Новости холдинга "Вертолёты России"

Какого же тогда Ка-50 делали одноместным?

Ну была идея, что счас мы... автоматизируем все... и один пилот справится. И да, один _пилот испытатель_ справлялся. ОДнако, похоже, что потом выяснилось, что средний пилот _один_ не справляется.

ВОобще если сравнить Ка-52 и Ми-28 как _вертолеты_, убожество Ми вылезает на полную. Начиная с идиотского размещения друг над другом, и кончая отсутствием катапульт на _боевом_ летательном аппарате. В этом смысле Ка-52 смотрится много продуманнее. Другое дело, какое вооружение на чем установлено... там они похоже на равных.

Про КА-50 есть фильм, в стиле Рэмбо (он их всех замочил). Тонкость однако в том что _ОН_ должен иметь квалификацию пилота испытателя, чтобы так как показанно - _всех замочить_.

Смотреть примерно на 40 минуте...
 
Дело в том, что в требования к Ка-50 весьма активно вмешивались "краснолампасники".
Сейчас уже не вспомню, кто это рассказывал - Михеев, или кто-то из его замов (цитирую по памяти, но близко к тексту):
Приехали к нам генералы-сухопутчики, и говорят: уровень автоматизации должен быть таким, чтобы мы могли солдатика за шесть месяцев научить летать. Видимо, у нас стали такие лица, что они чуть сдали позиции: ладно, с солдатиком мы погорячились, но чтобы сверхсрочник на нём летать мог.
Понятно, что до такой дурости дело не дошло, но то, что машина может быть "не одноместной", Заказчиком даже не обсуждалось.

Не нужно забывать ещё и о том, что Ка-50 создавался, прежде всего, для решения противотанковых задач. И с этими задачами он справлялся вполне себе. Поскольку пилотировать вертолёт соосной схемы, которая "аэродинамически сбалансирована", проще, чем вертолёт классической схемы. То есть нагрузка на лётчика меньше, и "его хватает" и на решение задач применения оружия.
Во всяком случае, отзывы мужиков из Торжка об этой машине были сугубо положительными. Причём я их усиленно пытал именно на предмет "проблем одноместности". Отвечали, что в одиночку работают нормально.

А если вспомнить историю, то выяснится, что на сложном рельефе и двухместные машины воюют не ахти. Американцы, например, "Апачи" в Югославии так использовать и не решились - посчитали, что риск потерь слишком велик, а эффективность под вопросом.
 
"Тонкость однако в том", что вертолет должен был работать в другой концепции боевого применения и в т.н. "информационно-управляющем поле".
После перестройки концепция сменилась, а работы по созданию/развитию ИУП практически свернулись.
Кроме того многие задачи д.б. решаться автоматизированно, т.е. нагрузка д.б. распределяться между летчиком и ОБУ.
 
плюс еще предполагалось широкое использование внешнего целеуказания
Извините, но следов подготовки к "широкому использованию внешнего целеуказания" ни в войсках, ни в промышленности как-то не просматривается.
В Афгане использовали БОМАНы, сделанные фактически "на коленке", было это уже ближе к концу войны, и применялось целеуказание для штурмовой и ИБ-авиации (вертолёты соотв. оружие просто не несли). После этого о наземных авианаводчиках снова забыли напрочь, и никаких систем для них промышленность не производила.
Машина авианаводчика, сделанная на базе ЗРК "Стрела-10" в конце 80-х в Торжке (т.е., в отличие от БОМАНа, ориентированная именно на вертолёты) тоже была сделана "на коленке". Кроме того, лазерную подсветку цели она осуществлять не могла, а внешнее целеуказание по радио методом "Вася, вдарь на два лаптя левее вон того телеграфного столба" эффективным быть не может по определению.

Так что интересно, откуда у вас информация о том, что для Ка-50 "предполагалось широкое использование внешнего целеуказания".
 

Ил-2 тоже управлялся одним человеком, и скорости у него с Ка-50 сравнимые..
 
