НТД в области ТОиР

Тема в разделе "ТОиР авиационной техники", создана пользователем Strek, 12 апр 2012.

  1. Strek

    Strek Модератор

    Сообщения:
    782
    Адрес:
    Таганрог
    #1 12 апр 2012
    В этот кувшин бросать ссылки на нормативные документы области ТОиР. (ГОСТы, ОСТы, АС, и прочая).


    ---------- Добавлено в 21:55 ----------


    2 abacus

    Извините что отвлекаю от важных дел, но мне интересно, не пропустили ли Вы выход:

    ГОСТ 54080-2010 Воздушный транспорт. Система технического обслуживания и ремонта авиационной техники. Информационно-аналитическая система мониторинга летной годности воздушных судов. Общие требования

    ГОСТ 54264-2010 Воздушный транспорт. Система технического обслуживания и ремонта авиационной техники. Методы и процедуры противообледенительной обработки самолетов. Общие требования

    ГОСТ 54265-2010 Воздушный транспорт. Авиационные работы. Классификация http://protect.gost.ru/v.aspx?contr...61&pageK=30D2BB3E-DB14-4C31-B069-A7E1A8D21F03


    ---------- Добавлено в 21:56 ----------


    ГОСТ Р 53863-2010 ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ. СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ http://protect.gost.ru/v.aspx?contr...&search=&RegNum=1&DocOnPageCount=15&id=169159


    ---------- Добавлено в 21:58 ----------


    ГОСТ Р 54580-2011 Воздушный транспорт. Требования и процедуры по контролю массы воздушного судна в процессе технической эксплуатации. Основные положения
    http://protect.gost.ru/... Р 54580-2011&RegNum=1&DocOnPageCount=15&id=171

    ]ГОСТ Р 54613-2011 Воздушный транспорт. Индивидуальные и групповые спасательные плавсредства (плоты) воздушных судов гражданской авиации. Общие технические требования
    http://protect.gost.ru/... Р 54613-2011&RegNum=1&DocOnPageCount=15&id=171
     
    Последнее редактирование: 12 апр 2012
  2. Plivet

    Plivet скиф

    Сообщения:
    1.316
    #2 13 апр 2012
    Ничего глупее на сегодняшний день не читал...

    Будет ли исправным готовым к вылету ВС, если полёт длится 2 часа, а остаток ресурса - 1 час?


    ---------- Добавлено в 06:05 ----------


    Или другое: по ФЗ "О лицензенровании..." РЕМОНТ авиационной техники требует получения лицензии.
    Может ли организация по ТОиР выполнять замены отказавших изделий ВС - восстанавливать исправность ВС - не имея лицензии на ремонт авиационной техники?
     
    Последнее редактирование: 13 апр 2012
  3. Ученый

    Ученый Старожил

    Сообщения:
    1.343
    #3 14 апр 2012
    Этот вопрос мы периодически тут обсуждаем ... Для наших складок местности единственная зацепка - ГОСТ 15.004 (стадии ЖЦ). По нему кап. ремонт - отдельная стадия ЖЦ. Соответственно, если есть отдельная РЕМОНТНАЯ документация и ты по ней работаешь, то получай лицензию на РЕМОНТ, а если работаешь по ЭД, то только лицензию на ТО (если таковая в законе еще осталась)
     
  4. Plivet

    Plivet скиф

    Сообщения:
    1.316
    #4 14 апр 2012
    Как это объяснить прокурору? Где исключения в ФЗ?


    ---------- Добавлено в 14:29 ----------


    ГОСТ по вашим же словам - хотелка, не норма...


    ---------- Добавлено в 14:31 ----------


    И как вам выполнение РЕМОНТА по эксплуатационной документации - написано в этом же стандарте.
     
  5. Ученый

    Ученый Старожил

    Сообщения:
    1.343
    #5 14 апр 2012
    Прокурору объяснять что ремонт делается только по ремонтной документации, а по ЭД только восстановление :))


    ---------- Добавлено в 14:28 ----------


    Кстати, там и в законе и в положении о лицензировании столько чуднОго написано. Например,
    "ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ РЕМОНТА АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ, В ТОМ ЧИСЛЕ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
    1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования ремонта авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, осуществляемого юридическими лицами.
    Под ремонтом авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, понимаются работы и услуги по восстановлению летной годности авиационной техники после ее повреждения или износа. ..."
    Привязывать ремонт только к повреждению или износу это некорректно, ИМХО, (формально повреждение и отказ не одно и тоже, а износ :) вообще не отказ в общем случае)
     
  6. Plivet

    Plivet скиф

    Сообщения:
    1.316
    #6 14 апр 2012
    Вот и не путайте отказ с повреждением. И износ - всего лишь предельное состояние.

    Устранение отказа - восстановление. Нам же пытаются навязать - ремонт.

    Ремонт - управление ресурсным состоянием. Изделие при ТЭР подлежит ремонту, даже если не имеет отказов, не говоря уже о его работоспособном состоянии. Но достигнуто предельное состояние, указанное разработчиком, отсюда - подайте на РЕМОНТ, и мы вам заменой определённых сборочных единиц или деталей обеспечим ещё хххх часов и хх лет работы...
     
  7. Juventino

    Juventino Новичок

    Сообщения:
    14
    #7 20 июн 2013
    Есть текст 3 книги ФАП ИАО (с приложениями)? В интернете нашел только основной текст. Заранее благодарю.
     
