О космосе - общая ветка

Den_K, на мой взгляд, у тоталитарной модели есть принципиальный недостаток. Она относительно эффективна когда "Наши цели ясны, задачи определены, за работу, товарищи!" То есть, выполнить задачу, навязанную сверху, она сможет. Иногда даже на некоторое время опередив мировой уровень, как было с Гагариным или МиГ-25.

Но вот самостоятельно генерировать новые потребности и интересы, которые ведут к дальнейшему прогрессу тоталитарная модель не умеет. А такое умение с ускорением развития общества и технологий становится всё важнее.

Именно. Более того, там проблема даже более фундаментальная - состояние такого вот прямо полноценного тоталитаризма с мобилизационной моделью и всем прочим просто не может продолжаться достаточно долго - в режиме "ручного управления" очень быстро накапливаются критические ошибки, и довольно быстро всё накрывается медным тазом. Тут, конечно, можно КНДР вспомнить, но полная изоляция от мира и усыхание - это просто подвид медного таза.
 
Реклама
Так КНДР подкармливаем мы с ложечки и Китай с палочки. Иначе б убежали бы все по пластунски уже через минные поля
 
а в это время взлетел очередной Фалькон
Liftoff of Falcon 9 from historic Launch Complex 39A at Kennedy Space Center in Florida—SpaceX’s 12th launch of a flight-proven rocket booster this year.

Ну и продолжается работа над BFR:
Btw, SpaceX is no longer planning to upgrade Falcon 9 second stage for reusability. Accelerating BFR instead. New design is very exciting! Delightfully counter-intuitive.
 
Возвращаясь к "Бурану". Мне интересно, какой была бы схема посадки на (запасной) военный аэродром Хороль в Приморском крае. ВПП там ориентирована с ССЗ на ЮЮВ, Китай в 75-80 км от торца ВПП. На какой высоте Буран должен был тогда пролететь над Китаем при заходе на посадку? А если заход со стороны Японского моря, на какой высоте допускается разворот космического челнока практически на 90 гр.?
 
на какой высоте допускается разворот космического челнока практически на 90 гр.?
Почитайте летопись. Там есть траектория захода на посадку Бурана в Байконуре. Там развороты на 90 градусов, как мне помниться были
 
Последнее редактирование:
Идеи такие витают в воздухе и нет-нет да высказываются. Видимо изумление от того что инженер может иметь целый логан и быть еще чем-то недовольным у идейных наследников советской номенклатуры не прошло и за 25 лет
Очень поверхностное суждение (впрочем, большего и не ждал).
Настоящая проблема не в том, что у инженера нет денег, а в том, что некоторая часть ВПК-шного и значительная часть космического менеджмента замотивирована не на результат, а на процесс. Соответственно, выработалась весьма своеобразная модель "бизнеса", позволяющая функционировать за счет открытия многочисленных и никому не нужных НИРов и ОКРов. Обосновываем потребность открытия новой работы -> получаем деньги на НИР -> пилим несколько лет -> получаем деньги на ОКР -> пилим ещё несколько лет -> закрываем работу, т.к. результат уже морально устарел -> обосновываем потребность открытия новой работы.
В итоге все, включая инженера, вроде бы работают, но это бег на месте - на выходе нет ничего, кроме тысяч страниц научно-технических отчетов, протоколов, макетов и единичных изделий. Нет серии, нет производства, нет экономического результата. Хотите в такой модели платить столько, чтобы инженер имел целый логан? Не проблема. Но бюджет того же Роскосмоса придется увеличить раза в 3. А проблему отсутствия экономического результата от деятельности условного инженера это не только не решит, но и усугубит.

Яркий пример из жизни, который могут помнить старожилы форума. Примерно в 2012 году здесь практически ежедневно стали регистрироваться китайцы, которые на ужасном русском писали "а что это такое?". Писали по всем темам - и по летающим лабораториям, и по беспилотникам, и по ВТА...
А спустя 5 лет те же самые китайцы предложили российскому Минобороны купить их тяжелые беспилотники. И поскольку других вариантов нет (свои до сих пор в рамках ОКР), то будьте уверены - купят.
Кстати, ОКРы по тяжелым БПЛА выполняют частные компании - КБ Симонова, УЗГА, "Кронштадт технологии". И ведут они эти работы примерно с 2010-2011 годов.

