О космосе - общая ветка

:
05.10.2020 18:00
Безотказная, как автомат Калашникова: метановая ракета «Амур»
Госкорпорация «Роскосмос» и Ракетно-космический центр «Прогресс» (входит в периметр Госкорпорации «Роскосмос») 5 октября 2020 года контракт на разработку эскизного проекта космического ракетного комплекса с новой ракетой-носителем «Амур». Носитель станет первой российской многоразовой ракетой на метане. Одна из особенностей проекта — «Амур» будут создавать под заданную стоимость пусковой услуги $22 млн. Также ракета получит беспрецедентный уровень надежности. Запускать перспективный носитель планируется с космодрома Восточный в Амурской области. Программа создания носителя одобрена на заседании научно-технического совета Госкорпорации с участием генерального директора Роскосмоса Дмитрия Рогозина.

Об идеологии нового носителя, о том, куда будет садиться и как будет обслуживаться его возвращаемая ступень, будут ли ее транспортировать роботы, об уникальности стартового стола «Амура», а также о стоимости программы, ее сроках, горячем резервировании и бессмертных двигателях рассказали в беседе с ТАСС исполнительный директор Роскосмоса по перспективным программам и науке Александр Блошенко и главный эксперт департамента перспективных программ и проекта «Сфера» Госкорпорации, ответственный за реализацию проекта «Амур-СПГ» Игорь Пшеничников.
***
Почему метан?
На сегодняшний день для первых ступеней перспективных ракет-носителей разрабатываются двигатели на паре метан — кислород, планы использовать сжиженный природный газ как ракетное топливо — мировой тренд. Применять на ряде своих ракет версию двигателя «Раптор» на сжиженном газе собирается компания SpaceX. Именно метановые двигатели, считают в американской компании, должны отправить первых землян на Марс. Еще один двигатель на метане BE-4 разрабатывается другой частной компанией США Blue Origin для использования, в частности, на ракете «Вулкан» от United Launch Alliance.

Метан — это в первую очередь дешевое топливо, его переработка и использование широко освоено другими отраслями промышленности, что позволяет использовать уже готовые инфраструктурные решения. Например, не нужно разрабатывать какие-то особые хранилища для метана на наземном комплексе «Амура» — будут взяты стандартные конструкции ПАО «Газпром». Более того, всего в 50 километрах от Восточного в рамках контракта с Китаем строится газоперерабатывающий комплекс «Газпрома» (Амурский ГПЗ), от которого на старт «Амура» достаточно протянуть ветку газопровода. Заправка ракеты топливом станет еще дешевле.

Кроме хорошей «экономики», сжиженный газ имеет целый ряд технических преимуществ. Метан — самое удобное топливо для многоразовых ракет. При сгорании, в отличие от керосина, сжиженный газ дает крайне мало сажи. С метаном элементы двигателя не придется очищать от несгоревших остатков топлива. Высокая охлаждающая способность метана позволит убрать лишний нагрев двигателя во время работы. Плюс метан обеспечит больший удельный импульс.

Метан часто критикуют за его низкую плотность. Считается, что из-за этого придется делать бак больше, что приведет к увеличению массы всей ракеты и проигрышу по полезной нагрузке. «Эти заявления не соответствуют действительности — при охлаждении до сверхнизких температур, сжиженный газ уплотняется достаточно, чтобы использовать баки стандартных объемов», — пояснил Блошенко.

С большой головой
Как рассказал Пшеничников, по предварительным расчетам, метановый «Амур» получит взлетную массу около 360 тонн, высота ракеты будет достигать 55 метров, диаметр составит 4,1 метра. Носитель будет иметь возвращаемую первую ступень и вторую однократного использования, обе будут оснащаться метановыми двигателями. Многоразовый блок получит посадочные штанги, а также аэродинамические решетчатые рули. Это оборудование может быть снято для запуска в традиционной одноразовой версии. С возвращаемой ступенью «Амур» будет способен выводить на низкую околоземную орбиту до 10,5 тонн полезного груза, против 8,5 у ракет серии «Союз-2». В одноразовом варианте «Амур» поднимет на туже орбиту уже 12,5 тонн.

