Сергей Гончаров
Старожил
При всех трех пусках FH центральный блок действительно был потерян, но не взрывался ни разу.Когда у Хеви взрывается центральная ступень при посадке - это тоже прекрасный результат - спутники выведены же.
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
При всех трех пусках FH центральный блок действительно был потерян, но не взрывался ни разу.Когда у Хеви взрывается центральная ступень при посадке - это тоже прекрасный результат - спутники выведены же.
На ФАУ-2 смахивает...Компания SpaceX планирует провести первый коммерческий старт своего космического корабля Starship (ранее — Big Falcon Rocket) уже через два года.
Об этом сообщил вице-президент компании Джонатан Хофеллер, передает "Naked Science".
Starship — самая мощная в истории SpaceX ракета и крупнейший в мире космический корабль, предназначенный для полетов на Луну и Марс, а также для межконтинентальных перелетов в пределах нашей планеты. Семь двигателей Raptor будут приводить в действие Starship, а 31 — Super Heavy.
"Мы ведем переговоры с тремя разными клиентами, речь уже идет о первой миссии, — заявил он. — Это все телекоммуникационные компании".
Верхняя ступень Starship и ракетный ускоритель Super Heavy могут перевозить груз до 20 тысяч килограммов на геостационарную орбиту или более 100 тысяч килограммов на низкую околоземную орбиту. Кроме того, оснащенная девятиметровым головным обтекателем система запуска будет использоваться не только для доставки экипажа на Луну и Марс, но и для отправки спутников на орбиту.
Как подчеркнул Хофеллер, компания намерена провести несколько тестовых полетов Starship (сколько именно, он не уточнил), чтобы продемонстрировать клиентам систему запуска и убедить их в надежности миссии.
В апреле SpaceX впервые испытала прообраз своего космического корабля. Хофеллер пообещал, что последующие тесты, которые, по его словам, проведут в ближайшие месяцы, будут еще грандиознее. При этом испытательный некоммерческий полет до орбиты может состояться к концу этого года.
Цель компании — в итоге заменить используемые сегодня Falcon 9 и Falcon Heavy многоразовым ускорителем Super Heavy и верхней ступенью Starship.
"Falcon 9 и Falcon Heavy будут существовать до тех пор, пока они будут востребованы среди наших клиентов. Однако будет здорово, если они устареют вследствие того, что появится более привлекательный продукт по более выгодной цене", — добавил Хофеллер.
По его словам, цены на запуски в дальнейшем будут только падать благодаря возможности многоразового использования аппаратов.
Посмотреть вложение 673933
Любая ракета которую не требуется пропихивать через ограниченный габарит транспорта - будет иметь оптимальное соотношение диаметра-высоты.На ФАУ-2 смахивает...
Ну-ну. Если видишь взрыв - не верь глазам своимПри всех трех пусках FH центральный блок действительно был потерян, но не взрывался ни разу.
так, сообщали, что параметры спуска были не в ТУ, скорость или точность.Нет взрыва, есть разрушение от удара о поверхность.
02.07.2019 09:54
Проверка солнечных батарей корабля «Союз МС-13»
В монтажно-испытательном корпусе площадки 254 космодрома Байконур расчеты РКК «Энергия» им. С. П. Королёва и филиала ФГУЦ ЦЭНКИ — КЦ «Южный» (входят в состав Госкорпорации «Роскосмос») продолжают работы с транспортным пилотируемым кораблем «Союз МС-13».
1 июля 2019 года контрольной засветкой была завершена проверка солнечных батарей корабля. Работа по контролю параметров предусматривает раскрытие площадок стенда, где расположен «Союз», установку технологических столов-плазов, снятие защитных панелей с солнечных батарей и их раскрытие, после чего специальными осветителями проводится засветка и контроль функционирования батарей. По окончании работ они были сложены и вновь закрыты защитными панелями.
Пуск ракеты-носителя «Союз-ФГ» с пилотируемым кораблём «Союз МС-13» запланирован на 20 июля 2019 года с космодрома Байконур.
02.07.2019 14:15
«Прогресс МС-12» прошел испытания на герметичность
На космодроме Байконур продолжается подготовка к запуску транспортного грузового корабля «Прогресс МС-12». 1 июля 2019 года специалисты РКК «Энергия» и КЦ «Южный» (входят в состав Госкорпорации «Роскосмос») успешно завершили проверку систем и отсеков корабля на герметичность в вакуумной камере с использованием гелиево-воздушной смеси.
