О космосе - общая ветка

Роскосмос:
23.04.2021 09:30
На Восточном второй стартовый день
В пятницу, 23 апреля 2021 года, на космодроме Восточный расчеты дочерних организаций Госкорпорации «Роскосмос» приступили к работам по графику второго стартового дня в рамках запуска космических аппаратов OneWeb миссии № 45. Накануне рано утром состоялся вывоз ракеты космического назначения «Союз-2.1б» на стартовый комплекс и наезд на нее 52-метровой мобильной башни обслуживания.

Отметим, башня обслуживания весом 1600 тонн — самое высокое сооружение космодрома Восточный. Рабочие площадки, установленные внутри, позволяют добраться до самого высокого уровня ракеты до высоты 37 метров. В истории российской космонавтики эта уникальная вертикальная конструкция используется впервые. Ее аналог специалисты Роскосмоса впервые возвели в Гвианском космическом центре во Французской Гвиане.

В пятницу активная фаза подготовки к пуску, который запланирован на 26 апреля 2021 года, продолжается. В 02:00 по московскому времени (08:00 по местному) специалисты заняли свои рабочие места и начали проверку исходного состояния. На данный момент проведены контроль исходного состояния и заряд аккумуляторных батарей космических аппаратов OneWeb к запуску, а также контрольный набор стартовой готовности разгонного блока «Фрегат», который разработан в Научно-производственном объединении имени С.А. Лавочкина (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос»).

После полудня состоятся генеральные испытания, в ходе которых имитируется старт и полет ракеты-носителя до отделения головного блока на околоземной орбите. На следующем этапе предстартовой подготовки проводится анализ телеметрической информации и заключительные операции на стартовом комплексе.
 
Реклама
Роскосмос:
23.04.2021 11:00
Заявление Роскосмоса и КНКА по созданию Лунной станции
Госкорпорация «Роскосмос» и Китайская национальная космическая администрация приняли совместное заявление о сотрудничестве в области создания Международной научной лунной станции (МНЛС).

«Принимая во внимание опыт Российской Федерации и Китайской Народной Республики в области космической науки, создания и использования космической техники и космических технологий, признавая взаимный интерес в создании Международной научной лунной станции, руководствуясь законодательством своих государств, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами, участниками которых являются их государства, и осуществлять сотрудничество на принципах равноправия, открытости и добропорядочности настоящим совместно публикуют заявление о сотрудничестве в области создания МНЛС», — говорится в документе.

МНЛС — комплекс экспериментально-исследовательских средств, создаваемый на поверхности и/или на орбите вокруг Луны с возможным привлечением других стран, международных организаций и других международных партнеров. Он предназначен для проведения многопрофильных и многоцелевых научно-исследовательских работ, включая исследование и использование Луны, лунные наблюдения, фундаментальные исследовательские эксперименты и проверку технологий, с возможностью длительной беспилотной эксплуатации с перспективой обеспечения присутствия человека.

При этом стороны подчеркивают, что МНЛС открыта для всех международных партнеров, заинтересованных в сотрудничестве в области планирования, обоснования, проектирования, разработки, внедрения и эксплуатации МНЛС, укрепления научно-исследовательских обменов и содействия мирному исследованию и использованию космического пространства в интересах всего человечества. Стороны приветствуют материальный и нематериальный вклад международных партнеров в сотрудничество в области создания МНЛС в любой аспект миссии на каждом этапе и убеждены, что сотрудничество будет взаимовыгодно для всех участников.

Россия и Китай традиционно стремятся к развитию сотрудничества в области космических технологий, космической науки и использования космического пространства. К настоящему времени в рамках взаимодействия в области исследования Луны и дальнего космоса подписаны и успешно реализуются Соглашение между Госкорпорацией «Роскосмос» и Китайской национальной космической администрацией о сотрудничестве в рамках координации российской миссии с орбитальным космическим аппаратом «Луна-Ресурс-1» и китайской миссии исследования полярной области Луны «Чанъэ-7», а также Соглашение между Госкорпорацией «Роскосмос» и Китайской национальной космической администрацией о сотрудничестве в области создания объединенного Центра данных по исследованию Луны и дальнего космоса.
 