«Одной из характерных особенностей новой ракеты станет большой головной обтекатель, его диаметр составит до 5,1 метра. Мы закладываем характеристики по обтекателю таким образом, чтобы он мог отвечать требованиям современных и перспективных космических аппаратов, кроме того, предполагается обеспечить повторное включение второй ступени или ее глубокое дросселирование, что, в свою очередь, обеспечит возможность кластерных запусков. Все эти решения направлены на повышение конкурентоспособности создаваемого изделия», — пояснил Пшеничников.

По подсчетам отраслевых институтов, деталей в ракете «Амур» будет минимум в два раза меньше, чем в серии ракет сходного класса «Союз-2» — предварительно, 2 тыс. деталей в «Амуре», против 4,5 тыс. деталей в «Союзах». В качестве примера специалисты привели топливный бак будущей ракеты — он фактически будет один для двух разных компонентов топлива, просто разделенный перегородкой. Это связано с тем, что температура сжижения метана и кислорода примерно одинакова.

В результате мы существенно упрощаем конструкцию и уменьшаем число сборочных единиц — по сравнению с «Союзом» их будет примерно в два раза меньше. Это важно с точки зрения надежности, а мы бы хотели, чтобы у нас ракета была безотказной, как автомат Калашникова

Александр Блошенко
исполнительный директор Роскосмоса по перспективным программам и науке

«Амур» может получить опцию так называемого горячего резервирования, что существенно повысит надежность носителя. На первой ступени ракеты планируется разместить пять метаново-кислородных двигателей РД-0169А, разрабатываемых сейчас в воронежском Конструкторском бюро химавтоматики. Номинальная тяга данных двигателей предполагается на уровне 100 тонн. «Нами предполагается наличие форсажного режима для двигателей первой ступени, что позволит реализовать схему так называемого горячего резервирования — при выходе из строя одного из двигателей остальные в автоматическом режиме нарастят свою мощность, чтобы обеспечить продолжение полета», — отметил Блошенко.

Надежность носителя за счет существенного снижения числа деталей ракеты, а также при наличии горячего резервирования, отмечают специалисты Роскосмоса, должна достичь 0,99. Для сравнения: для большинства существующих в мире ракет с большой статистикой стартов этот показатель не превышает 0,98.

Зажечь 300 раз и не сжечь
На первом этапе летных испытаний планируется обеспечить не менее десяти полетов многоразовой первой ступени «Амура». Однако в перспективе предполагается запускать одну ступень до 100 раз. При этом центральный двигатель первой ступени, который будет отвечать за ракетно-динамическую посадку, должен включиться в общей сложности 300 раз. «Центральный двигатель будет отвечать за посадку ступени обратно на Землю. В каждом полете он будет работать три раза: сначала он будет зажигаться при старте ракеты, второй раз двигатель будет срабатывать при торможении возвращаемой ступени в плотных слоях атмосферы, третий раз он будет запускаться уже у самой земли при мягкой посадке на „ноги“. Если мы хотим запускать в будущем многоразовую ступень 100 раз, то центральный двигатель должен быть рассчитан, соответственно, на 300 запусков», — отметил Пшеничников.

Главный эксперт уточнил, что для создания такого двигателя Роскосмос не будет проводить 300-кратные испытания на Земле, а воспользуется цифровыми методами моделирования. «По сегодняшним нормам мы, с учетом цели в 300 включений, должны взять несколько десятков двигателей и довести их практически до отказа, но я не представляю себе такой объем наземных испытаний. Соответственно, будем по-другому подходить к оценке качества и надежности двигателей, в том числе с помощью методов математического моделирования», — сообщил Пшеничников.

Вторая ступень «Амура» получит тот же двигатель, но с четырьмя камерами сгорания с маркировкой РД-0169В. Его тяга повысится примерно до 110 тонн. На второй ступени будет размещаться один такой двигатель. Как отметил Блошенко, создавать возвращаемую версию второй ступени не планируется, так как навесное оборудование для ее возвращения, например крыло, а также необходимость оставить топливо для третьего и второго запуска двигателя резко снизят так называемое конструктивное, или, по-другому, массовое, совершенство ступени (отношение веса заливаемого в ступень топлива к весу ее конструкции, чем выше полученный коэффициент, тем лучше — прим. ТАСС). Снижение массового совершенства второй ступени, в свою очередь, приведет к резкому снижению выводимого в космос груза и нивелирует всю потенциальную экономию от спасения второй ступени.

