Новые схемы в Пулково - в чем смысл?

Реклама
TwilightOil

TwilightOil

Старожил
Ну да. Получается с Ржевки на Озерки примерно чешешь по BEPOL1A
Только что на яндекс-карте провел линию от Новой Ладоги до Ропши - все за КАДом с максимальным приближением в районе Купчино, а ведь BIPOL - DIKOM поюжнее от Купчино будет. То же самое с выходом с 28 на RELNI левым разворотом
 
Последнее редактирование:
Сергей_Б

Сергей_Б

Местный
Вчера улетал домой рейсом 6343 России. Взлет с 28П, после правого разворота прошли над Питером с запада на восток по линии станций метро Нарвская - Проспект Большевиков. При вчерашней ясной погоде по левому борту отличная видимость на стоящийся Лахта-центр, новый стадион на Крестовском, Васильевский, весь центр и север города. Жаль фотоаппарата с собой не было.
 
TwilightOil

TwilightOil

Старожил
Сергей_Б, да жаль, что фотика не было. Думаю потеплее будет - слетаю в ясную погоду до Архангельска - главное выбрать рейсы на даты, что в день вылета дул западный ветер, а в день прилета - восточный ветер... если схемы не поменяют
 
  • Спасибо
Reactions: WS
su27

su27

Погонщик белого ужасобуса
Слетал через город. Прикинул, что уже на втором 8000 футов. Этого хватит даже вернуться на полосу при отказе двух.
 
Последнее редактирование:
Пятисотый

Пятисотый

пятая колонна
Слетал через город. Прикинул, что уже на втором 800 футов. Этого хватит даже вернуться на полосу при отказе двух.
да, сейчас по новым схемам очень часто стали взлетать с разворотом в сторону города и заходить на посадку через город. Явно увеличивается количество таких проходов. Но мне вот непонятно - зачем? Ну ладно, рейсы на восток - в Уфу или Красноярск, но ведь доходит до того, что даже рейсы в Европу, на запад, при взлёте с курсом 100 иногда тоже заворачивают ВЛЕВО, и они проходят над городом, хотя этот путь длиннее и нелогичен. Понимаю, что высота над городом на взлёте уже довольно приличная - больше 3000 метров, можно спланировать обратно в Пулково даже при отказе двух. Но ведь разные случаются аварии и поломки, не только отказы двигателя. Бывает, что самолёты падают сразу, без возможности планирования. Думаю, Вы такие ситуации знаете: отказ управления, стабилизатор сам переставится, РВ в крайнее положение уйдет, взрыв/пожар, да хоть банальная потеря пространственной ориентировки экипажем - и сразу в землю. Зачем лишний раз рисковать (даже минимально), если можно просто не летать над городом без крайней необходимости?
имхо, не дай бог, что-нибудь приключится - потом разборки будут и поиски виноватых.
 
Mansur

Mansur

смотрящий в даль
да, сейчас по новым схемам очень часто стали взлетать с разворотом в сторону города и заходить на посадку через город. Явно увеличивается количество таких проходов. Но мне вот непонятно - зачем? Ну ладно, рейсы на восток - в Уфу или Красноярск, но ведь доходит до того, что даже рейсы в Европу, на запад, при взлёте с курсом 100 иногда тоже заворачивают ВЛЕВО, и они проходят над городом, хотя этот путь длиннее и нелогичен. Понимаю, что высота над городом на взлёте уже довольно приличная - больше 3000 метров, можно спланировать обратно в Пулково даже при отказе двух. Но ведь разные случаются аварии и поломки, не только отказы двигателя. Бывает, что самолёты падают сразу, без возможности планирования. Думаю, Вы такие ситуации знаете: отказ управления, стабилизатор сам переставится, РВ в крайнее положение уйдет, взрыв/пожар, да хоть банальная потеря пространственной ориентировки экипажем - и сразу в землю. Зачем лишний раз рисковать (даже минимально), если можно просто не летать над городом без крайней необходимости?
имхо, не дай бог, что-нибудь приключится - потом разборки будут и поиски виноватых.
Чушь какая то...
 
