Новости холдинга "Вертолёты России"

В этот раз правда не говорят Ка-32А11М, а просто "модернизированный Ка-32А11ВС"
Это таки разные модификации Ка-32.
Как минимум потому, что М-ка заявлялась с новой "стеклянной кабиной".
Тут пишут:
Кроме того, вертолет оснащен современным аварийно-спасательным оборудованием, а также «стеклянной кабиной» – цифровым пилотажно-навигационным комплексом с дисплейной индикацией.
Обновленный Ка-32А11BC адаптирован под применение очков ночного видения. Возможности вертолета могут быть расширены за счет установки дополнительного обзорного, навигационного и иного целевого оборудования, интегрированного в бортовой пилотажно-навигационный комплекс.
- - - - - - - - - - - -
Хотя все равно напонятно.
У излагателя проблемы с изложением.
Имеется ли в виду:
1. устойчивость при сильном боковом ветре?
2. И устойчивость в высокогорье?
Или устойчивость при сильном боковом ветре в условиях высокогорья?
Кстати, про боковые порывы тут ничего не говорится. Я понимаю это как постоянный сильный боковой обдув. Так?
Может, этот абзац ответит на Ваши вопросы:
При этом Ка-32А11ВС признан одним из самых эффективных противопожарных вертолетов в мире. Двухвинтовая схема этой линейки винтокрылых машин обеспечивает их уникальные маневренные характеристики в вертикальной и горизонтальной плоскостях, повышает устойчивость, а также удобство пилотирования. Это особенно важно при выполнении аварийно-спасательных работ и тушении пожаров в условиях сложной наземной обстановки или в плотной городской застройке, в том числе вблизи высотных зданий, когда полет и устойчивое зависание вертолета затруднены ветровыми вихревыми потоками», – подчеркнул первый заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» Олег Гуляев.
Мне кажется, тут более грамотно сформулировано. И, в отличие от Сердюкова, ни слова про высокогорье! ;)
 
Реклама
Видео Video van Вертолеты России — Video | VK
 

Огромное спасибо за видео.
На 0.21 показана приборная панель. Она не совсем "стеклянная": 2 больших ЖКИ и 3 - поменьше. "Будильников" тоже хватает.
Наверняка, поэтому модификация называется Ка-32А11ВС, а не Ка-32А11М.
Но ... Это реальный и рабочий "борт".
 
Наверняка, поэтому модификация называется Ка-32А11ВС, а не Ка-32А11М.
Жуковские вести утверждают, что это был именно Ка-32А11М:
Винтокрылая машина Ка-32А11М выполнила в начале октября первый полет с двигателями ВК-2500ПС-02.
Вертолет Ка-32А11М

По утверждению разработчиков винтокрылой машины, два двигателя ВК-2500ПС-02 (вместо ТВД ТВ3-117ВМА) должны существенно улучшить летно-технические характеристики вертолета при эксплуатации в жарких условиях и в горной местности. Грузоподъемность Ка-32А11М при работе в таких условиях должна возрасти приблизительно на 1,6 т. При этом одно из основных преимуществ ТВД ВК-2500ПС-02 наличие повышенного ресурса и надежность при работе с внешней подвеской. Необходимо сказать, что двигатели ВК-2500ПС-02 повышают устойчивость и безопасность управления вертолетом при сильном боковом ветре. Это позволит расширить географию использования машины при тушении лесных пожаров и проведении аварийно-спасательных операций.

Впервые широкой публике опытный образец модернизированного вертолета Ка-32А11М в противопожарном варианте был продемонстрирован на статической стоянке на МАКС-2021. Летные испытания модернизированного противопожарного вертолета Ка-32А11М начались в ноябре прошлого года. Первый полет винтокрылой машины Ка-32А11М на режиме висения прошел в летно-испытательном комплексе Кумертауского авиационного производственного предприятия (КумАПП), расположенного в Башкирии. Завершение сертификационных испытаний вертолета Ка-32А11М запланировано на 2023 г. Серийный выпуск винтокрылых машин марки Ка-32А11 намечено осуществлять на КумАПП. Холдинг «Вертолеты России» готов приступить к поставкам модернизированного Ка-32А11М в 2023 г. при наличии заказов.

Модернизация вертолета Ка-32А11М состоит из оснащения кабины пилотов индикаторами с экранами на жидких кристаллах (ЖКИ), так называемой «стеклянной кабины». Проведено обновление состава бортового радиоэлектронного оборудования. Предусмотрена возможность управления вертолетом с использованием очков ночного видения, что повышает эффективность и безопасность полетов в темное время суток. По утверждению разработчиков вертолета, машина Ка-32А11М способна тушить возгорания в условиях сильной задымленности, на последних этажах высотных зданий и объектах нефтегазовой промышленности.

Новая система пожаротушения, установленная на вертолете, адаптирована для использования водяной пушки. Системы СП-32 имеют электрический обогрев, что позволит использовать усовершенствованную противопожарную машину при температурах до -20 градусов С. Вместимость отечественной подвесной системы пожаротушения СП-32 с функцией подогрева воды до 4000 литров с возможностью использования 400 литров пеноагента.

Согласно принятой Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России до 2030 г. прогнозируется производство и поставки в 2023 г. первых четырех серийных машин Ка-32А11М (не только в противопожарном варианте). С 2025 г. по 2030 г. намечается суммарно изготовить 33 вертолета Ка-32А11М, т.е. в среднем по 5-6 машин ежегодно.
 
Это как премию мира Обаме давали - премия не за достижения, а за их ожидания
В кооперации с другими предприятиями холдинга «Вертолеты России» мы работаем над выпуском специализированного офшорного вертолета Ми-171А3, предназначенного для выполнения полетов на морские буровые платформы».

Вертолет Ми-171А3 в полной мере соответствует рекомендациям IOGP (Международная ассоциация производителей нефти и газа) и отвечает повышенным требованиям по обеспечению безопасности полетов над водной поверхностью.
 
Реклама
Ансаты госавиации уже давно все стоят и никуда не летают.
roron, а про Ка-226 что-нибудь знаете, с ними тоже что-то не так? Раньше летали МВДшные. В последнее время я уже давно их не вижу. Как исчезли куда-то. Или мне просто не попадаются на глаза..
 
Реклама
Это какая такая система, можно подробнее?
Для снижения вибрационных нагрузок на втулку несущего винта предусмотрена установка виброгасителя маятникового 338.1291.000. АО ВСК - Модернизация вертолётов
Фото есть, маленькое.
Принцип работы маятникового виброгасителя Вы можете посмотреть в сети на примере виброгасителя Ми-8: "Принцип работы виброгасителя заключается в следующем.
При вращении несущего винта происходит плавная раскачка маятников. Возникающие при этом инерционные силы масс маятников оказывают сопротивление переменным нагрузкам в плоскости вращения, действующим на втулку несущего винта со стороны лопастей.
Подбор массы маятников и угла их установки по отношению к оси рукавов втулки несущего винта приводит к тому, что внешние переменные по величине и направлению силы в основном уравновешиваются за счет динамической реакции маятников виброгасителя".
 
Последнее редактирование:
Назад