О космосе - общая ветка

dbms, "Может - это мясо слишком долго лежало? Нет! Оно - слишком долго бежало!" (с) (Жюль Верн, диалог майора Макк-Наббса и профессора Паганеля, "Дети капитана Гранта")
 
Астронавты НАСА, возможно, полетят на Марс через Венеру
Команда исследователей из Лаборатории прикладной физики Университета Джона Хопкинса, США, и НАСА представила в новом официальном документе предложение для НАСА, согласно которому пилотируемая марсианская миссия НАСА должна «заглянуть» на Венеру, прежде чем достигнет Красной планеты. В своей работе ученые излагают аргументы в пользу «длинного» маршрута, использующего противостояние планет, а не их соединение.
 
Первые составные части стартового стола «Ангары» прибыли на Восточный

© www.roscosmos.ru

На космодром Восточный из Северодвинска 10 июля 2020 года прибыли железнодорожные платформы с составными частями стартового стола космического ракетного комплекса «Ангара». Специалисты Космического центра «Восточный» (филиал Центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры, входит в Госкорпорацию «Роскосмос») выгрузили секции на площадке для хранения технологического оборудования на промышленной строительно-эксплуатационной базе космодрома.

На следующей неделе составные части стартового стола перевезут автомобильным транспортом на специально подготовленную площадку для хранения технологического оборудования на стартовом комплексе «Ангары». Вес каждой секции стартового стола составляет более 50 тонн.

В субботу, 11 июля 2020 года, в Северодвинске начнётся погрузка пускового стола космического ракетного комплекса «Ангара», его отправка запланирована на 17 июля. Крупногабаритные конструкции будут доставлены на космодром по Северному морскому пути. Стартовав в Северодвинске, гигантский пусковой стол массой более 2 000 тонн проследует на судне через Северный Ледовитый океан, Берингов пролив, Баренцево и Охотское моря и войдет в порт «Советская гавань». Там многотонную конструкцию перегрузят на баржу и по рекам Амур и Зея доставят на Восточный. Планируется, что стартовый комплекс доберется до космодрома в середине сентября этого года.

Первый пуск ракеты-носителя «Ангара-А5» с космодрома Восточный намечен на 2023 год.
 
Создатель «Ангары» признался в разбазаривании бюджетных денег

Высокая стоимость тяжелой ракеты «Ангары-А5» объясняется разбазариванием бюджетных денег и неумелым производством, следует из заявления РИА Новости бывшего гендиректора, экс-конструктора Центра Хруничева Владимира Нестерова.

«Заработная плата, электроэнергия, газ, тепло, накладные расходы, транспортные услуги нужно куда-то вписать. И когда трехкратный цикл изготовления вешают на одно изделие, естественно, его цена растет в три раза. Мне уже звонили из аппарата правительства, звонили из "Роскосмоса"… Я всем объясняю, что речь идет о расходах при неумелом производстве. При налаживании процесса стоимость будет ниже», — признался создатель ракеты.


По его словам, вторую «Ангару-А5» для продолжения летных испытаний «делают седьмой год». «В этом году никакого пуска не будет», — сказал Нестеров. Тем не менее, как уверяет создатель этого изделия, по своим техническим характеристикам «Ангара-А5» уступает только ракете Falcon 9 американской компании SpaceX.

Конструктор не объяснил, каким образом другим российским ракетным производителям удается избегать «неумелого производства» и сразу обеспечивать «налаживание процесса», тем самым избегая неэффективного расходования бюджетных средств.

Таким образом Нестеров прокомментировал появившееся в июне сообщении о финансовом отчете за 2019 год ранее возглавляемого им предприятия, в котором, согласно информации РИА Новости, утверждалось, что стоимость производства ракеты «Ангара-А5» составляет семь миллиардов рублей, что в три раза дороже производства ракеты «Протон-М».

В январе 2019 Дмитрий Медведев, занимая должность премьер-министра, на посвященном финансово-экономическому состоянию «Роскосмоса» совещании рекомендовал госкорпорации заканчивать с «прожектерством» в вопросах космоса, а также меньше говорить и больше делать. Тогда же премьер отметил, что на космодроме Восточный в Амурской области построена только четверть из запланированных объектов.

