Это слишком поспешный вывод,
ВР на графике "нагрузка-дальность" (где-то он у меня был, но лень искать) сравнивали Ми-38 с Ми-8МТВ-1.
Потому что сравнение с Ми-171А2 сразу бы показало, что программу можно - и нужно - закрывать.
Ми-38 надо основательно поэксплуатировать, ..
Магаданцы попробовали - вот только "основательно" у них не получается. Почему-то.
у него иная концепция компоновки силовой установки, которая ранее у нас не применялась, ..
Разбирался я с этой "концепцией". Там единственное преимущество - сцентровать машину проще / легче. В остальном же...
"Кривые" в/заборники - это потери. И то, что они идут рядом с главным редуктором, который нагрет изрядно и, соответственно, греет воздух в каналах - это тоже потери. Вынос заборников вбок, за пределы мотогондолы - это рост сопротивления.
Компоновка "двигатели за редуктором" - это просто такой "модный тренд".
совершенно иной двигатель.
Ага.
В котором вал свободной турбины протянули вперёд, внутри вала г/г. Что привело к появлению пресловутого межвального подшипника, которого мотористы всего мира стараются избегать. Но мы ведь трудностей не боимся!!! Мало нам было катастроф по причине клина Д-30, на котором тоже есть межвальный подшипник (последние по времени - Ил-76 в Рязани и в Иваново).
Та же самая фигня регулярно случается и с ТВ7-117В. Последний раз Ми-38 садился с заклинавшим движком, дай бог памяти, в январе. С генералом ФСБ на борту - который при этом обосрался (фигурально говоря), а потом дал просраться (это уже буквально) всем, до кого смог дотянуться.
А ТВ7-117ВК (с выходом вала СТ назад) климовцы делать отказались. Отчего и "Миногу" пришлось перекомпоновать, поменяв местами ГР и двигатели.
"Потенциал роста" в Ми-38 заложен - и вес взлетный, и дальность и прочее - всё можно далее развивать.
Чтобы поднять взлётный вес, нужен новый винт. А винты у нас, похоже, делать разучились.
Сами милевцы от "изысков" ЦАГИ только тихо подвывают.
На военной версии Ми-38 есть перечень доработок - но реализовать его не могут, именно потому, что упираются в ограничение по взлётному.
А без увеличения взлётного не будет ни дальности, ни "прочего".
...а нужен и транспортник с подвеской...
КОМУ он нужен?
Ми-171А со взлётным весом 13,5 тонн (при подвеске) решает те же задачи. За куда меньшие деньги.
- вот тогда можно будет сказать: "по итогам эксплуатации в ГА в течение ...лет ... часов Ми-38 показал "то-то хорошее и это плохое" и принимать решение: "нужен/ненужен".
Вот интересно, почему эксплуатанты этой машиной не интересуются?
Когда милевцы сумели сплавить пару Ми-38 на Колыму, они были рады аж до поросячьего визга.
Потому что изначально эти борта планировались к поставке в СЛО - а с этими ребятами не побалуешь. Чуть что не так - сразу клизма. Из скипидара и на патефонных иголках.
Колымчане же пусть хоть изорутся - до Москвы далеко, не докричатся.
...но базовая 171А3 для Ми-80 будет дороже АМТ/МТВ, наверное, в разы ...
Потому А3 в качестве базы и выбрали.
"Бабло-проект", для меня несведущего в деталях, Ми-80.
А в ВР в последнее время ничего иного и нет.
Как вам понравится запуск в серию Ми-34М с планами поставки в Эмираты?
Это на полном серьёзе запущено было - с планом 15 бортов на этот год.
Но ступинцы, сволочи, подгадили - сказали что втулки делать не могут. А какой бизнес-проект был замечательный!..
Очень я хотел бы ошибиться на сей раз, загубят они (манагеры) восьмерку, ой загубят жадностью своей.
Да похрен ВР ваши опасения.
МО платит. Так что "
кому война - а кому мать родна"...