Новости холдинга "Вертолёты России"

Вертолеты России прислали релиз
Изготовлен первый опытный фюзеляж нового вертолёта Ми-171А2
Улан-Удэ/23 января 2012 г. – ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» (ОАО «У-УАЗ») входящее в российский вертолётостроительный холдинг «Вертолёты России», передало ОАО «Московский вертолётный завод им. М.Л. Миля» изготовленный фюзеляж нового среднего вертолёта Ми-171А2 (изделие 171А-01) с установленными на нём отдельными системами для постройки первого опытного образца.
Передача изделия осуществлена в рамках исполнения программы, утвержденной холдингом «Вертолёты России» в 2011 году, согласно которой разработчик вертолётов марки «Ми» ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля» и ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» проводят глубокую модернизацию вертолётов типа Ми-171. Разработка новой машины ведется на базе выпускаемого ОАО «У-УАЗ» вертолёта Ми-171А1, сертифицированного АРМАК и СТА Бразилии, который является одним из лучших по уровню безопасности среди вертолётов семейства Ми-8/17. Программа рассчитана на значительное улучшение технико-эксплуатационных характеристик и снижение стоимости обслуживания и летного часа.
Сейчас специалисты ОАО «У-УАЗ» заняты изготовлением фюзеляжа для постройки второго опытного образца, который планируется передать разработчику до конца 2012 года. Всего в рамках этой программы Улан-Удэнский авиационный завод изготовит два фюзеляжа, которые будут использованы для постройки на ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля» опытных вертолётов Ми-171А2.
На вертолёты установят новые системы и оборудование, после чего пройдут наземные и летные испытания, а также будут проведены сертификационные мероприятия в соответствии с нормами летной годности АРМАК. Новый вертолёт также планируется сертифицировать за рубежом.
По проектным оценкам, дальность полета вертолёта с основными топливными баками составит 850 км, грузоподъемность внешней подвески – 5000 кг, увеличится крейсерская скорость полета. Значительно улучшится устойчивость путевого управления, увеличится допустимая скорость бокового ветра, при котором возможно висение вертолёта. Сертифицированный вертолёт сможет эксплуатироваться в диапазоне температур от -50 до +50°С во всех климатических зонах.
Большие изменения произойдут в системе эксплуатации машины. Планируется существенно увеличить назначенный и межремонтный ресурсы вертолёта и основных систем, а в перспективе перейти на эксплуатацию по техническому состоянию. Для обслуживания вертолёта будет применяться многофункциональная контрольно-проверочная аппаратура и современные средства наземного обслуживания. Эксплуатационная документация вертолёта будет выполнена в соответствии с действующими мировыми стандартами.
На вертолёт Ми-171А2 планируется установить более мощную силовую установку, несущую систему на основе композитных лопастей несущего винта, усиленную трансмиссию, Х-образный рулевой винт, интегрированный пилотажно-навигационный комплекс. Запланирован также ряд других изменений конструкции.
Ожидается, что проведение опытно-конструкторских работ, испытания и сертификация нового вертолёта с последующей передачей для серийного производства одобренной авиарегистром рабочей конструкторской документации будут завершены в первой половине 2014 года. Первые поставки серийного вертолёта Ми-171А2 намечены на конец 2014 года.
И немного отсебятины. Вроде бы планируется два варианта - с минимальным составом оборудования, для полетов по ПВП в ПМУ - Ми-171А2 (изд.17115) и с полным комплексом, для полетов по ППП днем и ночью и в ПМУ/СМУ - Ми-171А2 (17116). Первый прототип (ОП-1) планировалось строить в первом варианте (видимо про него и идет речь в релизе), второй (ОП-2) - во втором, "полном". Плановый срок сертификации первого - 2013, второго - 2014, начало поставок - 2014. Двигатели ВК-2500ПС-03, ВСУ - Сафир.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Постройка третьего опытного Ми-38 (если правильно помню, то в варианте изд. "2603"). Скриншоты из видеоотчёта о визите Д. Рогозина на КВЗ.
 
Правительственная комиссия по иностранным инвестициям одобрила сделку по покупке итальянской компанией AgustaWestland 50% российской вертолетной компании "Хеливерт".

Правительственная комиссия по иностранным инвестициям одобрила сделку по покупке итальянской компанией AgustaWestland 50% российской вертолетной компании "Хеливерт" . Об этом сообщил по итогам заседания комиссии глава ФАС Игорь Артемьев. Глава антимонопольного ведомства подчеркнул, что итальянская компания AgustaWestland - вторая по размеру среди компаний, занимающихся инновациями в области высоких технологий. По мнению Артемьева, создание совместного российско-итальянского вертолетостроительного предприятия послужит развитию вертолетостроения в нашей стране. "Это крупная интересная сделка, которая была сегодня одобрена", - цитирует Forbes главe ФАС.

