О космосе - общая ветка

Роскосмос:
13.11.2020 00:30
Орбиту МКС подняли на 1,1 км
В соответствии с программой полёта Международной космической станции 12 ноября 2020 года специалисты Центра управления полетами ЦНИИмаш (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») провели плановую коррекцию её орбиты. Для этого двигатели транспортного грузового корабля «Прогресс МС-14», пристыкованного к агрегатному отсеку модуля «Звезда», были в автоматическом режиме включены в 22:50 по московскому времени.

Коррекция орбиты прошла в полном соответствии с расчётными данными. Двигатели грузового корабля проработали в течение 363,5 с., в результате чего средняя высота орбиты станции увеличилась на 1,1 км и составила примерно 419,35 км над поверхностью Земли. По информации службы баллистико-навигационного обеспечения ЦУП ЦНИИмаш, в настоящий момент параметры орбиты МКС составляют:
  • Период обращения: 92,90 мин;
  • наклонение орбиты: 51,66 град;
  • минимальная высота над поверхностью Земли: 418,42 км;
  • максимальная высота над поверхностью Земли: 437,95 км.
Данный маневр необходим для начального формирования баллистических условий перед запуском и стыковкой транспортного пилотируемого корабля «Союз МС-18», запланированных на апрель следующего года. В настоящее время на борту Международной космической станции находятся три члена экипажа — космонавты Роскосмоса Сергей Рыжиков (командир длительной экспедиции МКС-64) и Сергей Кудь-Сверчков (бортинженер МКС-64), а также астронавт NASA Кэтлин Рубинс (бортинженер МКС-64).

Предыдущая коррекция орбиты Международной космической станции состоялась 7 октября 2020 года. Тогда двигатели грузового корабля «Прогресс МС-14» проработали 412,9 с, а средняя высота орбиты МКС уменьшилась на 1,3 км и составила примерно 418,6 км над поверхностью Земли. Космический корабль «Прогресс МС-14» находится на околоземной орбите с 25 апреля с.г. Всего за это время он провел 7 коррекций орбиты станции, включая внеплановый маневр для уклонения от возможного столкновения с «космическим мусором».
 
Реклама
AlexF, Ну собственно это и есть задача теста.
Это уже третий тест на запуск двигателей. Его задачей был именно запуск и работа двигателей без отрыва от стола.
В этой части он провален. Клапан вот вроде сработал - если бы это был тест клапана - было бы ок.
Я надеюсь Маск краем глаза видел конспекты курса Наземная отработка ракетно-космической техники
А то пока выглядит как будто они абсолютно с нуля подходы к тестированию нарабатывают - количество неудачных тестов просто зашкаливает.
В нормальной практике, тесты проводят и их результаты подтверждают расчеты.
А тут больше половины тестов заканчиваются нерасчетно.
Но вы можете продолжать считать каждый чих Маска успехом. Чего уж там. Клапан вон сработал, ура!
 
Просто Маск хочет делать два дела одновременно: разрабатывать и движки, и корабль для них. Именно поэтому в прототипы ставятся «сырые» Рапторы и строится много прототипов параллельно, чтобы не особенно жалко было их потерять. Раптор и теплозащита — два наиболее сложных элемента Старшипа, и далеко не факт, что у SpaceX хватит времени, денег и сил их реализовать. Тем интереснее следить за всем этим делом.

Что же касается подходов к тестированию — они у Маска своеобразные, ведь мог же как Боинг собирать единственный экземпляр ракеты из готовых деталей вот уже шестой год подряд, и получать за это денежки.
 
Это уже третий тест на запуск двигателей. Его задачей был именно запуск и работа двигателей без отрыва от стола.
В этой части он провален. Клапан вот вроде сработал - если бы это был тест клапана - было бы ок.
Я надеюсь Маск краем глаза видел конспекты курса Наземная отработка ракетно-космической техники
Я сомневаюсь, что Маск лично определяет методологию тестирования.

А то пока выглядит как будто они абсолютно с нуля подходы к тестированию нарабатывают - количество неудачных тестов просто зашкаливает.
В нормальной практике, тесты проводят и их результаты подтверждают расчеты.
А тут больше половины тестов заканчиваются нерасчетно.
Похоже, вы заранее знаете, что проблема именно в расчётах.
 
Реклама
Я надеюсь Маск краем глаза видел конспекты курса Наземная отработка ракетно-космической техники
Н-1 не по этим конспектам пилили? или может Ангару по ним делают?
6 лет чего-то якобы делали, а в этом году оказывается, что изделие 2020 конструктивно идентично тому, что полетело в 2014-м - зато там никаких провалов испытаний, тихо как на кладбище :D
 
Kit., Да нет, там по моему тихая радость от того, что у Маска хоть какая то да неудача. По принципу сдохшей у соседа коровы....
Я вот радости от сдохшей соседской коровы не испытываю совсем.
Но глядя с дивана на внешние проявления процесса разработки Старшипа, с каждым новым прототипом прототипа удивляюсь всё больше и больше.
Полагаю, что моё недоумение от отсутствия полноты информации.
Но тем не менее, в 21 веке убивать кастрюли, которые и близко не опытный образец, одну за другой.... странно.
Время покажет.
 
Я вот радости от сдохшей соседской коровы не испытываю совсем.
Но глядя с дивана на внешние проявления процесса разработки Старшипа, с каждым новым прототипом прототипа удивляюсь всё больше и больше.
Полагаю, что моё недоумение от отсутствия полноты информации.
Но тем не менее, в 21 веке убивать кастрюли, которые и близко не опытный образец, одну за другой.... странно.
А где там "близко не опытный образец"?

Вообще, какая-нибудь другая ракета на LOX/LCH4 от земли до космоса уже долетала?
 
еще одного члена экипажа коммерческой миссии Axiom объявили - израильский военный летчик в отставке Эйтан С(ш?)тиббе
он станет вторым израильским астронавтом, полетевшим в космос, и, надеюсь, первым вернувшимся
 
еще одного члена экипажа коммерческой миссии Axiom объявили - израильский военный летчик в отставке Эйтан С(ш?)тиббе
он станет вторым израильским астронавтом, полетевшим в космос, и, надеюсь, первым вернувшимся

Между прочим ас, 5 сбитых в 82 году в первой ливанской войне.
 
Реклама
dbms, Посмотрел сейчас статью на иврите, я думал там специфическая буква в фамилии которая может читаться как Ш и как С, но нет, там однозначная С , Стибе. Пишут что сбил 4 самолета в течении нескольких минут в одном воздушном бою. И еще, что он неслабый миллионер сделавший деньги на сделках с оружием и нефтью с Анголой.
 
Назад