Площадки на побережье
Первая ступень «Амура» будет возвращаться на посадочные площадки, расчет места строительства которых сейчас ведется баллистиками в зависимости от траекторий полета новой ракеты с космодрома Восточный. «Изначально мы придерживаемся существующих согласованных районов падения ступеней „Союза-2“, но будем уточнять места посадки в рамках проектирования. Уже понятно, что посадочных площадок будет несколько, в том числе на самом Восточном. Несколько площадок будут располагаться на территории Хабаровского края, ближе к побережью Охотского моря», — рассказал Пшеничников.

По его словам, после торможения в атмосфере ступень будет снижаться в район подготовленной площадки, маневрировать для точной посадки, затем открывать посадочные штанги и мягко приземляться за счет третьего включения центрального двигателя. Тут же на месте будет проводиться первичное техническое обслуживание многоразового блока ракеты. Как уточнил специалист, «на площадке будет минимум оборудования для первичного удаления компонентов топлива, через специальные технические отверстия будут подключаться шланги для выкачивания оставшихся паров метана и кислорода».

Затем дежурный расчет посадочной площадки сложит штанги и рули ступени и обеспечит ее погрузку в транспортный контейнер. Перевозиться обратно на космодром блок будет двумя возможными способами — на внешней подвеске тяжелого транспортного вертолета Ми-26 или на грузовой платформе по железнодорожной ветке (при ее наличии в районе площадки приземления).

По прибытии ступени в монтажно-испытательный комплекс (МИК) Восточного будет проводиться ее внешний осмотр, а также проверка работоспособности основных узлов и агрегатов двигателя. «Также мы планируем широко применять методы неразрушающего контроля, потому что разбирать двигатель ступени не имеет смысла. То есть в саму конструкцию многоразовой ступени будет включена необходимая и достаточная система датчиков, которая с гарантией позволит оценить ее состояние без демонтажа деталей», — отметил Блошенко.

Как сообщил Пшеничников, создание морской посадочной платформы для «Амура» пока не рассматривается, так как погодные условия Охотского моря сильно затрудняют стабильную эксплуатацию такой плавучей площадки. «Однако посадку в море с последующим подхватом ступени, в том числе спецсудами, мы не исключаем и будем рассматривать в рамках эскизного проекта», — добавил специалист.

В свою очередь, Блошенко отметил, что Росмосмос, как заказчик, не ограничивает разработчика проекта в способах спасения и транспортировки ступени обратно на космодром. Не исключено, что будет отработан и альтернативный вариант посадки ступени — по-самолетному — за счет использования складываемых крыльев. «Что касается транспортировки ступени с площадки приземления, то если разработчики докажут, что мы можем, например, эффективно использовать роботов по типу Boston Dynamics для выноса многоразового блока в район МИК на своих „спинах“, то почему бы и нет», — шутит исполнительный директор.

Облегченный автоматический старт
Совершенно новая идеология будет заложена для нового стартового комплекса под метановую ракету, отмечают представители Роскосмоса. Для «Амура» не планируется строить капитальные сооружения в соответствии с требованиями советского образца.

Мы хотим создать максимально облегченный стартовый комплекс, без подземного города с хранилищами на случай военных угроз. Его конструкция будет упрощена, в том числе с точки зрения требований стартового стола к потенциальным нагрузкам, для коммерческой ракеты это ни к чему. Это также большая экономия средств

Игорь Пшеничников
главный эксперт Департамента перспективных программ и проекта «Сфера» Госкорпорации, ответственный за реализацию проекта «Амур-СПГ»

Другая причина обособления инфраструктурного комплекса метанового носителя на Восточном — должен быть обеспечен высокий уровень сервиса для заказчиков, гостей и туристов, создана открытая и комфортная смотровая площадка. «Коммерческая ракета должна располагаться в открытом для посещения зарубежными заказчиками месте, чтобы повести их на экскурсию, показать им монтажно-испытательные комплексы, где будут готовиться их аппараты. Также планируется туристическая инфраструктура на этом комплексе, гостиницы, места для проведения экскурсий, хорошая современная смотровая площадка для наблюдения за запуском», — отметил главный эксперт Департамента перспективных программ и проекта «Сфера».

