А зачем восстанавливать этот павильон , если при входе на ВДНХ в подвале под памятником есть новый и очень хороший музей космонавтики?
Я лишь пару раз был в музее "в подвале под памятником" в конце 70х (с тех пор не тянет - см. ниже), но много раз бывал в павильоне "Космос" ВДНХ - с момента его открытия и до его полного "перепрофилирования". А тогда музей "в подвале" был диаметрально противоположен павильону "Космос" по концепции - ИМХО, не в пользу музея.
Концепция музея мне была глубоко чуждой, и потому у меня не было не малейшего желания туда возвращаться. А именно, там были лишь крутые понтЫ и самовыражение тамошних дизайнеров: все экспонаты - подлинные КА, или летавшие и вернувшиеся, или "при жизни" являвшиеся дубликатами летавших (т.е., экземпляры для наземных испытаний или для наземного дублирования полета), и чудовищное "дизайнерское" освещение, не позволявшее рассмотреть подробности, любопытные технически грамотному человеку. Т.е., это могло впечатлить свежего и достаточно темного человека, но неинтересно и даже, ИМХО, противно интересующемуся техникой.
А вот павильон "Космос" - это была добротная выставка, с наглядными экспонатами (учебными или технологическими экземплярами) и удовлетворительными (насколько позволяли ограничения режима) поясняющими табличками. Эта выставка позволяла интересующемуся человеку получить представление об истории развития ракетно-космической техники и даже рассмотреть некоторые локальные технические решения - как выглядит образцовый сварной шов на рубашке камеры ЖРД, какие разъемы применяются в КА, как там стопорят разборный крепеж и т.п. ИМХО, это даже должно было иметь воспитательное значение для "обычных" людей, имевших дело с более грубой техникой (в т.ч., простых автомотовладельцев).
С детства интересуясь ракетно-космическими делами, будучи офицером запаса РВСН и работая в сугубом хайтеке, я уже очень давно не видел в павильоне "Космос" ничего нового для себя - но еще на рубеже 90х охотно водил туда малолетнюю дочку, показывал ей "разные штуки" и сам получал удовольствие от вида ископаемой, но добротной техники. А музей "в подвале" - это было чистое шоу, с понтАми и цветомузыкой (типа "с блэкджеком и шлюхами"). Я рад, если с тех пор эта концепция изменилась, но тогда (77 или 78г) было именно так. Кстати, отличный раздел космической техники я видел в 2012г в музее Техники в Мюнхене - и он в первую очередь были познавательным (как "Космос" на ВДНХ), но также с сугубо локальными зонами шоу (в духе музея "в подвале").
ЗЫ. И кстати о цветомузыке. Я тогда побывал в музее "в подвале" не как простой посетитель, а как почетный гость одного из главарей и основателей этого музея, который устроил мне персональную экскурсию (в т.ч., по запасникам) и всячески обхаживал. Именно он четко сформулировал мне их концепцию - только подлинные КА и "дизайнерское" освещение, не позволяющее рассматривать технические подробности.
А попал я в этот музей потому, что люди, делавшие "дизайнерское" освещение в этом музее, под руководством этого же главаря музея незадолго до того построили лазерную цветомузыку в тульском цирке, но вскоре там сдох один из лазеров, а меня рекомендовали им как спеца, способного оный лазер реанимировать. В результате мы вдвоем поехали в Тулу, где я получил одно из наиболее ошеломляющих впечатлений в этой жизни - увидел на столе главного режиссера цирка текст "Монолог Деда Мороза на Новогодней Елке" с громадным штампом:
"РАЗРЕШАЮ"
Начальник управления Главлит
по Туле и Тульской области
тов. ...
До того момента ... я искренне считал, что Главлит цензурирует только типографские издания, СМИ и т.п. А оказалось, что и детский утренник в областном цирке подлежит цензуре...:confused2:.