О космосе - общая ветка

Zizilk, я не про количество паршютов пишу, а про достижимую высоту при работе аварийного двигателя в этом ЛА.
Достаточна ли она для раскрытия основных парашютов.
3 секунды всего двигатель работает.
На приведённом выше видео 7 секунд, но там видеомонтаж сделан и точно сказать о времени нельзя.

PS: А сколько там парашютов -- не важно.
 
Последнее редактирование:
SDA, Если капсула легче (а там нет Теплового экрана полноценной системы жизнеобеспечения как на драгоне, все же капсула суборбитальная) и/или бустеры мощнее то и трех секунд на необходимую высоту достаточно. В этом случае перегрузка будет также раза в два выше.
 
Реакции: SDA
Да вроде нормально всё успевает раскрыться.
 
Работают люди, без понтов Масковских запустили транспортник к МКС.
Ракета Antares с российскими двигателями РД-181 произвела успешный старт
 
Реакции: SDA
Последнее редактирование:
«Южмаш» снова займётся изготовлением ракет-носителей «Зенит-3SL» для «Морского старта»
 
Аппарат российско-европейской миссии по исследованию Марса Schiaparelli разбился при посадке на поверхность планеты. Ранее связь с модулем была утеряна

Изображения, полученные NASA, показали, что посадочный модуль Schiaparelli разбился о поверхность Марса при посадке. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на Европейское космическое агентство (ЕКА).

Связь с аппаратом, который является частью российско-европейской миссии по исследованию Марса, прервалась 19 октября во время его посадки на планету.

Аппарат Schiaparelli вместе с орбитальным модулем Trace Gas Orbiter был запущен с Байконура 14 марта. Этот запуск был демонстрационным, основная часть миссии запланирована на 2020 год. Модуль TGО должен был исследовать атмосферу Марса, а аппарат Schiaparelli — заняться изучением поверхности и пород планеты.

16 октября произошло отделение TGO от посадочного аппарата, модуль начал выход на расчетную орбиту, а аппарат полетел по направлению к поверхности Марса.

Накануне специалисты ЕКА не могли подтвердить, достиг ли поверхности Марса посадочный модуль Schiaparelli.

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/580a4ec99a7947c818987a71?from=main
 
На всякий случай, хочу уточнить - модуль «Скиапарелли» разрабатывался и изготавливался без участия России. Российские приборы стояли на марсоходе. Также Россия предоставила РН "Протон" и разгонный блок.
 
xoid, Марсоход - полетит в 2020-ом году. Это демонстратор и из полезной нагрузки, которая не расчитана была на период спуска была метеостанция.

Так что марсоход будет и полетит. И уже за спуск марсохода будет отвечать Россия
 
Zizilk, насколько я понимаю, теперь уже не факт, что полетит.
 
xoid, ну во первых менять что-то поздно, во вторых скиапарелли свою задачу выполнил, учитывая что летел зайцев в качестве добавки. При тех стоимостях что есть в космосе крушение демонстратора гораздо ценнее и полезнее чем его удачная посадка.

ТГО кроме того что будет исследовать атмосферу и искать воду нашими двумя приборами, которые на борту и аналог одного из которых крутиться вокруг луны, играет роль еще и ретранслятора для будущего марсохода.

А так у нас и ЕСА благодаря скипу инфы больше чем было наса, которое вообще не заморачивается на демонстраторах и каждый раз городит новые способы спуска (исключение оппи и спири, но они считай запускались одновременно, ну и феникс который повторил полностью схему посадки своего разбившегося коллеги). Так что отменять или переносить нет смысла
 
Случайно наткнулся на короткое видео успешного испытания посадки 1й ступени Фалькона вскоре после пуска: весь полет - чуть меньше 1 мин, посадка точно на ту же площадку, с к-рой был пуск (кстати, без каких-либо сооружений - просто небольшой бетонированный квадрат). Снято в "бытовом" масштабе - и не слишком мелко (видны некоторые любопытные подробности), и не слишком крупно (понятна местность). В общем, рекомендую посмотреть - ИМХО, хорошо дополняет то, что уже видели.

ЗЫ. Название ролика - идиотское, каменты - еще более идиотские.

ЗЗЫ. Кстати, проведение таких испытаний (посадка сразу после пуска) - довольно нетривиальная задача. При обычном полете старт происходит при полной заправке, и "чистое" ускорение лишь порядка 0,5G (не считая "ускорения свободного падения"), а при посадке баки почти пустые, и двигательная установка (ДУ) работает на малой тяге.

Широкий диапазон тяги - одна из важнейших проблем посадки на тяге. Более того, важнейшие параметры ракеты как объекта управления значительно отличаются от параметров при "обычном" старте" (масса, тяга, высота центра масс). В данном случае взлет происходил с "обычным" ускорением, но с необычно большими угловыми отклонениями и параллельным сносом. ИМХО, с самого начала был "посадочный" режим ДУ, а большие отклонения траектории при старте или вызваны значительными отличиями параметров ракеты от штатных стартовых, или же были специально введены в программу полета для проверки возможности отработки значительного начального промаха в процессе посадки.
 
Последнее редактирование:
Реакции: xoid
ЛевМих, взял на себя смелость заменить на оригинальное видео.

Ниже - материал, очевидно, с тех же испытаний, но с нескольких камер.
 
xoid, "ваш" ролик смонтирован с разных камер как парадно-рекламный: якобы строго вертикальный взлет и идеальная посадка. А в "моем" ролике мне как раз понравились его близость к жизни и наглядность: видны значительные наклон и снос при взлете и их отработка при посадке. Более того, по моему немалому опыту разглядывания съемок пусков разных жидкостных ракет (причем с позиции бывшего "спеца" по СУ таких ракет), эти наклон и снос - необычно большие, и это провоцирует разные домыслы (см. ЗЗЫ в том моем посте).
 
Последнее редактирование:
ЛевМих, есть и такой

Это было сделано специально:
On August 13th, the Falcon 9 test rig (code name Grasshopper) completed a divert test, flying to a 250m altitude with a 100m lateral maneuver before returning to the center of the pad. The test demonstrated the vehicle's ability to perform more aggressive steering maneuvers than have been attempted in previous flights.