Еще одно отличие старта «Амура» — полностью автоматический комплекс. Эта концепция предполагает, что с установленной на старт ракетой люди не должны проводить никаких операций. «Сейчас, например, у „Союза-2“ до последнего момента боевой расчет находится на старте, специалисты ходят по фермам и выполняют большое число процедур. Здесь же будет полностью автоматический старт», — отметил Пшеничников. Специалист пояснил, что подобный подход не только повысит безопасность подготовки, во многом исключив человеческий фактор, но также поможет сэкономить на трудозатратах.

Развернутый бизнес-план
Первый пуск нового носителя запланирован уже через шесть лет. «Согласно принятому плану, мы должны обеспечить пусковой минимум и, соответственно, первый старт ракеты „Амур“ в 2026 году. Это будет сразу запуск с полезной нагрузкой», — сообщил Блошенко. Он подчеркнул, что впервые в отечественной истории ракетостроения заранее известно, сколько будет стоить данный старт: $22 млн.

«Впервые мы проектируем ракету под заданную стоимость, минимальная цена пусковой услуги составит $22 млн. Более того, поскольку цель всей этой работы — создать эффективное коммерческое изделие, то в проект закладывается разработка на этапе эскизного проектирования развернутого бизнес-плана. Будут привлекаться профильные компании-соисполнители, которые скажут, при каких условиях мы достигаем такой стоимости запуска, а также покажут четкие сроки выхода проекта на окупаемость с учетом состояния рынка пусковых услуг», — отметил исполнительный директор.

Он уточнил, что «общая стоимость создания ракеты — от подписания контракта на эскиз до первого старта в 2026 году — не превысит 70 млрд рублей».
Блошенко уточнил, что по принятому сегодня плану наземную отработку метанового двигателя планируется полностью завершить к концу 2024 года. Инфраструктура для «Амура» на Восточном, включая стартовый стол, будет возводиться параллельно с созданием ракеты и должна быть завершена непосредственно к дате первого запуска носителя.

Новый носитель, кроме прочих преимуществ, отметил Блошенко, в финале должен сократить «частокол» российских ракет — один «Амур» позволит работать на всем диапазоне нагрузок легких и средних ракет. В зависимости от места возврата первой ступени (по трассе полета или на космодром) можно выполнять пуски с оптимальной загрузкой. Сегодня средние и легкие носители занимают свыше половины всего рынка пусковых услуг, а с учетом развития крупных группировок космических аппаратов, включающих в том числе малые спутники (программы StarLink, OneWeb, «Сфера» и т.д.), эта доля будет только расти. «Если будут реализованы все ключевые показатели программы „Амур“, мы планируем обеспечить большую часть коммерческих запусков в легком и среднем классе со своей новой ракетой», — заявил исполнительный директор корпорации.

В рамках дальнейшего развития программы «Амур» также рассматривается создание носителя с повышенной грузоподъемностью или использование первой метановой ступени ракеты в тяжелом носителе. «На базе блока первой ступени метановой ракеты уже есть предложения конструкторов по созданию ракеты повышенной грузоподъемности, которая уже будет весить больше 440 тонн и выводить на низкую орбиту свыше 17 тонн полезной нагрузки. Этот же блок также потенциально мог бы использоваться как боковой блок сверхтяжелой ракеты», — отметил Блошенко.
 
Реклама
Вдогонку предыдущего поста - из тг-кананала "Контакт подъёма"

Гадание на метановой гуще

0. Говорим метан, подразумеваем сжиженный природный газ (СПГ) и наоборот. Нет, это не совсем взаимозаменяемые понятия, но в очищенном сжиженном природном газе, остается почти только метан, поэтому в случае ракетных двигателей разницы почти нет.

1. Ну, что сказать про главную космическую новость за сегодня (разработка многоразовой ракеты Амур-СПГ) – мне кажется это хорошие известия, и я очень не хочу, чтобы они оказались "новостями из будущего". Я впервые услышал про эту ракету на СПГ в январе 2020 года, и уже тогда у рассказывавших о ней горели глаза. Спустя 10 месяцев, решили рассказать об этом широкой публике. Кстати, раньше озвучивалась стоимость за пуск почти в два раза больше (40,5 миллионов)

