Новости холдинга "Вертолёты России"

Для тех, кто писатель, а не читатель – из той же статьи:
 
Для тех, кто писатель, а не читатель – из той же статьи:
Далась вам "та же статья".
Это не более, чем перепев Карузо Рабиновичем пересказ казанской статьи своими словами.

По характеристике "нагрузка - дальность" Ми-38 не имеет преимуществ перед "восьмёркой".
Единственный плюс - больше объём салона. Что определяет область применения: перевозка людей, причём в больших (немного) количествах, чем Ми-8.
Там убивать нечего - само сдохнет.
 
Это слишком поспешный вывод, Ми-38 надо основательно поэксплуатировать, у него иная концепция компоновки силовой установки, которая ранее у нас не применялась, совершенно иной двигатель.
"Потенциал роста" в Ми-38 заложен - и вес взлетный, и дальность и прочее - всё можно далее развивать.
Сейчас Ми-38 в ГА только в пассажирском варианте в Магадане есть, а нужен и транспортник с подвеской - вот тогда можно будет сказать: "по итогам эксплуатации в ГА в течение ...лет ... часов Ми-38 показал "то-то хорошее и это плохое" и принимать решение: "нужен/ненужен".
Ми-80 я, пока, вижу только дальнейший бурный рост цены от базовой Ми-8 МТВ/АМТ - она много чего сохранила от базовой Ми-8Т в конструкции и системах, хоть и дороже она Т-шки (на сегодня, примерно, 8-10 млн.долларов США), но базовая 171А3 для Ми-80 будет дороже АМТ/МТВ, наверное, в разы (даже трудно предположить мне в какие "разы"). "Бабло-проект", для меня несведущего в деталях, Ми-80. Очень я хотел бы ошибиться на сей раз, загубят они (манагеры) восьмерку, ой загубят жадностью своей.
 
Реакции: UNLL
Это слишком поспешный вывод,
ВР на графике "нагрузка-дальность" (где-то он у меня был, но лень искать) сравнивали Ми-38 с Ми-8МТВ-1.
Потому что сравнение с Ми-171А2 сразу бы показало, что программу можно - и нужно - закрывать.

Ми-38 надо основательно поэксплуатировать, ..
Магаданцы попробовали - вот только "основательно" у них не получается. Почему-то.

Разбирался я с этой "концепцией". Там единственное преимущество - сцентровать машину проще / легче. В остальном же...
"Кривые" в/заборники - это потери. И то, что они идут рядом с главным редуктором, который нагрет изрядно и, соответственно, греет воздух в каналах - это тоже потери. Вынос заборников вбок, за пределы мотогондолы - это рост сопротивления.
Компоновка "двигатели за редуктором" - это просто такой "модный тренд".

совершенно иной двигатель.
Ага.
В котором вал свободной турбины протянули вперёд, внутри вала г/г. Что привело к появлению пресловутого межвального подшипника, которого мотористы всего мира стараются избегать. Но мы ведь трудностей не боимся!!! Мало нам было катастроф по причине клина Д-30, на котором тоже есть межвальный подшипник (последние по времени - Ил-76 в Рязани и в Иваново).
Та же самая фигня регулярно случается и с ТВ7-117В. Последний раз Ми-38 садился с заклинавшим движком, дай бог памяти, в январе. С генералом ФСБ на борту - который при этом обосрался (фигурально говоря), а потом дал просраться (это уже буквально) всем, до кого смог дотянуться.
А ТВ7-117ВК (с выходом вала СТ назад) климовцы делать отказались. Отчего и "Миногу" пришлось перекомпоновать, поменяв местами ГР и двигатели.

Чтобы поднять взлётный вес, нужен новый винт. А винты у нас, похоже, делать разучились.
Сами милевцы от "изысков" ЦАГИ только тихо подвывают.
На военной версии Ми-38 есть перечень доработок - но реализовать его не могут, именно потому, что упираются в ограничение по взлётному.
А без увеличения взлётного не будет ни дальности, ни "прочего".

...а нужен и транспортник с подвеской...
КОМУ он нужен?
Ми-171А со взлётным весом 13,5 тонн (при подвеске) решает те же задачи. За куда меньшие деньги.

