современный радиолокационный комплекс «РМ». Самолёт А-50 стоит в ряду лучших мировых аналогов по насыщенности сложным радиоэлектронным оборудованием, мощными системами электроснабжения.
 
Боевая эффективность ударов по ИГ (запрещена в РФ) российскими бомбардировщиками при вылете из Ирана повышается втрое, заявил президент Академии геополитических проблем доктор военных наук Константин Сивков.

По словам К. Сивкова, базирование российских самолётов на Хамадане, находящемся на расстоянии менее тысячи километров от сирийской границы, даёт возможность брать на бомбардировщики их предельную боевую нагрузку и существенно сократить время подлёта к целям. "При полётах из Моздока боевая нагрузка Ту-22М3 может составлять не более 5 - 8 тонн, так как дальность полёта составляет около 3 тысяч километров. Находясь в Иране и действуя на радиус 700 километров, они могут брать предельную бомбовую нагрузку около 22 тонн. То есть, боевая эффективность повышается, по меньшей мере, втрое», – цитируют К. Сивкова СМИ.
Ранее Минобороны России сообщило о базировании в Иране бомбардировщиков Ту-22М3 и Су-34, во вторник они нанесли удары по группировке ИГ (запрещена в РФ) в Сирии, взлетев с иранского аэродрома Хамадан.