Новый министр транспорта

И там, и там в результате пассажиропоток будет на две пары поездов в сутки, а эксплуатация всего хозяйства сугубо из бюджета. Ну плюс ещё злые дядьки со своим динамитом, которых нужно отлавливать, причём уже не на одной игрушечной дороге, построенной для услады глаз темнейшего, а вблизи гор и прочих удобных мест для разведения этих самых бомбистов
 
Что ж, это аргумент в пользу 160. Ведь как мы знаем, транспорт - это не столько бизнес, сколько инфраструктура, мультипликативные эффекты и тд. В целом я согласен, что надо стремится скорость повышать. Куда только грузовые девать, вот вопрос
 
Я вот прям сразу целостной концепции не выложу, просто прочитал очень занятную историю маршрутов из мелкобритании в азию и австралию и там как раз был момент, когда дальности и скорости констеллейшнов стало хватать на очень длинные перелёты без ночёвки в пути. И народ взвыл. В результате часть пересела на реактивы когда те появились, а часть вернулась на дс-4 и начала летать как раньше, со всеми остановками и ночёвками.
Есть там психологические и физиологические моменты всегда. Если поезд спальный - значит должно быть достаточно времени, чтоб выспаться (не как раньше в Питер, к слову), если он дневной, значит или короткий, или опять же с понятными развлечениями в пути и возможностью ноги размять.
В принципе поезд безусловно - для 21 века странный вид транспорта. Он нужен конечно в Азии, где банально если весь поток между двумя мегаполисами на самолёт посадить - надо или самолёты на пару тысяч человек (со всеми вытекающими затратами и рисками) или рейсы через каждые 15 минут (со всеми вытекающими последствиями для овд и ограничениями пропускной способности аэропортов). У нас то куда? Народу мало, небо свободное, разгрузить Москву от дурацкой функции пупа земли - и на ближайшие сто лет вообще не париться, если конечно не научимся вдруг рождаемость повышать так, чтоб население быстро к миллиарду устремилось.
 
Часть - да. Что ещё раз просто говорит о том, что концепция пассажирского сообщения в нынешнем виде очень сильно хромает. Мы собственно решаем дилемму, как она была в Англии в 30-х годах. И решаем прыгая по тем же граблям, вообще по всем без исключения
 
Так грузовые поедут по старым рельсам, убивая их своими квадратными колёсами.
А по новым рельсам поедут пасажирские скорые поезда 140-160 км/час
 
Да, но это надо очетырехпутить хотя бы 10000 км существующих дорог. Я реально не знаю, почему, но почему то этого не делают, 3+ пути есть только на электричкозагруженных и весьма коротких направлениях. Почему при осапсанивании не построили 4 пути, а заставили грузоотправителей гонять кругами за их же деньги?
 
Хотя, мне кажется, что это единственный правильный путь развития жд траснспорта у нас, я поннимаю, что это не намного будет дешевле, чем пробить "чисто ВСМ".
Но возможности 4-путки и использование существующего подвижного состава, должны склонить весы в пользу этого варианта.
 
Междугородний автобус один из самых опасных видов транспорта. Его вообще надо исключить при расстояниях 300+ км
 
До тех пора пока автобус Москва-Таганрог будет стоить 1200 рублей, в отличие от паровоза или самолёта, до которого ещё 3 часа добираться, он будет существовать.
 
Это просто неприемлемый путь.
1) По итогу из имеющихся на упомянутых выше "10 тыс. км" переездов разноуровневыми развязками будут снабжены только некоторые, да еще и с привлечением местных бюджетов.
2) Для "удобства потерпевших" на эти скоростные пути наверняка попытаются выпихнуть пригородные "Ласточки". Вроде бы хорошо, но их график, наверняка, будет формироваться по остаточному принципу.
3) Карман то в стране один... Если из него забрать охрениард денег на эти "пути", то на те-же аэродромы уже не останется. (Да и зачем вам, провинциалы, аэропорт - вон, "Сапсан" в Москву же ходит... А то, что вам в Москву не надо, а надо в Париж, это вы ошибаетесь...)
 