Вот интересно, почему эксплуатанты этой машиной не интересуются?
Когда милевцы сумели сплавить пару Ми-38 на Колыму, они были рады аж до поросячьего визга.
Потому что изначально эти борта планировались к поставке в СЛО - а с этими ребятами не побалуешь. Чуть что не так - сразу клизма. Из скипидара и на патефонных иголках.
Колымчане же пусть хоть изорутся - до Москвы далеко, не докричатся.

...но базовая 171А3 для Ми-80 будет дороже АМТ/МТВ, наверное, в разы ...
Потому А3 в качестве базы и выбрали.

"Бабло-проект", для меня несведущего в деталях, Ми-80.
А в ВР в последнее время ничего иного и нет.
Как вам понравится запуск в серию Ми-34М с планами поставки в Эмираты?
Это на полном серьёзе запущено было - с планом 15 бортов на этот год.
Но ступинцы, сволочи, подгадили - сказали что втулки делать не могут. А какой бизнес-проект был замечательный!..

Да похрен ВР ваши опасения.
МО платит. Так что "кому война - а кому мать родна"...
 
Так и у Ми-38 максимальную взлётную массу планировали увеличивать.

Вот тут даже была информация на сайте закупок:Новости холдинга "Вертолёты России"
 
В нынешней ситуации у Ми-38 ещё есть какая-то ограниченная ниша.
Всё же разница в МВМ с Ми-8Т у него более 3,5 т. И г/п на тонну выше, а на внешней подвеске даже на 2.
С появлением Ми-171А2 характеристики 38-го уже не выглядят столь впечатляюще – вес груза на внешней подвеске сравнялся. Если же появится новый вертолёт с МВМ в 14 т., вопрос о необходимости Ми-38 станет ещё более дискуссионным.
При этом новый вертолёт должен производиться и в Казани, в отличие от Ми-171А2. Нужно ли тогда оставлять выпуск двух разных моделей с очень близкими характеристиками?
По двигателю тоже вопрос интересный. Что значит "большей мощности"? Вряд ли добавят ещё мощи всё тому же ТВ3-117/ВК-2500 со всякими буквами. Значит... ТВ7-117? Другого-то нет.
И получается, что оба вертолёта будут иметь один и тот же движок, но при этом вес пустого Ми-38 аж 9200 кг против 6800 кг у Ми-171А2. Сколько весит Ми-171А3, ВР упорно не говорит, но даже если он тяжелее на тонну – это всё равно почти на 1,5 т. легче Ми-38.
И нафига 38-й тогда вообще нужен?!
Вот такие размышления.
 
Значит... ТВ7-117? Другого-то нет.
См. выше. ТВ7-117 - двигатель с "врождённой" проблемой.
Так что говорить, что он есть, я бы поостерёгся.

И получается, что оба вертолёта будут иметь один и тот же движок,..
С какого перепугу?
7-117 на "восьмёрку" не встанет. Принципиально. От слова "никак".

Вот такие размышления.
Кгхм...
 
Это значит, что понадобится новый редуктор разрабатывать, поскольку ВР-14 потребляет 2000 л.с*2 двигателя. Мощность на ЧР это аварийный случай однодвигательного полета.
Скорее всего, кто что недопонимает из написавших это - кроме ВК-2500ПС-03 (является развитием ТВ3-117) с БАРК-6В-7С ничего другого не будет на 171А2, эта модификация для этого вертолета (см. презентацию). Те же 2000 л.с на ВЗЛ. https://helicopter.su/wp-content/uploads/2019/11/KOSHELEV-pdf.io_.pdf
Новый редуктор на мощность более 2000 л.с. означает новые проблемы с сертификацией и ресурсами, это дело не одного-двух лет, а намного дольше. ВР-14 долго доводили до его сегодняшних ресурсов, но назначенный у него и сейчас меньше чем ВР-8А.
 
7-117 на "восьмёрку" не встанет. Принципиально. От слова "никак".
Не на "восьмёрку", а на "восьмидесятку".
Если там и впрямь планируется новая втулка НВ и новый главный редуктор, то это считай новый вертолёт...

Это значит, что понадобится новый редуктор разрабатывать
Если двигатель "бо́льшей мощности" – это ТВ7-117, то вероятнее всего редуктор там будет ВР-382 от всё того же Ми-38 или его модификация.

И замечу: я не утверждаю, что именно так и будет, я обсуждаю написанное в статье.
 
