Новости холдинга "Вертолёты России"

Когда проект Ми-38 только появился на бумаге, а это был год 85-й, по моему, то он тогда подавался как офшор для Штокмановского месторождения шельфа Баренцева моря. Потом и Штокман утух и Ми-38 вяло протухал.
Постановление ЦК и Совмина по Ми-38 (тогда еще Ми-8М, название Ми-38 появилось двумя годами позднее) вышло еще в июле 1981 года и речь тогда шла о преемнике Ми-8Т для МГА с ТВ7-117 (Ми-8МТ/МТВ с ТВ3-117 тогда были только у военных, их МГАшные версии появились много позднее). А про Штокмана еще вовсю С.В.Михеев говорил, когда пытался протолкнуть свой Ка-92 - это было лет на 25 позже названного 1985-го...
 
Реклама
Не стало Ивана Сопкина…

На 68 году жизни 4 января после тяжёлой болезни ушёл из жизни технический директор АО "НЦВ Миль и Камов" Иван Александрович Сопкин, почти 40 лет он посвятил вертолетному заводу. Это невосполнимая утрата для коллектива предприятия, Люберец и России.
Его жизнь – яркий пример биографии труженика, прошедшего путь от простого рабочего до руководителя. Трудовой путь он начал в "горячем" цеху Ступинского металлургического комбината. Здесь же проявилось главное качество Ивана Александровича – забота о людях.
С первой же скромной руководящей должности помощника мастера цеха Сопкин неустанно заботился о снижении производственного травматизма, о соблюдении норм трудового законодательства.
На Опытном производстве Московского вертолётного завода им. М.Л. Миля Иван Александрович Сопкин работал с 1982 года, заняв должность инженера-технолога 2 категории. И в самые трудные для Опытного завода времена, и позже, Иван Александрович неизменно прилагал титанические усилия для сохранения трудового коллектива, модернизации и технического перевооружения производства, освоения передовых технологий. Огромная по масштабу задача объединения опытных производств и испытательных подразделений конструкторских бюро Миля и Камова - тоже большое достижение Ивана Александровича.
Он всячески поощрял дополнительное образование работников Опытного завода. Именно стараниями Ивана Александровича многие милевцы получили высшее образование, стали инженерами. Он воспитал целую плеяду прекрасных специалистов-производственников, следуя лучшим традициям милевского коллектива.
Для Ивана Александровича не существовало второстепенных и незначительных вопросов: любая просьба, с которой к нему обращались, становилась в ряд важных дел, обязательных к исполнению.
Выражаем глубокие и искренние соболезнования родным и близким Ивана Александровича. Память о выдающемся руководителе производства и чутком заботливом человеке навсегда вписана в историю предприятия и в память тех, кто его любил и знал.

Глава городского округа Люберцы Владимир Ружицкий.

От себя скажу, что это действительно невосполнимая потеря для МВЗ им. М. Л. Миля. Иван Александрович был очень энергичный человеком, он тянул на себе всё опытное производство Миля и Камова. Но месяц назад его подкосил коронавирус...
 
Красивые победные фанфары ниочем - содержание статьи, вкратце.
Мне больше по душе реалистичный сценарий: "Ка-62 — не что иное, как гражданская версия 60-го. Он впервые поднялся в небо в 2016 году: новая версия отличается широким применением импортных компонентов. Вообще, импортозамещение — это явно не про Ка-62, да и требования рынка гражданской авиации сильно отличаются от требования рынка военных вертолетов: как минимум в плане экономии. Если на Ка-60 стояли два отечественных турбовальных двигателя РД-600, то Ка-62 получил французский Ardiden 3G с планами в будущем заменить его на что-то российское. А это уже больше роднит проект с авиалайнером МС-21, который также грозятся оснастить ПД-14".
 
Красивые победные фанфары ниочем - содержание статьи, вкратце.
Ну, почему же "ниочем"?
Там названы вполне конкретные вещи:
1. Запланированный срок получения сертификата - ноябрь 21-го.
2. Запланированный срок начала серийного производства - 22-й.
3. Стартовый заказчик - Приморский край.
Как всё это будет исполняться - увидим.
Однако, приятно видеть, что уже налажено по серийным технологиям производство фюзеляжных панелей из композита. Они разительно отличаются от того, что стоит на опытных машинах. Сам наблюдал воочию эти кривулины - даже красивая окраска не помогала...

Вот цитаты из статьи:
«Мы ждем, когда закончатся летные испытания Ка-62, это ориентировочно произойдет в октябре, и к ноябрю он должен получить сертификат летной годности. В этом случае мы будем приобретать такие вертолеты для санитарных перевозок. Там можно разместить двух лежачих больных вместе с медперсоналом в изолированном от кабины экипажа салоне, что очень важно при инфекционных заболеваниях. Во-вторых, нужно менять устаревший парк авиации, который обслуживает региональные пассажирские маршруты», – прокомментировал Олег Кожемяко.
На «Прогресс» уточнили, что серийное производство Ка-62 планируется развернуть с 2022 года.