2. Да, она внешне очень похожа Falcon 9 от Илона Маска. Но нет смысла кричать «украли». В свое время Безос пытался судиться с Маском по поводу принципиальной схемы посадки, да не преуспел, а теперь и вовсе уже поздно. Есть китайская компания LinkSpace c ракетой RLV-T5(NewLine-1), которая тоже очень похожа. Так что скорее всего на ближайшие лет тридцать-пятьдесят, а то и больше, это практически стандарт. Ну и в целом, те же решетчатые рули используются десятки лет (комплекс ракетный «Пионер», «Точка», сверхтяж Н-1)

3. По двигателям, скорее всего – РД-0162, я помню инфу о начале первых разработок еще в конце девяностых, и инфу о начале испытаний еще за 2007 год. Планируется достигнуть тяги в 200 тонн. Первый демонстратор с такой тягой должен быть готов уже в 2022 году, первый летный в 2023. Кстати, двигатель этот включен в ФКП 2016-2025, так что идея вынашивается уже очень давно.

4. Топливная пара метан-кислород считается «перспективной» уже лет тридцать. Можно вспомнить наработки коммерческого комплекса «Рикша» с выводом 2 тонн ПН на орбиту, еще в девяностых годах. Так что тут тоже идея, которая ну очень давно вынашивалась и ждала своего времени. По поводу отсутствия нагара – все очень сильно зависит от режимов сжигания, но действительно реально получать двигатель обратно, после приземления, практически в первозданном виде. И да, СПГ гораздо дешевле, а в условиях России вообще можно считать ну совсем дешевым топливом.

5. А вот что действительно новое, так это сразу ориентация на коммерческое использование. ЕМНИП, это реально первая ракета «Роскосмоса», создаваемая изначально для коммерческих нужд, а не для военки или науки. 22 миллиона долларов за запуск звучат музыкой, но надо понимать, что это пока "новости из будущего", а они имеют обыкновение не сбываться уж слишком часто.

6. В формате блица – такая ракета нам очень нужна. Да, пусть поздно, но лучше сейчас, чем через год или пять. Поживем, увидим, все станет понятно в 2023 году, когда начнутся испытания летных экземпляров метановых двигателей. Ну а потом нужно успеть за три года «научить» ракету не только летать, но и садиться. Успеют? Будем держать пальцы, «Амур-СПГ» бы России очень пригодился.
 
будут создавать под заданную стоимость пусковой услуги $22 млн
Прекрасная деталь. Показывающая, что в рубль в правительстве никто не верит и планировать в нём не намерены.
Это к вопросу, в чём хранить ваши сбережения - если, конечно, они у вас ещё есть.

Метан часто критикуют за его низкую плотность... «Эти заявления не соответствуют действительности — при охлаждении до сверхнизких температур, сжиженный газ уплотняется достаточно, чтобы использовать баки стандартных объемов», — пояснил Блошенко
Это неправда. Плотность СПГ 430-470 кг/куб.м. Чистого метана - чуть меньше. Плотность керосина авиационного порядка 780 кг/куб.м. Кроме того, на кг метана надо больше кислорода, чем на кг керосина. О температуре: ниже, из конструкции бака ясно, что температура топлива примерно равна температуре жидкого кислорода (90 К), то есть, только чуть ниже, чем температура кипения метана (110 К).

Не исключено, что будет отработан и альтернативный вариант посадки ступени — по-самолетному
То есть, проект ещё и не начат.

Мы хотим создать максимально облегченный стартовый комплекс
Значит, существующие не подходят. Новое строительство, новая площадка. С гостиницами и инфраструктурой. Красота.
 
Последнее редактирование:
Так что скорее всего на ближайшие лет тридцать-пятьдесят, а то и больше, это практически стандарт.

Богохульные вещи говорят. А как же "маск шарлатан"? Как же многочисленные заявления о том что многоразовость это все ерунда?
 
 
Тезис об эксплуатации Байконура без России муссируется в определённых кругах Казахстана уже почти 30 лет. Какие только
страны при этом не назывались в качестве новых арендаторов Байконура!
Начиная с США, Китая и Индии (но у этих стран есть свои космодромы), заканчивая Израилем, ОАЭ и Саудовской Аравией.
Свободный полёт мысли.
 
Corvus,
Известно, что чем ближе космодром к экватору, тем больше полезной нагрузки можно вывести на орбиту одной и той же ракетой.

