Новости холдинга "Вертолёты России"

Новый транспортный вертолет в России установил рекорд высоты

Новый российский транспортно-пассажирский вертолет Ми-38 установил мировой рекорд высоты на завершившемся 26 августа 14-м Чемпионате мира по вертолетному спорту. Как говорится в официальном пресс-релизе холдинга "Вертолеты России", Ми-38 поднялся более чем на 8,6 тысячи метров, что является рекордом для вертолетов взлетной массой от 10 до 20 тонн.
Нынешний рекорд, установленный летчиками-испытателями Московского вертолетного завода имени Миля, как отмечается в релизе, "официально зарегистрирован и войдет в историю мировой авиации". Предыдущий высотный рекорд Ми-38 в 8,5 тысячи метров был установлен в ходе летных испытаний также российскими пилотами.
14-й Чемпионат мира по вертолетному спорту прошел на аэродроме Дракино в Серпуховском районе Московской области с 22 по 26 августа. В состязаниях участвовали спортсмены из 11 государств, а по итогам чемпионата Россия заняла первое место. Второе получила Великобритания, третье - Германия.
Вертолет Ми-38 может использоваться для перевозки грузов и пассажиров, а также при поисково-спасательных работах и как летающий госпиталь. Также он оборудован системой аварийного приводнения. Испытания нового вертолета начались в 2003 году. Планируется, что серийное производство Ми-38 стартует в 2015 году.
 
П р е с с - р е л и з

Россия одержала победу в 14-м Чемпионате мира по вертолётному спорту

Москва / 28 августа 2012 года - Российский вертолётостроительный холдинг <Вертолёты России>, дочерняя компания ОАО <ОПК <Оборонпром>, один из лидирующих мировых разработчиков и производителей вертолётов, в том числе ряда самых знаковых, инновационных и широко эксплуатируемых моделей, с радостью поздравляет российских спортсменов-вертолётчиков с убедительной победой на 14-м Чемпионате мира по вертолётному спорту. Российская Федерация заняла первое место в общекомандном зачёте.
По данным организаторов, российские экипажи получили первые места во всех упражнениях, а именно: <Навигация>, <Полёт на точность> и <Слалом>, а также <Развозка грузов>, в котором россияне завоевали все призовые места. Кроме того, Россия завоевала чемпионский титул среди женских экипажей, где победу одержали Людмила Косенкова и Елена Прокофьева, абсолютным чемпионом стал российский экипаж в составе Александра Жуперина и Николая Бурова.
В соревнованиях по вертолётному спорту экипаж традиционно состоит из пилота и штурмана, которые должны слаженно и уверенно действовать, чтобы пройти все испытания на скорость и точность пилотирования, требующие большого опыта и профессионализма.
<Навигация> - самое насыщенное элементами упражнение. В задачу экипажа входит прокладка маршрута за 5 минут до вылета, полет по 90-километровому маршруту, поиск 3-х поворотных пунктов, опознание 10 целей в зоне поиска, сброс 2-х грузов в мишени, финиш в точно заданное время, выполнение 60-секундной <коробочки>, второй финиш и сброс кегли в отверстие крыши не более, чем за 20 секунд. Призовые места распределились следующим образом:
1. Максим Сотников и Олег Пуоджюкас (Россия)
2. Андрей Орехов и Виктор Калинин (Россия)
3. Евгения Курпитко и Владимир Стриенок (Международный экипаж)
<Полет на точность> - классика вертолётных соревнований. Полет выполняется по размеченному на земле маршруту на постоянной высоте 2,5 метра, контролируемой двумя грузами, подвешенными под вертолётом. Выполняются перемещения вперед, вправо, назад, влево, по диагонали, а также 2 разворота на 360 градусов. В конце полета экипаж должен точно посадить вертолёт на линию шириной 5 сантиметров. Выигравшие экипажи:
1. Александр Жуперин и Николай Буров (Россия)
2. Дэвид Монкс и Кэролайн Гью-Купер (Великобритания)
3. Евгения Курпитко и Владимир Стриенок (Международный экипаж)
Цель упражнения <Развозка грузов> - за максимально короткое время опустить груз поочередно в три контейнера. Победителями стали:
1-е место: Виктор Дегтярь и Петр Васильев (Россия)
2-е место: Сергей Тупиков и Алексей Пинтелин (Россия)
3-е место: Алексей Майоров и Сергей Костин (Россия)
<Слалом> - одно из самых зрелищных упражнений в Чемпионате. Экипаж должен в заданной последовательности пронести наполненное водой ведро через 12 ворот и с одной попытки поставить его на стол. Высота прохода площадки - 5 метров, постановки ведра - 11 метров. В полете оценивается аккуратность и правильность прохождения ворот, а также время, которое не должно превышать 200 секунд. Призовые места заняли:
1. Максим Сотников и Олег Пуоджюкас (Россия)
2. Любовь Приходько и Сергей Шварц (Международный экипаж)
3. Александр Жуперин и Николай Буров (Россия)
Второе и третье места в общекомандном зачете заняли команды Великобритании и Германии, проявившие себя как умелые вертолётчики и достойные спортсмены.
14-й Чемпионат мира по вертолётному спорту проходил с 22 по 26 августа под эгидой Международной авиационной федерации (FAI) на аэродроме Дракино в Московской области. В соревнованиях приняли участие спортсмены из 11 стран мира, в том числе экипажи из России, Белоруссии, Украины, Австрии, Бельгии, Великобритании, Германии, Китая, Польши, Франции и Швейцарии. Гостями и зрителями Чемпионата стали около 7 тысяч человек.
Победа российской сборной ещё раз подтверждает высочайшее мастерство отечественных вертолётчиков. Благодаря их высококлассным умениям и мастерству Россия получает заслуженный престиж в авиационной сфере. Холдинг <Вертолёты России>, выступивший генеральным партнёром Чемпионата, поддерживает популяризацию вертолётного спорта и развитие гражданского вертолётного сектора.
 
