Очень правильно вернулись к классическим схемам окраски прототипов.
---
Вспомнил про свой пост почти 5-летней давности.
http://aviaforum.ru/showpost.php?p=1059041&postcount=7
"По отечественной классификации Ми-38 вышел из класса средних вертолётов, попадая уже в категорию "тяжёлые".
По западной классификации в категорию Heavy, по-моему, попадает даже Ми-8 (не уточнял).
Вот, кстати, свежая, буквально прошлой недели, аналитическая цифирь:
http://www.helihub.com/2012/03/20/me...ters-downturn/, которая намекает нам не то, что об отсутствии развития, а даже о некотором сокращении рынка тяжёлых вертолётов до 2021 г.
Надо понимать, что основной заказчик Ми-38 сейчас — военные, спецслужбы и авиация спецназначения (от МЧС до СЛО). А они решают большинство задач традиционно — на Ми-8, который переживает сейчас настоящий ренессанс по известным всем причинам, становясь реальным бестселлером и локомотивом отечественного вертолётостроения.
Возможно, удастся протолкнуть некоторое количество Ми-38 нашим газовикам и нефтяникам. И есть ощущение, что реальное количество всех заказов вряд ли превысит 100. Впрочем. программа разработки, которую оценивали в пределах $800 млн., должна окупиться уже с 60-70 машин. И даже если Ми-38 не принесёт ощутимой прибыли (а может, и убытки), создание этого вертолёта позволяет нашим вертолётостроителям хотя бы пытаться оставаться в плане новых разработок где-то рядом с мировым авангардом. Этакий перманентный НИОКР длиной уже, увы, 30 лет..."
И вот уже 35 лет...
МО — люди подневольные. Будет приказ — возьмут.
Может, станут в итоге военные "Восьмёрки" менять на 38. Тогда, конечно, лет за 30, меняя двигатели и РЭО, до 1000 экземпляров можно построить. Но это же очень дорого и неэффективно.
Быстрее новую машину спроектировать и довести до серии.
И по-хорошему, серия 38-х не сможет быть не то что 100, а даже более 50.