Ранее в ходе заседания комиссии положительное мнение о сделке высказал и премьер Владимир Путин. Как сообщил глава правительства, сделка предполагает создание российско-итальянского СП по выпуску гражданских вертолетов. По словам премьера, в планах у итальянской компании не только наладить производство в России, но и организовать на базе своих филиалов в Италии учебные курсы для переподготовки сотрудников СП.

Холдинг "Вертолеты России" и итальянская компания AgustaWestland июне 2011 года объявили о подписании финальных соглашений об учреждении совместной компании "Хеливерт" (HeliVert). HeliVert займется в России сборочным производством гражданского среднего двухдвигательного вертолета AW139.

Источник: информационное агентство «Агентство Бизнес Новостей»
 
Поскольку ветки про Ка-62 у нас по-видимому пока нет, размещу тут.
На HeliRussia 2012 дебютирует полноразмерный макет Ка-62. Вероятно, будущие "живые" машины будут выглядеть именно так.
По сравнению с известными Ка-60 и разного рода модельками и рисунками Ка-62 налицо определенные изменения конструкции, которые пошли только на пользу: например, значительно более изящным стало шасси. Выбор французских двигателей Turbomeca Ardiden 3G определил и изменения в обводах мотоотсеков. Логотипы на макете проливают свет и на сохранявшийся до сих пор в секрете перечень зарубежных партнеров по программе Ка-62. Например, теперь понятно, кто делает для машины редуктор и трансмиссию - это австрийская фирма Zoerkler. Салон Ка-62 укомплектован 15 комфортабельными пассажирскими креслами, кабина экипажа выполнена "стеклянной", с двойным управлением.
Арсеньевский "Прогресс" в 2012-2013 годах должен поставить фирме "Камов" четыре фюзеляжа Ка-62, которые станут опытными образцами. Первый полет ждем в 2013 году
Чуть подробнее об ощущениях от премьеры Ка-62
 
Вероятно, будущие "живые" машины будут выглядеть именно так.
Меня несколько удивило сохранение фенестрона. Наш общий знакомый фотограф говорил, что на 62 будет "нормальный" хвостовой винт. Что, в общем, объяснимо - с фенестроном камовцы корячились немало, и, НЯЗ, без больших успехов.
 
сохранение фенестрона
У Ка-62 (как и Ка-60) нет фенестрона. Есть рулевой винт в кольце :) (такова официальная позиция "Камова").
Проблемы, НЯЗ, были не с самим РВ, а с егойным редуктором (который по большому счету и стал причиной позапрошлогодней аварии борта 602). Теперь на Ка-62 разработчик и поставщик редукторов и всей трансмиссии другой, импортный (было воронежское ОКБМ, стали австрияки).
Для справки: пусть не удивляет полное подобие балки с РВ и оперением Ка-62 и Ка-60 - для изготовления нынешнего макета была попросту использованы вышепоименованные агрегаты с "живого" Ка-60 борт 601.
А что до "обычного" рулевого винта. В свое время, еще в конце 90-х, планировалось делать на базе Ка-60 два гражданских варианта - подобный ему "наш" Ка-62 и совместно с итальянцами сертифицируемый в Европе Ка-64. Вот одно из отличий его от "нашего" Ка-62, в частности, и д.б. стать традиционный РВ. Причины, скорее всего, те же самые, почему камовцы избегают слова "фенестрон" :)
 
У Ка-62 (как и Ка-60) нет фенестрона. Есть рулевой винт в кольце :) (такова официальная позиция "Камова").
"Сколько не говори "халва"..." :)

Проблемы, НЯЗ, были не с самим РВ, а с егойным редуктором (который по большому счету и стал причиной позапрошлогодней аварии борта 602).
НЯЗ, проблемы были именно с самим "винтом в кольце" - тряску ловили регулярно; жалился мне человек с Камова на МАКСе. Это называлось второй основной проблемой машины (первой был "сырой" РД-600).
ЕМНИП, если посмотреть ранние и поздние фото Ка-60, то можно видеть, в частности, что там стойки крепления ступицы РВ (которые торчат в канале) менялись. Грешили на то, что именно они вносят искажения в поток и это приводит к недопустимым вибрациям.
Про планы замены фенестрона на классический РВ мне Алексей говорил в феврале. Можешь ему позвонить и спросить.
 
значительно более изящным стало шасси
Ну, не знаю... По сравнению с чем? Если с модельками Ка-62, у которых шасси неубирающееся и на задней стойке этакий, прошу прощения, "штан" :D на одну ногу, то да. А если с реальным Ка-60, у которого оно полностью убирающееся, то не уверен.