Пятисотый

Пятисотый

пятая колонна
недавно обратил внимание, что теперь рейсы между Питером и Хельсинки часто летают не по кратчайшей прямой над Финским заливом, а по более длинному маршруту - через Выборг, над сушей. Это касается и рейсов ATR-72 "Norra" и грузовика Ан-26 "Псковавиа". С чем это связано?
Было:
upload_2017-9-11_12-41-22.png


Стало:
upload_2017-9-11_12-39-31.png
 
su27

su27

Погонщик белого ужасобуса
Видимо трассы поменяли. R30 направлена с запада на восток.
Почему не летят южной направленной, не знаю, НОТАМ лень проверять.
 
Реклама
Пятисотый

Пятисотый

пятая колонна
Видимо трассы поменяли.
похоже на то... А могут трассы поменять только на определённые дни недели, например? Дело в том, что они не всегда в так летать стали, а примерно поровну: то по прямой, то в обход. Смотрю ещё: оказывается и московский рейс на Хельсинки тоже иногда в обход чапает... o_O
 
maTT

maTT

LED
Зато теперь по несколько раз за день над северными районами заходят рейсы с северо-запада. А раньше только когда левашовские шумели.
 
Пятисотый

Пятисотый

пятая колонна
Зато теперь по несколько раз за день над северными районами заходят рейсы с северо-запада. А раньше только когда левашовские шумели.
эти заходы и взлёты над северными и центральными районами уже давно практикуют - раньше в этой теме обсуждалось. Мой вопрос был про другое. :)
 
TwilightOil

TwilightOil

Старожил
Глупость пулковских схем заключается в том, что при взлете самолеты пролетают по прямой больше 10 км, хотя физически современные самолеты могут первый разворот сделать сразу после уборки шасси. Вот зачем самолету, вылетающему из Пулково с 28й в Москву или сибирь долетать до Стрельны
 
T

Tread

Домодедово-перрон
Глупость пулковских схем заключается в том, что при взлете самолеты пролетают по прямой больше 10 км, хотя физически современные самолеты могут первый разворот сделать сразу после уборки шасси. Вот зачем самолету, вылетающему из Пулково с 28й в Москву или сибирь долетать до Стрельны
Если на эту ВПП заходящий борт уйдет на второй круг, то интервал между ним и взлетающим при таком раскладе может быть не обеспечен.
 
TwilightOil

TwilightOil

Старожил
Если на эту ВПП заходящий борт уйдет на второй круг, то интервал между ним и взлетающим при таком раскладе может быть не обеспечен.
Если работает одна ВПП, то взлетающий борт на предварительном пропускает садящийся. Нет смысла всем взлетающим бортам лететь прямо - шасси убрал и в разворот
 
O

overdriver

Старожил
Если на эту ВПП заходящий борт уйдет на второй круг, то интервал между ним и взлетающим при таком раскладе может быть не обеспечен.
В ШРМ обычно работают обе полосы, расстояние между ними меньше, чем в Пулково и самолеты после взлета часто сразу же выполняют разворот.

Сам такое наблюдал при взлете с 24R в Волгоград, стали разворачиваться сразу после взлета, прошли над аэродромом при наборе и стали обходить Москву с востока, хотя обычно из ШРМ на юг обходят с запада. Но это было рано утром, может трафика мало было.
 
Последнее редактирование:
O

overdriver

Старожил
Видимо трассы поменяли. R30 направлена с запада на восток.
Почему не летят южной направленной, не знаю, НОТАМ лень проверять.
Может у конкретных бортов есть ограничения на полеты над морем?
 
TwilightOil

TwilightOil

Старожил
Сам такое наблюдал при взлете с 24R в Волгоград, стали разворачиваться сразу после взлета, прошли над аэродромом при наборе и стали обходить Москву с востока, хотя обычно из ШРМ на юг обходят с запада. Но это было рано утром, может трафика мало было.
Может быть с 25R? В свое время наблюдал за полетами Дон-авиа - аналогично. Хотя с востока Москвы проходят Домодедовские трассы. Хотя в Шереметьево были свои странности: самолеты, улетающие на юг при взлете с 25 разворачивались вправо и облетали Зеленоград с севера - сейчас вроде перестали так делать
 
Реклама