хороший пример. Ну что ж, давайте пройдемся по газопроводам - самый постоянный и востребованный вид подобных работ. Казалось бы, что для этого нужно?- любой вертолет подойдет возить пару глаз. К какому вертолету пришел как Газпром (как основной заказчик), так и Ютэир, как основной исполнитель по всей Сибири? - не к Робинсону (где стоимость летного часа минимальна), и не Ми-2 (который есть везде без всяких инвестиций в закупки техники, переподготовку пилотов), и не к патриотичным Камовым (хоть у нас Газпром всегда держал нос в подобных проектах по ветру и , когда ему говорили "Надо", всегда отвечал "Есть!" (и башлял)).а так все нефтяников, да облеты всякие, то нефтепроводы, то газопроводы... А там люди "подневольные". А когда с ними работаешь, то есть себестоимость, которая не зависит от того, сколько готовы платить.
Еврокоптер оказался лучшим вертолетом для их задач (хотя я полагаю, что если бы политику и лоббирование бы убрали в сторону, и руководствовались чистой экономикой, то Белл бы оказался предпочтительней - но это мое личное мнение)