    Последнее редактирование: 20 июн 2013
  8. avtor

    avtor Новичок

    Сообщения:
    1
    #8 19 июл 2013
    Коллеги, для стандартизации тех процессов мне необходима информация в виде технологических карт с нормативами на отечественную технику в т.ч. Ил 76 различных модификаций и ТУ.
    Подскажите где можно добыть?
    Рассмотрю любые варианты в т.ч. коммерческие.
    Спасибо
     
  9. cot

    cot Местный

    Сообщения:
    994
    Адрес:
    Архангельск
  10. Yualpet

    Yualpet Новичок

    Сообщения:
    50
    #10 17 дек 2013
    Добрый день!
    Раньше ( возможно в НТЭРАТе) было понятие, что техническую документацию - паспорта, формуляры, карты-наряд, нельзя выносить из ПДО. Сейчас, в связи с введением Part-ов, там такого явно не прописано. Есть ли где-то ссылки на подобную норму или это нет такого запрета?
     
  11. Gelingen

    Gelingen Новичок

    Сообщения:
    8
    #11 23 янв 2015
    Доброе время суток. Прошу помочь в поисках нормального перевода Part 145. Не могу найти бесплатную грамотно переведенную редакцию Part 145. Прошу поделиться, заранее благодарствую.
     
  12. vim1964

    vim1964 Старожил

    Сообщения:
    1.959
    Адрес:
    URKK
    #12 23 янв 2015
    И раньше не было такого запрета, и сейчас нет.
     
  13. Ученый

    Ученый Старожил

    Сообщения:
    1.343
    #13 23 янв 2015
    МАК в свое время делал прилагаемый документ. ЕМНИП там все, что не желтым фоном, это перевод части 145 (то есть почти полный перевод)
     

    Вложения:

    Поблагодарил Gelingen
  14. Untakkka

    Untakkka Новичок

    Сообщения:
    1
    #14 31 мар 2015
    Здравствуйте. Прошу помочь с РЭ на Bombardier CRJ-200 в части ремонта и восстановления ЛКП.
     
  15. Werewolfe

    Werewolfe Новичок

    Сообщения:
    8
    #15 3 апр 2015
    Здравствуйте!

    Подскажите пожалуйста где можно почитать про требования к компонентам ВС (для отечественого флота), думал по аналогии с PART-145 данная информация есть в ФАП-145, однако там вообще ничего путнего нет.
    Интересуют требования к новым, ремонтным компонентам, а так же вопрос переустановки компонентов с ВС на ВС
    Заранее благодарен!
     
  16. Pit

    Pit Старожил

    Сообщения:
    3.478
    Адрес:
    Свыше 3000 вёрст от МКАДа
    #16 5 апр 2015
    НТЭРАТ для начала почитайте. Он хоть согласно одного письма и не влечёт за собой никаких правовых последствий, но ссылаться на него любят даже в прокуратуре, благо РОТО и РпД сплошь и рядом на него ссылаются как на документ, описывающий методы соответствия ФАПам.
     
  17. Werewolfe

    Werewolfe Новичок

    Сообщения:
    8
    #17 5 апр 2015
    Прочитал, а также прочитал ФАП-145 п. 8.3., где написано, что инструменты изделия и т.д., должны быть с проверкой.
    Но про переустановку написано в том же НТЭРАТ, что в компании должны быть прописаны процедуры и т.п. (по моему п. 3.6.3(6?)), но ни где не написано что ВС с которого снимается изделие должно иметь действующий СЛГ, а например в Part-21 (если я правильно помню, либо какое-то к нему добавление), об этом написано, так вот в принципе из-за этого упущения могут быть не очень хорошие последствия. Я в здравом уме, понимаю, что с ВС без СЛГ ничего нельзя снимать в принципе, но получается что это конкретно не прописано.
     
  18. Pit

    Pit Старожил

    Сообщения:
    3.478
    Адрес:
    Свыше 3000 вёрст от МКАДа
    #18 5 апр 2015
    Отчего же снимать нельзя? Снимать можно. А вот установка снятых с такого ВС изделий на другое ВС - вопрос отдельный. Вернее, порядок переустановки. И тут да, тараканы везде свои. Но и общие моменты имеются - без входного контроля не получится.
     
  19. Werewolfe

    Werewolfe Новичок

    Сообщения:
    8
    #19 5 апр 2015
    Pit, это понятно что снять можно ) Я имел ввиду в контексте перестановки, да и опять же входной контроль не выявит скрытых дефектов возникших в следствие воздействия внешней среды, например какие либо микротрещины уплотнений (как вариант).
    В общем, в целом картина ясна, этот момент нигде не прописан в гос. регламентах, я так понимаю получается, что будет работать вариант внесение в РОТО процедуры перестановки агрегатов и утверждение его в ФАВТ. Как-то так.
     
  20. Pit

    Pit Старожил

    Сообщения:
    3.478
    Адрес:
    Свыше 3000 вёрст от МКАДа
    #20 6 апр 2015
    Существуют требования к устанавливаемым на ВС агрегатам. Отсюда и надо исходить, в контексте того, как эти требования выполнить, если агрегат взят не со склада. Требуется ли лабораторная проверка? Как подтвердить наличие ресурса? Ну и т.д. Процедура должна лишь давать ответ на вопрос, как, какими путями обеспечивается выполнение этих требований.
    Кстати, у тех же буржуев подход тут разный, ЕМНИС европейцы сквозь пальцы смотрят, была бы EASA Form 1 по правилам выписана, а вот бермудяне против перестановки, даже письмо выпускали на сей счёт. Впрочем, давно с этим не сталкивался, память может и подвести.
     
  • Поделиться этой страницей

    Rambler's Top100