О космосе - общая ветка

SDA, иностранные сми теми же словами пишут.
Я думаю так: трещина - гелий потек, он же сцуко сверхтекучий, попал на теплое, вскипел, резкий скачек давления, пошло разрушение в кислородной системе, ну и шарахнуло по-настоящему.
 
Реклама
RomanS, крайня правая картинка это тоже Atlas V? И такой вариант у них есть? такая конструкция летала хоть раз?
Уж больно похоже на Delta IV Heavy
Нет, ни разу не летала. До последнего времени она значилась, как опция. Предполагалось, что если будут заказы, то такую ракету можно будет быстро собрать. Но заказов так и не появилось, так что ЕМНИП с год назад ее официально закрыли. Теперь ULA планирует аналогичную конфигурацию для будущего "атласозаменителя" Vulcan
 
иностранные сми теми же словами пишут.
Я "не читал, но мнение имею" (С). См. ниже.

Я думаю так: трещина - гелий потек, он же сцуко сверхтекучий, попал на теплое, вскипел, резкий скачек давления, пошло разрушение в кислородной системе, ну и шарахнуло по-настоящему.
Гелий часто используется на современных РН для наддува баков ради его малого веса (ранее использовали азот, а позже даже добавляли выхлоп ТНА) - но, НЯЗ, не жидкий, а сугубо сжатый (много сотен атм). Даже непродолжительное хранение жидкого гелия (4,2 К), тем более, в малотоннажном количестве (большое отношение поверхности к объему) - тот еще геммор: жидкий водород (20 К) отдыхает. А сверхтекучесть тут вообще не причем: она имеет место не во всяком жидком гелии, а только в переохлажденном (около 2 К и ниже), к-рый может быть получен только при интенсивной откачке испаряющегося газа.

Так что, ИМХО, все гораздо проще: баллон высокого давления, имевший скрытый дефект, лопнул и порвал баки с компонентами топлива при небольшом избыточном давлении. При взрыве баллона вполне могла образоваться искра от удара летящей железки о другую железку или искра от перебитого электрического жгута - и тут же взрыв топлива. А могло сработать самовоспламенение машинного масла в кислороде. Наконец, на верхних ступенях РН иногда применяют рулевые ЖРД на гидразине, к-рый может самовоспламеняться даже просто на воздухе - и далее опять же взрыв основного топлива. В общем, был бы кислород - а горючее и воспламенитель найдутся.

Существует ряд методов выявления скрытых дефектов в металлоконструкциях. Один из наиболее чувствительных неразрушающих методов, применяемых, в т.ч., для контроля нагруженных сосудов высокого давления - метод акустической эмиссии. Его суть в том, что под нагрузкой происходит движение дислокаций и рост микротрещин, к-рые сопровождаются характерными "хрустом", "скрипом", "писком" и щелчками в ультразвуковом диапазоне (практически обычно используется диапазон от десятков кГц до порядка 1 МГц). Эти "звуки" ловятся высокочувствительными пьезомикрофонами, прилепленными к проверяемому сосуду, а математическая обработка их сигналов (в реальном времени!) дает информацию о виде дефектов, их масштабах и их локализации.

Знаю об этом не по наслышке, поскольку одно из моих "факультативных" занятий уже много лет - разработка крутых малошумящих предусилителей для аппаратуры акустической эмиссии.
 
Последнее редактирование:
ЛевМих, да, с жидким гелием работать гемор еще тот.
Вполне возможно было и так как Вы написали.
Тем не менее в иностранных источниках пишут про cryogenic helium system. Зачем он там криогеник - х.з.
 
