имеются в виду - инструменты, приборы и прочее?Звиняюсь - прямо сейчас космонавт выступает. Если повезет - могу что то спросить - что то кому то интересно?
Из того что рассказал - есть база данных того что потеряли на мкс. Я в восторге
имеются в виду - инструменты, приборы и прочее?
Кстати, да, тоже не слышал о такомКакой-то экипаж вернули раньше из-за психологической несовместимости. Я думал в принципе не было случаев преждевременных возвратов.
Жолобов и Волынов, "Салют-3"?Какой-то экипаж вернули раньше из-за психологической несовместимости. Я думал в принципе не было случаев преждевременных возвратов.
Жолобов и Волынов, "Салют-3"?
Я конечно понимаю, телеметрия - не рация. Но неужели в наше время такая проблема кабель на радио поменять?Системы радиосвязи между двумя судами. И это не только рации для переговоров между экипажами. Это практически вся командно-телеметрическая система, передающая информацию между ЦУПом и стартовым столом вместе с ракетой. Такая система есть на каждом космодроме, но, как правило — это кабельная сеть.
Речь, скорее всего, действительно про «Союз-21». Правда я для себя не на 100% уверен, что там были исключительно психологические проблемы: экипаж чувствовал себя плохо, медобследование ничего не показало, поэтому врачи заключили что «это у вас все от нервов (с)» Как врач, прекрасно понимаю, что возможно, просто не смогли докопаться.Без понятия, просто "один из досрочно вернувшихся экипажей". Я сам удивился. Было интересно про долгие полеты, порог в 120 суток если правильно запомнил. К этой дате накапливается усталость друг к другу
Н-1 самая красивая. На мой вкус.
10.08.2021 11:06
Центр Келдыша выразил готовность при необходимости помочь в решении проблем Starliner
Исследовательский центр им. М.В. Келдыша (входит в Роскосмос) готов оказать помощь Boeing в решении проблем космического корабля Starliner. Об этом сообщил во вторник ТАСС генеральный директор предприятия Владимир Кошлаков.
«Мы хорошо знаем уровень развития американского двигателестроения, хорошо знаем все их разработки, поэтому, если обратятся, будем готовы помочь», — заявил Кошлаков.
По словам гендиректора Центра Келдыша, соответствующее поручение было дано генеральным директором Роскосмоса Дмитрием Рогозиным.
«Центр Келдыша — это ведущая организация ракетно-космической отрасли в области ракетного двигателестроения. Фактически мы занимаемся всеми типами ракетных двигателей, которые только существуют», — отметил Кошлаков.
Источник: ТАСС
10 августа 2021 года, 10:49
кроме багажных полок для Боинга-787, боинговский центр в Москве разработал ещё и клапана двигателей малой тяги для SLS?!
там в целом картинка старовата - у Хэви ноль пусков еще и у Ф9 совсем малоСамая правая - SpaceX ITS уже не совсем актуальна. Этого проекта уже нет и не было в железе. На его месте должен быть нарисован Super Heavy+Starship и то когда полетит, ибо сварить бочку из нержавейки даже с люстрами из двигателей внизу это ещё не все.
Сатурн-V вывез Аполлон 13 на 4 двигателях... компенсируя имеющимися возможностями на всех трёх ступенях.Ну и Cygnus OA-6 можно вспомнить, у которого Центавр вытащил нагрузку после недобора скорости первой ступени, на ходу пересчитав траекторию. Н-1 в последнем пуске так не смогла, например.
Не только Аполлон-13, в других тоже подобные проблемы были. В Аполлоне-6 так вообще все наперекосяк сразу пошло. Но все-таки потеря тяги и недобор скорости ступени - это сложности разной категории. Во втором случае приходится перепланировать на ходу всю программу полета, так как весь предварительный расчет топлива летит в корзину: расставлять приоритеты, соображать на ходу, получится ли вытащить всю нагрузку, или нужно тащить только основную , а на дополнительную забиваем, решать, на какую орбиту летим, если до целевой уже не дотягиваем. Много чего. У Сатурна-5 был математически довольно простой, хоть и изящный алгоритм расчета траектории. Его описание есть в интернете, я его даже как-то раз для интереса сам воспроизводил в Kerbal Space Program на аддоне kOS. Но его возможности ограничены.Сатурн-V вывез Аполлон 13 на 4 двигателях... компенсируя имеющимися возможностями на всех трёх ступенях.
Так что считать быстро могли уже 50 лет назад. Тогда ведь были программисты и математики, а не java-писатели
На самом деле одной - потому как при потере тяги сразу возникает недобор на величину дополнительных гравитационных потерь.Но все-таки потеря тяги и недобор скорости ступени - это сложности разной категории.