Новости ВВС РФ

ВКС получат четвертый модернизированный А-50У
Объединенная приборостроительная корпорация начала передачу четвёртого модернизированного самолёта А-50У военно-воздушным силам ВКС России, сообщил генеральный конструктор по системам и комплексам разведки дозора и управления авиационного базирования Владимир Верба.

Поставка очередного А-50У планируется на ноябрь этого года. Работы в составе ОПК ведут специалисты концерна «Вега» совместно с самолётостроителями ТАНТК им. Г.М. Бериева.
«Объединенная приборостроительная корпорация начала передачу четвёртого модернизированного самолёта А-50У ВКС России», – цитируют В. Вербу СМИ.
По его, самолёт оснащён модернизированным радиотехническим комплексом «Шмель-М», в котором используется современная элементная база, новые вычислительные средства повышенной производительности, более совершенные алгоритмы функционирования комплекса. «Также внедрена сквозная цифровая обработка сигналов», – уточнил Верба.
Он отметил, что комплекс обладает сниженным энергопотреблением, значительно уменьшенными габаритами и массой. Все это позволило существенно облегчить самолёт, увеличить дальность и время его полёта. «Каждый новый самолёт по сравнению с предшественником дорабатывается и улучшается в соответствии с пожеланиями заказчика. В развитие этой работы ведутся фундаментальные научные исследования по целому ряду направлений радиолокации и информационных технологий», – пояснил генеральный конструктор.
В модернизированном А-50У кардинально изменены рабочие места членов тактического экипажа. Вместо старых аппаратных стоек на основе электронно-лучевых трубок установлены универсальные средства отображения на основе дисплейных комплектов с жидкокристаллическими индикаторами большой размерности и разрешения.
 

http://tass.ru/armiya-i-opk/3723977
 
Первый в России крестный ход на военном самолете

21/10/2016
Войсковые священники впервые в истории страны совершили воздушный крестный ход над Челябинской областью, передает ТАСС. На борту Ту-134 ВКС России находились более 30 священников, митрополит Челябинский и Златоустовский Никодим, а также икона и частица мощей Георгия Победоносца, покровителя военного сословия. По словам митрополита, у святого просили для военнослужащих легкой службы, славной земли и мирной жизни. «Мы осенили челябинскую землю небесным благословением и молитвой с воздуха», — заявил Никодим, который проходил срочную службу в ВВС. Маршрут крестного хода на военном самолете пролегал на высоте 3,5 тыс. м над Челябинском, Магнитогорском, Златоустом, Троицком и Усть-Катавом.



www.gazeta.ru
 
Вертолет-разведчик Ка-35 появился над Сирией
В сирийской Латакии «засекли» российский вертолёт радиолокационного дозора-Ка-31СВ, также известный под обозначениями Ка-35 и Ка-252СВ.
Снимки винтокрылой машины привел в своем «Твиттере» пользователь Hammer Head. Ранее о присутствии этих летающих радаров в Сирии не сообщалось.


Ка-31 считается редкой машиной в российских ВС. Известно, что эти вертолёты базировались на борту единственного российского авианосца «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» (который сейчас находится в Средиземное море).
Модификация Ка-31СВ предназначена для наземной радиолокационной разведки, чему служит установленный на вертолёте комплекс Л381.
Разработка Ка-31СВ велась по ОКР «Горьковчанин». В августе 2015-го стало известно, что машина прошла госиспытания и принята на вооружение. Хотя о серийном выпуске этих машин пока не известно.


Особенностью конструкции машины является складная вращающаяся антенна, размещаемая под днищем. Вертолёт применяется для обнаружения воздушных целей с возможностью выдачи целеуказания, а также координации действий союзных сил. Машина может одновременно сопровождать до 40 различных объектов.
Максимальная взлётная масса Ка-31 составляет 12,5 тонны. Максимальная скорость достигает 250 километров в час, а крейсерская - до 220 километров в час. Дальность полёта Ка-31 - 680 километров.
 
