О космосе - общая ветка

    AlexS

    Старожил
    а зачем Маску брать деньги у дяди Сэма на двигатель, который уже почти готов?
    А зачем дяде Сэму тратить деньги на весь этот зоопарк?
    • доработка двигателей Раптор,
    • разгонный блок Centaur V,
    • вторая ступени будущей ракеты Neutron,
    • вторая ступень для New Glenn (а где слово будущей?)
    Это все равно как доработать горб верблюда у одной компании, рог носорога у другой компании... Ну точно - пилят.
     

    SDA

    Старожил
    А зачем дяде Сэму тратить деньги на весь этот зоопарк?
    • доработка двигателей Раптор,
    • разгонный блок Centaur V,
    • вторая ступени будущей ракеты Neutron,
    • вторая ступень для New Glenn (а где слово будущей?)
    Это все равно как доработать горб верблюда у одной компании, рог носорога у другой компании...
    у нас этот аттракцион раздачи денег обычно называется "сохранение компетенций"
     

    AlexF

    Старожил
    В темных кабинетах пентагона:
    Эй, ребята - у нас там есть 100 лямов - надо попилить, что вы там делаете, что можно будет в случае чего аудиторам показать?
    #автоудаление
     

    dbms

    Старожил
    Тогда надо заодно финансировать сборщиков космического мусора.
    финансирование тех, кто делает носители, опосредованно поможет и сборщикам мусора
    хотя может они и напрямую чего-то выделяют уже, там туча баблодателей по разным программам, всего не упомнишь
     

    alexfill2015

    Старожил
     

    dbms

    Старожил
    BoJo наркоман, у них там жратва заканчивается и заправляться нечем - космическая сверхдержава панимаеш! :lol:
     

    Kit.

    Старожил
    Смешно. Эдакая англосаксонская украина.
    Брекзит. Боролись с трудовыми мигрантами, как китайцы с воробьями, и победили. Теперь вдруг оказалось, что водить грузовики некому.
     

    Hirurg

    Особо циничный
    Роскосмос:
    Журнал «Русский космос»
    Главная тема номера: Научно-просветительский проект «Вызов»
    • На стартовой позиции. Что ждать от уникального проекта?
    • По законам жанра. Как проходила подготовка экипажей транспортного пилотируемого корабля «Союз МС-19»
    • Подняться до звезд. Экипажи на предстартовой пресс-конференции
    • «Буду играть командира корабля». Интервью с командиром корабля «Союз МС-19» Антоном Шкаплеровым
    «Байтерек» — будущее Байконура. Россия и Казахстан вступают в новую эпоху сотрудничества в космонавтике
    Космос мастеров. Чемпионат «Молодые профессионалы Роскосмоса — 2021»
    «Ураган» на орбите. Испытания аппаратуры наблюдения Земли
    Строго по распорядку. Космонавт Сергей Рязанский рассказывает о сне на орбите
    Генералы выходят в космос. Прошедшая внекорабельная деятельность китайских космонавтов
    Муки «Старлайнера». Испытания нового американского корабля
    С учетом совместимости. Как осуществляется психологическая подготовка экипажей
    Открывая архивы. Кто и как дает вторую жизнь историческим документам
    Журнал «Русский космос» (Выпуск № 31) PDF
     

    Hirurg

    Особо циничный
    Роскосмос:
    01.10.2021 10:32
    КОСПАС-САРСАТ с обратной связью: теперь попавшие в беду узнают, что сигнал принят
    Бортовой радиокомплекс поиска и спасания (БРКС) нового поколения для среднеорбитального российского сегмента международной космической системы КОСПАС-САРСАТ разработали специалисты холдинга «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «Роскосмос»). Теперь аппаратура не только доставит в спасательные службы мира оперативную информацию о точном местонахождении самолетов, морских судов и людей, терпящих бедствие, но также по новому каналу обратной связи сообщит, что сигнал принят и помощь в пути.

    Разработанный в РКС спасательный радиокомплекс устанавливается на модернизированные навигационные спутники системы ГЛОНАСС. Помимо штатного канала ретрансляции, который передает в систему КОСПАС-САРСАТ данные от аварийного радиобуя, радиокомплекс получил новый канал обратной передачи данных — канал «квитирования». Российские наземные технические средства смогут передавать на бортовую аппаратуру подтверждение о получении системой КОСПАС-САРСАТ сигнала радиобуя, оснащенного приемной навигационной аппаратурой ГЛОНАСС.

    Бортовой радиокомплекс далее обеспечит передачу этого подтверждения в массиве данных штатного навигационного сигнала, который будет принят активированным аварийным радиобуем. Так система даст знать, что сигнал буя «услышан» системой КОСПАС-САРСАТ, и помощь уже в пути. Такая обратная связь поможет поддержать активное психоэмоциональное состояние попавших в бедствие и позволит снизить вероятность необдуманных действий и деструктивной паники.

    Главный конструктор направления бортовой аппаратуры поиска и спасания РКС Сергей Букин: «Как ответственные за отраслевые стандарты при создании новой аппаратуры мы сделали акцент на унификации наших решений. Такой подход сократил сроки разработки, уменьшил количество применяемых комплектующих, позволил использовать единые схемотехнические решения к установке нашей аппаратуры на различные космические платформы».

    В отличие от спутников на низкой орбите, относительно малое число которых в системе КОСПАС-САРСАТ неизбежно создает «слепые зоны» и длительные (в некоторых случаях до 2-3 часов) задержки передачи данных в службы поиска и спасания, удаленность спутников от Земли на расстояние 20 тысяч километров и многочисленность группировки позволяет новой среднеорбитальной составляющей КОСПАС-САРСАТ охватить и непрерывно принимать сигналы со всей территории Земли в реальном времени.

    Международная спутниковая система поиска и спасания КОСПАС-САРСАТ почти 40 лет успешно помогает спасать человеческие жизни. С момента запуска в 1982 году первого спутника с аппаратурой поиска и спасания разработки РКС с помощью этой системы спасено более 50 тысяч человек по всей планете.
     

    shiro

    Модератор
    18 сентября 2021 г. завершился эксперимент Deep Space Atomic Clock по испытанию в космосе компактной версии атомных часов, выведенных на орбиту за два года до этого (в составе миссии STP-2 Falcon Heavy).

    Эксперимент был признан успешным, и его дело продолжит Deep Space Atomic Clock 2 – еще более компактный и энергоэффективный вариант атомных часов, который будет установлен на межпланетный зонд VERITAS, который в 2028 г. отправится на орбиту Венеры.

    Атомные часы в перспективе планируется использовать для автономной навигации космических аппаратов на большом удалении от Земли. Текущие решения (которые используются, к примеру, на спутниках навигационных систем) не обладают должной точностью, поэтому время на сегодняшних атомных часах в космосе регулярно корректируют по команде с Земли. НАСА же пытается создать более точный прибор, который бы сохранял правильность показаний гораздо большее время, и был бы при этом достаточно компактным и лёгким.