Новости холдинга "Вертолёты России"

Для тех, кто писатель, а не читатель – из той же статьи:
А что с Ми-171А3?
Ми-171А3, прототип которого взлетел в 2022 году и на который возлагались некоторые надежды как на перспективную платформу, изначально создавался как узкоспециализированный офшорный вертолет для полетов на морские нефтегазовые платформы в соответствии с международными стандартами IOGP.
Эксперты и эксплуатанты указывают на его ограниченную применимость в качестве универсальной замены Ми-8.
Вертолет, оснащенный по последнему слову техники, стал значительно тяжелее, а его дальность (около 450 км с 22 пассажирами) вдвое меньше, чем у проверенных Ми-8МТВ (900 км).
Кроме того, его стоимость, по данным контрактов (около 1,1 млрд рублей за единицу), как минимум вдвое превышает цену существующих моделей.
 
Реклама
Для тех, кто писатель, а не читатель – из той же статьи:
Далась вам "та же статья".
Это не более, чем перепев Карузо Рабиновичем пересказ казанской статьи своими словами.

На мой взгляд, с таким взлетным весом он станет не заменой "восьмёрки", а убийцей Ми-38.
По характеристике "нагрузка - дальность" Ми-38 не имеет преимуществ перед "восьмёркой".
Единственный плюс - больше объём салона. Что определяет область применения: перевозка людей, причём в больших (немного) количествах, чем Ми-8.
Там убивать нечего - само сдохнет.
 
По характеристике "нагрузка - дальность" Ми-38 не имеет преимуществ перед "восьмёркой".
Единственный плюс - больше объём салона. Что определяет область применения: перевозка людей, причём в больших (немного) количествах, чем Ми-8.
Там убивать нечего - само сдохнет.
Это слишком поспешный вывод, Ми-38 надо основательно поэксплуатировать, у него иная концепция компоновки силовой установки, которая ранее у нас не применялась, совершенно иной двигатель.
"Потенциал роста" в Ми-38 заложен - и вес взлетный, и дальность и прочее - всё можно далее развивать.
Сейчас Ми-38 в ГА только в пассажирском варианте в Магадане есть, а нужен и транспортник с подвеской - вот тогда можно будет сказать: "по итогам эксплуатации в ГА в течение ...лет ... часов Ми-38 показал "то-то хорошее и это плохое" и принимать решение: "нужен/ненужен".
Ми-80 я, пока, вижу только дальнейший бурный рост цены от базовой Ми-8 МТВ/АМТ - она много чего сохранила от базовой Ми-8Т в конструкции и системах, хоть и дороже она Т-шки (на сегодня, примерно, 8-10 млн.долларов США), но базовая 171А3 для Ми-80 будет дороже АМТ/МТВ, наверное, в разы (даже трудно предположить мне в какие "разы"). "Бабло-проект", для меня несведущего в деталях, Ми-80. Очень я хотел бы ошибиться на сей раз, загубят они (манагеры) восьмерку, ой загубят жадностью своей.
 
Это слишком поспешный вывод,
ВР на графике "нагрузка-дальность" (где-то он у меня был, но лень искать) сравнивали Ми-38 с Ми-8МТВ-1.
Потому что сравнение с Ми-171А2 сразу бы показало, что программу можно - и нужно - закрывать.

Ми-38 надо основательно поэксплуатировать, ..
Магаданцы попробовали - вот только "основательно" у них не получается. Почему-то.

у него иная концепция компоновки силовой установки, которая ранее у нас не применялась, ..
Разбирался я с этой "концепцией". Там единственное преимущество - сцентровать машину проще / легче. В остальном же...
"Кривые" в/заборники - это потери. И то, что они идут рядом с главным редуктором, который нагрет изрядно и, соответственно, греет воздух в каналах - это тоже потери. Вынос заборников вбок, за пределы мотогондолы - это рост сопротивления.
Компоновка "двигатели за редуктором" - это просто такой "модный тренд".

