О космосе - общая ветка

Ядерное будущее русского пилотируемого космоса. Как и на чём нам покорять Солнечную систему.
спасибо, блеванул
как говорится, два мира - два шапиро
"у них" в популяризаторах космоса на ютубчиге - Тим Додд, Скотт Мэнли и Дэстин Сэндлин
а "у нас" - Конаныхин:
галактические лучи, вызывающие мутации, во время полета на Марс воткнут космонавту в мозг 50 раскаленных спиц, от которых он 50 раз потеряет ориентацию

тем временем туча мерзавцев скрывает информацию о российском ядерном планетолете
:ROFLMAO:
 
Реклама
Сайты Роскосмоса и ряда его предприятий недоступны вторые сутки
Сайты Роскосмоса и ряда предприятий ракетно-космических промышленности недоступны вторые сутки подряд, сообщил РИА Новости представитель пресс-службы госкорпорации.

"В связи с аварийной ситуации на серверных площадках хостинг-провайдера и регистратора доменных имен "Мастерхост", услугами которого пользуется госкорпорация "Роскосмос", интернет-сайты госкорпорации и ряда предприятий ракетно-космической промышленности недоступны с 12.30 мск 2 марта", - сказал собеседник агентства.
По его словам, Роскосмос работает над восстановлением деятельности своего сайта.Автоответчик по телефону службы поддержки компании "Мастерхост" сообщает, что доступ к ряду сайтов может быть ограничен. Технические службы ведут восстановление штатной работы ресурсов. Сайты Роскосмоса и ряда его предприятий недоступны вторые сутки
В настоящее время невозможно зайти на сайт Роскосмоса и его предприятий - Центра Хруничева, Центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры, НПО "Энергомаш", "Главкосмоса" и Центра подготовки космонавтов.
Конфликт владельцев хостинг-провайдера Masterhost привел к сбоям в его работе
Хостинг-провайдер Masterhost уведомил клиентов о сбоях в работе сервисов, вызванных действиями бывшего собственника компании. Как говорится в сообщении на странице Masterhost в Facebook, дата-центр, обслуживающий Masterhost, «в настоящее время находится в физическом распоряжении бывшего собственника компании, который периодически инициирует проблемы в работе оборудования». Сотрудников хостинг-провайдера физически не допускают к оборудованию, утверждают в Masterhost.

Из-за ситуации сайты ряда клиентов хостинг-провайдера могли быть недоступны. При этом в обновленном сообщении Masterhost указывается, что сервисы уже частично восстановлены.

Два собеседника “Ъ” на рынке утверждают, что конфликт разгорелся между нынешним собственником Masterhost Станиславом Шмиляком и бывшим собственником Евгением Беневоленским на почве финансовых претензий. Последнему принадлежит мажоритарная доля в компании—владельце дата-центра, где размещается Masterhost, говорит один из собеседников. Связаться с господами Шмиляком и Беневоленским пока не удалось.

«Евгений Борисович действительно блокирует нашу работу, физически отключая сервера. Переговоры ведутся. Мы надеемся урегулировать конфликт в ближайшее время. К вечеру планируем максимально восстановить работу всех сервисов»,— заявили “Ъ” в поддержке Masterhost.
Официальное заявление «Мастерхоста» о захвате дата-центра
Утром 2 марта 2020 года в работе хостинг-провайдера «Мастерхост» начались неполадки: «Все силы наших специалистов брошены на скорейшее решение проблемы. При необходимости Вы можете получить консультацию в чате, либо отправив заявку», — сообщил официальный твиттер-аккаунт в 11:08 AM. В комментариях к записи пользователи жаловались на сбои в работе электронной почты и сайта.

К вечеру сайт совсем упал, а в 20:36 компания сделала официальное заявление о захвате дата-центра бывшим собственником компании.
Компания заявила, что её дата-центр «в настоящее время находится в физическом распоряжении бывшего собственника компании, который периодически инициирует проблемы в работе сотрудников. Именно это обстоятельство является причиной сбоев».

Компания пишет, что могла бы устранить неполадки в кратчайшие сроки, но её эксперты не имеют физического доступа к оборудованию.

«Мы прилагаем все усилия, чтобы как можно скорее урегулировать сложившуюся ситуацию, используя все доступные методы: переговоры, юридическое решение спора, поиск альтернативной площадки для размещения оборудования», — сказано в официальном заявлении.
 
Если о технике: меня удивляет выбор высокой орбиты, и ещё более удивляет выбор орбиты с параметрами 3*70 тыс. км.

Чем выше орбита, тем больше энергии уходит на спуск и подъём с неё до поверхности и обратно. Чем больше эксцентриситет - то же самое.

Кажется, если на один прилёт с Земли приходится более одного рейса станция - Луна - станция, то надо оптимизировать затраты на втором этапе.