Последнее редактирование:
Мне кажется, что в ВР лихорадочно ищут выход из сложившейся неприятной дилеммы:
– с одной стороны, великая "восьмёрка" явно подошла к пределу своего развития, а концепция её, выработанная в далёких 60-х прошлого века, устарела;
– с другой стороны, её сменщик, планировавшийся в тоже уже неблизких восьмидесятых того же двадцатого, явно не задался, и никакие "примочки" и "припарки" исправить ситуацию не смогли и вряд ли смогут.
В результате ВР остро необходима новая современная машина в классе среднего (по нашей классификации) / тяжёлого (по западной) вертолёта. Из заделов есть удачный опыт постоянной модернизации "восьмёрки" и не очень удачный создания "тридцать восьмого". Другого нет, а потраченных усилий и денег жалко, да и что-то можно применить, доработав и используя современные материалы и технологии.
И ВР решила идти по пути "франкенштейнизации" Ми-8 с Ми-38. Первый "блин" в виде Ми-171А3 оказался комом (при всей внешней привлекательности машины), но ВР решили "печь" дальше.
Посмотрим, что из этого выйдет. Но я убеждён, что новый вертолёт (условная "восьмидесятка") должна будет заменить собой и Ми-8, и Ми-38. И если у "восьмёрки" это будет происходить постепенно в течение как минимум десятилетия, то на программе Ми-38 можно будет ставить крест.
ИМХО.
 
Реакции: SDA
Можно глупый вопрос задам, есть возвожность вал на ТВ7 вывести назад и избавиться от межвального подшибника? Вы писали что производитель в этом отказал, но причина техническая или за эту работу денег хотели.
Редуктор под ТВ7 как понимаю есть, тот что сейчас на Ми38.
 
"Чинук" тоже "подошёл к пределу своего развития" - но эксплуатируется и производится.
То же самое можно сказать о С-130 (неважно, что это самолёт).

а концепция её, выработанная в далёких 60-х прошлого века, устарела;
В чём заключается "устарелость концепции"?

– с другой стороны, её сменщик,..
Ошибка в исходной посылке.
Ми-38 никогда не считался "сменщиком" Ми-8. Эта машина закладывалась в другом классе.
Проблема как раз и состоит в том, что выскочить в другой класс не удалось.

В результате ВР остро необходима новая современная машина...
И ВР и ОАК остро необходимо сделать хоть что-то.

И ВР решила идти по пути "франкенштейнизации" Ми-8 с Ми-38.
У вас тоже жара?
Понимаю и сочувствую...

Здесь уже это раз сто говорили, но приходится повторять в сто первый: А3 - специализированная машина, заточенная под узкую задачу - обслуживание морских платформ. Всего лишь одна из "нишевых" модификаций Ми-8.

Бла-бла-бла...
 

А зачем им работать? Сейчас сво, и во может отчитываться о высоких производственных показателя. Армии надо много и сейчас. Потом, как понимаю, опять начнутся разговоры о запрете ми-8т. Сколько бортов продали за бюджетные деньги, в придворную компанию, и за их работу платит бюджет опять? Я про сан авиацию. Так же и дальше будет, что-то запретят, что-то ещё придумают, что бы и дальше втирать очки.
Не давно общался с коллегами, кто ещё работает, так жаловались, что ансат не может выполнять работу так как же как ми-2. Требует чаще заправок, отсюда много лишних часов налета, которые ми-2 бы не делал.


P. S. Не давно от сына услышал фразу. "в нашей стране, штрафодобывающая отрасль, зарабатывает больше чем нефтедобывающую"
 

Да бесполезно объяснять. Сдаётся мне, они будут доказывать что ан-32 лучше чем ан-26, потому что взлетный вес больше.
 
Реакции: A_Z
Ой как же я удивился услышав про "устарелость концепции" - что вообще такое эта "концепция"? Ми-8 вовсе не утратил модернизационного потенциала - там его еще лет на 50 хватит
 
Это как это?, подробнее можно изложить конкретно?
 
Реакции: SDA
Это как это?, подробнее можно изложить конкретно?
Я когда-то был вовлечен в проектирование новых лопастей для ми-8 - это только одно из направлений. Шасси - есть чем заняться, кабина, замена некоторых материалов в конструкции. Платить-то хоть будете за проработку идей? Или хотите просто "послушать", а потом "дальше мы сами"? Многие мои идеи идут еще от сотрудничества с Михеевым Р.А. - вам это что-то говорит?