Роскосмос:
24.04.2021 10:30
Восточный работает по графику третьего стартового дня
На российском космодроме Восточный продолжается подготовка к пуску ракеты-носителя «Союз-2.1б» с разгонным блоком «Фрегат» и 36 космическими аппаратами спутниковой компании OneWeb (миссия № 45). Ее старт запланирован в 01:14 по московскому времени 26 апреля 2021 года. Это будет третий полностью коммерческий пуск с Восточного, реализуемый компанией Arianespace для OneWeb с данного космодрома.

В пятницу, 23 апреля, прошли работы по графику второго стартового дня, которые завершились проведением генеральных испытаний — проверкой функционирования систем стартового комплекса с имитацией отрыва ракеты-носителя, её полета до отделения орбитального блока. В субботу специалисты дочерних организаций Госкорпорации «Роскосмос» приступили к выполнению операций третьего стартового дня.

Согласно предстартовому графику, в 02:00 по московскому времени (08:00 по местному) стартовый расчет космодрома занял свои рабочие места и начал цикл предстартовых проверок: контроль исходного состояния и заряда аккумуляторных батарей 36 космических аппаратов OneWeb, затем космическая головная часть пройдет термостатирование. Подготовка к пуску идет в штатном режиме.
 
Госкорпорация "Роскосмос" ожидает возобновления переговоров с американскими заказчиками о дальнейших поставках двигателей РД-180 после испытательных полетов корабля Starliner. Об этом сообщил в пятницу глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин.

"Мы давайте дождемся испытаний корабля компании Boeing Starliner, они должны в сентябре полететь в очередной испытательный полет. Летают они на ракете Atlas-5. Маршевый двигатель для первой ступени Atlas 5 - это наш РД-180. Если у них все получится, то, в принципе, мы ожидаем возможности возобновления переговоров о дальнейших поставках", - сказал он.

Как сообщал ТАСС, 14 апреля в научно-производственном объединении "Энергомаш" состоялась сдача шести двигателей РД-180 американским заказчикам - компаниям Pratt & Whitney и United Launch Alliance. Поставка стала последней по действующему контракту.

Жидкостный ракетный двигатель РД-180 разработан и производится НПО "Энергомаш". Он предназначен для использования в составе американских ракет-носителей семейства Atlas. Всего в рамках более чем двадцатилетнего сотрудничества НПО "Энергомаш" поставило в США 122 товарных двигателя РД-180.

 

"Конфигурация станции будет зависеть от поставленных к тому времени задач."

Нет там в Роскосмосе никакой науки. Бесконечные прямые эксперименты на "кроликах". Промвшленнтй отдачи от пилотируемвх полётов ровно ноль.
Напоминает серию мультфильма про Бивиса и Батхеда "Тайна утреннего стояка".
Посмотрите. Рекомендую.
Один в один Роскосмос
При этом ХЗ какая конфигурауия.
Никто не знает что и для чего делается.
Давайте запульнём скорлупу, а потом придумаем, что там будут делать люди.
Всё закончится бесконечными повторяющимеся экспериментами "матрёшка" или выращивание гороха.
 
Последнее редактирование:
Если у них все получится, то, в принципе, мы ожидаем возможности возобновления переговоров о дальнейших поставках
если у УЛА реально 3 десятка двигателей в наличии, то сомнительно, что им новые понадобятся
 
Реклама
Заначка, как у хомяка в норе!
А налогоплательщики в курсе, сколько их денег гниёт на складе?
United Launch Alliance (ULA) — это совместное предприятие, принадлежащее компаниям Боинг и Локхид Мартин.
(из Википедии)

Так что налогоплательщики тут особо ни при чем.
 
говорят, что находящиеся сейчас на орбите два Крю Дрэгона это первый раз когда два американских пилотируемых корабля находятся в космосе одновременно с 1965 года (Джемини 6 и 7)
 
говорят, что находящиеся сейчас на орбите два Крю Дрэгона это первый раз когда два американских пилотируемых корабля находятся в космосе одновременно с 1965 года (Джемини 6 и 7)
двойной батут! Ах янки, хитрые какие!
 

