О космосе - общая ветка

Роскосмос:
01.10.2021 10:32
КОСПАС-САРСАТ с обратной связью: теперь попавшие в беду узнают, что сигнал принят
Бортовой радиокомплекс поиска и спасания (БРКС) нового поколения для среднеорбитального российского сегмента международной космической системы КОСПАС-САРСАТ разработали специалисты холдинга «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «Роскосмос»). Теперь аппаратура не только доставит в спасательные службы мира оперативную информацию о точном местонахождении самолетов, морских судов и людей, терпящих бедствие, но также по новому каналу обратной связи сообщит, что сигнал принят и помощь в пути.

Разработанный в РКС спасательный радиокомплекс устанавливается на модернизированные навигационные спутники системы ГЛОНАСС. Помимо штатного канала ретрансляции, который передает в систему КОСПАС-САРСАТ данные от аварийного радиобуя, радиокомплекс получил новый канал обратной передачи данных — канал «квитирования». Российские наземные технические средства смогут передавать на бортовую аппаратуру подтверждение о получении системой КОСПАС-САРСАТ сигнала радиобуя, оснащенного приемной навигационной аппаратурой ГЛОНАСС.

Бортовой радиокомплекс далее обеспечит передачу этого подтверждения в массиве данных штатного навигационного сигнала, который будет принят активированным аварийным радиобуем. Так система даст знать, что сигнал буя «услышан» системой КОСПАС-САРСАТ, и помощь уже в пути. Такая обратная связь поможет поддержать активное психоэмоциональное состояние попавших в бедствие и позволит снизить вероятность необдуманных действий и деструктивной паники.

Главный конструктор направления бортовой аппаратуры поиска и спасания РКС Сергей Букин: «Как ответственные за отраслевые стандарты при создании новой аппаратуры мы сделали акцент на унификации наших решений. Такой подход сократил сроки разработки, уменьшил количество применяемых комплектующих, позволил использовать единые схемотехнические решения к установке нашей аппаратуры на различные космические платформы».

В отличие от спутников на низкой орбите, относительно малое число которых в системе КОСПАС-САРСАТ неизбежно создает «слепые зоны» и длительные (в некоторых случаях до 2-3 часов) задержки передачи данных в службы поиска и спасания, удаленность спутников от Земли на расстояние 20 тысяч километров и многочисленность группировки позволяет новой среднеорбитальной составляющей КОСПАС-САРСАТ охватить и непрерывно принимать сигналы со всей территории Земли в реальном времени.

Международная спутниковая система поиска и спасания КОСПАС-САРСАТ почти 40 лет успешно помогает спасать человеческие жизни. С момента запуска в 1982 году первого спутника с аппаратурой поиска и спасания разработки РКС с помощью этой системы спасено более 50 тысяч человек по всей планете.
 
Реклама
 
18 сентября 2021 г. завершился эксперимент Deep Space Atomic Clock по испытанию в космосе компактной версии атомных часов, выведенных на орбиту за два года до этого (в составе миссии STP-2 Falcon Heavy).

Эксперимент был признан успешным, и его дело продолжит Deep Space Atomic Clock 2 – еще более компактный и энергоэффективный вариант атомных часов, который будет установлен на межпланетный зонд VERITAS, который в 2028 г. отправится на орбиту Венеры.

Атомные часы в перспективе планируется использовать для автономной навигации космических аппаратов на большом удалении от Земли. Текущие решения (которые используются, к примеру, на спутниках навигационных систем) не обладают должной точностью, поэтому время на сегодняшних атомных часах в космосе регулярно корректируют по команде с Земли. НАСА же пытается создать более точный прибор, который бы сохранял правильность показаний гораздо большее время, и был бы при этом достаточно компактным и лёгким.


 
Одноступ?
Бедный Циолковский.



Кажется ли мне, что длина этого центрального тела равна длине сопла Лаваля?
 
Реклама
 
Последнее редактирование:


t.me/rian_ru/124120


аааа нашли куда прикрутить те крылышки!
Двигатель атмосферный какой будет?
 