Кстати. На Ка-62 шасси полуубирающееся - нечто среднее между тем и другим вариантом. Почему заднюю стойку сделали так, понятно - чтобы сделать полноценный багажник, в который не выпирает купол для колёс. А вот почему основные стойки теперь подтягиваются вверх в обтекатели, а не убираются полностью в "брюхо"? Решили выиграть место для топлива, сделав бак на месте ниш шасси?
 
По сравнению с чем?
Насколько можно судить по многочисленным изображениям первоначального варианта Ка-62 (первоначального - имеется ввиду, когда программа "пошла", уже будучи включенной в модельный ряд холдинга ВР), шасси на нем было вовсе НЕубирающимся, с этой самой огромной хвостовой кочергой. Таковым он был в первой публичной презентации, продемонстрированной на ХелиРаше-2009, и последовавших после модельках (в т.ч. и показанной на этой выставке), а также на рекламном модуле Вертолетов России, подготовленном в начале этого года (правда там он еще и с РД-600В).
Кстати, и на Ка-60 шасси было де-факто неубирающимся. Проектом и правда планировалось убирающееся, но на первом оно просто было зафиксировано - не были задействованы (не были установлены?) механизмы выпуска-уборки, а на втором последних и вовсе уже не было.
Теперь на Ка-62 оно и правда "полуубирающееся". Хвостовая опора подтягивается в обтекатель под балкой (кстати багажник и правда теперь большой - но не из-за ниши колеса, а из-за того, что его освободили от занимавшей на Ка-60 значительную часть объема отсека ВСУ (у Ардиденов запуск электрический). Основные подтягиваются в обтекатели по бокам фюзеляжа.
 
Реклама
А в чем смысл выбора австрийской трансмиссии?
Они говорят, что ОКБМ (Воронеж) "сдулось". Вероятно, припомнили, что никак столько лет не могли довести по ресурсу имевшийся главный редуктор на Ка-60, ну и, судя по всему, на них же "списали" разрушение хвостового в аварии борта 602
Почему не уговорили на это дело пермяков (Редуктор-ПМ) или питерцев (Кр.Октябрь) - тайна есмь.
ИМХО австрияки - тоже зона риска. Фирма конечно крутая, судя по сайту, но вертолетными делами похоже до сих пор занималась только теоретически. Они там больше на всяких промышленных "шестеренках" специализировались до сих пор...
Кстати, "воронежская проблема" сказалась и на другом усиленно пиарившемся до самого недавнего времени проекте Вертолетов России - Ми-34С1... Отсутствие даже упоминания о нем на нынешней ХелиРаше отнюдь неспроста....
 
Печально. Если посмотреть австрийский сайт, там много красивых картинок и общих слов, но ни слова о выполненных проектах вертолетных трансмиссий.. То есть как направление они указаны, но вот где именно они работают - нет.

http://www.zoerkler.at/de/top/branchen/luftfahrt/
 
Последнее редактирование:
Кстати, "воронежская проблема" сказалась и на другом усиленно пиарившемся до самого недавнего времени проекте Вертолетов России - Ми-34С1... Отсутствие даже упоминания о нем на нынешней ХелиРаше отнюдь неспроста....
Неужели закрыли программу ?:eek:
 
Если посмотреть австрийский сайт...
А если посмотреть презентацию "Вертолетов России", то можно узнать, что, оказывается, Zoerkler - компания швейцарская (во как!), и делать она будет главный редуктор, а еще и втулку НВ.
 
Кстати, "воронежская проблема" сказалась и на другом усиленно пиарившемся до самого недавнего времени проекте Вертолетов России - Ми-34С1... Отсутствие даже упоминания о нем на нынешней ХелиРаше отнюдь неспроста....
А что за "воронежская проблема"? Что-то нигде упоминаний про воронежские редукторы для Ми-34 нет (не нашел). Вот этот чтоли? (если не открывается, то можно так попробовать). Или этот от Ка-26 (картинка сильно похожа)?

А на сайте пермского Редуктор-ПМ вполне себе присутствует "Трансмиссия для вертолета Ми-34". "Производство с 1994 года."

И тут - "Ми-34С1. Винтокрылая птица Феникс" про Ступино и Пермь пишут.
 
Последнее редактирование:
Если посмотреть австрийский сайт, там много красивых картинок и общих слов, но ни слова о выполненных проектах вертолетных трансмиссий.. То есть как направление они указаны, но вот где именно они работают - нет.
О чем и речь... Судя по всему, Ка-62 для них будет первым практическим опытом по вертолетной части.

