О космосе - общая ветка

    Ту-155

    Бывший
    Одноступ?
    Бедный Циолковский.



    Кажется ли мне, что длина этого центрального тела равна длине сопла Лаваля?
     

    alexfill2015

    Старожил
     
    Последнее редактирование:

    alexfill2015

    Старожил

    SDA

    Старожил
    аааа нашли куда прикрутить те крылышки!
    Двигатель атмосферный какой будет?
     

    shiro

    Модератор
    Индусы заключили некое соглашение о запуске спутников OneWeb на ракетах PSLV и GSLV.
    Вряд ли это повлияет на текущий контракт с Роскосмосом, и первую очередь группировки запустят на «Союзах», как и было условлено. Однако какие-то аппараты (для замены / расширения возможностей нынешних) могут полететь и из Шрихарикоты.

    Индийская корпорация Bharti Enterprises владеет 50% долей в OneWeb, так что желание пролоббировать «своих» вполне предсказуемо. Вот только потянет ли ISRO большой коммерческий контракт — вопрос. Индийская космонавтика переживает нынче не лучшие времена.

     

    миг-21р

    Уралец
    опять наркоманы из Челябинска вылезли, видимо бабки снова закончились
    Пафосность от Конанихина перекрывается новостями и видео от Городского Вестника Нижней Салды. У американцев не получилось запустить такой двигатель, а у нас получилось. Та же топливная пара: спирт + кислород. В чём здесь дело – ракета «Корона» полностью многоразовая. Взлетает на своих двигателях и на них же возвращается. Такого в мире нет ни у кого! Необходимы специфические двигатели с центральным телом, которых тоже ещё нет.Но от одного взгляда на интерьеры пафос начинает пропадать, а если прочитать в соседних новостях о том, что В Нижней Салде сотрудники «Облкоммунэнерго» провели реконструкцию электрической линии, которой 80 лет. пафос улетучиваться, а если дочитать до конца заметку По прогнозам, работа над проектом может быть завершена к 2030 году. - пропадает нафиг
     

    Hirurg

    Особо циничный
    Роскосмос:
    14.10.2021 16:00
    Сегодня 45 лет со дня старта экипажа корабля «Союз-23»
    45 лет назад, 14 октября 1976 года, с космодрома Байконур стартовал пилотируемый корабль «Союз-23». Его экипаж состоял из двух человек − командира Вячеслава Зудова и бортинженера Валерия Рождественского. Программа полета предусматривала работу на борту орбитальной станции «Салют-5», однако из-за отказа системы «Игла» осуществить стыковку корабля со станцией в автоматическом режиме не удалось.

    Выполнение ручного причаливания было возможно с 1200 метров по сигнальным огням, но корабль находился на расстоянии более двух километров. Производить посадку необходимо было в короткий срок — прошло уже двое суток полета, а регенерационные патроны системы жизнеобеспечения космического корабля имели ресурс трое суток. Посадку провели по резервному варианту, в ночное время на третьи сутки.

    16 октября 1976 года корабль произвел посадку с перелетом от расчетной точки на 121 километр. Спускаемый аппарат оказался в воде озера Тенгиз на территории Казахстан. Вячеслав Зудов и Валерий Рождественский, ожидая спасателей, переоделись из скафандров в гидрокостюмы внутри спускаемого аппарата.

    Хотя волнение озера было небольшим, около 2-3 баллов, экипаж оказался в поистине критической ситуации: произошла разгерметизация спускаемого аппарата, и ледяная вода начала поступать внутрь корабля. Это угрожало не только быстрым затоплением, но и коротким замыканием электрики на борту. Раскрывшийся запасной парашют спускаемого аппарата увеличил крен корабля и стал тянуть его ко дну. Выходной люк оказался в воде, и эвакуация через него стала невозможна.

    При попытке открыть люк космонавты столкнулись бы с непреодолимым препятствием — мощным потоком ледяной воды, который хлынул бы внутрь корабля. Прекратилась подача забортного воздуха, ресурсы системы регенерации кислорода были на исходе, и через пару часов у экипажа появились первые признаки кислородного голодания и удушья.

    Спустившиеся к космическому кораблю водолазы убедились в том, что эвакуация космонавтов при сложившихся условиях невозможна. Тогда было принято решение отбуксировать затопленный спускаемый аппарат. От вертолета к нему был протянут и закреплен фал. Вертолет поднялся в воздух и медленно двинулся вперед, с трудом вытаскивая спускаемый аппарат из воды. Экипаж был спасен.

    Драматические события 16 октября 1976 года потребовали подлинного мужества, самообладания и профессионализма не только от экипажа космического корабля, но и от спасателей, вынужденных быстро принимать достаточно рискованные решения, которые спасли космонавтам жизнь. С тех пор морская подготовка для космонавтов стала обязательной дисциплиной.
     

    AlexS

    Старожил
    Ну прямо. Это достаточно известный случай не во времена СССР естественно, но потом да. Да, полет в космос смертельно опасен на каждом этапе, привет всем космическим туристическм агенствам.
     

    Hirurg

    Особо циничный
    В этой истории, которая вроде бы началась с Иглы, есть еще и предыстория, касаемая одного из членов будущего экипажа, и дальнейшее, не менее драматическое продолжение. Коснулось многих.

     

    Hirurg

    Особо циничный
    Роскосмос:
    15.10.2021 12:52
    Как в СССР готовились к пилотируемому полету на Луну
    Уникальные исторические документы, раскрывающие ранее неизвестные подробности истории освоения космоса, продолжает публиковать холдинг «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «Роскосмос»). Сегодня на сайте компании размещена электронная версия документа 1965 года «Автономная радиоэлектронная система управления объектом НI-Л3 (АРСУ)» с концепцией управления лунного орбитального корабля (АРСУ-ЛОК).

    Подготовленный 56 лет назад инженерами научно-исследовательского института 885 (НИИ-885, сегодня — РКС) технический отчет содержит подробную информацию о формировании принципов автономной радиоэлектронной системы управления, которая должна была обеспечить запуск на Луну пилотируемого корабля с экипажем из трех человек. Этот проект так и не был реализован. Тем не менее документ имеет историческое значение, а также представляет интерес с точки зрения понимания подходов к созданию новой технологии межпланетного перелета.

    Заместитель генерального директора РКС по стратегическому развитию и инновациям РКС Евгений Нестеров: «Мы в компании с большим уважением и интересом относимся к истории отрасли и тому бесценному инженерно-техническому наследию, которое хранится в наших архивах. Документ, который мы публикуем сегодня, — это классический пример того, как скрупулезно ведется работа по созданию технологии, которую до этого никто не делал. Этот исторический опыт помогает молодым разработчикам понять, как создавать совершенно новое».

    В настоящее время ряд стран, в том числе Россия, Китай и США имеют свои программы по освоению Луны. Интерес человечества к спутнику Земли связан прежде всего с тем, что там обнаружены уникальные районы, обладающие благоприятными условиями для возможного строительства лунных баз. В России реализация лунной программы будет проходить в несколько этапов до 2040 года.

    Специалисты РКС в последние годы провели масштабную модернизацию российского наземного комплекса управления космическими аппаратами: был создан комплекс средств дальней космической связи, который успешно работает в рамках проекта ExoMars. Одновременно инженеры холдинга постоянно повышают возможности и совершенствуют технологии производства бортовых систем телеметрии, которые могут быть использованы в будущих российских и международных миссиях по изучению Луны.

    Подробности подготовки полета на Луну и лунном орбитальном корабле — в новой публикации «Из архивов РКС». Ранее были опубликованы исторические материалы о «Луноходе-1» и «Луноходе-2».