Вот фото оттуда:
1613386482562.png

1613386526581.png

1613386563683.png
 
Недавно появилось на госзакупках:
ОКР «Расширение эксплуатационных характеристик вертолета Ми-38-2, обеспечение увеличения максимальной взлетной массы» шифр «Ми-38/12»
Для успешного продвижения вертолета Ми-38-2 на внутреннем и мировом рынках сбыта необходимо проведение работ по увеличению максимальной взлетной массы вертолета Ми-38-2 свыше 15 600 кг, что позволит увеличить дальность полета и массу перевозимого груза, на что и направлена настоящая работа, а также обеспечит загрузку и создание новых рабочих мест на заводе изготовителе - АО «Казанский вертолетный завод» и на предприятиях кооперации: АО «ОДК-Климов», АО «СМПП», АО «Красный Октябрь», АО «Редуктор-ПМ», АО «РПКБ», АО «КБПА» и др.

Начальная цена: 980 000 000,00 ₽
Во вложениях там есть файлик с этапами и сроками.
Ссылка: Сведения закупки
 
Всё-таки замечательно у нас гос. контракты составляются. "...необходимо проведение работ по увеличению максимальной взлетной массы вертолета Ми-38-2 свыше 15 600 кг, что позволит увеличить дальность полета и массу перевозимого груза, на что и направлена настоящая работа,..". Грубо говоря, обеспечил исполнитель взлётную массу 15601 кг - и всё, можно считать, что задание партии и правительства выполнено.
Я уже не говорю о милой формулировке "В целях удовлетворение потребности ... в вертолете класса грузоподъемности 10-16 тонн". С каких пор Ми-38 стал поднимать 10 тонн? Или составитель не знает, что такое "грузоподъёмность"? А ведь куча людей этот документ читала.
Тьфу!..
 
Красивые победные фанфары ниочем - содержание статьи, вкратце.
Мне больше по душе реалистичный сценарий: "Ка-62 — не что иное, как гражданская версия 60-го. Он впервые поднялся в небо в 2016 году: новая версия отличается широким применением импортных компонентов. Вообще, импортозамещение — это явно не про Ка-62, да и требования рынка гражданской авиации сильно отличаются от требования рынка военных вертолетов: как минимум в плане экономии. Если на Ка-60 стояли два отечественных турбовальных двигателя РД-600, то Ка-62 получил французский Ardiden 3G с планами в будущем заменить его на что-то российское. А это уже больше роднит проект с авиалайнером МС-21, который также грозятся оснастить ПД-14".
Нузл, ВР никто не спрашивает какие агрегаты устанавливать на КА-62.Все решается гораздо выше.Существуют определенные договоренности с австрийцами(транзит до 30 % экспорта в Европу) и французами по поставкам газа Газпромом.Поставки связанные,а это означает что Австрия рассчитывается товарами и услугами.Газпрому начхать на импортозамещение да и на всю аэрокосмическую промышленность РФ,у него другие интересы-капитализация там и все такое.В принципе аналогичные дела идут и в авиастроении,Ж/Д траспорте,энергетической и атомной промышленности-российские товары замещаются на импортные.Так сырьевая группа(УГМК)-поставки меди,сливает производство дизелей в Коломне, "импортозамещает" Л-410, проталкивает турбоагрегаты Алстом на атомные станции.
 
18 февраля 2021 года исполнилось бы 90 лет Генеральному конструктору Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля Марату Николаевичу Тищенко. Спасибо Марат Николаевич, вы многое сделали для завода и страны и особенно за Ми-26!

В честь 90-летия в здании АО "НЦВ Миль и Камов" установили бюст М.Н. Тищенко

Бюст_Марата_Николаевича_Тищенко_в_АО_%22НЦВ_Миль_и_Камов%22.jpg
 
Реклама
 
 
Вертолёт Ансат оснащён лебёдкой грузоподъёмностью до 270 кг
Казанский вертолётный завод холдинга "Вертолёты России" (входит в Госкорпорацию Ростех) получил от Росавиации одобрение на установку бортовой стрелы на вертолёт Ансат. Новая опция значительно расширяет функционал машины, позволяя безопасно поднимать на борт и спускать людей и грузы массой до 272 кг.

 
Какая кошерная масса.
Интересно, почему в стране с метрической системой измерения устанавливается лебёдка в 600фн?
Лебедка там стоит от Goodrich. Широко применяется на экспортных (про наши точно не скажу) Ми-17 и Ми-171А2. Как то хотели импортозаместить лебедку на Ми-171А2, желающих не нашлось.
 
Лебедка там стоит от Goodrich. Широко применяется на экспортных (про наши точно не скажу) Ми-17 и Ми-171А2. Как то хотели импортозаместить лебедку на Ми-171А2, желающих не нашлось.
По цифрам неплохая лебедка, близко к ЛПГ-300/СЛГ-300 по грузоподъемности. Надеюсь она компактнее наших?, представляю себе нашу СЛГ или ЛПГ на Ансат - половину вертолета займет.
 
По цифрам неплохая лебедка, близко к ЛПГ-300/СЛГ-300 по грузоподъемности. Надеюсь она компактнее наших?, представляю себе нашу СЛГ или ЛПГ на Ансат - половину вертолета займет.
Н-да... Сравнение не в нашу пользу:
 
Реклама
Назад