http://ria.ru/economy/20120903/741962102.html

 
Что-нибудь слышно про шельфовую модификацию Ми-34 или Ми-171?
Ато ведь сливаем все Еврокоптеру - старые Ми-8 уже не удовлетворяют по требованиям безопасности, а нового ничего нет.
Вот и выигрывают везде Супер Пумы (тендер Газпромавиа для Штокмана тому пример).


---------- Добавлено в 23:57 ----------


А вообще идеально наверно было бы на базе камовских соосных машин что-то сделать - никто из конкурентов подобного предложить бы не смог.
Отсутствие громозкой хвостовой балки с рулевым винтом было бы воспринято на ура.
Кстати, тут суперпума в июне шлепнулась в северном море, Shell даже приостанавливал их эксплуатацию, полностью перейдя на машины Сикорского (S92).
А мы пока на этом рынке никак не представлены, обидно.

Опечатался, конечно же Ми-38
 
Последнее редактирование:
Что-нибудь слышно про шельфовую модификацию Ми-34
Тут скорее должен быть вопрос, а слышно ли вообще хоть что-то про Ми-34?
Как писали немного выше, проект Ми-34С1 как минимум приостановлен. При этом, до недавнего времени он всё-таки оставался на сайте Вертолётов России. А сейчас зашёл и обнаружил, что страница Ми-34С1 вообще оттуда пропала.
 
Что-нибудь слышно про шельфовую модификацию Ми-34
какая шельфовость? 34ка всегда была заточена под спорт, на ней коммерческих пассажиров возить по хорошему совсем не нужно, а уж машину для полета над шельфом нужно как минимум двухдвигательной делать
 
«Вертолёты России» впервые получили рейтинги кредитоспособности от Fitch и Moody’s
04.09.2012 / Москва

Российский вертолётостроительный холдинг «Вертолёты России», входящий в «Ростехнологии» - один из лидирующих мировых разработчиков и производителей вертолётов, объявил о впервые присвоенных кредитных рейтингах от двух международных рейтинговых агентств: Fitch и Moody’s.

Fitch Ratings присвоил компании долгосрочный кредитный рейтинг BB+, Moody’s Investors Service оценил ее кредитоспособность на уровне Ba2. Прогноз по обоим рейтингам стабильный.

Генеральный директор «Вертолетов России» Дмитрий Петров: «Присвоение кредитных рейтингов является свидетельством признания нашей компании в качестве лидера вертолетостроительного сектора. Получение рейтингов – важный шаг в развитии холдинга, так как компания стремится к максимальной прозрачности и к соответствию лучшим практикам в области корпоративного управления».

