О космосе - общая ветка


Именно. Более того, там проблема даже более фундаментальная - состояние такого вот прямо полноценного тоталитаризма с мобилизационной моделью и всем прочим просто не может продолжаться достаточно долго - в режиме "ручного управления" очень быстро накапливаются критические ошибки, и довольно быстро всё накрывается медным тазом. Тут, конечно, можно КНДР вспомнить, но полная изоляция от мира и усыхание - это просто подвид медного таза.
 
Так КНДР подкармливаем мы с ложечки и Китай с палочки. Иначе б убежали бы все по пластунски уже через минные поля
 
а в это время взлетел очередной Фалькон
Liftoff of Falcon 9 from historic Launch Complex 39A at Kennedy Space Center in Florida—SpaceX’s 12th launch of a flight-proven rocket booster this year.

Ну и продолжается работа над BFR:
Btw, SpaceX is no longer planning to upgrade Falcon 9 second stage for reusability. Accelerating BFR instead. New design is very exciting! Delightfully counter-intuitive.
 
Возвращаясь к "Бурану". Мне интересно, какой была бы схема посадки на (запасной) военный аэродром Хороль в Приморском крае. ВПП там ориентирована с ССЗ на ЮЮВ, Китай в 75-80 км от торца ВПП. На какой высоте Буран должен был тогда пролететь над Китаем при заходе на посадку? А если заход со стороны Японского моря, на какой высоте допускается разворот космического челнока практически на 90 гр.?
 
Почитайте летопись. Там есть траектория захода на посадку Бурана в Байконуре. Там развороты на 90 градусов, как мне помниться были
 
Последнее редактирование:
Реакции: Rom
Очень поверхностное суждение (впрочем, большего и не ждал).
Настоящая проблема не в том, что у инженера нет денег, а в том, что некоторая часть ВПК-шного и значительная часть космического менеджмента замотивирована не на результат, а на процесс. Соответственно, выработалась весьма своеобразная модель "бизнеса", позволяющая функционировать за счет открытия многочисленных и никому не нужных НИРов и ОКРов. Обосновываем потребность открытия новой работы -> получаем деньги на НИР -> пилим несколько лет -> получаем деньги на ОКР -> пилим ещё несколько лет -> закрываем работу, т.к. результат уже морально устарел -> обосновываем потребность открытия новой работы.
В итоге все, включая инженера, вроде бы работают, но это бег на месте - на выходе нет ничего, кроме тысяч страниц научно-технических отчетов, протоколов, макетов и единичных изделий. Нет серии, нет производства, нет экономического результата. Хотите в такой модели платить столько, чтобы инженер имел целый логан? Не проблема. Но бюджет того же Роскосмоса придется увеличить раза в 3. А проблему отсутствия экономического результата от деятельности условного инженера это не только не решит, но и усугубит.

Яркий пример из жизни, который могут помнить старожилы форума. Примерно в 2012 году здесь практически ежедневно стали регистрироваться китайцы, которые на ужасном русском писали "а что это такое?". Писали по всем темам - и по летающим лабораториям, и по беспилотникам, и по ВТА...
А спустя 5 лет те же самые китайцы предложили российскому Минобороны купить их тяжелые беспилотники. И поскольку других вариантов нет (свои до сих пор в рамках ОКР), то будьте уверены - купят.
Кстати, ОКРы по тяжелым БПЛА выполняют частные компании - КБ Симонова, УЗГА, "Кронштадт технологии". И ведут они эти работы примерно с 2010-2011 годов.

У крупных американских корпораций нет тоталитаризма и мобилизационной модели. Но есть совершенно эпичнейший пример - SLS. NASA's SLS Megarocket Over Budget, Behind Schedule, Report Finds
Поскольку в одной и той же стране маленькая SpaceX оказывается эффективней огромного Boeing, можно сделать вывод, что проблема в управлении. Маск и Безос, придя из IT, принесли с собой гибкие методологии управления и соответствующую культуру менеджмента, что и позволило им развиваться намного быстрее конкурентов.
Исторический аналог - С.П. Королев был назначен главным конструктором НИИ-88 в 46 году, а уже в 50 году (через 4 года) поставил на вооружение первую советскую ракету Р-1.
 
Не понял, в чём аналогия. Королёв был айтишником? Или его в туполевской шарашке обучили культуре менеджмента?
 
Сибчикагец, аналогия в том, что на тот момент не существовало столь дикой зарегулированности и забюрократизированности процессов, что и позволило решать задачи максимально эффективно.
 
xoid, ну я бы поспорил, конечно, что сыграло бОльшую роль в ускорении процесса - тогдашняя креативная атмосфера вокруг Королёва (особенно в его творческой лаборатории на Колыме) или командировка в Германию за ракетными документами и технологиями.
 
xoid, интересно было бы сравнить зарплаты тогдашних конструкторов, рабочих и топ-менеджеров с современными, а то выяснится, что и раньше баблом заливали. Только раньше оно доходило куда надо.
 
пустой спор получится. У нас импортозамещению пятый год, а до сих пор нет намного более простых вещей, чем ракета.
 
ооо да!
Помниться было письмо из Минпромторга в 2014 году, разослано по промышленности с перечнем импортозамещающих ОКР.
Из того, что лично мне было интересно увидеть в отечественном воплощении, не появилось ровным счётом ничего.
Зато средствА освоены! Результат нулевой.
 
SDA, gourry, вот и получается, что материальная мотивация для ряда руководящих должностей не работает. Значит, пора переходить к нематериальной мотивации - обустраивать лабораторию на Колыме.

Интересно, конечно. Но насколько я помню, если поделить годовой бюджет Роскосмоса на количество сотрудников, то получится что-то около 27 тысяч рублей.
Да и в Боинге оно тоже не доходит, куда надо?
 
Лаборатория с инженерами пусть остаётся там, где сейчас находится.
А вот офис с руководством, давно пора отправить на Южный берег Баренцева моря.
 
...Или его в туполевской шарашке обучили культуре менеджмента?
Ту-4 "создан" Туполевым еще быстрее, хотя ему из Сиэтла ничего не вывезли, как Королеву из Пинемюнде, а так, да, школа одна ...
 
Отправлять следует не только офис с руководством, но и представителей госзаказчика, они в полной мере этого заслуживают.