О космосе - общая ветка

Эмблема на головном обтекателе частично отклеилась. Теперь Арктика-М не высокоэллиптический КА.

arctic-m.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
А зачем красят одноразовые ракеты?
Это же десятки килограммов лишнего веса!
 
А зачем красят одноразовые ракеты?
Это же десятки килограммов лишнего веса!
А почему именно одноразовые? :)
Учитывая, что почти все эти лишние килограммы приходятся на тяжелые нижние ступени, отделяемые на небольшой скорости, на полезной нагрузке это сказывается почти никак. Исключение разве что большие и далеко летящие водородные баки, как у Шаттла и Дельты-4. Их и не красят.
 
Учитывая массу ракеты, 5-10 килограммов это вообще (мне кажется) пыль.
Там многие десятки килограммов.
Краска только кажется фигнёй.
Помниться, американцы бак шаттла красили только в первом полёте.
Я тут недавно не вписывался в задание по массе и начал взвешивать тщательно все детали блока.
Краски набежало 40 грамм на обычном блоке.
На Р-7 это будет (предполагаю) от 50 до 100 кг.
 
Там многие десятки килограммов.
Краска только кажется фигнёй.
Помниться, американцы бак шаттла красили только в первом полёте.
Я тут недавно не вписывался в задание по массе и начал взвешивать тщательно все детали блока.
Краски набежало 40 грамм на обычном блоке.
На Р-7 это будет (предполагаю) от 50 до 100 кг.
Но почему тогда самолёты полностью красят, там наверно тоже лишнее 100 кг не выгодно возить? :rolleyes:
 
Роскосмос:
28.02.2021 12:30
Спутник «Арктика-М» выведен на целевую орбиту
Сегодня утром, 28 февраля 2021 года в 09:55:01 по московскому времени, со стартовой площадки № 31 космодрома Байконур состоялся успешный пуск ракеты-носителя «Союз-2.1б» с разгонным блоком «Фрегат» и космическим аппаратом «Арктика-М» № 1 на борту. Спустя 562 секунды, согласно обработанной телеметрической информации, головная часть в штатном режиме отделилась от третьей ступени носителя.

В соответствии с циклограммой полета после трех включений маршевой двигательной установки разгонного блока «Фрегат» космический аппарат «Арктика-М» штатно отделился в 12:14 мск и вышел непосредственно на рабочую высокоэллиптическую орбиту типа «Молния» с высотой апогея 37 400 — 39 800 км, перигея 600 — 3 000 км соответственно и наклонением 63,30 градуса. В 15:06 мск будет запущена двигательная установка стабилизации, ориентации и обеспечения запуска для выведения разгонного блока на орбиту «увода».

Разгонный блок «Фрегат» производства Научно-производственного объединения имени С.А. Лавочкина (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») обеспечивает эффективное выполнение всех задач по выведению одного или нескольких космических аппаратов на рабочие орбиты или отлетные от Земли траектории. Высочайшая надежность, возможность запуска с четырех космодромов, и, практически, идеальная точность выведения, дают разгонному блоку «Фрегат» неоспоримые конкурентные преимущества над мировыми аналогами.

Создание спутниковой системы на высокоэллиптических орбитах необходимо для информационного обеспечения при решении задач оперативной метеорологии, гидрологии, мониторинга климата и окружающей среды в арктическом регионе. Космические аппараты «Арктика-М» обеспечат круглосуточный непрерывный мониторинг северной территории Российской Федерации и морей Северного Ледовитого океана, а также ретрансляцию сигналов системы КОСПАС-САРСАТ.

Космические аппараты «Арктика-М» разработаны по модульному принципу с учетом опыта, приобретенного при создании космических аппаратов «Электро-Л». Они базируются на унифицированной платформе «Навигатор» и имеют практически идентичную целевую аппаратуру со спутниками «Электро-Л». Главным отличием является способ решения целевой задачи — «Электро-Л» проводит регулярную (с периодичностью 15-30 минут) съёмку Земли с геостационарной орбиты, а «Арктика-М» проводит аналогичную съемку арктического региона Земли, недоступного для наблюдения с геостационарных спутников «Электро-Л», находясь на рабочем участке высокоэллиптической орбиты типа «Молния» в районе апогея.

Новый спутник будет ежедневно удаляться и приближаться к земной поверхности, что позволит ему давать разномасштабные изображения. Его скорость будет отличаться от скорости вращения Земли, а ракурс съемки — непрерывно меняться. При создании аппаратуры конструкторы компании «Российские космические системы» (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») учли, что из-за этого вырастут риски дополнительных деформаций изображения. Поэтому они использовали опыт, накопленный при эксплуатации геостационарных аппаратов серии «Электро-Л», и внедрили систему высокоточных измерений, позволяющую увеличилась точность измерений и координатной привязки.

