В принципе да, но тут вопрос в количестве. Недобор из-за гравитационных потерь будет сравнительно небольшой, если речь не идет о начальном этапе работы первой ступени, и если потеря тяги умеренная; половину и больше тяги ракетные ступень вряд ли когда-то теряли, не развалившись при этом. Тем более основная работа на борьбу с гравитацией приходится на первую ступень, верхние уже работают с небольшим тангажом, отдавая на компенсацию силы тяжести довольно небольшую долю тяги. Там скорее вопрос, хватит ли времени для разгона до того, как ступень опять зароется в атмосферу. Но на многодвигательных ступенях такие вещи заранее предусматриваются, для них берется резерв топлива, и крутизна траектории выведения тоже берется с небольшим запасом. При отключении ступени на несколько секунд времени, когда ускорение должно было быть максимальным, ибо ступень уже почти пустая, недобор намного больше, а начальные условия для пуска следующей ступени сильно отличаются от расчетных. Для старых алгоритмов, где вычислялись математически максимально простые явные траектории с минимально возможным количеством расчетных параметров, с такими начальными данными алгоритм может просто не сойтись. В полете Атласа, который я упоминал, из-за 5 секунд недоработки первой ступени Центавру пришлось пыхтеть лишнюю минуту, и это на полной тяге. Раньше такой инцидент автоматически приводил к аварийному прекращению полета (та же Н-1 еще раз в пример). Сейчас уже необязательно, зависит от ракеты.На самом деле одной - потому как при потере тяги сразу возникает недобор на величину дополнительных гравитационных потерь.
а Р-7 - самая брутальная, хотя истории рассудила по-другому....Н-1 самая красивая. На мой вкус.
А мне больше всех Атлас-5 нравится. И красивый и для исследования солнечной системы поработал на славуа Р-7 - самая брутальная, хотя истории рассудила по-другому....
Кстати, говоря об Атласах и той картинке: у Атласов была довольно забавная нумерация, которая, по-видимому, сбила с толку и составителей схемы. Изначально ракеты семейства Атлас обозначались буквами: Atlas A, B, C, D... Указанная в чарте Atlas LV-3B - это модификация Atlas D под Меркурий. Но, когда дошли до Atlas H и I, то почему-то решили переключиться с буквенной на цифровую нумерацию, и договорились читать Atlas I как Atlas 1, назвав следующую модификацию Atlas II. Эта ракета указана на схеме, хотя она является сравнительно небольшой модификацией Atlas I, которая в свою очередь почти не отличается от Atlas H. Реальный скачок произошел только на Atlas III, когда отказались от полутораступенчатой схемы.А мне больше всех Атлас-5 нравится. И красивый и для исследования солнечной системы поработал на славу
есть мнение, что Atlas V это наследник Atlas III + Titan IV, некоторые его даже обзывают Titan VЧто интересно, никто толком не знает, куда делся Atlas IV
Или просто боялись, что Atlas IV будут путать с Titan IV. Или что Atlas IV - это что-то секретно-военное. Много версий, в общем. Но ни одной подтвержденной. Может, они там в Локхиде просто обсчитались, а люди голову ломают.есть мнение, что Atlas V это наследник Atlas III + Titan IV, некоторые его даже обзывают Titan V
только вот у 4го 10% пусков неудачныКстати, Титан III и IV – отличные были ракеты
Ну ... еще и зрелищные ракеты тогдатолько вот у 4го 10% пусков неудачны
Шател с Бураном тоже ничего. Если бы две дружные страны не занимались фаллометрией, а делали бы один вариант совместно, то летали бы и до сих пор...Н-1 самая красивая. На мой вкус.
Это да.Шател с Бураном тоже ничего. Если бы две дружные страны не занимались фаллометрией, а делали бы один вариант совместно, то летали бы и до сих пор...
Скорее наоборот, растили бы картоху, а в космосе бы в лучшем случае интелсаты были и жэпээсо-глонас с точностью 50мЕсли бы две дружные страны не занимались фаллометрией, а делали бы один вариант совместно, то летали бы и до сих пор...
"Ненуачо". Была БЫ архитектура с четырьмя многоразовыми бустерами, и обитаемый модуль с атмосферными двигателями. Мог БЫ обитаемый модуль маневрировать на посадке, и делать два захода на полосу. Да термозащита "помногоразовее" (подолговечнее). Да "Autoland CAT-III".Скорее наоборот, растили бы картоху ...
Борис Евсеевич Черток о Королеве: "Фау-2 нравилась ему и раздражала его.... Он понял, что эта ракета, обогнавшая свое время, самим фактом своего существования предопределила выбор между ракетопланом и большой ракетой в пользу последней. Тем самым, "Фау-2" ставила крест на пятнадцати годах раздумий и опытов с ракетопланами, и уже только поэтому не могла не раздражать его".ракеты Королева изящны
Ну вот не так давно китайцы потеряли один движок из двух на верхней ступени. В результате оставшийся отработал, но до орбиты не хватило.половину и больше тяги ракетные ступень вряд ли когда-то теряли, не развалившись при этом.
...Вот Вы сказали, и мне вспомнилось...*В центрифуге протопланетного диска тяжёлые элементы бвли ближе к Солнцу.