Более того, там проблема даже более фундаментальная - состояние такого вот прямо полноценного тоталитаризма с мобилизационной моделью и всем прочим просто не может продолжаться достаточно долго - в режиме "ручного управления" очень быстро накапливаются критические ошибки, и довольно быстро всё накрывается медным тазом.
У крупных американских корпораций нет тоталитаризма и мобилизационной модели. Но есть совершенно эпичнейший пример - SLS. NASA's SLS Megarocket Over Budget, Behind Schedule, Report Finds
At its current rate, we project that Boeing will expend at least $8.9 billion through 2021 — double the amount initially planned — while delivery of the first Core Stage has slipped 2.5 years from June 2017 to December 2019 and may slip further
Поскольку в одной и той же стране маленькая SpaceX оказывается эффективней огромного Boeing, можно сделать вывод, что проблема в управлении. Маск и Безос, придя из IT, принесли с собой гибкие методологии управления и соответствующую культуру менеджмента, что и позволило им развиваться намного быстрее конкурентов.
Исторический аналог - С.П. Королев был назначен главным конструктором НИИ-88 в 46 году, а уже в 50 году (через 4 года) поставил на вооружение первую советскую ракету Р-1.
 
Маск и Безос, придя из IT, принесли с собой гибкие методологии управления и соответствующую культуру менеджмента, что и позволило им развиваться намного быстрее конкурентов. Исторический аналог - С.П. Королев был назначен главным конструктором ОКБ-1 в 46 году, а уже в 50 году (через 4 года) поставил на вооружение первую советскую ракету Р-1.
Не понял, в чём аналогия. Королёв был айтишником? Или его в туполевской шарашке обучили культуре менеджмента?
 
xoid, ну я бы поспорил, конечно, что сыграло бОльшую роль в ускорении процесса - тогдашняя креативная атмосфера вокруг Королёва (особенно в его творческой лаборатории на Колыме) или командировка в Германию за ракетными документами и технологиями.
 
Реклама
xoid, интересно было бы сравнить зарплаты тогдашних конструкторов, рабочих и топ-менеджеров с современными, а то выяснится, что и раньше баблом заливали. Только раньше оно доходило куда надо.
 
xoid, ну я бы поспорил, конечно, что сыграло бОльшую роль в ускорении процесса - тогдашняя креативная атмосфера вокруг Королёва (особенно в его творческой лаборатории на Колыме) или командировка в Германию за ракетными документами и технологиями.
пустой спор получится. У нас импортозамещению пятый год, а до сих пор нет намного более простых вещей, чем ракета.
 
пустой спор получится. У нас импортозамещению пятый год, а до сих пор нет намного более простых вещей, чем ракета.
ооо да!
Помниться было письмо из Минпромторга в 2014 году, разослано по промышленности с перечнем импортозамещающих ОКР.
Из того, что лично мне было интересно увидеть в отечественном воплощении, не появилось ровным счётом ничего.
Зато средствА освоены! Результат нулевой.
 
SDA, gourry, вот и получается, что материальная мотивация для ряда руководящих должностей не работает. Значит, пора переходить к нематериальной мотивации - обустраивать лабораторию на Колыме.

xoid, интересно было бы сравнить зарплаты тогдашних конструкторов, рабочих и топ-менеджеров с современными, а то выяснится, что и раньше баблом заливали. Только раньше оно доходило куда надо.
Интересно, конечно. Но насколько я помню, если поделить годовой бюджет Роскосмоса на количество сотрудников, то получится что-то около 27 тысяч рублей.
Да и в Боинге оно тоже не доходит, куда надо?
 
SDA, gourry, вот и получается, что материальная мотивация для ряда руководящих должностей не работает. Значит, пора переходить к нематериальной мотивации - обустраивать лабораторию на Колыме.
Лаборатория с инженерами пусть остаётся там, где сейчас находится.
А вот офис с руководством, давно пора отправить на Южный берег Баренцева моря.
 
...Исторический аналог - С.П. Королев был назначен главным конструктором НИИ-88 в 46 году, а уже в 50 году (через 4 года) поставил на вооружение первую советскую ракету Р-1.
...Или его в туполевской шарашке обучили культуре менеджмента?
Ту-4 "создан" Туполевым еще быстрее, хотя ему из Сиэтла ничего не вывезли, как Королеву из Пинемюнде, а так, да, школа одна ...
 
А вот офис с руководством, давно пора отправить на Южный берег Баренцева моря.
Отправлять следует не только офис с руководством, но и представителей госзаказчика, они в полной мере этого заслуживают.
 
Реклама
Назад