ИА Красная Весна
Читайте материал целиком по ссылке:
Не оспаривая преимущества южных космодромов, все же интересно, эта редакция в своем комментарии всерьез считает, что с того же мыса Канаверал к МКС можно вывести больше груза, чем с Байконура "одной и той же ракетой"?
 
Роскосмос:
07.10.2020 14:30
Плановая коррекция орбиты МКС проведена успешно
В соответствии с программой полёта Международной космической станции 7 октября 2020 года специалисты Госкорпорации «Роскосмос» провели плановую коррекцию орбиты МКС. Для этого двигатели грузового корабля «Прогресс МС-14», пристыкованного к модулю «Звезда», были в автоматическом режиме включены в 11:26 по московскому времени. Они проработали в течение 412,9 с., в результате чего средняя высота орбиты станции уменьшилась на 1,3 км и составила примерно 418,6 км над поверхностью Земли.
Коррекция орбиты прошла в полном соответствии с расчётными данными. По информации службы баллистико-навигационного обеспечения Центра управления полётами ЦНИИмаш (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос»), параметры орбиты космической станции после выполнения коррекции составили:
  • Период обращения: 92,88 мин;
  • наклонение орбиты: 51,66 град;
  • минимальная высота над поверхностью Земли: 417,96 км;
  • максимальная высота над поверхностью Земли: 436,55 км.
Целью проведения коррекции стало формирование баллистических условий перед запуском и стыковкой пилотируемого корабля «Союз МС-17», которые запланированы на 14 октября 2020 года. В состав основного экипажа длительной экспедиции МКС-64 входят космонавты Роскосмоса Сергей Рыжиков и Сергей Кудь-Сверчков, а также астронавт NASA Кэтлин Рубинс. Дублирующий экипаж состоит из космонавтов Олега Новицкого, Петра Дуброва и астронавта Марка Ванде Хая. В настоящее время оба экипажа находятся на предстартовой подготовке на космодроме Байконур.
 
Роскосмос:
08.10.2020 10:11
Пилотируемый корабль «Союз МС-17» готов к общей сборке с ракетой-носителем
На космодроме Байконур состоялась транспортировка космической головной части с пилотируемым кораблем «Союз МС-17» на общую сборку ракеты космического назначения. Сегодня, 8 октября 2020 года, специалисты Ракетно-космической корпорация «Энергия» имени С.П. Королёва и профильных предприятий Госкорпорации «Роскосмос» выполнили комплекс технологических операций по погрузке и отправке корабля железнодорожным транспортом в монтажно-испытательный корпус ракеты-носителя на площадке № 31.

Пуск ракеты-носителя «Союз 2.1а» с пилотируемым кораблем «Союз МС-17» намечен на 14 октября 2020 года по программе 63-й и 64-й экспедиций ну Международную космическую станцию. В состав основного экипажа корабля входят: командир Сергей Рыжиков (Роскосмос), бортинженер-1 Сергей Кудь-Сверчков (Роскосмос) и бортинженер-2 Кэтлин Рубинс (NASA).

Новый космический корабль должен доставить на борт МКС 173 кг полезных грузов. Они включают укладки для проведения космических научных экспериментов и медико-биологических исследований по российской программе, расходное оборудование и комплект фотоаппаратуры, средства гигиены и личные вещи космонавтов, а также стандартные рационы питания и 10 кг свежих продуктов.
 
Реклама
Транспортное командование США изучит использование ракет SpaceX для перемещения грузов по всему миру
Боеголовки перемещать собираются?
 
В отсеке российского модуля "Звезда" Международной космической станции, где происходит незначительная утечка воздуха, место вероятной трещины попытаются герметизировать специальным пластилином.
Как сообщает агентство ria.ru, об этом стало известно из переговоров экипажа с Землей, которые транслирует НАСА.
Подмосковный центр управления полетами попросил российских космонавтов Анатолия Иванишин и Ивана Вагнера, которые находятся на орбите, заделать возможные места утечки пластилином, который им должен предать американский астронавт Кристофер Кэссиди.
"Крис должен передать вот этот герметик, пластилин. Там особенность какая: в перчатках надо работать, потом раскатать, посмотришь как тебе попроще будет", - посоветовал специалист центра.
Залепить герметиком придется два места в промежуточной камере модуля "Звезда" - в районе трубопроводов системы терморегулирования и в районе герметичной платы с волноводами широкополосной системы связи.
Впервые утечку воздуха на МКС зафиксировали еще в сентябре 2019 года, недавно ее скорость возросла в пять раз - с 270 граммов до 1,4 килограмма воздуха в сутки. Вероятное отверстие или трещина может иметь размер 0,6-0,8 миллиметра.
При этом скорость падения давления на МКС составляет 1 миллиметр ртутного столба за 8 часов и, по словам представителей "Роскосмоса", не представляет опасности для экипажа и не препятствует полету станции.
Если экипажу не удастся длительное время устранить утечку, на станцию придется доставлять дополнительные объемы воздуха.

