О космосе - общая ветка

Посмотрел Маска. Все понравилось, не понял только самого главного, на мой взгляд:
1. Он собирается миллион человек отправить на Марс, желательно посмертно. Какова будет мотивация этих людей...
2. В продолжение первого вопроса: никакого внимания не уделено финансовой модели существования будущей колонии (и вообще, игнорирует вопросы общественного устройства, говорит, что мы строим лишь транспортную систему). Допустим, на самом Марсе будет коммунизм. Но на первичном этапе все равно нужно будет десятилентиями завозить кучу оборудования, лекарств, в конце концов. Вряд ли это все поместится в 200 тысяч первоначального взноса

В-общем, транспорт - это лишь инструмент для достижения целей. Лучше бы он увлекся строительством космических электростанций из лунных материалов. Экономическая модель была бы куда более очевидной, можно было бы даже увидеть гипотетический свет в конце туннеля, в отличие от этих мечтаний.
 
На Самиздате один товарищ пишет ура-патриотическое фэнтези. Краткое содержание: некоторая сверхсила (то ли могущественная сверхцивилизация, то ли ещё кто - не разъяснено) забрасывает на полностью пригодную для жизни планету, с совместимой флорой, фауной и микрофлорой группы по несколько десятков-сотен человек разных национальностей. Им разрешают с Земли раз в неделю заказывать что угодно, но определённого предельного веса - типа 300 кг в неделю. И живи-развивайся. Условия очень похожи на "путешествие в один конец" на Марс (конечно, Марс несравненно менее гостеприимен).

Этот автор предложил желающим "записывать в очередь на переброску в мой мир". И люди - всерьёз - записываются десятками. Мотивация: "здесь всё достало, мир не такой, я не реализовался, мои навыки не нужны, поеду строить новый мир".

Переселенцы в Северную Америку времен Mayflower тоже, в общем то, ехали в один конец. И примерно с той же мотивацией. Так что миллион пионеров, убеждён, найдутся.
 
Последнее редактирование:
Бурундук, Mayflower'цы ехали с понятной мотивацией: с голоду не сдохнуть, от религиозных распрей сбежать и т.д. При этом в тех условиях действительно было достаточно взять с собой топор, семена, кузнеца с оборудованием, и построить устойчивую почти самодостаточную колонию. Опять же, транспортная межконтинентальная система была отработана за 100 лет до этого на решении другой практической задачи - логичтике золотодобычи (в широком смысле) чуть южней.

Здесь же очевидно, что взять с собой все необходимое для новой жизни не получится, потому что нужно взять с собой атмосферу/климат или средства их производства. То есть задача принципиально иной сложности, даже при всем прогрессе технологий. Получается, что нужно очень долго и очень дорого поддерживать будущую колонию поставками с земли. Лично я бы при таком раскладе подумал, скажем, о советсикх поселениях на крайнем севере, которые в кризисный момент были кое-где буквально эвакуированы. Успеют ли эвакуировать марсиан в схожей ситуации, большой вопрос.

Ну и о сравнении мотивации американских колонистов и нынешних: те, в большинстве, что дома жили натуральным хозяйством, что на новом месте продолжили им жить. Принципиальной потери в качестве жизни нет. Есть риск помереть с голода или от рук индейцев, но он компенсируется схожими рисками дома. Современное же общество даже безработному предоставляет куда больше благ (не говоря уж о безопасности): телевизор на марсе будет работать хуже, у интернета время отклика десятки минут. В-общем, современная жизнь так легка, что оставляет слишком много времени для нытья о ее тяжести и мечтаний о переезде на марс Не думаю, что реальных желающих, да еще с 200 тысячами, будет очень уж много. Что там делать-то, на марсе? Обслуживать экскаваторы да строительную технику на начальном этапе разве что... Земля предлагает куда большие возможности как для развития, самореализации в профессии, так и для проведения досуга, как примитивного, так и высоколобого. В этом смысле переезд на Марс можно сравнить с вахтовой работой на буровой где-нибудь. Желающих много, но только из-за денег, а тут свои предлагается заплатить, чтобы пожизненно на вахту уехать)
 
dunch, я привёл реальный пример реального социального опроса.

Я согласен с вашей характеристикой современного общества. Но практика показывает, что людей почему-то считающих, что "с чистого листа и в новой компании" у них получится лучше, чем здесь, много. Я сам на них удивляюсь, поэтому и ссылаюсь на опрос.
 
Деятельность Маска полезна и тем, что он подогревает интерес к космосу. Например, сегодня, в день 59-летия запуска первого ИСЗ, CEO Boeing Dennis Muilenburg заявил, что космический корабль Boeing прилетит на Марс раньше, чем корабль Маска. А это здорово.
 
ВАШИНГТОН, 5 окт – РИА Новости. Космический запуск на многоразовой ракете Falcon 9 будет дешевле ее оригинальной стоимости лишь на 10%, а не 30%, как сообщалось ранее, заявила президент компании SpaceX Гвин Шотуэлл.

Как неожиданно!
 
Как неожиданно!
ну во1х, 10% это price reduction, а не cost reduction - "We’re offering about a 10 percent price reduction."
во2х, "as we recover some of the costs associated with the investment that we put into the Falcon 9 to achieve that, then we might get a little bit more..."
в3х, при таком количестве клиентов и огромном бэклоге снижать цены было бы странно, надо же на что-то Марс колонизировать ))

рано, короче говоря, цыплят считать пока - еще даже ни одна ступень повторно не слетала
 
dbms, думается, что на10% и даже "a little bit more", можно было снизить и без повторных полётов вообще - просто урезав осетра.)) Затевалось всё это не ради 10-процентного снижения, если не изменяет память, то все 60% обещали.

Тем не менее, наблюдать за изменением числа и методов подсчета цыплят всегда интересно.
 
ну не знаю, имха это им интересно, когда все настоящие цифры видно, а не нам, которые питаются искусственными цифрами с прессух ))
мне лично интересно смотреть на технический продукт и его эволюцию, а цифры - это пусть у Гвинн голова болит
 
старина Маск, что называется, dreams big, и смотрит далеко вперед, поэтому к его цифрам надо относиться с осторожностью - они может и сбудутся, но беда в том, что слушающий может до того момента не дожить
 
Реакции: xoid
Бустер значит они аккуратненько поставили на площадку, а капсулу с экипажем приложили о планету на скорости 16 миль в час )))

Нам показали аварийное отделение капсулы с экипажем на большой высоте.
Возникает вопрос: как работает система аварийного покидания на старте?
Парашютная система у американцев мудрёная и чтобы она сработала нужна большая высота.
А если бустер взорвётся прямо на старте?
 
насколько я понял, там в капсуле тоже есть движки для propulsive landing, но вообще надо почитать поподробнее
 
SDA, полагаю, что как и на Союзах - спасательная система утаскивает капсулу вверх и вбок, а уже там, на высоте, раскрывает парашюты.
 
SDA, с земли тоже самое просто у аполонов и союза ускорители на мачте перед капсулой, у драгона пассажирского по бокам внизу, у этого по центру. клубы пыли это движки мягкой посадки как на союзах, так что про пинок под зад будут жаловаться не только космонавты )
 
Я не про то спрашиваю, где двигатели расположены, а про то, что время работы аварийных двигателей, судя по видео, ничтожно (3 секунды вверх-вбок, далее неуправляемое вращение) по сравнению с высотой, требуемой для раскрытия туевой хучи парашютов.
Допустим, у земли стабилизирующие парашюты не используются, но основные то раскрываются 16 секунд!
Успеют ли они с земли подняться на такую, чтобы отработали основные?