МОСКВА, 2 ноя - РИА Новости. Очередная партия истребителей-бомбардировщиков Су-34 в среду пополнила парк авиационной техники летной авиачасти в Хабаровском крае, сообщил начальник пресс-службы Восточного военного округа (ВВО) полковник Александр Гордеев.

Он напомнил, что ранее летный и инженерно-технический состав бомбардировочного полка прошел переобучение в Липецком авиацентре.

"Самолеты данной модификации, поступившие на вооружение летной части Восточного военного округа, в этом году уже приняли участие в ряде летных тактических учений, в том числе с боевыми пусками ракет и бомбометанием", - сказал Гордеев.

По его словам, новая партия истребителей-бомбардировщиков будет введена в строй в предстоящем учебном году и в ходе летных учений выполнит учебно-боевые задачи в составе эскадрильи.
https://ria.ru/defense_safety/20161102/1480500270.html
 
Источник http://forums.airforce.ru/matchast/6898-su-34-istoriya-serii-4/





 
Фото модернизированного Ил-38Н
В Жуковском заснят завершающий летные испытания после модернизации противолодочный самолет Ил-38Н Морской авиации ВМФ России.
Бортовой номер «11 жёлтый», заводской номер 880010308, серийный номер 103-08, регистрационный номер RF-75308, название «Михаил Вербицкий».
Это седьмой модернизированный Ил-38Н и первый модернизированный борт по контракту 2015 года на две машины.

АО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина» в мае 2015 года заключило с Министерством обороны России контракт на серийную модернизацию очередных двух строевых самолётов Ил-38 в вариант Ил-38Н, срок исполнения контракта - к ноябрю 2017 года. Непосредственные работы по ним осуществляются АО «20-й авиационный ремонтный завод» в Пушкине под Санкт-Петербургом (ремонт) и московским АО «Экспериментальный машиностроительный завод имени В.М. Мясищева» на базе в Жуковском (установка новой поисково-прицельной системы «Новелла-П-38» производства АО «Ленинец»).

Первый модернизированный по данному контракту самолёт (заводской номер 880010308, серийный номер 103-08), сейчас проходящий испытания в Жуковском, был построен в 1968 году и входил в состав авиации Северного флота. После модернизации самолёт получил название в честь морского лётчика Героя Советского Союза М.К. Вербицкого (1917 - 1944).
 
Палубная авиация «Адмирала Кузнецова» начала полёты над Сирией
В Пентагоне ожидают начала в ближайшее время российских массированных комбинированных авиа и ракетных ударов по целям в Сирии с использованием, в том числе, палубной авиации тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», сообщает Интерфакс-АВН.

По данным американских военных источников, базирующиеся на авианосце палубные истребители Су-33 и Миг-29К с боекомплектом уже начали полёты над территорией Сирии. Пока они ещё не участвовали в боевых действиях, однако, как отмечают в Пентагоне, «есть признаки того, что палубная авиация «Адмирала Кузнецова» будет частью более крупных комбинированных сил, которые будут задействованы в операции в сирийском городе Алеппо уже на текущей неделе».
Американские военные отмечают, что в настоящее время авианосная ударная группа ВМФ России в составе авианосца «Адмирал Кузнецов», тяжёлого атомного ракетного крейсера «Петр Великий» и двух эсминцев выдвинулась в район к юго-востоку от Кипра «на дальность нанесения ударов по Алеппо». «Для этих же целей в восточном Средиземноморье находится фрегат «Адмирал Григорович», оснащённый крылатыми ракетами дальнего радиуса действия «Калибр», указывают американские военные.
Ранее источник в Минобороны РФ сообщил, что самолёты тяжёлого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» и корабли Военно-морского флота РФ, которые находятся в Средиземном море, готовятся нанести удары по боевикам на дальних подступах к Алеппо.
Корабельная авианосная группа ВМФ России вошла в Средиземное море 26 октября на усиление постоянного оперативного соединения в регионе. В её составе - тяжёлый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов», тяжёлый атомный ракетный крейсер «Петр Великий», а также большие противолодочные корабли «Североморск», «Вице-адмирал Кулаков» и суда обеспечения.
 
