О космосе - общая ветка

Среди авиакомпаний тоже есть любители блеснуть металлом
И это тоже маркетинг, как и отсутствие краски. До поры до времени, пока не ушло поколение, воспринимавшее блестящий аллюмниевый DC-3 символом . Сейчас уже красят.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Среди авиакомпаний тоже есть любители блеснуть металлом
samolety-american-airlines-768x432.jpg

Это не тот металл. Это чистый алюминий, плакировка основного дюраля. Выполняет те же защитные функции, что и лако-красочное покрытие.
 
Это не тот металл. Это чистый алюминий, плакировка основного дюраля. Выполняет те же защитные функции, что и лако-красочное покрытие.
Совершенно не удивлюсь, если поддержание этих ноу-хау АА в итоге обходилось дороже традиционной окраски.
 
Это с точки зрения физики.
А с точки зрения маркетинга всё иначе - покрашеный самолёт принесёт больше, чем непокрашенный. В конечном итоге за ваш, разумеется, счёт, но
так как все, например, Вы до сегодняшнего дня этого не поняли, то маркетологам будет пофиг и в дальнейшем. Кстати, будет пофиг, даже если поняли, ибо миллион в очереди стоит.
А вот при выводе дорогостоящего груза на орбиту приходится задумываться и о физике тоже потому что потребитель тоже не лыком шит и на ливреи 10-минутной жизни ему класть с высокой колокольни.
Да, это я понимаю. В принципе так и думал, что маркетинг принесёт больше прибыли, чем затраты на краску и т.д.
К примеру самолёты С7 - зелёные, очень даже симпатичные и как-то на подсознание создают иллюзию безопасности.
 
на подсознание действует статистика аварий, а не цвет борта.
Если, условно говоря, некая Рашн Дип Континенталь, пару раз засветиласть, то без перекраски и смены наименования не обойтись. От владения открещиваюся, не то что от ливреи.
P.S. а началось всё с выкатки покрашенной ракеты. Куда мы катимся :) Надо завязывать.
 
Если, условно говоря, некая Рашн Дип Континенталь, пару раз засветиласть, то без перекраски и смены наименования не обойтись. От владения открещиваются, не то что от ливреи.
P.S. а началось всё с выкатки покрашенной ракеты. Куда мы катимся :) Надо завязывать.
все началось с выкатки ракеты с оторванным куском логотипа миссии - наклеили как попало, потом оторвали левый край.
на старт никак не повлияло, но осадочек остался.
а если бы миссия называлась "Победа"?...
 
Последнее редактирование:
Реклама
все началось с катки ракеты с оторванным куском логотипа миссии - наклеили как попало, потом оторвали левый край.
на старт никак не повлияло, но осадочек остался.
а если бы миссия называлась "Победа"?...
Было дело. Христофор Бонифатьевич Врунгель на этот вопрос сказал так: "но долго горевать не пришлось. С берега потянул ветерок, паруса зашевелились"
 
1562855_original.png


 
Если цифры абсолютные, то график вводит в заблуждение. За 30 лет доллар подешевел примерно вдвое и линия больше показывает его курс, чем реальные затраты.
 
Если цифры абсолютные, то график вводит в заблуждение. За 30 лет доллар подешевел примерно вдвое и линия больше показывает его курс, чем реальные затраты.
Относительный баланс все равно любопытен

ЗЫ. А в чем... в граммах золота мерить что ли?
 
Последнее редактирование:
График уровня "пол-палец-потолок". О чём автор честно и пишет.

Например, совсем нет обвала расходов "Роскомоса" в 2014 г., когда доллар подпрыгнул в 2 с лишним раза.
 
График уровня "пол-палец-потолок". О чём автор честно и пишет.

Например, совсем нет обвала расходов "Роскомоса" в 2014 г., когда доллар подпрыгнул в 2 с лишним раза.
Вы невнимательны. Провал 15-го года на графике явно виден.
 
Нет, не виден. Специально померил: в 2013 г. - 4,8 млрд. , в 2014 г. - около 5,2 млрд., в 2015 г. - 4,5 млрд. Минус 15% в 2015 г. А скачок валюты был в 2 с лишним раза.

То есть, эта гладкая кривая к действительности отношение имеет слабое. А уж как человек умудрился в 1989-1990 годах расходы на космос вычленить и какой он при этом курс брал - сие тайна велика есть.

Поэтому стоит отнестись скептически к этому построению.
 
Последнее редактирование:
 
Роскосмос:
01.03.2021 09:40
Заседание Совета Главных конструкторов по созданию КРК «Союз-5»
В Ракетно-космическом центре «Прогресс» (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») 25 и 26 февраля 2021 года состоялось заседание Совета Главных конструкторов, на котором рассматривались вопросы по созданию космического ракетного комплекса «Союз-5».