точность прицеливания на Ил-2 была аховая, ввиду просто отсутствия прицельных приспособлений (риски краской на капоте + царапки на стекле, единые для всего оружия (!))) , как и его (не)боевые потери - на сейчас ни то ни другое абсолютно неприемлемо. Даже у Ми-24 нередки (были) пролёты над целью без применения оружия - оператор не успевал распознать цель на местности и прицелиться.
 
Ну как я понимаю, ключевое слово - "предполагалось", - которое не является синонимом "планировалось. Предполагать-то можно все, что угодно. (особенно глядя в потолок)
 
Последнее редактирование:

https://ria.ru/defense_safety/20160906/1476189110.html


https://ria.ru/defense_safety/20160906/1476163784.html
 
это как бы "широко общеизвестно". в тех же испытаниях в чечне даже пришлось спешно ка-29 разведчиком-целеуказателем делать. ну а то что промышленность не пошевилилась - времена такие были.
 
это как бы "широко общеизвестно".
Хотелось бы больше конкретики.

Мы вообще-то говорим о разработке Ка-50, и о тех принципиальных решениях, которые закладывались в проект именно при разработке.
Совместная работа с Ка-29 случилась... м-м-м... несколько позднее. И целью её, на мой взгляд, было как раз желание показать, что Ка-50 не может работать без внешнего ЦУ.

ну а то что промышленность не пошевилилась - времена такие были.
Это какие же были времена? Постановление о разработке "вертолёта нового поколения" было принято в 76-м году. Уточнение ТТЗ Заказчик сделал в 1980-м.
ВПК СССР тогда ещё был "в силе и славе".
 
именно поэтому вся необходимая аппаратура КСАС на борту ка-50 была. а ка-29 дооснащался новым ПрНК и собственно этой аппаратурой для выдачи целеуказания.

Уточнение ТТЗ Заказчик сделал в 1980-м.
помните был проект в-60 как раз в те годы и как раз одна из основных задач - разведка и целеуказание.
 
именно поэтому вся необходимая аппаратура КСАС на борту ка-50 была.
1. Если "вся необходимая аппаратура на борту ка-50 была", то зачем понадобилось дооснащение машин, работавших в составе группы в Чечне?
2. Какая аппаратура, входящая в состав КСАС, обеспечивает работу по внешнему ЦУ и чем она отличается от связной аппаратуры Ми-24?

Я помню, что проект В-60 - это "Касатка". Задачи разведки и целеуказания в её ТЗ прописаны не были - даже в качестве неосновных.
 
дооснащали ка-29, а ка-50 дооснащали аппаратурой (непомню название) чтоб он мог в автомате выходить на цель

по пункту 2 ничего вразумительного сказать не могу, насколько помню у ми-24 вообще только радиостанции стоят

не совсем так. в-60 начинался именно как легкий разведчик, а постепенно это переросло в касатку.
 
"Неправда ваша, тётенька..." (с)
На Ка-50 устанавливали, попросту говоря, дополнительную спутниковую навигационную систему, дабы обеспечить точный выход на цель.
И работала группа в Чечне в основном по предварительно разведанным целям. Зачем при этом нужен был Ка-29, мне лично непонятно.

Повторю: это "переросло в "Касатку", которой разведывательные задачи прописаны не были.
То есть Заказчику специализированный вертолёт разведки и целеуказания или даже многоцелевой вертолёт, но имеющий выдачу ЦУ одной из задач, по здравому (или не очень здравому) рассуждению оказался не нужен.
 

Да достаточно глянуть на любой клип, снятый из вертолета при обстреле противника, чтобы это понять. Оператор явно головой крутит и видит _вот там пикап несется, а тут бармалеи разбегаются, подай влево_. Пилот - он занят вертолетом, тем чтобы не снизиться в деревья, не влететь в холм или в лэп, или чтобы подвернуть на _тот пикап с бармалеями_. И без целеуказания, что с оператора что с земли, ни черта этот вертолет не навоюет.

Это не WWII, где шли такие армады танковые и такие колонны, для которых целеуказания не особо нужны были. Типа _лети туда, там увидишь сотню танков, их и бей_.