Центр Хруничева считается самым проблемным и убыточным предприятием «Роскосмоса». Одним из провальных проектов предприятия является разработка семейства носителей «Ангара», которые в тяжелой версии должны сменить «Протон-М». Создание ракет ведется более четверти века и потребовало более трех миллиардов долларов. В легкой и тяжелой версиях носитель летал дважды (в 2014 году). В настоящее время долги Центра Хруничева превышают 80 миллиардов рублей, что сопоставимо с годовым бюджетом госкорпорации.

 
Последнее редактирование:
Конец эры РД-180?
Безопасность США несовместима с использованием русского ракетного двигателя

Несколько лет назад богатейший человек планеты – миллиардер Джефф Безос заявил в своем твиттере, что американцы сумеют заменить наши ракетные двигатели. Сегодня заявление американца стало явью. Производитель космических аппаратов United Launch Alliance (ULA, совместное предприятие Lockheed Martin и Boeing) подписал контракт с компанией Blue Origin Д. Безоса. Не за горами то время, когда Пентагон будет пользоваться двигателями именно этой компании для отправки в космос ракет-носителей Vulcan, которые сейчас находятся в разработке в ULA. Речь идет о двигателе для разгонной ступени Vulcan Centaur – им станет BE-4 от Blue Origin.


Для Роскосмоса – это второй сильный удар после запуска Маском корабля «Крю Дрэгон», избавляющий США от необходимости пользоваться аппаратами типа «Союз» для полетов на МКС.

Импортозамещение в действии
Еще недавно аналитики американского конгресса считали, что Соединенным Штатам не удастся найти альтернативу ракетному двигателю РД-180 как минимум до 2030 года. По их мнению, производство похожего американского агрегата предполагает технические и плановые риски. Тем временем в Пентагоне заявляли, что к 2022 году США удастся полностью «уйти от зависимости» от РД-180. Американцы уже несколько лет вели разработки собственного двигателя, однако достичь показателей эффективности и надежности российского аппарата не удавалось.

“Двигатели Blue Origin имеют стратегическое значение для военного ведомства США, они предназначены для прекращения использования российских РД-180”

Отметим, что число успешных последовательных пусков у РД-180 с 2000 года достигло примерно 81. Напомнив, что РД-180 производит НПО «Энергомаш», каковые двигатели Соединенные Штаты используют для разгона первой ступени одноразовой двухступенчатой ракеты-носителя Atlas V, которая выводит в космос военные спутники ВВС США и научно-исследовательские аппараты NASA, добавим – впервые договор о поставках аппарата был заключен еще в 1997 году, а затем неоднократно продлевался. В 2016-м сенат США согласовал закупку 18 ракетных двигателей до 2022 года.

Однако в апреле прошлого года об отказе от русских «движков» заявил глава космического командования ВВС США Джон Реймонд. Пентагон установил запрет на сотрудничество с РФ и рядом других стран при космических пусках. Ограничения вводились в отношении спутников, а также пусковых установок для их запуска. Решение военного ведомства должно было вступить в силу 31 декабря 2022 года. Так что при наличии собственных РД США, несомненно, ускорят эскалацию санкций против России, а вернее – против Роскосмоса. Газета The Wall Street Journal пару лет назад откровенно заявила, что двигатели Blue Origin имеют стратегическое значение для военного ведомства США, поскольку они предназначены для замещения двигателей РД-180, которые в настоящее время обеспечивают первичную тягу на ракетах Atlas V, этой «рабочей лошадки» United Launch.

Дмитрий Рогозин: «У РД-180 нет конкурентов»
В Роскосмосе такой шаг обиженно назвали недобросовестной конкуренцией. По мнению госкорпорации, власти США разрушают двусторонние отношения стран в космической отрасли: «Фактически это попытка лишить американских производителей возможности работать с русской ракетно-космической отраслью, искусственно ограничить использование русских средств выведения на международном рынке. Пентагон хочет разрушить то, что с таким трудом создано и поддерживается в российско-американских отношениях в области космоса», – говорилось еще недавно в заявлении корпорации. Но одно дело – заявлять, другое – делать.