Маск заявил, что для SpaceX будет делом чести доставлять российских космонавтов на МКС​

Глава компании подчеркнул, что не располагает сведениями о том, почему до сих пор не достигнуто соглашение о перекрестных полетах на российских "Союзах" и американских Crew Dragon
 
В то время, как вертолет Ingenuity бороздит просторы Большого театра марсианского неба, вспомним добрым словом другую успешную миссию, в которой зонд, созданный человеком, впервые покорил атмосферу чужой планеты. Речь об аэростатах «Веги». 3D-художник, публикующий свои работы под именем Nick Stevens, создал довольно точную модель такого аэростата, летящего в облаках Венеры.




Информация из Википедии:

Конструкция аэростатов

Аэростатный зонд состоял из фторопластовой оболочки аэростата диаметром 3,4 метра, наполненной гелием, и подвешенной на капроновом фале длиной 13 метров гондолы массой 6,9 кг. На несущей конструкции гондолы установлены аппаратура для измерения метеорологических параметров (датчики температуры, давления, вертикальной скорости ветра, коэффициента обратного рассеяния атмосферы, световых вспышек, освещённости), радиосистема и блок питания. Использование стандартного спускаемого аппарата диаметром 2,4 метра, в котором размещался ещё и посадочный аппарат, не позволяло поместить в него аэростатный зонд большого размера. Вследствие этого в НПО имени С. А. Лавочкина был разработан и изготовлен компактный аэростат с системой наполнения гелием. Контейнер для аэростата, расположенный на спускаемом аппарате вокруг антенны, имел тороидальную форму. Масса аэростата вместе с вытяжными парашютами, балластом, гелиевым баллоном и пиротехническими системами отстрела составляла 120 кг. Собственно аэростат имел массу 21,5 кг: оболочка из фторопластовой сетки, покрытой фторопластовой плёнкой, и капроновый фал — 12,5 кг; гелий в оболочке — 2,1 кг; гондола — 6,9 кг. Оболочка аэростата в рабочем состоянии была заполнена гелием с избыточным давлением 30 мбар. Утечка гелия из оболочки за расчётное время работы батареи зонда (2 суток) не превышала 5 %, что соответствовало потере высоты около 0,5 км. Оболочка была прозрачна для радиоволн.

Гондола аэростатного зонда имела 1,2 метра в высоту и состояла из трёх частей, соединённых гибкими стропами. Верхняя часть представляла из себя коническую направленную передающую антенну (высота 37 см, диаметр основания 14 см, половинный угол раствора 15°); к вершине конуса прикреплялся фал, соединяющий гондолу с аэростатной оболочкой. Средняя секция гондолы, присоединённая к верхней двумя гибкими стропами, представляла собой прямоугольный контейнер с размерами 40,8 × 14,5 × 13,0 см. В верхней части секции находились радиопередатчик, модулятор, система обработки данных и электроника для обработки сигнала и регулировки мощности. В нижней части средней секции находились датчики давления и освещённости, а также откидной кронштейн, на котором были установлены датчики температуры и вертикальный анемометр. Нижняя секция гондолы (прямоугольный контейнер с размерами 9,0 × 14,5 × 15,0 см) также крепилась к средней двумя гибкими стропами. В ней находились нефелометр и батареи. Литиевые батареи с общей массой 1 кг и ёмкостью 250 Вт·ч обеспечивали ожидаемую продолжительность автономной работы зонда от 46 до 52 часов. Гондола была покрыта белой защитной краской для предохранения от коррозии, вызываемой серной кислотой, и увеличения поверхностного альбедо.