 
Полеты в космос в ближайшие время станут намного труднее, причиной стали старые непригодные объекты, из-за которых он становится слишком переполненным.
Об этом сообщает CNN.
Генеральный директор Rocket Lab Питер Бек заявил, что старые непригодные спутники мешают найти траекторию для запуска новых. Виной стали частные компании, ведь пространство остается нерегулируемым.
Быстрое скопление остатков после космических миссий начало "синдром Кесслера". По теории консультанта NASA Дональда Кесслера, мусор в космосе особенно опасен своим "эффектом домино". Два объекта в космосе могут столкнуться друг с другом, что приведет ко взрыву и созданию десятков обломков. Эти же обломки будут сталкиваться друг с другом, пока в результате, как лавиной, не покроют всё околоземное пространство.
Самую большую базу данных космического мусора имеют военные США, однако они не хотят заниматься отслеживанием "чистоты космоса". NASA и военные силы США настаивают на том, чтобы эти обязанности передали Министерству торговли США, чтобы те работали над международной системой наблюдения. В прошлом году американский конгресс поручил заняться изучением этого вопроса, но когда будет реальное внедрение реформы - неизвестно.
Ученый-астродинамик из Техасского университета Мориба Джа создал базу данных, чтобы помочь отслеживать потенциальные столкновения в космосе.

 
Российским космонавтам пришлось экстренно чинить на станции туалет
16023245287390.jpg
 
Похоже пора вводить штатную должность космонавт-сантехник. С соответствующим отбором в отряд космонавтов.
 
Похоже пора вводить штатную должность космонавт-сантехник. С соответствующим отбором в отряд космонавтов.


Нее, только квалифицированные сантехники смогут работать в космосе и на других планетах солнечной системы и вне её......


1602350119883.jpeg
 
Реклама
Роскосмос:
13.10.2020 16:00
ЦУП готов к запуску корабля «Союз МС-17»
Центр управления полётами ЦНИИмаш (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») завершил плановые работы по подготовке к выведению на околоземную орбиту транспортного пилотируемого корабля «Союз МС-17» и его последующей стыковке с российским сегментом Международной космической станции. В соответствии с расчётами службы баллистико-навигационного обеспечения ЦУП запуск запланирован на 14 октября 2020 года в 08:45:04 по московскому времени.

Специалисты Главной оперативной группы управления российским сегментом МКС приступят к управлению полётом корабля после его отделения от третьей ступени носителя. Расчётное время выведения на целевую орбиту — 08:53:53 мск. Трансляция пуска с космодрома Байконур будет доступна на сайте и в социальных сетях Госкорпорации «Роскосмос» с 05:45 мск. Впервые эфир будет вестись из легендарной Останкинской телебашни на улице, которая носит имя Сергея Королёва, в г. Москве.

В состав основного экипажа входят: командир Сергей Рыжиков (Роскосмос), бортинженер-1 Сергей Кудь-Сверчков (Роскосмос) и бортинженер-2 Кэтлин Рубинс (NASA). Их дублеры — космонавты Роскосмоса Олег Новицкий, Петр Дубров и астронавт NASA Марк Ванде Хай. В настоящее время на борту Международной космической станции находятся космонавты Роскосмоса Анатолий Иванишин и Иван Вагнер, а также астронавт NASA Кристофер Кэссиди.

Сближение пилотируемого корабля «Союз МС-17» с Международной космической станцией и причаливание к стыковочному узлу модуля «Рассвет» планируется проводить в автоматическом режиме под контролем специалистов ЦУП и российских членов экипажей корабля и станции. Стыковка корабля запланирована по т.н. «сверхбыстрой» схеме, в 11:52:27 мск.
 
Назад