Вертолет Ка-32А11М
По утверждению разработчиков винтокрылой машины, два двигателя ВК-2500ПС-02 (вместо ТВД ТВ3-117ВМА) должны существенно улучшить летно-технические характеристики вертолета при эксплуатации в жарких условиях и в горной местности. Грузоподъемность Ка-32А11М при работе в таких условиях должна возрасти приблизительно на 1,6 т. При этом одно из основных преимуществ ТВД ВК-2500ПС-02 наличие повышенного ресурса и надежность при работе с внешней подвеской. Необходимо сказать, что двигатели ВК-2500ПС-02 повышают устойчивость и безопасность управления вертолетом при сильном боковом ветре. Это позволит расширить географию использования машины при тушении лесных пожаров и проведении аварийно-спасательных операций.
Впервые широкой публике опытный образец модернизированного вертолета Ка-32А11М в противопожарном варианте был продемонстрирован на статической стоянке на МАКС-2021. Летные испытания модернизированного противопожарного вертолета Ка-32А11М начались в ноябре прошлого года. Первый полет винтокрылой машины Ка-32А11М на режиме висения прошел в летно-испытательном комплексе Кумертауского авиационного производственного предприятия (КумАПП), расположенного в Башкирии. Завершение сертификационных испытаний вертолета Ка-32А11М запланировано на 2023 г. Серийный выпуск винтокрылых машин марки Ка-32А11 намечено осуществлять на КумАПП. Холдинг «Вертолеты России» готов приступить к поставкам модернизированного Ка-32А11М в 2023 г. при наличии заказов.
Модернизация вертолета Ка-32А11М состоит из оснащения кабины пилотов индикаторами с экранами на жидких кристаллах (ЖКИ), так называемой «стеклянной кабины». Проведено обновление состава бортового радиоэлектронного оборудования. Предусмотрена возможность управления вертолетом с использованием очков ночного видения, что повышает эффективность и безопасность полетов в темное время суток. По утверждению разработчиков вертолета, машина Ка-32А11М способна тушить возгорания в условиях сильной задымленности, на последних этажах высотных зданий и объектах нефтегазовой промышленности.
Новая система пожаротушения, установленная на вертолете, адаптирована для использования водяной пушки. Системы СП-32 имеют электрический обогрев, что позволит использовать усовершенствованную противопожарную машину при температурах до -20 градусов С. Вместимость отечественной подвесной системы пожаротушения СП-32 с функцией подогрева воды до 4000 литров с возможностью использования 400 литров пеноагента.
Согласно принятой Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России до 2030 г. прогнозируется производство и поставки в 2023 г. первых четырех серийных машин Ка-32А11М (не только в противопожарном варианте). С 2025 г. по 2030 г. намечается суммарно изготовить 33 вертолета Ка-32А11М, т.е. в среднем по 5-6 машин ежегодно.