Тем более что соглашение между Россией и США на поставку 101 двигателя РД-180 обошлось американцам в хорошую сумму – около одного миллиарда долларов. Это было в 1997 году. На фоне обострения российско-американских отношений в 2014-м конгресс США ввел запрет на поставки РД-180, однако в 2015 году отменил его, так как стало понятно, что Соединенные Штаты в течение ближайших лет не смогут создать свои подобные ракетные двигатели.

И это хорошо – миллиард на дороге не валяется. Тем более что согласно данным, приведенным Центром Хруничева, стоимость производства одной тяжелой ракеты версии «Ангара-А5» составляет семь миллиардов рублей, что в разы больше цены «Протона» (ракета «Протон-М», которую «Ангара» должна сменить, обошлась в 2,33 миллиарда). А «Энергомаш» половину своей выручки делает на американских заказах.

Никто не будет спорить с тем, что советские ракетные двигатели всегда имели более высокие энергетические характеристики, нежели американские. Это было одним из основных направлений отечественной школы ракетного двигателестроения. Не случайно президент США Джон Кеннеди после триумфального полета Юрия Гагарина сказал: «Начало достижениям в космосе было положено Советским Союзом благодаря имеющимся у него мощным ракетным двигателям».

Но когда это было!

И вот прорывное сообщение из США. С появлением оригинального американского РД мы потеряем не только деньги, но и определенную строку финансирования, идущую на развитие отечественной космонавтики. Увы, у нас нет данных (в отличие от госбюджета, где есть волшебная отдельная строка финансирования), сколько тратится на бюрократический аппарат того же Роскосмоса, а сколько – на конструкторские разработки. Тем не менее речь идет не только о финансовых, но и о профессиональных потерях. Одна информация, что в США нашли замену русскому космическому двигателю, многого стоит. И последствия будут.

РД-180 стоят на ракетах Atlas, включая и более мощную Atlas-5. Но вот нынешние руководители отечественной космонавтики как-то все отделываются говорильней о «формировании перспективной программы освоения космоса, в том числе и дальнего». Все планы Роскосмоса, увы, имеют десятилетний задел…

Так что выбор у американцев есть. Да и время тоже. Однозначно, что его сделают не в пользу нашего РД-180. Оптимисты считают, будто российские двигатели могут быть востребованы в Китае. Но вот какие дивиденды принесет нам сотрудничество с нашим восточным соседом – вопрос.

А для РФ, чья пропаганда с 2014 года драла глотку насчет того, что «тупые пиндосы» не могут обойтись без РД-180, это уже второй удар. Вослед за успехом с космическим кораблем «Дракон» Маска, отбирающим «извозные» денежки у Роскосмоса. Янки идут вперед, а Москва топчется на месте, проедая советское наследие. Давно пора понять, что пропагандистский треп реальной жизни не заменяет.

 
Неужели - новозеландский? Или Д.О. рогоносц... российский? Ну и да - ставится он будет действительно на "Вулкан" (не тот, коий должен был быть развитие "Энергии").
 
В Штатах продолжают легализовать марихуану.
Пркладные физики пркладываются уже и в рабочее время.
"Тряпки жжем, смеемся! "
 
он к нашему РД, который он заменяет, не имеет никакого отношения
Не так чтобы совсем. Если мы стоим или движемся медленно, то нас обгоняют. Если новая ракета с новыми двигателями будет успешной, то спрос на наши РД, очевидно, упадёт.
 
"Мы много смеялись". Илон Маск пообщался с семьей академика Королева
В "Роскосмосе" отреагировали на диалог Илона Маска с родными Королева
 
детский сад какой-то...
 
прикольные съемки как на МКС готовились к встрече Crew Dragon
Вагнер там с Кэссиди тусуется и смотрит запуск на ютубе