В работе Совета главных конструкторов под председательством генерального директора РКЦ «Прогресс» Дмитрия Баранова и заместителя генерального директора Госкорпорации «Роскосмос» по ракетостроению, эксплуатации НКИ, обеспечения качества и надежности Александра Лопатина приняли участие представители Ракетно-космической корпорации «Энергия» имени С.П. Королёва, Научно-производственного объединения имени С.П. Лавочкина, Научно-производственного объединения автоматики имени академика Н. А. Семихатова, Российских космических систем, Научно-производственного объединения «Энергомаш» имени академика В.П. Глушко, Конструкторского бюро химавтоматики, Научно-производственного центра автоматики и приборостроения имени академика Н.А. Пилюгина, Центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры, а также других предприятий и головных институтов ракетно-космической отрасли. Всего более 20 организаций-участников проекта.

Дмитрий Баранов представил доклад о выполнении поручений Совета главных конструкторов по данной теме, который проходил в ноябре 2020 года, и доложил о ходе работ по созданию нового космического ракетного комплекса (КРК) «Союз-5». В докладе генеральный директор РКЦ «Прогресс» представил характеристики ракеты-носителя «Союз-5», предложил к обсуждению изменение схемы деления КРК «Союз-5». Участников Совета Главных конструкторов ознакомили с генеральным графиком создания КРК и сквозным графиком работ по изготовлению ракеты «Союз-5».

В докладе РКЦ «Прогресс» отражено состояние дел по разработке опытных образцов и их экспериментальной отработке, работ по применению сплава 1580 при создании ракеты, кроме этого представлен ход работ по организации участков производства нового носителя и изготовлению опытных образцов, порядке финансирования предприятий кооперации. С докладами от партнёров-соисполнителей по проекту также выступили руководители из РКК «Энергия», НПО Энергомаш, КБХА, НПО автоматики и других предприятий кооперации.

«Встречаемся на нашей площадке в РКЦ „Прогресс“ — есть необходимость обсудить важные вопросы в рамках работы по созданию нового космического ракетного комплекса „Союз-5“, — говорит Дмитрий Баранов. — Проблемные вопросы всегда эффективно решать в рамках таких Советов главных конструкторов. На сегодняшнем совещании приняты конкретные совместные решения. Перед нами стоит серьёзная государственная задача, мы готовы решить её в установленные сроки».

В ходе работы Совета главных конструкторов было подписано решение, определяющее дальнейшую работу по реализации проекта: утвержден генеральный график создания космического ракетного комплекса «Союз-5» и определены поручения предприятиям Госкорпорации «Роскосмос».
 
Реклама
Роскосмос:
01.03.2021 16:00
При участии МОКБ «Марс» запущен первый метеоспутник серии «Арктика-М»
В воскресенье, 28 февраля года, в 12:14 мск выведен на высокоэллиптическую орбиту первый гидрометеорологический спутник серии «Арктика-М» с бортовым комплексом управления — разработки Московского опытно-конструкторского бюро «Марс» (входит в ядерный оружейный комплекс Госкорпорации «Росатом»).

В ближайшие семь лет бортовой комплекс управления МОКБ «Марс» должен обеспечить работу космического аппарата «Арктика-М», предназначенного для проведения съемки арктического региона Земли. После выведения на орбиту последующего, второго, аппарата серии «Арктика-М» Гидрометцентр будет непрерывно получать оперативную информацию о состоянии атмосферы и поверхности в Арктической зоне. Это позволит повысить точность краткосрочных прогнозов погоды и даст ученым большой объем новых данных для изучения феномена глобального изменения климата.

МОКБ «Марс» обладает мощностями для выполнения полного цикла проектирования и производства БКУ. На предприятии организовано изготовление бортовой аппаратуры, в том числе бортовых вычислителей, блоков автоматики, датчиков космического назначения, а также проводятся работы по созданию бортового программного обеспечения БКУ, реализующего задачи управления полетом космических аппаратов и работу их бортовых систем.

В настоящее время в составе российской орбитальной группировки работают еще два спутника гидрометеорологического назначения, оснащенные системой управления МОКБ «Марс», — геостационарные спутники серии «Электро-Л» № 2 и 3. МОКБ «Марс» разрабатывает и изготавливает БКУ для спутников «Электро-Л» № 4 и 5.

***
ФГУП МОКБ «Марс» образовано в июне 1955 года. В декабре 2017 года указом Президента РФ МОКБ «Марс» было переведено из Госкорпорации «Роскосмос» в состав Госкорпорации «Росатом». Основным видом деятельности предприятия является разработка и производство бортовых систем и комплексов управления (СУ, БКУ), а также отдельных приборов, электронных блоков и контрольно-поверочной аппаратуры (КПА) для изделий ракетно-космической техники и атмосферных беспилотных аппаратов.
МОКБ «Марс» является уникальным разработчиком систем управления, одновременно реализующим проекты как для космических, так и для атмосферных летательных аппаратов. В обеспечение диверсификации производства с 2019 года на предприятии ведутся работы по созданию роботизированных комплексов для установок лучевой терапии.
 
Назад