Концерн Радиоэлектронные технологии (КРЭТ) создает бортовой комплекс обороны для нового лёгкого военно-транспортного Ил-112В, который позволит защитить машину от всех видов ракет класса «земля-воздух» и «воздух-воздух», сообщил советник первого заместителя генерального директора концерна Владимир Михеев.

«Ведущиеся сегодня опытно-конструкторские работы предполагают не просто адаптацию для Ил-112В существующих систем, а практически создание на их основе новой модификации бортового комплекса обороны, который будет эффективен против всех перспективных угроз как минимум до 2025 года», – цитирует В. Михеева ТАСС.
По его словам, в основу новой системы войдут решения, отработанные в рамках создания одного из самых эффективных российских комплексов для индивидуальной защиты авиации «Витебск» и его экспортной модификации «Президент-С».
«Специалисты КРЭТ прикладывают максимум усилий для создания высокоэффективного бортового комплекса обороны, способного обеспечить надежную защиту нового самолёта от авиационных и зенитных ракет с различными системами наведения: оптическими, лазерными и радиолокационными», – резюмировал собеседник агентства.
Как сообщили в пресс-службе концерна, планируется, что российская армия начнёт получать новый военно-транспортный самолёт с 2019 года.
Ранее в пресс-службе ОАО «Ил» сообщили, что Воронежское Акционерное Самолетостроительное Общество завершило изготовление отсеков фюзеляжа первого опытного Ил-112В. На предприятии началось изготовление крыла самолёта, уже изготовлены элементы силового набора, верхняя и нижняя панели, носок крыла.

Лёгкий Ил-112В грузоподъёмностью в 6 тонн создается для замены Ан-24 и Ан-26. Военные должны получить 62 новые машины. Самолёт предназначен для транспортировки и воздушного десантирования лёгких образцов вооружения и военной техники, грузов и личного состава. Ранее заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов сообщил, что первый полёт этого самолёта должен состояться не позднее июля 2017 года.
 
Истребители Су-34 поступят в Хабаровский край для авиачастей ВВО

Хабаровск. 21 ноября. ИНТЕРФАКС-ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Представители авиачасти Восточного военного округа (ВВО) начали приемку нескольких многофункциональных истребителей - бомбардировщиков - Су-34 на Новосибирском авиационном заводе.
Пресс-служба ВВО сообщает, что новые самолеты Су-34 поступят в авиачасть ВВО в Хабаровском крае после приемки истребителей, оформления документов и выполнения проверочных полетов.
Отмечается, что самолет Су-34 был создан для поражения как наземных, так и водных объектов врага. Кроме того, он способен поражать движущиеся цели даже малого размера. Что касается воздушных целей, то самолет имеет возможность уничтожать воздушные цели в любое время дня и ночи при любых метеорологических условиях. http://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=433068
 
Звено Су-35 прибыло в Республику Карелия
Звено многоцелевых истребителей поколения 4++, ранее поступивших на вооружение Западного ВО, совершили перелёт с завода-изготовителя в Комсомольске-на-Амуре на аэродром постоянного базирования в Республику Карелия, сообщил начальник пресс-службы округа полковник Игорь Мугинов.

По его словам, экипажи пролетели маршрут протяженностью более 8 тысяч километров с тремя дозаправками на оперативных аэродромах Центрального и Восточного военных округов.
«На аэродроме лётчиков в торжественной обстановке встретил Глава Республики Карелия Александр Худилайнен, командир авиационной дивизии генерал-майор Виталий Школенко и личный состав ИАП. По старой русской традиции пилотов встретили хлебом и солью. После постановки на место стоянки состоялся ритуал освящения истребителей», – рассказал И. Мугинов.
Представитель ЗВО добавил, что в ближайшее время экипажи самолётов приступят к выполнению плановых учебно-тренировочных полётов и заступят на боевое дежурство по охране воздушных рубежей северо-запада России.