Испытания космической техники на герметичность в вакуумной камере с использованием гелиево-воздушной смеси в проверяемых объемах на сегодняшний день остаются наиболее объективным методом контроля в наземных условиях.
Запуск грузового корабля «Прогресс МС-12» намечен на 31 июля 2019 года с космодрома Байконур.
02.07.2019 18:07
Формула расчета платы за данные ДЗЗ
Правительство Российской Федерации выпустило Постановление от 29.06.2019 № 840 «Об утверждении Правил определения размера платы за предоставление данных дистанционного зондирования Земли из космоса и копий данных дистанционного зондирования Земли из космоса, содержащихся в федеральном фонде данных дистанционного зондирования Земли из космоса».
Согласно приложению к постановлению, размер платы будет рассчитываться на основе стоимости базовой расчетной единицы (квадратный километр), количества базовых расчетных единиц и трех коэффициентов.
Документ за подписью премьер-министра Дмитрия Медведева опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.
Постановление Правительства Российской Федерации от 29.06.2019 № 840
Вы некорректно отождествляете взрыв с взрывоподобным разрушением объекта при его ударе о твердую поверхность (воду в данном случае - для таких скоростей столкновения она "твердая"). Хотя визуально да - это действительно очень похоже.
Руки бы поотрывать...Российская компания Avant Space, участник рынка "Аэронет" Национальной технологической инициативы (НТИ), планирует запустить в космос группу микроспутников, оснащенных миниатюрной ионной двигательной установкой и ярким источником света, для проецирования рекламных логотипов в ночном небе.
03.07.2019 03:20
Плановая коррекция орбиты МКС
В соответствии с программой полёта Международной космической станции сегодня, 3 июля 2019 года, была проведена плановая коррекция её орбиты.
Для выполнения манёвра в 03:18 мск были включены двигатели служебного модуля «Звезда» российского сегмента станции. Время их работы составило 34 секунды. В результате чего орбитальная скорость МКС увеличилась на 0,52 м/с.
В соответствии с данными службы баллистико-навигационного обеспечения ЦУП ФГУП ЦНИИмаш параметры орбиты космической станции после выполнения манёвра составили:
- минимальная высота над поверхностью Земли — 411,4 км,
- максимальная высота над поверхностью Земли — 436,4 км,
- период обращения — 92,78 мин.,
- наклонение орбиты — 51,66 град.
Целью проведения коррекции стало формирование баллистических условий для полёта российских кораблей: пилотируемого «Союза МС-13» и грузового «Прогресса МС-12».
Отлично. Сделали Маска.система спасения КК "Орион" испытана.
а "Орион" разве на орбите был?Отлично. Сделали Маска.
03.07.2019 13:45
Новый способ пеленгации
Специалисты ОКБ МЭИ (входит в холдинг «Российские космические системы», Госкорпорация «Роскосмос») разработали фазовый способ пеленгации, который может быть использован для определения угловых координат источников излучения сигналов. Этот способ уже используется в корреляционно-фазовом пеленгаторе «Ритм», который установлен в Научно-исследовательском испытательном техническом центре «Медвежьи озера». Пеленгатор позволяет определять местоположение объектов в пределах околоземного космического пространства.
Фазовый способ пеленгации разработан Игорем Валяевым, Владимиром Коваленко, Евгением Никифоровым, Залимханом Турловым и Федором Филипповым. Он позволяет одновременно определять местоположение и кинематические характеристики источника излучения узкополосного сигнала и источника излучения широкополосного сигнала. Разработка отмечена бронзовой медалью Международного салона «Архимед-2019».
Еще в 2017 году сотрудниками ОКБ МЭИ был получен патент на изобретение «Корреляционно-фазовый пеленгатор», который позволял исключить влияние помехи на точность траекторных измерений. При дальнейшей разработке авторы решали задачу не только исключения влияния помехи, но и обеспечения измерения координат постановщика помехи. Полезный сигнал, как правило, является узкополосным, а помеха — широкополосной и их частотные характеристики отличаются. Используя это различие, удалось разработать новый способ фазовой пеленгации, реализующий одновременную пеленгацию двух источников излучения с разными частотными характеристиками.
Этот способ основан на применении приемников с тремя частотными каналами. Основной частотный канал обрабатывает сигналы обоих источников излучения. Два другие канала анализируют информацию только о широкополосном сигнале. Это позволяет разделить данные об источниках излучения и обеспечить высокоточные измерения координат каждого из этих источников.
В планах разработчиков — подготовка материалов для заявки на изобретение, позволяющее одновременно пеленговать два источника излучения, имеющих разные временные характеристики.