Неужели закрыли программу ?
Ну пока вроде не закрыли. Но "приостановили"

А что за "воронежская проблема"? Что-то нигде упоминаний про воронежские редукторы для Ми-34 нет
Дело не в редукторе, а в двигателе, а вернее в его цене, которую выкатил ВМЗ, когда встал вопрос о заказе серийных партий. Завод - ракетный, к Вертолетам России (и авиапрому вообще) отношения не имеет, соответственно и нет рычагов давления. Заказов на М-14 (и его новую версию М9) в последние годы практически не было, соответственно производство поршневых авиадвигателей на заводе фактически свернули. Теоретически строить они их могут, но заломили столько, что, судя по всему, в ВР неожиданно для себя поняли, что проект становится нерентабельным. Беда ведь еще в специфической компоновке двигателя на Ми-34 - никакой другой туда не впихнуть без радикальной переделки редуктора - а это и деньги, и немалое время. Да и нет у нас других таких, увы. А не наши будут стоить столько, что опять-таки все преимущества Ми-34 над Робинсоном пропадают... Похоже, что решить вопрос если и можно, то только на самом верху. Потому - пока так.
 
РИА «Новости» пишут:

Сборка вертолётов итальянской AgustaWestland в Подмосковье начнётся в ноябре – Путин

Совместное российско-итальянское предприятие по сборке вертолетов AugustaWestland в ноябре начнет свою работу в Подмосковье, сообщил на пресс-конференции по итогам встречи с премьер-министром Италии Монти президент РФ Владимир Путин.

«В Московской области построено предприятие по сборке итальянских вертолетов Augusta. Первые машины будут собраны уже в ноябре этого года», - заявил он.

В июне прошлого года ОАО «Вертолёты России» (дочернее предприятие ОАО «ОПК «Оборонпром», входящего в состав госкорпорации «Ростехнологии») и компания AgustaWestland (входит в корпорацию Finmeccanica) объявили о подписании финальных соглашений об учреждении совместной компании HeliVert, созданной на паритетных началах. HeliVert строит и будет управлять заводом по сборочному производству гражданского среднего двухдвигательного вертолета AW139 в России.
 
Началось изготовление опытных образцов вертолета Ка-52К для "Мистраля"

МОСКВА, 7 авг - РИА Новости. Началось изготовление первых опытных образцов вертолета Ка-52К (корабельный) для универсального корабля-вертолетоносца "Мистраль", сообщил РИА Новости во вторник пресс-секретарь компании "Вертолеты России" Роман Кириллов.
"Сейчас идет изготовление опытных образцов, но мы не можем называть количество в силу того, что это делается в интересах военного ведомства", - сказал Кириллов.
Он отметил, что до того времени, пока "Мистрали" не прибудут из Франции в Россию, отработка задач по взлету-посадке вертолетов на палубу планируется на авианосце "Адмирал Кузнецов".
"В сентябре прошлого года уже прошли тренировки на "Адмирале Кузнецове", - напомнил Кириллов.
По его словам, нельзя начинать тренировки по посадке вертолета на "Мистраль" без "примерки" транспортных средств друг к другу. "Нельзя обеспечить базирование и провести посадку вертолета на корабль, если невозможно удостовериться, что все абсолютно безопасно, что система корабля воспринимает систему вертолета и наоборот", - отметил Кириллов.
Контракт стоимостью 1,2 миллиарда евро на постройку двух французских вертолетоносцев типа "Мистраль" для ВМФ РФ был подписан в июне 2011 года. Первый вертолетоносец для российского флота будет построен во Франции в 2014 году, второй - в 2015 году.
Универсальный вертолетоносец "Мистраль" водоизмещением 21 тысяча тонн и максимальной длиной корпуса 210 метров способен развивать скорость более 18 узлов. Дальность плавания - до 20 тысяч миль. Численность экипажа - 160 человек, дополнительно вертолетоносец может принять на борт 450 человек. Авиагруппа включает 16 вертолетов, из которых шесть могут одновременно размещаться на взлетной палубе. Планируется размещать на этих кораблях восемь вертолетов Ка-52К и восемь Ка-29.

Источник: http://www.ria.ru/arms_news/20120807/718498442.html#ixzz22wUsUTb8
 
"А тем временем где-то..." (с)

Ми-38 установил новый рекорд высоты полета

Опубликовано 03.08.2012 14:20

Во время выполнения сертификационных заводских испытаний новейший российский вертолет Ми-38 достиг рекордной высоты полета - 8 тыс. 800 метров.

Об этом рассказали на праздничной церемонии открытия памятного комплекса вертолету Ми-8. По словам представителя Московского вертолетного завода имени М.Миля, это мировой рекорд, поскольку еще «ни один вертолет мира этого класса (взлетная масса 15,6 тонны) не достигал таких результатов».

Вертолет-рекордсмен Ми-38 имеет двигатели фирмы «Пратт энд Уитни Канада». Версию этого воздушного судна с отечественными двигателями сейчас передают на летные испытания. После них вертолет получит сертификат летной годности.

Источник: gudok.ru
 
Реклама
Назад