О космосе - общая ветка

Бразилия присоединяется к программе Артемис

Джим старается перед уходом набрать партнеров по максимуму, чтобы не отменили
 
Реклама
Бразилия присоединяется к программе Артемис

Джим старается перед уходом набрать партнеров по максимуму, чтобы не отменили

SLS борится с ангарой за звание самой дорогой и бесполезной ракеты.
 
SLS борится с ангарой за звание самой дорогой и бесполезной ракеты.
Не знаю, как там СЛС, но у нас на чём-то нужно вывозить тяжёлые грузы.
Протоны изо всех сил списывают в утиль.
Остаётся А5. И какая бы она не была, кроме неё в обозримом будущем ничего для заброса 20 тонн на орбиту не предвидится.
 
Роскосмос:
15.12.2020 06:30
РКН «Союз-2.1б» с КА OneWeb установлена на стартовый стол Восточного
В соответствии с решением Государственной комиссии сегодня утром, 15 декабря 2020 года, ракета-носитель «Союз-2.1б» с разгонным блоком «Фрегат» и 36 британскими космическими аппаратами OneWeb на борту была вывезена с технического на стартовый комплекс космодрома Восточный и установлена в стартовую систему. По графику запланированы автономные проверки систем ракеты-носителя, разгонного блока и космических аппаратов, а также генеральные испытания.

Для проведения дальнейших предпусковых работ выполнен наезд мобильной башни обслуживания на стартовый стол. МБО — самое высокое на данный момент сооружение космодрома Восточный: ее высота 52 метра, а вес достигает 1 600 тонн. Она предназначена для предстартовой подготовки ракет космического назначения семейства «Союз-2». По стартовому сооружению мобильная башня перемещается по двум рельсовым путям на четырех тележках.

За процедурой вывоза ракеты-носителя наблюдали представители руководства Госкорпорации «Роскосмос» и ее дочерней компании «Главкосмос», а также уполномоченные представители иностранных компаний: Arianespace, Starsem и OneWeb.

В пятницу, 18 декабря 2020 года, состоится заседание Государственной комиссии, по итогам которого будут приняты решения о заправке ракеты-носителя «Союз-2.1б» компонентами топлива и ее пуске. Пуск ракеты-носителя «Союз-2.1б» с разгонным блоком «Фрегат» и партией из 36 космических аппаратов британской компании OneWeb запланирован на 18 декабря 2020 года.
 
Не знаю, как там СЛС, но у нас на чём-то нужно вывозить тяжёлые грузы.
Протоны изо всех сил списывают в утиль.
Остаётся А5. И какая бы она не была, кроме неё в обозримом будущем ничего для заброса 20 тонн на орбиту не предвидится.
Тут сразу несколько моментов
1) А5 пока нет в серии, выпиливать напильником 6 лет одну ракету так себе достижение.
2) А5 на нынешнем этапе это аналог Протон к( до м пока не дотягивает) и требует огромной работы по модернизации - А5м с диким форсированием уже и так напряжённого двигателя, Квтк, мечты о А5в. + Постройка весьма дорогих стартов.
3) из пункта 2 явно следует что ангара будет жрать бюджет Роскосмоса ещё очень долго, помимо стоимости самого пуска( весьма немалой ) из-за чего проекты куда более адекватных рн( тот же союз 5 ) ждёт хроническое недофинансирование.
4) никакой коммерции на ангаре естественно не будет, ф9 уже сейчас тащит куда больше, особенно на гсо( я понимаю влияние широты запуска, но заказчику то в целом всеравно).
5) в результате у нас одна ракета( вместо семейства) с изначально заложенной ошибочной концепцией, которая ещё не начав летать с нагрузкой уже требует весьма основательных работ по доработке и огромных вложений в это, в ущерб альтернативным проектам. Единственное ее оправдание - безальтернативность на данном этапе( которую по большому счету сами и создали).
 