Реакции: SDA
По факту этот вариант даже не рассматривается. А жаль
Его вообще надо исключить при расстояниях 300+ км
Весь мир ездит, а нам исключить. Дороги надо развивать безопасные...
Это просто неприемлемый путь.
Если сравнивать 4 путь VS скоростная отдельная жд, то расходы на 4 путь будут меньше скорей всего, пусть и с путепроводами. Так то вообще отдельную дорогу строить, точно без пересечении в 1 уровне ни с чем.
 
Реакции: SDA
Кстати, можно и 3 путями в основном ограничиться, один под 160. Поезда в массе своей выезжают из Москвы скажем в 8 утра и 7 вечера, и из противоположного конца во столько же. Соответственно, большую часть времени, если подгадывать с нитками, они могут идти по одному пути. Посредине так и быть, разводим их по медленном пути.
Правда, загвоздка в голову пришла В случае 3-4 путной дороги грузовые постоянно будут эти пути пересекать на станциях, не убьёт ли это пути и стрелки. С другой стороны, одновременная эксплуатация 140 км на пассажирских и грузовых на этой же линии применяется, то есть до 140 км/ч идея параллельных путей точно работает, а это немало
 
Пока РЖД не начнет проводить адекватную ценовую политику, делать разумные стыковки в расписаниях и слово capex' не будет означать n-ое количество Майбахов, кайенов и шубохранилищ будут автобусы. Будут автобусы, жертвы афганской войны будут казаться нам небольшими
 
Реакции: SDA
На днях сравнивали в какой то ветке капекс ржд и других стран на сопоставимые расстояния, ржд гор на равных в первом приближении (или дешевле). Уверен, что и с ценами на билеты та же фигня. Дешевле просто некуда
 
Да. Но есть понятие уровня сервиса. Есть люди которые не выезжали за пределы страны. Им нравится. Они даже до сих пор покупают лады калины. Это как вынужденный брак. Готов убежать, но альтернативы нет. Как только есть чуть больше денег, то сразу самолёт. Это как наше метро. Есть метро в которых приятно проехать. Есть в которых сравнительно быстро и альтернативы по времени нет.
Я, кстати, на автобусе ездил пару раз в жизни. Студентом, из Москвы. И уже сравнительно недавно, ребята насоветовали попробовать турецкие автобусы. Я взял билет на перевозчика Улюсой, из Анталии в Стамбул. Трехосный МАН, расстояние между креслами как в бизнесе, стюард, кофе, чай, булочки. Остановки каждые 2 часа на больших моллах. Водители в белых рубашках, галстуках. Приехал на многоэтажный автобусный вокзал Стамбула оттуда на метро в аэропорт Ататюрк (последний год его работы). Но в Турции автобусные перевозки возведены в культ, с учётом практически отсутствия ЖД. Цена на Улюсой была чуть меньше чем мой билет на самолет Стамбул Анталия.
 
По факту этот вариант даже не рассматривается. А жаль
Насколько я понимаю, единственный вариант, который сейчас действительно рассматривается - это построить коростную магистраль Питер-Москва еще раз.

Скорее всего - да.
Но такой проект не отвечает важным условиям:
- Масштабность
- Сумасшедшая стоимость
- Понты

пусть и с путепроводами
Пусть, для начала путепроводы появятся на всех персечениях с уже эксплуатируемыми скоростными линиями Питер-Москва, Питер-Выборг-госграница.
 
А у нас железнодорожные. Ржд представляет прямо таки блестящий сервис за свою цену по большинству направлений, причём уровень этого сервиса за последние лет 10 вырос просто на глазах, от качества вагонов до манер проводников. Один минус - скорость, но его можно объяснить низкой плотностью населения
 
А где записано, что товарные вагоны должны быть хренью на квадратных колесах?
Тот-же "Сапсан" без пассажиров весит под 700 тонн - усредненно 70 тон на вагон, опирающийся на те-же 4 оси что и любой другой...
 
Может где-то и написано,что товарняк должен порхать аки ангел, но по факту это страх господень.
Постояв рядом с буквально каждым проезжающим товарняком можно услышать вагон с квадратными колёсами.