Космический аппарат «Арктика-М» построен по модульному принципу:
  • Базовый модуль служебных систем «Навигатор» — основной структурный элемент, обеспечивает функционирование спутника на всех этапах его автономного полета. Он разработан с возможностью адаптации под различные полезные нагрузки и рабочие орбиты;
  • комплекс целевой аппаратуры «Арктика-М».
Научная аппаратура:
Многозональное сканирующее устройство гидрометеорологического обеспечения. Предназначено для получения многоспектральных изображений облачности и поверхности Земли в видимом и ИК диапазонах в пределах видимого диска Земли во всем диапазоне условий наблюдения и выдачи цифровой информации в бортовую систему сбора данных.
  • Гелиогеофизический аппаратурный комплекс. Предназначен для непрерывного получения гелиогеофизических данных на высоте орбиты с целью:
  • Контроля и прогноза вспышечной активности Солнца;
  • контроля и прогноза радиационной обстановки в ОКП и состояния геомагнитного поля;
  • диагностики и контроля состояния естественных и модифицированных магнитосферы, ионосферы и верхней атмосферы.
Орбитальная группировка системы на первом этапе будет состоять из двух космических аппаратов «Арктика-М», попеременно сменяющих друг друга на рабочих участках орбит, что обеспечит непрерывный круглосуточный обзор северной территории Российской Федерации и арктического региона Земли. Совместное использование информации с высокоэллиптических спутников «Арктика-М» и геостационарных «Электро-Л» позволит решить задачу квазинепрерывного получения оперативных гидрометеоданных.
 
Но почему тогда самолёты полностью красят, там наверно тоже лишнее 100 кг не выгодно возить? :rolleyes:
Краска выполняет защитную функцию. Самолёт годами находится под открытым воздухом - тебе и снег, и дождь, и туман, и конденсат.

А ракета в атмосфере находится несколько дней перед стартом и несколько минут в полёте.
 
Реклама
Краска выполняет защитную функцию. Самолёт годами находится под открытым воздухом - тебе и снег, и дождь, и туман, и конденсат.
А ракета в атмосфере находится несколько дней перед стартом и несколько минут в полёте.
Было бы интересно увидеть расчёт, касательно на сколько мили процентов топлива расходуется больше, при старте ракеты с краской. :)
 
Иногда запускают и некрашеные ракеты. Насчёт Союзов не помню, но Протоны точно были.
article13475.jpg
 
Но почему тогда самолёты полностью красят, там наверно тоже лишнее 100 кг не выгодно возить? :rolleyes:
Это с точки зрения физики.
А с точки зрения маркетинга всё иначе - покрашеный самолёт принесёт больше, чем непокрашенный. В конечном итоге за ваш, разумеется, счёт, но
так как все, например, Вы до сегодняшнего дня этого не поняли, то маркетологам будет пофиг и в дальнейшем. Кстати, будет пофиг, даже если поняли, ибо миллион в очереди стоит.
А вот при выводе дорогостоящего груза на орбиту приходится задумываться и о физике тоже потому что потребитель тоже не лыком шит и на ливреи 10-минутной жизни ему класть с высокой колокольни.
 
Последнее редактирование:
В конечном итоге за ваш, разумеется, счёт, но
так как всё, например Вы, до сегодняшнего дня этого не поняли, то маркетологам пофиг и в дальнейшем.
Цветасто объясняетесь.
А объясните плз, каким образом отбиваются расходы на покраску/перекраску самолета с точки зрения маркетинга?
Каков процент паксов покупает билеты исходя из симпатичности ливреи? И когда это пакс вообще видит ливрею самолета, на котором он летит?
 
Цветасто объясняетесь.
А объясните плз, каким образом отбиваются расходы на покраску/перекраску самолета с точки зрения маркетинга?
Каков процент паксов покупает билеты исходя из симпатичности ливреи? И когда это пакс вообще видит ливрею самолета, на котором он летит?
А вот не знаю. Но это факт. Зайдите в маркетинг первой попавшейся компании и спросите какого лешего вы потратили миллионы с перекраски вашего металлолома с одного на другое под названием ребрендинг.
Видимо такое понятие как "узнаваемость", заменяет 200кг краски на борт.
 
заменяет 200кг краски на борт.
Это не просто 200кг краски, за которую АК нужно еще и заплатить. Это еще и два(примерно) пакса не перевезенных и не положивших свои бабули в карман АК на каждом рейсе.
А что такое узнаваемость?
Я, как пакс, когда сажусь к компу покупать себе билет на самолет, понятия не имею, как этот самолет покрашен. И таких 99.9999%, уверен.
 
Я, как пакс, когда сажусь к компу покупать себе билет на самолет, понятия не имею, как этот самолет покрашен. И таких 99.9999%, уверен.
Я тоже. ОК, но так пойдите в маркетинг и им это всё расскажите. Может быть при особом расположении они Вам расскажут, что это Вы такой уникальный, а по ихним данным 99.9999% обращают внимание, да ещё как. А может быть, наоборот, Вам им удастся внушить что они занимаются чухнёй.
Факт тот, что вопрос не ко мне, а по инстанции, а самолёты таки красят. Ваша теория насчет этого тоже будет иметь рассмотрение :)
 
Красят конкуренты. Не будешь же белой вороной, тоже надо красить. А спросить конкурентов, они скажут, так вы покрасили, а мы не можем уступать вам. Такой вот круг заколдованный. Никто не хотел уступать.
 
Реклама
Назад