совершенно иной двигатель.
Ага.
В котором вал свободной турбины протянули вперёд, внутри вала г/г. Что привело к появлению пресловутого межвального подшипника, которого мотористы всего мира стараются избегать. Но мы ведь трудностей не боимся!!! Мало нам было катастроф по причине клина Д-30, на котором тоже есть межвальный подшипник (последние по времени - Ил-76 в Рязани и в Иваново).
Та же самая фигня регулярно случается и с ТВ7-117В. Последний раз Ми-38 садился с заклинавшим движком, дай бог памяти, в январе. С генералом ФСБ на борту - который при этом обосрался (фигурально говоря), а потом дал просраться (это уже буквально) всем, до кого смог дотянуться.
А ТВ7-117ВК (с выходом вала СТ назад) климовцы делать отказались. Отчего и "Миногу" пришлось перекомпоновать, поменяв местами ГР и двигатели.

"Потенциал роста" в Ми-38 заложен - и вес взлетный, и дальность и прочее - всё можно далее развивать.
Чтобы поднять взлётный вес, нужен новый винт. А винты у нас, похоже, делать разучились.
Сами милевцы от "изысков" ЦАГИ только тихо подвывают.
На военной версии Ми-38 есть перечень доработок - но реализовать его не могут, именно потому, что упираются в ограничение по взлётному.
А без увеличения взлётного не будет ни дальности, ни "прочего".

...а нужен и транспортник с подвеской...
КОМУ он нужен?
Ми-171А со взлётным весом 13,5 тонн (при подвеске) решает те же задачи. За куда меньшие деньги.

- вот тогда можно будет сказать: "по итогам эксплуатации в ГА в течение ...лет ... часов Ми-38 показал "то-то хорошее и это плохое" и принимать решение: "нужен/ненужен".
Вот интересно, почему эксплуатанты этой машиной не интересуются?
Когда милевцы сумели сплавить пару Ми-38 на Колыму, они были рады аж до поросячьего визга.
Потому что изначально эти борта планировались к поставке в СЛО - а с этими ребятами не побалуешь. Чуть что не так - сразу клизма. Из скипидара и на патефонных иголках.
Колымчане же пусть хоть изорутся - до Москвы далеко, не докричатся.

...но базовая 171А3 для Ми-80 будет дороже АМТ/МТВ, наверное, в разы ...
Потому А3 в качестве базы и выбрали.

"Бабло-проект", для меня несведущего в деталях, Ми-80.
А в ВР в последнее время ничего иного и нет.
Как вам понравится запуск в серию Ми-34М с планами поставки в Эмираты?
Это на полном серьёзе запущено было - с планом 15 бортов на этот год.
Но ступинцы, сволочи, подгадили - сказали что втулки делать не могут. А какой бизнес-проект был замечательный!..

Очень я хотел бы ошибиться на сей раз, загубят они (манагеры) восьмерку, ой загубят жадностью своей.
Да похрен ВР ваши опасения.
МО платит. Так что "кому война - а кому мать родна"...
 
На мой взгляд, с таким взлетным весом он станет не заменой "восьмёрки", а убийцей Ми-38.
Так и у Ми-38 максимальную взлётную массу планировали увеличивать.

Вот тут даже была информация на сайте закупок:Новости холдинга "Вертолёты России"
 
По характеристике "нагрузка - дальность" Ми-38 не имеет преимуществ перед "восьмёркой".
Единственный плюс - больше объём салона. Что определяет область применения: перевозка людей, причём в больших (немного) количествах, чем Ми-8.
Там убивать нечего - само сдохнет.
В нынешней ситуации у Ми-38 ещё есть какая-то ограниченная ниша.
Всё же разница в МВМ с Ми-8Т у него более 3,5 т. И г/п на тонну выше, а на внешней подвеске даже на 2.
С появлением Ми-171А2 характеристики 38-го уже не выглядят столь впечатляюще – вес груза на внешней подвеске сравнялся. Если же появится новый вертолёт с МВМ в 14 т., вопрос о необходимости Ми-38 станет ещё более дискуссионным.
При этом новый вертолёт должен производиться и в Казани, в отличие от Ми-171А2. Нужно ли тогда оставлять выпуск двух разных моделей с очень близкими характеристиками?
По двигателю тоже вопрос интересный. Что значит "большей мощности"? Вряд ли добавят ещё мощи всё тому же ТВ3-117/ВК-2500 со всякими буквами. Значит... ТВ7-117? Другого-то нет.
И получается, что оба вертолёта будут иметь один и тот же движок, но при этом вес пустого Ми-38 аж 9200 кг против 6800 кг у Ми-171А2. Сколько весит Ми-171А3, ВР упорно не говорит, но даже если он тяжелее на тонну – это всё равно почти на 1,5 т. легче Ми-38.
И нафига 38-й тогда вообще нужен?!
Вот такие размышления.
 
