О космосе - общая ветка


Поздно вечером 2 сентября с израильской авиабазы Пальмахим при помощи легкой твердотопливной ракеты «Шавит-2» на орбиту был успешно выведен спутник радиолокационной разведки «Офек-19». Сообщается о нормальном функционировании систем космического аппарата.
И эти пуски единственные в мире " наоборот".
У меня дочка вчера этот старт видела, я как раз далеко, в аэропорту был.
 
Реклама
И эти пуски единственные в мире " наоборот".
Справедливости ради: редко, но иногда бывают пуски на ретроградные орбиты с Ванденберга. Могу вспомнить 3 таких пуска (2 Атлас-V и 1 Firefly Alpha).
 
Т.е. боевые через неё пускать нормально, а просто военные уже никак? :eek:
Никто и никогда не пускал ракеты боевые средней дальности. Это оружие вообще в Израиле не афишируется и о нём не говорят. Все войны тоьько с применением самолётов.
 
Реклама
Про Байтерек
Говоря о нём, вспомним, что проект планировался как альтернатива связке ракеты «Протон» с его наземной инфраструктурой. По соглашению российская сторона обеспечивает проект ракетой-носителем, а Казахстан — стартовым комплексом. В начале его прообраз лёг на левый фланг «протоновского» сектора — площадку № 200, где пытались вообразить будущий старт. Потом всё перенеслось к площадке № 95. Затем — на величественный, но застывший универсальный комплекс № 250, где в 2011–2012 годах хотели вдохнуть жизнь в «Ангару». Но не срослось.
В процессе всех этих скитаний вовсе случился разрыв логистических цепочек при поставках комплектующих. Череда замен — от «Ангары» к «Зениту», затем к «Протону-Лайт» и «Сункару». Наконец проект обрёл плоть на «зенитовской» площадке № 45 — там, где теперь республика возрождает старт под «Союз-5». Эта ракета среднего класса несёт в себе двигатель РД-171МВ. Он прошёл огневые испытания и способен выдать почти 800 тонн тяги — один из самых мощных в мире. Первую ласточку ждут 25 декабря.

Про Байконур
Речь о создании в Казахстане нового международного космодрома на территории Байконура вне аренды России. Проект получил название New Spaceport, а его оператором выступит АО «НЦКИТ». Одной из первых компаний, которая создаст на космодроме многоразовую систему вывода аппаратов на орбиту и возврата грузов на Землю, может стать частная Aspire Launch Ltd.
Если раньше основу архитектуры Байконура составляли тяжёлые железобетонные конструкции, то новый проект направлен на более лёгкие и функциональные решения.

«Здесь нет ни одного лишнего здания, сооружения, ангара — всё доступно и прозрачно. Это также минимизация железнодорожной составляющей на современных космодромах: доставка любых грузов, компонентов, элементов осуществляется с помощью автомобильной техники. Соответственно, во-первых, не надо содержать всю огромную железнодорожную инфраструктуру — локомотивы, машинистов и так далее. Во-вторых, и это известный факт, строительство автодорог обходится намного дешевле, чем железнодорожных путей»,
комментировал проект инженер Олег Балицкий.

Вспомнили и про инициативу главы правительства Олжаса Бектенова о создании специальной экономической зоны. Идея, к слову, звучала и в прошлые годы, но так и не обрела практического воплощения.

За это время Байконур утратил силу притяжения. Многие специалисты уехали, а сам город заметно обветшал. К тому же формально находясь на территории Казахстана, он до сих пор остаётся закрытым — ключи от допуска в город и на стартовые площадки находятся у российской стороны. Для иностранных специалистов это может означать долгие месяцы согласований, а значит, вопрос будет решаться на самом высоком уровне.
Тем не менее, у Байконура есть уникальное преимущество, перечёркивающее все житейские проблемы. «Великая красная дорога в космос», как прозвали её когда-то в NASA, трасса пусков с наклонением 51,6°. «Красная» из-за советского происхождения, «великая» — потому что именно по этой орбите летает МКС. Это ключевое значение для вывода грузов на орбиту и формирования орбитальных станций. Ими хотят обзавестись в ближайшее десятилетие Китай, Индия, Россия и США.