Радиационных поясов у Луны нет, атмосферы - тоже. Поэтому не понимаю.

Единственное объяснение, которое я придумал, это то, что планируется позднее использовать окололунную станцию как транзитную точку для путешествий к другим планетам. Тогда да, высокая орбита энергетически выгоднее.
Им нужна равновесная орбита в системе Земля-Луна, то есть плоскость орбиты должна крутиться вместе с Луной. Иначе пользоваться орбитой можно будет не постоянно, а только раз в месяц, когда она к Земле под нужным углом повернута. Да и с устойчивостью орбиты проблемы будут, у Луны с этим плохо. Так что они выбрали полярную гало-орбиту, а у нее параметры фиксированные, как я понимаю.
 
Роскосмос нашел с чем войти в программу НАСА по освоению Луны
МОСКВА, 1 мар — РИА Новости. Производитель российских космических кораблей "Союз" Ракетно-космическая корпорация "Энергия", в корабле которой в 2018 году была обнаружена просверленная дырка, запатентовал способ заклейки таких отверстий с помощью салфетки и клея, патент и его описание опубликованы Федеральной службой по интеллектуальной собственности.
 
Так что они выбрали полярную гало-орбиту, а у нее параметры фиксированные, как я понимаю.
Севастьянов как раз утверждает, что гало-орбита предложенная НАСА неустойчива.
В отличие от круговой предлагаемой Роскосмосом.
 
Севастьянов как раз утверждает, что гало-орбита предложенная НАСА неустойчива.
В отличие от круговой предлагаемой Роскосмосом.
Неустойчива, разумеется. Но неустойчивость там слабая, и по словам НАСА на ее поддержание нужно 10 м/с в год, что совсем немного. Круговая полярная орбита может и устойчива относительно самой Луны, но в системе Земля-Луна она очевидно будет крутиться. Из-за этого, в частности, с нее нельзя будет отправиться на Землю в любой момент, нужно будет ждать окна запуска, что создает очевидные проблемы с точки зрения безопасности. Ну и явно будет головная боль с вычислением окон запуска к самой Луне, особенно из наших широт.
 
6 марта 2020 г., AEX.RU – Ракета-носитель "Союз-СТ", которая должна вывести на орбиту с космодрома "Куру" во Французской Гвиане спутник ОАЭ Falcon Eye 2, будет снята со стартового комплекса для замены разгонного блока "Фрегат". Такое решение принято в пятницу по итогам переговоров специалистов РФ, Франции и ОАЭ. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник в ракетно-космической отрасли.

"Принято решение снять ракету со стартового стола и отправить в монтажно-испытательный комплекс космодрома для замены разгонного блока "Фрегат", на котором ранее были выявлены некритичные замечания. Для старта используют другой разгонный блок, имеющийся в наличии на "Куру", - сказал собеседник агентства.

Он пояснил, что при комплексных предстартовых испытаниях ракеты-носителя 5 марта был обнаружен сбой в плате блока обогрева одного из жидкостных ракетных двигателей малой тяги системы управления "Фрегата". "По результатам анализа специалисты РФ пришли к выводу, что данное замечание не препятствует проведению запуска и штатному выведению спутника на орбиту в условиях экваториального космодрома. Однако эмиратский заказчик решил перестраховаться", - пояснил источник.

Собеседник агентства отметил, что на замену "Фрегата" и новые предстартовые проверки в собранной ракете-носителе уйдет несколько недель. "Предварительно пуск отложен на первую декаду апреля", - уточнил он.

Сейчас ракета-носитель "Союз-СТ" остается на стартовом столе космодрома, ее планируется снять 9-10 марта.

Изначально запуск спутника был запланирован на 04:33 мск 6 марта (22:33 5 марта по времени Французской Гвианы). В четверг источник в ракетно-космической отрасли сообщил, что запуск спутника ОАЭ Falcon Eye 2 для оптико-электронной разведки перенесен предварительно на сутки из-за проблем с разгонным блоком. Он также отметил, что запуск может быть отложен и на более длительный срок. Источник утверждал, что такое решение было принято из-за проблем в одном из кабелей разгонного блока "Фрегат".

Ранее оператор космических полетов Arianespace заявил о как минимум трех запланированных стартах с использованием российских ракет "Союз" с космодрома "Куру". Следом в списке значится запуск второго военного спутника для Франции CSO-2 (первый запущен в декабре 2019 года ракетой "Союз СТ-А"). Также Arianespace рассчитывает в 2020 году вывести на орбиту еще две партии спутников OneWeb при помощи "Союзов" с космодрома "Куру".