Заместитель генерального директора по финансам и развитию «Вертолетов России» Сергей Ярковой: «Присвоение рейтингов свидетельствует о прочном финансовом положении холдинга «Вертолеты России». Полученные рейтинги позволят нам продолжать курс разумной финансовой политики, которая расширяет наши возможности по привлечению финансирования и повышает привлекательность компании в глазах потенциальных инвесторов».

При присвоении рейтингов агентства учитывали следующие факторы: высокая обеспеченность холдинга заказами, широкий продуктовый ряд, сильные позиции на основных рынках, а также государственная поддержка, оказываемая «Вертолетам России» как стратегически важному предприятию.
 
http://www.itar-tass.com/c96/513571.html

 
Российский вертолёт Ми-8АМТ стал победителем вертолётных гонок на Кубок Миля

Российский вертолёт Ми-8АМТ, принадлежащий Авиакомпании «Вертикаль-Т» и представляющий команду холдинга «Вертолёты России», стал победителем вертолётных гонок на Кубок КБ им. М.Л.Миля. Соревнования проходили в период с 4 по 5 сентября 2012 года по маршруту Москва – Геленджик в рамках открытия IX Международного «Гидроавиасалона-2012».
В гонке приняли участие 7 экипажей на вертолётах российского и иностранного производства различных марок: «Ми», Robinson, Bell, Alouette, Gazelle.
Торжественное награждение победителей состоялось 6 сентября на гидробазе ТАНТК им. Г.М. Бериева, награду экипажам вручил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
По итогам соревнований первое место занял экипаж вертолёта Ми-8АМТ – командир Виктор Павлюков, на втором месте экипаж вертолёта Bell 407, возглавляемый Максимом Сотниковым, третье место заняла команда вертолёта Robinson R44 – командир Александр Курылев.
«Вертолёт Ми-8АМТ продемонстрировал безусловное лидерство на всех этапах соревнований, однако борьба между остальными участниками была бескомпромиссной и напряженной, счет шел на минуты, а в некоторых случаях – на секунды, никто не хотел уступать и стремился доказать свой профессионализм и летное мастерство», - сказал главный судья соревнований Александр Солодников.
Каждый этап вертолётной гонки имел свои особенности. На первом «навигационном» этапе (Москва – Воронеж (520 км)) экипажи помимо скоростного режима выполняли навигационные задания для проверки штурманских навыков. Здесь ярче других проявил себя экипаж Александра Курылева на вертолёте Robinson R44, который максимально оперативно и точно выходил на заданные координаты.
Второй расчетный этап (Воронеж – Ростов-на-Дону (510 км)) проходил «под знаком выдержки» – экипажи должны прибыть к пункту назначения точно в указанное до секунды время. Невыполнение заданий влекло за собой начисление штрафных очков. В области проведения расчетов отличился штурман экипажа R66 Дмитрий Ракитский.
На третьем спринтерском этапе (Ростов-на-Дону – Краснодар (220 км)) высокие скоростные качества проявил вертолёт Bell 407 Максима Сотникова. Во время четвертого этапа (Краснодар – Геленджик (250 км)) все участники соревнований демонстрировали искусство пилотирования в группе, после чего гонка завершилась финишем лидера Ми-8АМТ.
 
http://izvestia.ru/news/535488

 
Минпромторговли решило объединить КБ «Камов» и КБ «Миль»

