О космосе - общая ветка

В принципе да, но тут вопрос в количестве. Недобор из-за гравитационных потерь будет сравнительно небольшой, если речь не идет о начальном этапе работы первой ступени, и если потеря тяги умеренная; половину и больше тяги ракетные ступень вряд ли когда-то теряли, не развалившись при этом. Тем более основная работа на борьбу с гравитацией приходится на первую ступень, верхние уже работают с небольшим тангажом, отдавая на компенсацию силы тяжести довольно небольшую долю тяги. Там скорее вопрос, хватит ли времени для разгона до того, как ступень опять зароется в атмосферу. Но на многодвигательных ступенях такие вещи заранее предусматриваются, для них берется резерв топлива, и крутизна траектории выведения тоже берется с небольшим запасом. При отключении ступени на несколько секунд времени, когда ускорение должно было быть максимальным, ибо ступень уже почти пустая, недобор намного больше, а начальные условия для пуска следующей ступени сильно отличаются от расчетных. Для старых алгоритмов, где вычислялись математически максимально простые явные траектории с минимально возможным количеством расчетных параметров, с такими начальными данными алгоритм может просто не сойтись. В полете Атласа, который я упоминал, из-за 5 секунд недоработки первой ступени Центавру пришлось пыхтеть лишнюю минуту, и это на полной тяге. Раньше такой инцидент автоматически приводил к аварийному прекращению полета (та же Н-1 еще раз в пример). Сейчас уже необязательно, зависит от ракеты.
 
Индийское космическое агентство, которое в последние два года борется с Боингом за званием главного неудачника в космосе, кажется, вырывается вперед.

Этой ночью во время запуска ракеты GSLV с (очень навороченным!) спутником для съемки земной поверхности GISAT 1, у них не включилась 3-я ступень ракеты (кислород-водородная), в результате чего аппарат отправился снимать дно Андаманского моря уже через 10 минут после старта. Печаль

 
В Южной Корее, наконец, назвали предварительную дату запуска своей ракеты KSLV-II – 21 октября.
Сообщается, что носитель уже доставили на космодром Наро и провели тест заправки топливом.



KSLV-II – вторая ракета, созданная в Южной Корее, но первая, которая построена без существенного иностранного участия (предыдущий носитель, KSLV-I, имел на первой ступени российский двигатель РД-191, и единственный его успешный запуск был в начале 2013 года). Планируемая грузоподъемность KSLV-II – до 2600 кг на низкую околоземную орбиту (или до 1500 кг на солнечно-синхронные орбиты), что делает ракету близким аналогом европейской «Веги». KSLV-II будет использовать топливную пару керосин-кислород на всех своих трех ступенях.
 
Реакции: dbms
Кстати, говоря об Атласах и той картинке: у Атласов была довольно забавная нумерация, которая, по-видимому, сбила с толку и составителей схемы. Изначально ракеты семейства Атлас обозначались буквами: Atlas A, B, C, D... Указанная в чарте Atlas LV-3B - это модификация Atlas D под Меркурий. Но, когда дошли до Atlas H и I, то почему-то решили переключиться с буквенной на цифровую нумерацию, и договорились читать Atlas I как Atlas 1, назвав следующую модификацию Atlas II. Эта ракета указана на схеме, хотя она является сравнительно небольшой модификацией Atlas I, которая в свою очередь почти не отличается от Atlas H. Реальный скачок произошел только на Atlas III, когда отказались от полутораступенчатой схемы.

Что интересно, никто толком не знает, куда делся Atlas IV
 
Последнее редактирование:
есть мнение, что Atlas V это наследник Atlas III + Titan IV, некоторые его даже обзывают Titan V
Или просто боялись, что Atlas IV будут путать с Titan IV. Или что Atlas IV - это что-то секретно-военное. Много версий, в общем. Но ни одной подтвержденной. Может, они там в Локхиде просто обсчитались, а люди голову ломают.
 
Это да.
Но ракеты Королева изящны.
А все теперешние карандаши или связки карандашей функциональны, не спорю, но скушны до рвоты
 
Скорее наоборот, растили бы картоху, а в космосе бы в лучшем случае интелсаты были и жэпээсо-глонас с точностью 50м
#ау
 
Скорее наоборот, растили бы картоху ...
"Ненуачо". Была БЫ архитектура с четырьмя многоразовыми бустерами, и обитаемый модуль с атмосферными двигателями. Мог БЫ обитаемый модуль маневрировать на посадке, и делать два захода на полосу. Да термозащита "помногоразовее" (подолговечнее). Да "Autoland CAT-III".
Была бы совсем другая песня.
Тогда БЫ стоило этим заниматься.
Як на мий погляд.
~ ~ ~
(Это всё, конечно, в идеальном мире, где живут пони, питающиеся радугой и какающие Скитлсом.)
 
Последнее редактирование:
ракеты Королева изящны
Борис Евсеевич Черток о Королеве: "Фау-2 нравилась ему и раздражала его.... Он понял, что эта ракета, обогнавшая свое время, самим фактом своего существования предопределила выбор между ракетопланом и большой ракетой в пользу последней. Тем самым, "Фау-2" ставила крест на пятнадцати годах раздумий и опытов с ракетопланами, и уже только поэтому не могла не раздражать его".
 
Ну вот не так давно китайцы потеряли один движок из двух на верхней ступени. В результате оставшийся отработал, но до орбиты не хватило.
 
 
...Вот Вы сказали, и мне вспомнилось...*
Что вообще мы живём в "неправильной" планетной системе -- тяжёлые планеты обычно ближе к звезде. И у нас "если бы было всё правильно", ближе к Солнцу должен был бы быть Юпитер, потом Сатурн...
А Земля, во-первых, была бы вдалеке и в холоде. А во-вторых была бы "забита" метеоритами. Сейчас тяжёлые не только "уступили тёплое место Земле", но ещё и служат для неё защитой от "нападений из дальнего космоса".

И Луна вообще как будто искусственно у Земли повешена. Слышал даже "сказочные гипотезы", что инопланетяне сформировали Солнечную систему, и сделали для Земли Луну искусственно.**
Потому что, во-первых, по её составу можно было подумать, что она возникла не в солнечной системе. Ну, или не в нашей её части. И, во вторых, по гравитационным свойствам и плотностям вещества получается, что она внутри или пустая, или имеет "структуру ореха" -- снаружи скорлупа, под ней пустота, и внутри ядро. Да и вообще ведёт себя подозрительно (повёрнута к Земле всегда одной стороной).


____
* -- Подумалось, что в этой теме лучше ответить, чем в специально-марсианской.
** -- Если что, я, в данном случае, выступаю не за инопланетян, а за то, что не все загадки природы ещё разгаданы, ещё много "открытий чудных" остаётся будущим поколениям.