интересно, зачем S7 этот чемодан без ручки.
что-то мне подсказывает, что явно не для того, чтобы запускать оттуда украинские ракеты. Вряд ли этот многолетний провальный проект кто-то сможет вытащить и запускать коммерческие спутники с выгодой. Видимо, цель покупки совсем другая. :confused:
 
Реклама
ну Red Dragon они объявили довольно давно, тут как раз ничего нового

Я к тому, что к 2025/35-му можно, в принципе, обещать всё, что угодно (по принципу ишака и падишаха); а смелое заявление со сроком выполнения два года - это круто с любой точки зрения :)
 
Я к тому, что к 2025/35-му можно, в принципе, обещать всё, что угодно (по принципу ишака и падишаха); а смелое заявление со сроком выполнения два года - это круто с любой точки зрения :)
ну во1х, еще раз, миссия Рэд Дрэгон в 2018 году была объявлена ранее, где-то весной емнип, поэтому это имха как раз наименее примечательная часть вчерашнего доклада
а во2х к срокам которые озвучивает старина Маск надо подходить с известной долей скепсиса и осторожности ;)
 
Планов громадьё, конечно. Первый тестовый полёт Dragon V2 к Марсу в 2018-м - ого!
А что в этом выдающегося?Так то болванку закинуть на Марс - давно пройденный этап.
Ну а вообще, Маск следует стандартной пирамидной модели - покрывание дыр в текущем бюджете средствами, полученными под обещания будущих достижений. Тут остановиться невозможно. Обещал дешевый вывод на околоземную орбиту - да кому сейчас это интересно, уже же обещает миллионный Нью-Васюки на Марсе. Потом будет обещать ковчег к Альфе Центавра, чтобы забыли про Марс, ну а там уже и заслуженная старость. Какие взятки с пенсионера.
 
А почему Марс, кстати говоря? Луна и ближе, и удобней, и место уже обжитое, истопанное)) Ан нет, давайте сразу на Марс, да сразу миллион, да чтоб с терраформингом. Как-то странно.

Ну а вообще, презентация, конечно, песня.
SpaceX считает, что с консервативным подходом к организации марсианской экспедиции стоимость полета одного астронавта составит не менее $10 млрд. Их цель – уменьшить цену до $200 тысяч (обратный билет для желающих вернуться станет бесплатным). Для достижения этой цели потребуется как активно использовать местные ресурсы (т. е. добывать топливо на Марсе), так и обеспечить высокую степень многоразовости техники. Первую ступень планируется использовать до 1000 раз, заправочный танкер – до 100, корабль – до 12. Стоимость их постройки составит соответственно $230, $130 и $200 млн. Планируемая себестоимость доставки 1 т на поверхность Марса – не более $140 тысяч.

Межпланетный космический корабль (диаметр до 17, высота 49,5 м) будет предназначен для перевозки до 100 человек, хотя первоначально планируется меньшее число пассажиров. Точная вместимость зависит от заправки и от того, сколько личных вещей колонисты возьмут с собой. Максимальная доставляемая на Марс полезная масса при полной заправке топливом составляет 450 т. Сухая масса аппарата – 150 т. Масса топлива – 1950 т. О внутреннем устройстве корабля и системе обеспечения жизнедеятельности информации нет. Известно, что для удобства пассажиров он будет оборудован баром и кинотеатром.

:facepalm:
 
А что в этом выдающегося?Так то болванку закинуть на Марс - давно пройденный этап.

Для кого-то пройденный, для кого-то - нет. Конкретно у SpaceX ещё даже носитель под эту миссию не полетел.
Ну а возможностью закидывать болванки на Марс регулярно на данный момент и вовсе только NASA обладает.
 
Ну а возможностью закидывать болванки на Марс регулярно на данный момент и вовсе только NASA обладает.
Именно что. И одна болванка на Марс обходится, емнип, в 700+ миллионов долларов. Когда некто говорит, что знает, как снизить эту цифру до 200 тыс, да ещё и с возвратом, его надо гнать ссаными тряпками.
Ну и надо помнить, что в пике на лунную программу НАСА уходило больше ВВП, чем сейчас жрет весь Пентагон.
 
Реклама
что-то мне подсказывает, что явно не для того, чтобы запускать оттуда украинские ракеты. Вряд ли этот многолетний провальный проект кто-то сможет вытащить и запускать коммерческие спутники с выгодой. Видимо, цель покупки совсем другая. :confused:

"Яхты – вчерашний день. Теперь в моде у миллиардеров передвижные частные острова"
1443543261_3.jpg


http://vestnikk.ru/kreativ/21219-ya...lliarderov-peredvizhnye-chastnye-ostrova.html
http://azartnews.com/articles/inter...-monte-carlo-legenda-vozle-beregov-kalifornii
 
Назад