Значит... ТВ7-117? Другого-то нет.
См. выше. ТВ7-117 - двигатель с "врождённой" проблемой.
Так что говорить, что он есть, я бы поостерёгся.

И получается, что оба вертолёта будут иметь один и тот же движок,..
С какого перепугу?
7-117 на "восьмёрку" не встанет. Принципиально. От слова "никак".

Вот такие размышления.
Кгхм...
 
По двигателю тоже вопрос интересный. Что значит "большей мощности"? Вряд ли добавят ещё мощи всё тому же ТВ3-117/ВК-2500 со всякими буквами. Значит... ТВ7-117? Другого-то нет.
Это значит, что понадобится новый редуктор разрабатывать, поскольку ВР-14 потребляет 2000 л.с*2 двигателя. Мощность на ЧР это аварийный случай однодвигательного полета.
Скорее всего, кто что недопонимает из написавших это - кроме ВК-2500ПС-03 (является развитием ТВ3-117) с БАРК-6В-7С ничего другого не будет на 171А2, эта модификация для этого вертолета (см. презентацию). Те же 2000 л.с на ВЗЛ. https://helicopter.su/wp-content/uploads/2019/11/KOSHELEV-pdf.io_.pdf
Новый редуктор на мощность более 2000 л.с. означает новые проблемы с сертификацией и ресурсами, это дело не одного-двух лет, а намного дольше. ВР-14 долго доводили до его сегодняшних ресурсов, но назначенный у него и сейчас меньше чем ВР-8А.
 
7-117 на "восьмёрку" не встанет. Принципиально. От слова "никак".
Не на "восьмёрку", а на "восьмидесятку".
Если там и впрямь планируется новая втулка НВ и новый главный редуктор, то это считай новый вертолёт...

Это значит, что понадобится новый редуктор разрабатывать
Если двигатель "бо́льшей мощности" – это ТВ7-117, то вероятнее всего редуктор там будет ВР-382 от всё того же Ми-38 или его модификация.

И замечу: я не утверждаю, что именно так и будет, я обсуждаю написанное в статье.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Мне кажется, что в ВР лихорадочно ищут выход из сложившейся неприятной дилеммы:
– с одной стороны, великая "восьмёрка" явно подошла к пределу своего развития, а концепция её, выработанная в далёких 60-х прошлого века, устарела;
– с другой стороны, её сменщик, планировавшийся в тоже уже неблизких восьмидесятых того же двадцатого, явно не задался, и никакие "примочки" и "припарки" исправить ситуацию не смогли и вряд ли смогут.
В результате ВР остро необходима новая современная машина в классе среднего (по нашей классификации) / тяжёлого (по западной) вертолёта. Из заделов есть удачный опыт постоянной модернизации "восьмёрки" и не очень удачный создания "тридцать восьмого". Другого нет, а потраченных усилий и денег жалко, да и что-то можно применить, доработав и используя современные материалы и технологии.
И ВР решила идти по пути "франкенштейнизации" Ми-8 с Ми-38. Первый "блин" в виде Ми-171А3 оказался комом (при всей внешней привлекательности машины), но ВР решили "печь" дальше.
Посмотрим, что из этого выйдет. Но я убеждён, что новый вертолёт (условная "восьмидесятка") должна будет заменить собой и Ми-8, и Ми-38. И если у "восьмёрки" это будет происходить постепенно в течение как минимум десятилетия, то на программе Ми-38 можно будет ставить крест.
ИМХО.
 
См. выше. ТВ7-117 - двигатель с "врождённой" проблемой.
Так что говорить, что он есть, я бы поостерёгся.


С какого перепугу?
7-117 на "восьмёрку" не встанет. Принципиально. От слова "никак".