 
Реклама
причина, по которой Боинг не нашел баг с часами в софте Старлайнера на этапе тестирования оказалась банальной и совершенно типичной для software development - они тестировали софт Старлайнера с моком Атласа (как сказала Кэти Людерс, не заносить же бустер в софтвер-лабораторию), но как выяснилось, их мок недостаточно точно описывал эмулируемый объект
 
Похоже господа Ракетчики не читали КТ-178 ;)
Доказательства эквивалентности модели не проводили. Квалификационное тестирование? Нет, не слышали ;)
Ну а если без стёба, то как-то странно слышать о таком смешном косяке.
 
Ну а если без стёба, то как-то странно слышать о таком смешном косяке.
А мне странно, что софт в самолетах и космических кораблях так хорошо работает :) (при этом редкие эпик фейлы типа старта ракеты с Восточного с настройками Байконура лишь подтверждают, что его пишут обычные люди, ничто человеческое им не чуждо). Как им это удается? Особенно учитывая, что платят разработчикам 3 копейки, текучка наверняка гигантская (это я про российские условия уже, но даже российские корабли все еще худо бедно бороздят космическое просторанство, а самолеты не падают даже при FbW)...
 
dunch, не знаю, как там у этих Одноразовых процесс устроен, но в наших авиаТЗ всегда есть требования либо по КТ-178, либо по ГОСТ 51904. Чтобы эти требования выполнить, нужно потратить много трудочасов.
Без этого работу завершить невозможно.
Верификаторские конторы в России есть в достаточном количестве.
 
А книжки нет какой нибудь научно популярной. Типа оракл для чайников, но про создание ссорятся для сложного комплексного хардвэера масштабов самолёта или авто хотя бы?
мне не известны учебники по верификации, но наверняка они есть.
Попробуйте почитать КТ-178, получите общее представление о процессе
 
причина, по которой Боинг не нашел баг с часами в софте Старлайнера на этапе тестирования оказалась банальной и совершенно типичной для software development - они тестировали софт Старлайнера с моком Атласа (как сказала Кэти Людерс, не заносить же бустер в софтвер-лабораторию), но как выяснилось, их мок недостаточно точно описывал эмулируемый объект
Well, а кто Мок Атласа плохо тестировал?
 
свежий отчет по ходу программы СЛС/Артемис

вроде бы брали твердотопливные ускорители от Шаттла чтобы сэкономить, но что-то пошло не так, в итоге на первый пуск пойдут бустеры с возможными дырками, ну и все это конечно вылилось в дополнительную копеечку с налогоплательщиков
During the Space Shuttle Program, the Boosters used an asbestos-based insulation material; however, due to the health hazards of asbestos, a new material was required for the SLS Boosters. While this new liner mitigates these health concerns, the material has the potential to off-gas and create voids or gaps between layers in the PLI ranging from less than 1 to 6 inches in length. Hot combustion gases could then penetrate through these voids and impact the metal casing surrounding the PLI, which in turn could lead to a Booster failure. After the voids were found during inspection, Northrop Grumman undertook several redesigns and conducted additional testing, steps that delayed completion of qualification testing and the start of the Booster production. As of August 2019, both NASA and Northrop Grumman are confident the issue has been fully resolved for Artemis II. However, the Boosters for Artemis I still contain material with microvoids that can crack and therefore do not meet overall SLS requirements. After an extensive safety NASA Office of Inspector General IG-20-012 33 review, NASA approved a waiver for the Artemis I Boosters based on a low likelihood of failure during the uncrewed mission. As a result of the PLI issue, NASA has increased the Boosters contract value by approximately $205 million and is under negotiations with Northrop Grumman to add roughly $50 million more.
 
Реклама
Роскосмос:
10.03.2020 17:50
Информационное сообщение
Комментарий генерального директора ГКНПЦ им. М.В. Хруничева (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») Алексея Варочко о комплектующих ракеты «Протон-М»:
«При проведении контроля качества комплектующих было обнаружено несоответствие одного из проверяемых параметров. Для обеспечения надежности и гарантии выполнения своих обязательств Центром Хруничева принято решение заменить серию комплектующих, в том числе на ракете-носителе „Протон-М“, находящейся на техническом комплексе космодрома Байконур для запуска космических аппаратов „Экспресс“.

Учитывая необходимость проведения штатного цикла проверок ракеты-носителя после замены комплектующих, дату запуска космических аппаратов планируется перенести на конец мая текущего года».

В ГКНПЦ им. Хруничева отметили, что речь идёт о некачественных комплектующих изделиях, произведенных в 2015-2016 гг. Новая система качества, разработанная в Госкорпорации «Роскосмос», выявила брак. Устранение дефекта будет произведено непосредственно на Байконуре.

Уже создана комиссия для установления виновных, допустивших нарушение технологии. По решению генерального директора Госкорпорации «Роскосмос» Дмитрия Рогозина, сотрудники, которые выявили дефекты в процессе подготовки к пуску, будут поощрены.
 
Назад