Индусы заключили некое соглашение о запуске спутников OneWeb на ракетах PSLV и GSLV.
Вряд ли это повлияет на текущий контракт с Роскосмосом, и первую очередь группировки запустят на «Союзах», как и было условлено. Однако какие-то аппараты (для замены / расширения возможностей нынешних) могут полететь и из Шрихарикоты.

Индийская корпорация Bharti Enterprises владеет 50% долей в OneWeb, так что желание пролоббировать «своих» вполне предсказуемо. Вот только потянет ли ISRO большой коммерческий контракт — вопрос. Индийская космонавтика переживает нынче не лучшие времена.

 
опять наркоманы из Челябинска вылезли, видимо бабки снова закончились
Пафосность от Конанихина перекрывается новостями и видео от Городского Вестника Нижней Салды. У американцев не получилось запустить такой двигатель, а у нас получилось. Та же топливная пара: спирт + кислород. В чём здесь дело – ракета «Корона» полностью многоразовая. Взлетает на своих двигателях и на них же возвращается. Такого в мире нет ни у кого! Необходимы специфические двигатели с центральным телом, которых тоже ещё нет.Но от одного взгляда на интерьеры пафос начинает пропадать, а если прочитать в соседних новостях о том, что В Нижней Салде сотрудники «Облкоммунэнерго» провели реконструкцию электрической линии, которой 80 лет. пафос улетучиваться, а если дочитать до конца заметку По прогнозам, работа над проектом может быть завершена к 2030 году. - пропадает нафиг
 
Реклама
Роскосмос:
14.10.2021 16:00
Сегодня 45 лет со дня старта экипажа корабля «Союз-23»
45 лет назад, 14 октября 1976 года, с космодрома Байконур стартовал пилотируемый корабль «Союз-23». Его экипаж состоял из двух человек − командира Вячеслава Зудова и бортинженера Валерия Рождественского. Программа полета предусматривала работу на борту орбитальной станции «Салют-5», однако из-за отказа системы «Игла» осуществить стыковку корабля со станцией в автоматическом режиме не удалось.

Выполнение ручного причаливания было возможно с 1200 метров по сигнальным огням, но корабль находился на расстоянии более двух километров. Производить посадку необходимо было в короткий срок — прошло уже двое суток полета, а регенерационные патроны системы жизнеобеспечения космического корабля имели ресурс трое суток. Посадку провели по резервному варианту, в ночное время на третьи сутки.

16 октября 1976 года корабль произвел посадку с перелетом от расчетной точки на 121 километр. Спускаемый аппарат оказался в воде озера Тенгиз на территории Казахстан. Вячеслав Зудов и Валерий Рождественский, ожидая спасателей, переоделись из скафандров в гидрокостюмы внутри спускаемого аппарата.

Хотя волнение озера было небольшим, около 2-3 баллов, экипаж оказался в поистине критической ситуации: произошла разгерметизация спускаемого аппарата, и ледяная вода начала поступать внутрь корабля. Это угрожало не только быстрым затоплением, но и коротким замыканием электрики на борту. Раскрывшийся запасной парашют спускаемого аппарата увеличил крен корабля и стал тянуть его ко дну. Выходной люк оказался в воде, и эвакуация через него стала невозможна.

При попытке открыть люк космонавты столкнулись бы с непреодолимым препятствием — мощным потоком ледяной воды, который хлынул бы внутрь корабля. Прекратилась подача забортного воздуха, ресурсы системы регенерации кислорода были на исходе, и через пару часов у экипажа появились первые признаки кислородного голодания и удушья.

Спустившиеся к космическому кораблю водолазы убедились в том, что эвакуация космонавтов при сложившихся условиях невозможна. Тогда было принято решение отбуксировать затопленный спускаемый аппарат. От вертолета к нему был протянут и закреплен фал. Вертолет поднялся в воздух и медленно двинулся вперед, с трудом вытаскивая спускаемый аппарат из воды. Экипаж был спасен.

Драматические события 16 октября 1976 года потребовали подлинного мужества, самообладания и профессионализма не только от экипажа космического корабля, но и от спасателей, вынужденных быстро принимать достаточно рискованные решения, которые спасли космонавтам жизнь. С тех пор морская подготовка для космонавтов стала обязательной дисциплиной.
 
Назад