Кгхм...
Можно глупый вопрос задам, есть возвожность вал на ТВ7 вывести назад и избавиться от межвального подшибника? Вы писали что производитель в этом отказал, но причина техническая или за эту работу денег хотели.
Редуктор под ТВ7 как понимаю есть, тот что сейчас на Ми38.
 
...есть возвожность вал на ТВ7 вывести назад и избавиться от межвального подшибника?
2616775_original.jpg
 
– с одной стороны, великая "восьмёрка" явно подошла к пределу своего развития,..
"Чинук" тоже "подошёл к пределу своего развития" - но эксплуатируется и производится.
То же самое можно сказать о С-130 (неважно, что это самолёт).

а концепция её, выработанная в далёких 60-х прошлого века, устарела;
В чём заключается "устарелость концепции"?

– с другой стороны, её сменщик,..
Ошибка в исходной посылке.
Ми-38 никогда не считался "сменщиком" Ми-8. Эта машина закладывалась в другом классе.
Проблема как раз и состоит в том, что выскочить в другой класс не удалось.

В результате ВР остро необходима новая современная машина...
И ВР и ОАК остро необходимо сделать хоть что-то.

И ВР решила идти по пути "франкенштейнизации" Ми-8 с Ми-38.
У вас тоже жара?
Понимаю и сочувствую...

Первый "блин" в виде Ми-171А3 оказался комом (при всей внешней привлекательности машины),..
Здесь уже это раз сто говорили, но приходится повторять в сто первый: А3 - специализированная машина, заточенная под узкую задачу - обслуживание морских платформ. Всего лишь одна из "нишевых" модификаций Ми-8.

Но я убеждён, что новый вертолёт (условная "восьмидесятка") должна будет заменить собой и Ми-8, и Ми-38.
Бла-бла-бла...
 
А в ВР в последнее время ничего иного и нет.
Как вам понравится запуск в серию Ми-34М с планами поставки в Эмираты?
Это на полном серьёзе запущено было - с планом 15 бортов на этот год.
Но ступинцы, сволочи, подгадили - сказали что втулки делать не могут. А какой бизнес-проект был замечательный!..

А зачем им работать? Сейчас сво, и во может отчитываться о высоких производственных показателя. Армии надо много и сейчас. Потом, как понимаю, опять начнутся разговоры о запрете ми-8т. Сколько бортов продали за бюджетные деньги, в придворную компанию, и за их работу платит бюджет опять? Я про сан авиацию. Так же и дальше будет, что-то запретят, что-то ещё придумают, что бы и дальше втирать очки.
Не давно общался с коллегами, кто ещё работает, так жаловались, что ансат не может выполнять работу так как же как ми-2. Требует чаще заправок, отсюда много лишних часов налета, которые ми-2 бы не делал.


P. S. Не давно от сына услышал фразу. "в нашей стране, штрафодобывающая отрасль, зарабатывает больше чем нефтедобывающую"
 
Здесь уже это раз сто говорили, но приходится повторять в сто первый: А3 - специализированная машина, заточенная под узкую задачу - обслуживание морских платформ. Всего лишь одна из "нишевых" модификаций Ми-8.

Да бесполезно объяснять. Сдаётся мне, они будут доказывать что ан-32 лучше чем ан-26, потому что взлетный вес больше.
 
Ой как же я удивился услышав про "устарелость концепции" - что вообще такое эта "концепция"? Ми-8 вовсе не утратил модернизационного потенциала - там его еще лет на 50 хватит
 
Ой как же я удивился услышав про "устарелость концепции" - что вообще такое эта "концепция"? Ми-8 вовсе не утратил модернизационного потенциала - там его еще лет на 50 хватит
Это как это?, подробнее можно изложить конкретно?
 
Реклама
Это как это?, подробнее можно изложить конкретно?
Я когда-то был вовлечен в проектирование новых лопастей для ми-8 - это только одно из направлений. Шасси - есть чем заняться, кабина, замена некоторых материалов в конструкции. Платить-то хоть будете за проработку идей? Или хотите просто "послушать", а потом "дальше мы сами"? Многие мои идеи идут еще от сотрудничества с Михеевым Р.А. - вам это что-то говорит?
 
Назад