Электроника зонда обеспечивала однонаправленную связь с Землёй, без приёма команд. Радиопередатчик (частота несущей 1,6679 ГГц, выходная мощность 4,5 Вт) мог работать в двух режимах. В телеметрическом режиме за 30-секундной передачей чистой несущей для доплеровских измерений антеннами РСДБ скорости зонда следовал 270-секундный период передачи 48-битного синхронизирующего слова и 852 битов данных, собранных за предыдущие 30 минут (всего 900 битов в посылке, со скоростью 4 бит/с для первых 840 битов и 1 бит/с для последних 60), а затем ещё одна 30-секундная передача несущей. В режиме координатного излучения, используемом для отслеживания антеннами РСДБ координат и скорости зонда, в течение 330 с в боковых полосах передавались два тона с частотой ±3,25 МГц и подавлением несущей на 20 дБ. На Земле для РСДБ-слежения использовались 20 антенн — 6 на территории СССР, координируемые Институтом космических исследований АН СССР, и 14 по всему миру (в том числе 11 астрономических радиотелескопов и 3 антенны Сети дальней космической связи НАСА), координируемые Национальным центром космических исследований Франции, фактически все крупнейшие радиотелескопы мира, существовавшие в то время. В течение первых 10 часов автономного полёта каждого аэростатного зонда, а также с 22-го по 34-й час сеансы связи проводились каждые 30 минут, причём за одним координатным сеансом следовали три телеметрических. В течение периода с 10-го по 22-й час и с 34-го часа до конца миссии сеансы связи проводились каждые 60 минут, поочерёдно по 1 телеметрической и 1 координатной передаче, с целью экономии ресурса батареи.

Ход миссии

Аэростатные зонды были вытянуты из своих отсеков в посадочных аппаратах на высоте около 60 км с помощью вспомогательных парашютов. На высоте около 55 км, через 200 секунд после входа в атмосферу, с помощью второго парашюта были развёрнуты аэростатные баллоны из фторопластовой плёнки диаметром 3,4 метра, которые в течение около 100 секунд наполнялись гелием, после чего парашют и наддувная система были отстрелены на высоте около 54 км. После спуска до высоты около 50 км был сброшен балласт, и зонды начали подниматься. Через 15—25 минут они достигли стабильной высоты и начали дрейф в атмосфере планеты на высоте 53—55 км, проводя измерения метеорологических параметров. Высота дрейфа соответствовала среднему, наиболее активному слою трёхслойной системы венерианских облаков. Давление на этой высоте составляло 0,54 атм, а температура от 27 до 43 °C.

Данный облачный слой является наиболее плотным в атмосфере Венеры, и в нём, как предполагалось, наиболее отчётливо должна проявляться суперротация атмосферы Венеры — глобальное вращение атмосферы с востока на запад. Каждый зонд проработал около 46 часов («Вега-1»: с 02:08 UT 11 июня по 00:38 UT 13 июня; «Вега-2»: с 02:07 UT 15 июня по 00:38 UT 17 июня; указано время получения сигналов на Земле). За это время первый зонд пролетел под действием ветра около 11 600 км, второй — около 11 100 км со средней скоростью 250 км/ч. Зонды измеряли вдоль трассы полёта температуру, давление, вертикальные порывы ветра, дальность видимости в облаках, среднюю освещенность и отслеживали наличие световых вспышек от молний. Первый зонд дрейфовал вдоль экватора в северном полушарии, второй — в южном. Продолжительность полёта зондов после последнего сеанса связи неизвестна.

Данные зондов показали наличие очень активных процессов в облачном слое Венеры, характеризующихся мощными восходящими и нисходящими потоками. Когда аэростатный зонд «Веги-2» пролетал над вершиной высотой 5 км, которая расположена в районе Афродиты, он попал в воздушную яму и резко снизился на 1,5 км. Оба зонда обнаружили на ночной стороне вариации освещённости и световые вспышки, то есть грозовые разряды. Аэростатный эксперимент позволил получить новую, уникальную информацию об атмосфере планеты.
 


Специалисты из Lockheed Martin протестировали раскрытие солнечных батарей космического аппарата Lucy. Это видео хорошо иллюстрирует, насколько большими могут быть солнечные батареи современных межпланетных исследовательских зондов. Lucy оснащают двумя панелями, каждая из которых имеет диаметр 7,3 метра, хотя при этом их толщина не превышает 10 см.

