О космосе - общая ветка

Реклама
Zizilk, я не про количество паршютов пишу, а про достижимую высоту при работе аварийного двигателя в этом ЛА.
Достаточна ли она для раскрытия основных парашютов.
3 секунды всего двигатель работает.
На приведённом выше видео 7 секунд, но там видеомонтаж сделан и точно сказать о времени нельзя.

PS: А сколько там парашютов -- не важно.
 
Последнее редактирование:
SDA, Если капсула легче (а там нет Теплового экрана полноценной системы жизнеобеспечения как на драгоне, все же капсула суборбитальная) и/или бустеры мощнее то и трех секунд на необходимую высоту достаточно. В этом случае перегрузка будет также раза в два выше.
 
Zizilk, я не про количество паршютов пишу, а про достижимую высоту при работе аварийного двигателя в этом ЛА.
Достаточна ли она для раскрытия основных парашютов.
3 секунды всего двигатель работает.
На приведённом выше видео 7 секунд, но там видеомонтаж сделан и точно сказать о времени нельзя.

PS: А сколько там парашютов -- не важно.
Да вроде нормально всё успевает раскрыться.
 
Работают люди, без понтов Масковских запустили транспортник к МКС.
Ракета Antares с российскими двигателями РД-181 произвела успешный старт
При помощи ракеты-носителя Antares 230 после девяти минут полета на орбиту был выведен транспортный грузовой корабль Cygnus. Он пробудет на орбите до воскресенья, а затем пристыкуется к Международной космической станции (МКС).
 
Последнее редактирование:
«Южмаш» снова займётся изготовлением ракет-носителей «Зенит-3SL» для «Морского старта»
141158.jpg

....
Учитывая длительность производственного цикла при изготовлении ракеты-носителя «Зенит», первые изделия могут быть отгружены уже во второй половине 2017 при начале финансирования в октябре 2016 года. При этом существующие мощности «Южмаша» позволяют производить от 4 до 6 носителей в год», — сообщили в пресс-службе.
 
Реклама
Аппарат российско-европейской миссии по исследованию Марса Schiaparelli разбился при посадке на поверхность планеты. Ранее связь с модулем была утеряна

Изображения, полученные NASA, показали, что посадочный модуль Schiaparelli разбился о поверхность Марса при посадке. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на Европейское космическое агентство (ЕКА).

Связь с аппаратом, который является частью российско-европейской миссии по исследованию Марса, прервалась 19 октября во время его посадки на планету.

Аппарат Schiaparelli вместе с орбитальным модулем Trace Gas Orbiter был запущен с Байконура 14 марта. Этот запуск был демонстрационным, основная часть миссии запланирована на 2020 год. Модуль TGО должен был исследовать атмосферу Марса, а аппарат Schiaparelli — заняться изучением поверхности и пород планеты.

16 октября произошло отделение TGO от посадочного аппарата, модуль начал выход на расчетную орбиту, а аппарат полетел по направлению к поверхности Марса.

Накануне специалисты ЕКА не могли подтвердить, достиг ли поверхности Марса посадочный модуль Schiaparelli.

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/580a4ec99a7947c818987a71?from=main
 
На всякий случай, хочу уточнить - модуль «Скиапарелли» разрабатывался и изготавливался без участия России. Российские приборы стояли на марсоходе. Также Россия предоставила РН "Протон" и разгонный блок.
 
xoid, Марсоход - полетит в 2020-ом году. Это демонстратор и из полезной нагрузки, которая не расчитана была на период спуска была метеостанция.

Так что марсоход будет и полетит. И уже за спуск марсохода будет отвечать Россия
 
xoid, ну во первых менять что-то поздно, во вторых скиапарелли свою задачу выполнил, учитывая что летел зайцев в качестве добавки. При тех стоимостях что есть в космосе крушение демонстратора гораздо ценнее и полезнее чем его удачная посадка.

ТГО кроме того что будет исследовать атмосферу и искать воду нашими двумя приборами, которые на борту и аналог одного из которых крутиться вокруг луны, играет роль еще и ретранслятора для будущего марсохода.

А так у нас и ЕСА благодаря скипу инфы больше чем было наса, которое вообще не заморачивается на демонстраторах и каждый раз городит новые способы спуска (исключение оппи и спири, но они считай запускались одновременно, ну и феникс который повторил полностью схему посадки своего разбившегося коллеги). Так что отменять или переносить нет смысла
 
Случайно наткнулся на короткое видео успешного испытания посадки 1й ступени Фалькона вскоре после пуска: весь полет - чуть меньше 1 мин, посадка точно на ту же площадку, с к-рой был пуск (кстати, без каких-либо сооружений - просто небольшой бетонированный квадрат). Снято в "бытовом" масштабе - и не слишком мелко (видны некоторые любопытные подробности), и не слишком крупно (понятна местность). В общем, рекомендую посмотреть - ИМХО, хорошо дополняет то, что уже видели.


ЗЫ. Название ролика - идиотское, каменты - еще более идиотские.

ЗЗЫ. Кстати, проведение таких испытаний (посадка сразу после пуска) - довольно нетривиальная задача. При обычном полете старт происходит при полной заправке, и "чистое" ускорение лишь порядка 0,5G (не считая "ускорения свободного падения"), а при посадке баки почти пустые, и двигательная установка (ДУ) работает на малой тяге.

Широкий диапазон тяги - одна из важнейших проблем посадки на тяге. Более того, важнейшие параметры ракеты как объекта управления значительно отличаются от параметров при "обычном" старте" (масса, тяга, высота центра масс). В данном случае взлет происходил с "обычным" ускорением, но с необычно большими угловыми отклонениями и параллельным сносом. ИМХО, с самого начала был "посадочный" режим ДУ, а большие отклонения траектории при старте или вызваны значительными отличиями параметров ракеты от штатных стартовых, или же были специально введены в программу полета для проверки возможности отработки значительного начального промаха в процессе посадки.
 
Последнее редактирование:
ЛевМих, взял на себя смелость заменить на оригинальное видео.

Ниже - материал, очевидно, с тех же испытаний, но с нескольких камер.
 
ЛевМих, взял на себя смелость заменить на оригинальное видео.

Ниже - материал, очевидно, с тех же испытаний, но с нескольких камер.
xoid, "ваш" ролик смонтирован с разных камер как парадно-рекламный: якобы строго вертикальный взлет и идеальная посадка. А в "моем" ролике мне как раз понравились его близость к жизни и наглядность: видны значительные наклон и снос при взлете и их отработка при посадке. Более того, по моему немалому опыту разглядывания съемок пусков разных жидкостных ракет (причем с позиции бывшего "спеца" по СУ таких ракет), эти наклон и снос - необычно большие, и это провоцирует разные домыслы (см. ЗЗЫ в том моем посте).
 
Последнее редактирование:
Реклама
ЛевМих, есть и такой


ИМХО, с самого начала был "посадочный" режим ДУ, а большие отклонения траектории при старте или вызваны значительными отличиями параметров ракеты от штатных стартовых, или же были специально введены в программу полета для проверки возможности отработки значительного начального промаха в процессе посадки.
Это было сделано специально:
On August 13th, the Falcon 9 test rig (code name Grasshopper) completed a divert test, flying to a 250m altitude with a 100m lateral maneuver before returning to the center of the pad. The test demonstrated the vehicle's ability to perform more aggressive steering maneuvers than have been attempted in previous flights.
 
Назад