О космосе - общая ветка

А зачем красят одноразовые ракеты?
Это же десятки килограммов лишнего веса!
 
А почему именно одноразовые?
Учитывая, что почти все эти лишние килограммы приходятся на тяжелые нижние ступени, отделяемые на небольшой скорости, на полезной нагрузке это сказывается почти никак. Исключение разве что большие и далеко летящие водородные баки, как у Шаттла и Дельты-4. Их и не красят.
 
Учитывая массу ракеты, 5-10 килограммов это вообще (мне кажется) пыль.
Там многие десятки килограммов.
Краска только кажется фигнёй.
Помниться, американцы бак шаттла красили только в первом полёте.
Я тут недавно не вписывался в задание по массе и начал взвешивать тщательно все детали блока.
Краски набежало 40 грамм на обычном блоке.
На Р-7 это будет (предполагаю) от 50 до 100 кг.
 
Но почему тогда самолёты полностью красят, там наверно тоже лишнее 100 кг не выгодно возить?
 
Роскосмос:
 
Краска выполняет защитную функцию. Самолёт годами находится под открытым воздухом - тебе и снег, и дождь, и туман, и конденсат.

А ракета в атмосфере находится несколько дней перед стартом и несколько минут в полёте.
 
Было бы интересно увидеть расчёт, касательно на сколько мили процентов топлива расходуется больше, при старте ракеты с краской.
 
Иногда запускают и некрашеные ракеты. Насчёт Союзов не помню, но Протоны точно были.
 
Это с точки зрения физики.
А с точки зрения маркетинга всё иначе - покрашеный самолёт принесёт больше, чем непокрашенный. В конечном итоге за ваш, разумеется, счёт, но
так как все, например, Вы до сегодняшнего дня этого не поняли, то маркетологам будет пофиг и в дальнейшем. Кстати, будет пофиг, даже если поняли, ибо миллион в очереди стоит.
А вот при выводе дорогостоящего груза на орбиту приходится задумываться и о физике тоже потому что потребитель тоже не лыком шит и на ливреи 10-минутной жизни ему класть с высокой колокольни.
 
Последнее редактирование:
Цветасто объясняетесь.
А объясните плз, каким образом отбиваются расходы на покраску/перекраску самолета с точки зрения маркетинга?
Каков процент паксов покупает билеты исходя из симпатичности ливреи? И когда это пакс вообще видит ливрею самолета, на котором он летит?
 
А вот не знаю. Но это факт. Зайдите в маркетинг первой попавшейся компании и спросите какого лешего вы потратили миллионы с перекраски вашего металлолома с одного на другое под названием ребрендинг.
Видимо такое понятие как "узнаваемость", заменяет 200кг краски на борт.
 
Реакции: SDA
заменяет 200кг краски на борт.
Это не просто 200кг краски, за которую АК нужно еще и заплатить. Это еще и два(примерно) пакса не перевезенных и не положивших свои бабули в карман АК на каждом рейсе.
А что такое узнаваемость?
Я, как пакс, когда сажусь к компу покупать себе билет на самолет, понятия не имею, как этот самолет покрашен. И таких 99.9999%, уверен.
 
Я тоже. ОК, но так пойдите в маркетинг и им это всё расскажите. Может быть при особом расположении они Вам расскажут, что это Вы такой уникальный, а по ихним данным 99.9999% обращают внимание, да ещё как. А может быть, наоборот, Вам им удастся внушить что они занимаются чухнёй.
Факт тот, что вопрос не ко мне, а по инстанции, а самолёты таки красят. Ваша теория насчет этого тоже будет иметь рассмотрение
 
Красят конкуренты. Не будешь же белой вороной, тоже надо красить. А спросить конкурентов, они скажут, так вы покрасили, а мы не можем уступать вам. Такой вот круг заколдованный. Никто не хотел уступать.
 
Реакции: SDA
Среди авиакомпаний тоже есть любители блеснуть металлом