27.09.2012 / Zhukvesti.ru / Юрий Пономарев

По утверждению авторов программы «Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 гг. », Научно-технический комплекс (НТК) ОАО «Вертолёты России » планируется создать на базе КБ «Миль» и «Камов» «с целью сокращения сроков и стоимости разработки вертолётной техники». Можно с большой долей уверенности предположить, что идея объединения двух основных вертолетных КБ согласована с руководством ОПК «Оборонпром» и ее дочерней компании «Вертолеты России». Такой шаг весьма логичен, так как ни для кого не секрет, что за прошедшие 20 лет оба КБ потеряли значительную часть своих сотрудников, и тенденция такова, что в ближайшей перспективе ни КБ «Миль» ни КБ «Камов» не смогут самостоятельно реализовать крупный проект в вертолетостроении .
Следует отметить, что в программе Минпромторга по существу есть только один принципиально новый проект – это Перспективный средней вертолет (ПСВ), который, видимо, в ближайшее время получит обозначение Ми-37. Этот проект, впервые представленный публике на авиасалоне «Фарнборо-2012», также имеет обозначение В-37, а также RACHEL (Russian Advanced Commercial Helicopter – Российский перспективный коммерческий вертолет).
По заявлению руководства холдинга «Вертолеты России», машина В-37 объединит усилия двух КБ по разработке перспективного вертолета в рамках программы ПСВ. Машина В-37 будет иметь взлетный вес около 10-12 т. и сможет перевозить 20–24 человек или 3-4 т. груза с крейсерской скоростью 350-370 км/ч. Предполагается, что окончательная конфигурация перспективного вертолета В-37 будет определена к концу 2013 г. К летными испытаниям новая машина, возможно, приступит в 2016–2017 гг., завершение сертификации вертолета и начало его поставок первым заказчикам намечено на 2018–2020 гг.
Среди перспективных проектов «Программы» стоит упомянуть перспективный легкий вертолёт (это пятиместная многоцелевая машина с максимальным взлетным весом 1,9 т.), перспективный средний вертолёт массой 4,5 тонны (машина грузоподъемностью 1,6 т, рассчитанная на перевозку 12-15 пассажиров) на базе вертолета «Ансат» (унификация до 70%)и перспективный тяжелый вертолёт (с максимальным взлетным весом 30 т. и грузоподъемностью 12 т.) на базе вертолета Ми-26. Эти проекты только обозначены в общих чертах и больше ничего конкретного о них не сказано. Проект «Программы» подтверждает факт закрытия проекта легкого многоцелевого вертолета Ми-34.
В проекте «Программы» заявлено, что первоочередными задачами отечественного вертолётостроения является успешная реализация текущих проектов по созданию вертолетов средней грузоподъемности Ми-38 и Ка-62, а также построение глобальной сети послепродажного обслуживания. По поводу программ по машинам Ми-38 и Ка-62 стоит заметить, что история обоих проектов насчитывает около 30 лет: их разработка началась во второй половине 80-х годов прошлого столетия.
В главе «Анализ основных проблем на рынке вертолётостроения» развитию отрасли в России названы следующие негативные факторы: использование устаревших подходов к проектированию вертолётной техники, несмотря на широкое внедрение компьютерных технологий, отсутствие единых стандартов проектирования в рамках вертолетостроительного холдинга, отсутствие средств автоматизации производственного планирования и др.
Авторы программы не обошли вниманием проблемы серийного производством вертолетов: это устаревшая производственная база и проблемы с качеством производственного персонала. Цитирую по тексту: «Производственные предприятия холдинга «Вертолёты России» характеризуются высоким уровнем износа технологического оборудования (мировым стандартам по износу 5 лет соответствует лишь 15% оборудования, а возраст большей части оборудования (69%) превышает 15 лет)». Помимо этого, холдинг испытывает острый дефицит высококвалифицированных специалистов основных рабочих специальностей, средний возраст производственного персонала составляет 43 года при высоком уровне работников предпенсионного и пенсионного возрастов. Также «Программа» подтверждает факт закрытия проекта легкого многоцелевого вертолета Ми-34.
Предлагается реализовать программу по вертолетостроению в три этапа: 1-й – 2013-2014 гг., 2-й – 2015-2020 гг. и 3-й – 2021-2025 гг. На ее реализацию планируется израсходовать 37 млрд руб в период с 2013 г. по 2020 г. После 2020 г. финансирование научно-исследовательских работ будет проводиться в рамках подпрограммы «Наука и технологии». Эти объемы финансирования не указаны.
 
http://bmpd.livejournal.com/341730.html

 
http://www.nvgazeta.ru/business/7523.html

 
"ВЕРТОЛЁТЫ РОССИИ" ПОБЕДИЛИ В КОНКУРСЕ "ЗОЛОТАЯ ИДЕЯ" В НОМИНАЦИИ "ЗА ВКЛАД В ПРОПАГАНДУ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА"


 
Круто поставлять в Казань восьмерки из Улан-Удэ, не правда ли? По-нашему!
 

Количество модификаций Ми-8/17 сделанное на УУАЗе и на КВЗ в последние лет 20-ть неверотяно большое. Даже слишком большое.
Вертолёты сильно отличаются по приборной начинке. Это я точно знаю в силу своей работы. Что касается отличий в планере, то судить не буду ибо не знаю.
Вполне возможно из УУАЗа отправят какую-то модификацию заточенную под определённые задачи.
 
Последнее редактирование: