О космосе - общая ветка

Да этих клоунов нынче до самого Пекина раком не переставить... "Академии", "институты" и т.д. Хороший маркер идиотов - если написано у человека на визитке "академик Международной Академии Онанистических Наук" - сразу всё ясно.
нашего генерала избрали "почётным академиком" какой-то академии.
если начинал гнать пургу, уточняли, какой сегодня день - чётный, или нечётный, академик он сегодня , или нет...
 
Реклама
KYA, с космосом сложно. Сегодня в полтретьего должны были Союз запустить, новостей до сих пор нет.
 
Роскосмос:
РОСКОСМОС. РН «СОЮЗ-ФГ» С ТПК «СОЮЗ МС-09» СТАРТОВАЛА С КОСМОДРОМА БАЙКОНУР
06.06.2018 14:23

6 июня 2018 года в 14:12 мск с площадки №1 («Гагаринский старт») стартовала ракета-носитель «Союз-ФГ» с транспортным пилотируемым кораблем (ТПК) «Союз МС-09».

Через 8 минут 48 секунд ТПК «Союз МС-09» штатно отделился от третьей ступени ракеты-носителя на заданной околоземной орбите и продолжил автономный полет к Международной космической станции под управлением специалистов российского Центра управления полётами. Сближение с МКС и стыковка ТПК к малому исследовательскому модулю «Рассвет» (МИМ1) планируется проводить в автоматическом режиме по двухсуточной схеме. Стыковка корабля со станцией запланирована на 8 июня 2018 года в 16:07 мск.

На борту ТПК «Союз МС-09» члены длительной экспедиции МКС-56/57 – космонавт РОСКОСМОСА Сергей ПРОКОПЬЕВ, астронавт NASA Серина АУНЬЁН-ЧЭНСЕЛЛОР и астронавт ESA Александр ГЕРСТ.
 
Роскосмос:
РОСКОСМОС. ВИДЕО С ВНЕШНЕЙ КАМЕРЫ ТПК «СОЮЗ МС-09»
06.06.2018 18:41
На пуске 6 июня впервые были отработаны новые методы визуального контроля за полетом ракеты космического назначения. Дополнительная внешняя камера устанавливается на пилотируемых и грузовых кораблях, начиная с «Союз МС-09» и «Прогресс МС-09» для обеспечения визуального контроля (помимо бортовой системы видеоконтроля) при отделении третьей ступени от космического корабля.

РОСКОСМОС в будущем намерен интегрировать видео с бортовых видеокамер в большинство пусковых кампаний для популяризации космоса.


 
Роскосмос:
НПО ЭНЕРГОМАШ. ДВИГАТЕЛИ РД-181 ПОДТВЕРДИЛИ ВОЗМОЖНОСТЬ МНОГОРАЗОВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
06.06.2018 16:29
Испытания двигателей РД-181, проведенные на стартовой площадке Среднеатлантического регионального космодрома (штат Вирджиния, США), показали, что они могут быть использованы повторно.

Испытания, при которых проверялась совместная работа всех систем и двигателя, продолжались 30 секунд. После испытания проведен анализ параметров работы всех систем РН, включая двигатели (на первой ступени РН Antares стоят два двигателя РД-181), проведена диагностика состояния материальной части. Проведенные работы показали, что ступень РН может быть использована для пуска, и 21 мая 2018 года этот пуск состоялся.

РД-181 разработан и сертифицирован для использования в РН Antares. Это однокамерный жидкостный ракетный двигатель с дожиганием окислительного генераторного газа. Горючее — керосин, окислитель — жидкий кислород.

На сегодняшний день произведено три успешных пуска РН Antares с двигателями РД-181. РН «Antares» используется для запуска корабля Cygnus в рамках обслуживания МКС.
 
SpaceX.jpg
Маск разростается во Флориде. Уже размещены 500 вакансий и теперь вот заявка на строиельство ангара, цупа и оффисов. План - 64 запуска в год.

https://amp.businessinsider.com/spacex-new-florida-campus-launch-control-tower-2018-6
 
Последнее редактирование:
Роскосмос:
РКК «ЭНЕРГИЯ». ЭЛЕКТРОИСПЫТАНИЯ ТПК «СОЮЗ МС-10» НАЧАЛИСЬ НА БАЙКОНУРЕ
09.06.2018 14:25
Специалисты РКК «Энергия» приступили к электроиспытаниям транспортного пилотируемого корабля (ТПК) «Союз МС-10», который 5 июня был доставлен в монтажно-испытательный корпус (МИК) площадки 254 космодрома БАЙКОНУР.

Совместный расчет специалистов предприятий Госкорпорации «РОСКОСМОС» провел осмотр и приёмку корабля, прибывшего из Королёва по железной дороге.

ТПК «Союз МС-10» изготовлен в РКК «Энергия».
 
Реклама
Роскосмос:
ЦНИИМАШ. КОМПЛЕКСНЫЕ ИСПЫТАНИЯ НОВОГО МОДУЛЯ ДЛЯ МКС
09.06.2018 15:00
Комплексные испытания силовых конструкций научно-энергетического модуля (НЭМ) проходят в настоящее время в Центре прочности ЦНИИмаш. На данный момент завершены статические испытания герметичного и негерметичного корпусов модуля, которые признаны успешными.

В процессе статических испытаний были применены современные решения в области отработки ракетно-космической техники (РКТ). Во время испытаний силовые конструкции изделий подвергались воздействию системами сил в соответствии с расчётными случаями, определёнными на этапах проектирования модуля - транспортировка до места старта, старт, полёт в составе ракеты-носителя, орбитальная эксплуатация.

Так, первая часть экспериментов проводилась на универсальных переналаживаемых стендах отдела статических испытаний. Стенды позволяют проводить статические испытания изделий (РКТ) диаметром до 16 метров, высотой до 20 метров на действие осевых и поперечных сил, изгибающих и крутящих моментов.

Вторая часть испытаний проводилась с помощью автоматизированной системы управления нагружением. Система обладает 24 каналами обратной связи по силе и способна осуществлять синхронное многоканальное управление нагрузками, максимально приближенными к реальным условиям работы изделия. Благодаря автоматизированной обратной связи система может применяться как при статических, так и при ресурсных испытаниях, а количество циклов нагружения может достигать 107.

Для окончательного допуска конструкции корпусов модуля НЭМ к лётным испытаниям, будет выполнен ещё один этап наземной экспериментальной отработки – ресурсные испытания на прочность. Ресурсным испытаниям подвергаются как корпуса в целом, так и отдельные кронштейны. Эти испытания характеризуются невысокими уровнями нагрузок, однако повторяются систематически и многократно - сотни и тысячи раз. Таким методом имитируется эксплуатация модуля на орбите в составе космической станции, где он будет выполнять свои функции на протяжении многих лет.

Согласно программе, ресурсные испытания обоих корпусов модуля НЭМ будут продолжаться ещё несколько месяцев.
 
пока наши будут испытывать и запускать новый модуль для МКС, последнюю уже спишут из за старости...
имеет ли смысл сейчас тратить на это деньги? Сколько просуществует МКС?
 
SDA, вроде, до 2024 г. уже гарантировано международными соглашениями, так что пока время есть. Если, скажем, выведут в 2021, то за три года можно успеть много интересных экспериментов провести.
 
Роскосмос:
РКК «ЭНЕРГИЯ». ПРОДОЛЖАЮТСЯ РАБОТЫ ПО ПТК «ФЕДЕРАЦИЯ»
09.06.2018 15:35
В РКК «Энергия» успешно продолжается работа по проектированию перспективного транспортного корабля (ПТК) «Федерация». Вчера группа специалистов лётно-испытательного отдела Корпорации провела экспериментальную отработку и макетирование средств фиксации внутри командного отсека ПТК.

- Мы подготовили исходные данные по расположению средств фиксации для обеспечения деятельности космонавтов. То есть определили, где конструкторам интерьера корабля размещать поручни в командном отсеке, чтобы экипажу «Федерации» было удобно работать на различных этапах полёта, - рассказал начальник лётно-испытательного отдела Марк СЕРОВ.

В экспериментальной отработке также принял участие главный специалист по пилотируемым космическим комплексам летчик-космонавт Юрий УСАЧЁВ, за плечами которого четыре полёта на орбиту и семь выходов в открытый космос.

Результаты фото- и видеодокументирования, проведённого во время экспериментальной отработки, и протокол макетирования будут переданы специалистам, занимающимся конструированием интерьера ПТК «Федерация».
 
AlexF, а как эти статьи связаны между собой? Двигатель РД-171МВ ведь керосино-кислородный.

А первая статья, по-моему, вообще ни о чём. Краткое содержание: у метановых двигателей есть преимущества (более высокая удельная теплота сгорания метана, чем керосина) и недостатки (метан лёгкий - значит, нужны большие баки). Мы всё это изучаем, но пока на стадии R&D.
 
а как эти статьи связаны между собой?
В первой статье говорится об отсутствии ракеты для метанового двигателя, в то время как не единожды говорилось, что на Союз-5 прорабатывается установка метанового двигателя.
А вторая статья забивает гвоздь - на Союз-5 будет опять керосиновый двигатель.
Хотя ж вот
По словам господина Рогозина, правительство рассмотрит вариант создания ракеты «Союз-5» не на кислород-керосиновом, а на принципиально новом метановом двигателе.

«Кислород-керосиновые двигатели, безусловно, должны быть заменены уже в ближайшей перспективе на новые работы, которые будут основаны на кислород-водороде и кислород-метане, то есть на сжиженном природном газе. Это более простые решения, более дешёвые, более надёжные. Если и делать эту ракету, то надо делать её на современном двигателе, а не на двигателе, которому 50 лет», — приводит ТАСС слова вице-премьера.
 
... первая статья, по-моему, вообще ни о чём. Краткое содержание: у метановых двигателей есть преимущества (более высокая удельная теплота сгорания метана, чем керосина) и недостатки (метан лёгкий - значит, нужны большие баки).
Очередной раз обращаю внимание общества, что "более высокая удельная теплота сгорания метана, чем керосина" вовсе не является главным преимуществом метана. Эта теплота (точнее, т.н. "низшая" теплота сгорания - без учета выделения тепла при конденсации водяного пара) для метана (50 МДж/кг) действительно на 16% больше, чем для керосина (43 МДж/кг), однако применительно к ЖРД надо сравнивать низшую теплоту сгорания не горючего, а топливной пары - но метану надо на треть больше кислорода, чем намного более высокомолекулярным предельным углеводородам керосина (близко к n*СН2). А при таком сравнении удельная теплота сгорания стехиометрической топливной пары метан-кислород лишь на 3% больше, чем пары керосин-кислород, и это наверняка не может оправдать утяжеление баков РН из-за меньшего удельного веса метана и необходимости его теплоизоляции.

Более того, предельная температура продуктов сгорания (а удельный импульс пропорционален кв. корню из температуры в камере сгорания) для пары метан-кислород должна быть даже значительно ниже, чем продуктов сгорания стехиометрической пары керосин-кислород, поскольку энергия сгорания одной молекулы метана делится на 3 молекулы продуктов сгорания (СО2 + 2*Н2О), а на четверть меньшая энергия сгорания керосина в пересчете на одну группу СН2 делится лишь на 2 молекулы продуктов (СО2 + Н2О). Я подозреваю, что слишком высокая температура полного сгорания - основная причина, по к-рой в керосин-кислородных ЖРД реально применяется значительный избыток горючего (несмотря на копоть). Так, в современном ЖРД РД-180 применяется соотношение окислитель/горючее 2,72/1 - а стехиометрическое отношение лишь чуть меньше, чем 48 (3*О) /14 (СН2) = 3,4/1.

На самом деле заметное преимущество метана в удельном импульсе (порядка 10% - данные различных источников различаются, но порядок такой) наверняка в основном обусловлено тем, что метан дает почти на 15% меньший средний молекулярный вес продуктов стехиометрического сгорания (26,7 против 31 - без учета образования какого-то количества СО), а удельный импульс обратно пропорционален кв. корню из этого молекулярного веса. Такой выигрыш в удельном импульсе должен приводить к выигрышу уже десятков % в полезной нагрузке РН. А в перспективе важнейшее преимущество метана перед керосином - практически полное отсутствие копоти (как из-за большего содержания водорода, так и благодаря возможности приближения к стехиометрии): копоть при сгорании керосина существенно затрудняет реализацию многоразовых керосин-кислородных ЖРД.

ЗЫ. Ну и ну! :D:rolleyes: Рогозин отжигает:
Хотя ж вот
По словам господина Рогозина...

... новые работы, которые будут основаны на кислород-водороде и кислород-метане, то есть на сжиженном природном газе. Это более простые решения, более дешёвые, более надёжные.

Одна только проблема взрывобезопасности (особенно по водороду) чего стоит! Мне приходилось знакомиться с этой проблемой (лет 10 назад по рассказам моего приятеля - гл. конструктора одной из подсистем РЭО РН "Ангара", а пару лет назад лично - при соучастии в разработке РЭО для ультразвуковой дефектоскопии работающего газового оборудования) - это тихий ужас! :rolleyes: :ass1:

ЗЗЫ. У водорода очень широкий диапазон взрывоопасной концентрации в воздухе - от 4% до 75% (хуже только ацетилен - от 3% до 80%), патологическая просачиваемость через "субнано" трещины и поры (хуже только гелий), а также очень низкий порог инициирования вспышки: по НТД безопасен лишь разряд емкости до 1 мкФ при напряжении до 12 В (без сопротивления, ограничивающего ток разряда - или до 2 мкФ с сопротивлением десятки Ом и т.д.), и есть аналогичные жесткие ограничения на индуктивность и ток. И если в электрической схеме РЭО есть такие или более опасные цепи (а они практически всегда неизбежны), то они должны быть только внутри герметичных блоков (с "настоящей" герметизацией корпуса или заливкой внутренностей компаундом) и отделены от межблочных цепей специальными защитными цепями, ограничивающими параметры искры, возникающей при К.З. или обрыве. :ass1:
 
Последнее редактирование:
Роскосмос:
РОСКОСМОС. БЛОКИ РАКЕТ «СОЮЗ-2.1А» И «СОЮЗ-2.1Б» ПРИБЫЛИ НА ВОСТОЧНЫЙ
18.06.2018 20:23

18 июня 2018 года на станцию Ледяная у космодрома ВОСТОЧНЫЙ прибыл специальный железнодорожный состав с блоками и головными обтекателями ракет-носителей (РН) «Союз-2.1а» и «Союз-2.1б». Специалисты РОСКОСМОСА встретили состав, после чего он был транспортирован на технический комплекс.

После обмывки на техническом комплексе составные части ракет-носителей будут транспортированы через тепловой тамбур в склад-блоков. Затем контейнеры будут вскрыты и ступени ракет перегружены на тележки, где будут переведены в режим хранения.

На складе блоков технического комплекса специалистами филиала ФГУП «ЦЭНКИ» - КЦ «Восточный» были подготовлены рабочие места для размещения изделий. Расчет для проведения работ с составными частями прошел дополнительную подготовку, получены допуски к самостоятельной работе.

Кроме того, для транспортировки блоков специалистами Космического центра «Восточный» была проведена проверка железнодорожных путей с использованием дефектоскопных и путеизмерительных средств и техническое обслуживание тепловозов. В настоящее время на стартовом и техническом комплексах и на заправочно-нейтрализационной станции космодрома ВОСТОЧНЫЙ идет годовое техническое обслуживание технологического оборудования для поддержания всех систем в состоянии готовности.

Старты ракеты-носителя «Союз-2.1а» с российским спутником «Метеор-М» №2-2 и ракеты-носителя «Союз-2.1б» с космическими аппаратами «Канопус-В» №5 и №6 предварительно намечены на декабрь 2018 года. Это будут соответственно четвертый и пятый пуски с нового российского космодрома.
 
Реклама
Назад