Данный космический аппарат должен стать самым удаленным от Солнца космическим аппаратом, работающим на солнечных батареях. Цель исследований Lucy — астероиды троянской группы, движущиеся вокруг Солнца в окрестностях точек Лагранжа L4 и L5 Юпитера. Запуск запланирован на конец 2021 года.
 
Роскосмос:
25.04.2021 09:10
Четвертый стартовый день на космодроме Восточный
Подготовка к пуску, который запланирован на 26 апреля 2021 года с космодрома Восточный, не останавливается даже в выходные дни. В воскресенье специалисты дочерних организаций Госкорпорации «Роскосмос» работают по графику четвертого стартового дня. Главным содержанием работ сегодня является проливка системы заправки высококонцентрированной перекисью водорода (ВПВ) и охлаждение горючего.

Стартовый расчет космодрома занял свои рабочие места в 02:50 по московскому времени (08:50 по местному) и приступил к проверке исходного состояния. В 03:00 мск началось охлаждение горючего, затем — дозировка высококонцентрированной перекиси водорода в котлах ЖЗ ВПВ. В 04:00 мск специалисты Роскосмоса провели контроль исходного состояния и заряда аккумуляторных батарей космических аппаратов компании OneWeb.

В 06:00 мск началась проливка системы заправки высококонцентрированной перекисью водорода, затем — подстыковка заправочных рукавов к ракете космического назначения и заключительные операции на самом стартовом комплексе.

Сегодня же вечером состоится заседание Государственной комиссии, по итогам которого будут приняты решения о заправке ракеты-носителя «Союз-2.1б» компонентами топлива и ее дальнейшем пуске. Старт ракеты-носителя «Союз-2.1б» с разгонным блоком «Фрегат» и новой партией из 36 космических аппаратов британской компании OneWeb запланирован в 01:14 мск 26 апреля 2021 года.
 
Роскосмос:
25.04.2021 20:30
Пуск с космодрома Восточный состоится 26 апреля
На космодроме Восточный состоялось заседание Госкомиссии, на котором были рассмотрены вопросы готовности ракеты космического назначения «Союз-2.1б» с разгонным блоком «Фрегат» и 36 космическими аппаратами компании OneWeb в рамках миссии № 45. По результатам испытаний, проведенных специалистами дочерних организаций Госкорпорации «Роскосмос» в течение четырёх стартовых дней, члены комиссии приняли решение на заправку ракеты-носителя топливом и пуск в 01:14:08 по московскому времени 26 апреля 2021 года.

В соответствии с предстартовым графиком специалисты Роскосмоса начинают работы по заправке ракеты компонентами топлива: в 20:40 мск — заправка высококонцентрированной перекисью водорода, 22:00 — блоков А-Д и третьей ступени жидким кислородом, 22:15 — захолаживание и заправка жидким азотом, 22:25 — блоков А-Д керосином, 22:55 — блок третьей ступени нафтилом. После чего на стартовом комплексе начнутся заключительные операции: автоматический цикл предстартовой подготовки, увод кабины обслуживания в нишу стартового сооружения и отвод мобильной башни обслуживания.

Прямую трансляцию предстартовых операций, пуска и полета ракеты-носителя смотрите на официальных страницах Госкорпорации «Роскосмос» в социальных сетях и в разделе «Прямые трансляции» с 00:30 мск. К нашей трансляции присоединится генеральный директор Организации «Агат» Никита Казинский. Акционерное общество «Организация «Агат» (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») является головной экономической научно-исследовательской организацией ракетно-космической промышленности с 1973 года.

 
Реклама
Через несколько часов с Ванденберга (если позволит погода) взлетит большая жирная жопа Delta IV Heavy.
(Но она вообще редко когда взлетает с первой попытки).
Один из четырех оставшихся пусков уникальной в своем роде тяжелой ракеты: все ее ступени работают на паре водород+кислород.
Никаких дополнительных твердотопливных ускорителей, никаких керосиновых ступеней. Только водород, мечта ракетчиков второй половины 90-х.

На площадке SLC-6 нынче весна, и на редкость мило:

twitter_Ez6JPT-XIAA_GAJ.jpg

 
Назад