Су-35 – глубоко модернизированный сверхманёвренный, многофункциональный истребитель поколения «4++». В нём использованы технологии пятого поколения, обеспечивающие превосходство над истребителями аналогичного класса.
В отличие от своих предшественников, самолёт получил новое крыло, новую систему управления, новый двигатель с увеличенной тягой и поворотным вектором тяги, новую авионику на основе цифровой информационно-управляющей системы, интегрирующей системы бортового оборудования, новую радиолокационную станцию с фазированной антенной решеткой с большой дальностью обнаружения воздушных целей и увеличенным числом одновременно сопровождаемых и обстреливаемых целей.
Радиолокационная заметность истребителя по сравнению с самолётами четвертого поколения, уменьшена в несколько раз.
 
Последнее редактирование:
Морская авиация Балтфлота пополнится истребителями Су-30СМ
В рамках Государственного оборонного заказа в 2017 году в морскую авиацию Балтийского флота запланирована поставка нескольких новейших истребителей Су-30СМ, сообщил начальник отдела информационного обеспечения пресс-службы ЗВО по Балтийскому флоту капитан 1-го ранга Р. Мартов.

Завтра, 8 декабря, на аэродроме в г. Черняховске Калининградской области состоится торжественная встреча первого истребителя Су-30СМ, который войдет в состав одной из эскадрилий авиабазы.
Первые экипажи уже прошли переобучение в Центре боевого применения и переучивания лётного состава морской авиации ВМФ в Ейске. В ходе подготовки лётчики изучили ТТХ самолёта, его технологическую базу и особенности пилотирования, прошли специализированный курс на наземных тренажёрах и выполнили практические полёты. В дальнейшем подготовленные пилоты помогут своим коллегам осваивать новый тип уже непосредственно на родном аэродроме по мере поступления в авиабазу истребителей.

Истребитель Су-30СМ разработан ОКБ Сухого и серийно выпускается на Иркутском авиазаводе - филиале ПАО «Корпорация «Иркут». Су-30СМ - последняя модификация российского многоцелевого тяжёлого истребителя Су-30 поколения 4+, обладает сверхманёвренностью, оснащён радиолокатором с фазированной антенной решёткой, двигателями с управляемым вектором тяги и передним горизонтальным оперением. Самолёт способен применять современное и перспективное высокоточное вооружение класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность». В числе преимуществ Су-30СМ - без дозаправки и подвесных баков машина преодолевает до 3 тысяч километров.
 







http://www.beriev.com/rus/pr_rel/2016_12_07.html
http://uacrussia.ru/ru/press-center...dernizirovannyy-samolet-a-50u-dlya-vks-rossii
 
В Хабаровском крае прошли учения экипажей новейших истребителей Су-34

МОСКВА, 15 дек — РИА Новости. Экипажи новейших истребителей-бомбардировщиков Су-34 выполнили летные задания по бомбометанию на полигоне в Хабаровском крае, сообщил в четверг начальник пресс-службы Восточного военного округа полковник Александр Гордеев.
"Экипажи многофункциональных истребителей — бомбардировщиков Су-34 авиачасти Восточного военного округа, дислоцированной в Хабаровском крае, выполнили летно-тактические задания по бомбометанию на одном из авиационных полигонов округа. В ходе учебно-тренировочных полетов экипажи новейших Су-34 отработали вопросы аэронавигации, полета по заданному маршруту в район выполнения задачи, выполнили бомбометание по групповым целям из горизонтального полета", — сказал он.
Гордеев отметил, что на заводе-изготовителе в Новосибирске идет приемка завершающей партии Су-34 для этой авиачасти ВВО. До конца 2016 года новые боевые самолеты совершат перелет на аэродром постоянного базирования на Дальнем Востоке. В этом году из новейших Су-34, поступивших в ВВО, сформирована эскадрилья. https://ria.ru/defense_safety/20161215/1483640568.html