Тут сразу несколько моментов
1) А5 пока нет в серии, выпиливать напильником 6 лет одну ракету так себе достижение.
2) А5 на нынешнем этапе это аналог Протон к( до м пока не дотягивает) и требует огромной работы по модернизации - А5м с диким форсированием уже и так напряжённого двигателя, Квтк, мечты о А5в. + Постройка весьма дорогих стартов.
3) из пункта 2 явно следует что ангара будет жрать бюджет Роскосмоса ещё очень долго, помимо стоимости самого пуска( весьма немалой ) из-за чего проекты куда более адекватных рн( тот же союз 5 ) ждёт хроническое недофинансирование.
4) никакой коммерции на ангаре естественно не будет, ф9 уже сейчас тащит куда больше, особенно на гсо( я понимаю влияние широты запуска, но заказчику то в целом всеравно).
5) в результате у нас одна ракета( вместо семейства) с изначально заложенной ошибочной концепцией, которая ещё не начав летать с нагрузкой уже требует весьма основательных работ по доработке и огромных вложений в это, в ущерб альтернативным проектам. Единственное ее оправдание - безальтернативность на данном этапе( которую по большому счету сами и создали).
что ошибочно в конуепции Ангары А5? Поясните пожалуйста
 
что ошибочно в конуепции Ангары А5? Поясните пожалуйста
Если вкратце то концепция урм такой размерности и двигатели под них. Если подробней то основные минусы можно посмотреть даже в Вики, раздел критика проекта:
Отнюдь не от хорошей жизни туда пытаются впихнуть водородную ступень и водородный Квтк размером с ещё одну ступень.
 
Не знаю, как там СЛС, но у нас на чём-то нужно вывозить тяжёлые грузы.
Протоны изо всех сил списывают в утиль.
Остаётся А5. И какая бы она не была, кроме неё в обозримом будущем ничего для заброса 20 тонн на орбиту не предвидится.
Никто же не заставляет изо всех сил списывать Протоны в утиль. Даже если бояться возмущений казахов - могли бы его на Восточный перенести, а не Ангару. Проблема надуманная по сути.
 
Реклама
Отнюдь не от хорошей жизни туда пытаются впихнуть водородную ступень и водородный Квтк размером с ещё одну ступень.
Это называется модернизационный потенциал. Маск тоже бы впихнул, если бы мог в водород.
 
Это называется модернизационный потенциал. Маск тоже бы впихнул, если бы мог в водород.
Не, когда начинают вкорячивать водородные ступени это называется модернизационный потенциал кончился, потому что банально дорого это. Так что спейсы на это вряд-ли пойдут, им бы подешевле да понадежней - проще сделать FH и посадить ступени.
У А5 все плохо с весовым совершенством( а что вы хотели от 5 одинаковых блоков) и соотношением ступеней - отсюда и лезет водород сверху + Квтк размером с отдельную ступень.
 
Единственное ее оправдание - безальтернативность на данном этапе
на большее никто и не претендует - да, она ниочень, но другого нет ничего и не предвидится
ибо способность "альтернативных проектов" воплотиться в реальные изделия в какие-то разумные сроки вызывает большие вопросы
 
на большее никто и не претендует - да, она ниочень, но другого нет ничего и не предвидится
ибо способность "альтернативных проектов" воплотиться в реальные изделия в какие-то разумные сроки вызывает большие вопросы
Пусковая под Протон на том же восточном явно дешевле вышла бы, ну и пилить союз 5 с производными.
Там можно и о новых метановых двигателях подумать, и о возвращении ступеней. Ангаре это по понятным причинам не грозит.
 
Пусковая под Протон на том же восточном явно дешевле вышла бы, ну и пилить союз 5 с производными.
Там можно и о новых метановых двигателях подумать, и о возвращении ступеней. Ангаре это по понятным причинам не грозит.
было принято решение Протон прибить, "пилить Союз-5" это все бумажные "аванпроекты" опять и новости из будущего
Ангара какая есть хотя бы в железе и летала/летает
 
Тоже самое применимо к двигателям (как минимум к их количеству) Мерлин Фалькона. А подиж ты - летает.
А какие там претензии к количеству двигателей?

Это называется модернизационный потенциал. Маск тоже бы впихнул, если бы мог в водород.
В смысле, потребность А5 в третьей ступени (при том, что Falcon 9 летает на двух) - это "модернизационный потенциал"?

И бедный Маск, лишённый третьей ступени, не может позволить себе сделать её водородной?
 
Реклама
Назад