Для проектов предусмотрены налоговые и таможенные льготы. В базовом пакете — освободят от НДС на импорт сырья и комплектующих сроком до пяти лет. Для приоритетных проектов условия шире — нулевые пошлины на оборудование и материалы, госгранты в виде земли, зданий или техники до 30 % от суммы вложений, а также послабления по корпоративному, земельному и имущественному налогам.
Кроме того, упростят привлечение иностранной рабочей силы. В первый год после запуска объекта инвесторам не нужны ни квоты, ни отдельные разрешения. Недостающие кадры, впрочем, предложили готовить в Кызылорде, она от Байконура в четырёх часах езды.

Камила Ермаханова
Orda.kz
 
Про Байтерек
Говоря о нём, вспомним, что проект планировался как альтернатива связке ракеты «Протон» с его наземной инфраструктурой. По соглашению российская сторона обеспечивает проект ракетой-носителем, а Казахстан — стартовым комплексом. В начале его прообраз лёг на левый фланг «протоновского» сектора — площадку № 200, где пытались вообразить будущий старт. Потом всё перенеслось к площадке № 95. Затем — на величественный, но застывший универсальный комплекс № 250, где в 2011–2012 годах хотели вдохнуть жизнь в «Ангару». Но не срослось.
В процессе всех этих скитаний вовсе случился разрыв логистических цепочек при поставках комплектующих. Череда замен — от «Ангары» к «Зениту», затем к «Протону-Лайт» и «Сункару». Наконец проект обрёл плоть на «зенитовской» площадке № 45 — там, где теперь республика возрождает старт под «Союз-5». Эта ракета среднего класса несёт в себе двигатель РД-171МВ. Он прошёл огневые испытания и способен выдать почти 800 тонн тяги — один из самых мощных в мире. Первую ласточку ждут 25 декабря.
Что за ласточка, откуда прилетит и куда потом, непонятно.
 
Казахстанская предпринимательница Дана Карагусова отправится в качестве космической туристки на многоразовом космическом корабле New Shepard.
Об этом в своих соцсетях сообщила сама Карагусова. Вместе с ней в миссию N-36 отправятся доктор Клинт Келли III, Аарон Ньюмен, Джефф Элгин, Василий Островский. Шестого члена экипажа компания Blue Origin решила оставить неизвестным.
Для Клинта Келли это будет второй полет.

Этот рейс будет пятнадцатым запуском, в течение которого корабль доставит людей выше линии Кармана - международно признанную границу с космосом.

Добавим, что Карагусова является основателем маркетингового холдинга FirstMediaGroup, который привез в Казахстан J.Lo и Backstreet Boys. Как опытная альпинистка, она достигла вершин Эльбруса и Килиманджаро.

Напомним, в апреле американская певица Кэти Пэрри совершила суборбитальный полет в составе полностью женского экипажа на корабле New Shepard (NS-31), принадлежащем компании Blue Origin.
 
Китай провел испытания ракетной техники, которые, судя по выбранному времени и траектории, были нацелены не на сохранение секретности, а на демонстрацию.

Запуск крупного твердотопливного ускорителя состоялся 29 сентября примерно в 18:00 по местному времени в северном Китае. Траектория полета была рассчитана таким образом, чтобы сделать ракету максимально видимой для наблюдателей в нескольких провинциях.

При запуске образовался яркий серебристо-белый шлейф, который на высоте около 70-110 километров под лучами солнца превратился в красочные светящиеся облака. Форма шлейфа, его высокий вертикальный подъем, а также видимые яркие «узлы» и спиралевидные ответвления указывают на использование многоступенчатой твердотопливной ракеты с системой управления, работавшей после завершения начального разгона. Это соответствует профилю баллистической ракеты средней или межконтинентальной дальности.

Некоторые источники в Китае охарактеризовали испытания как запуск ракеты с гиперзвуковым планирующим боевым блоком и отметили «необычную» траекторию. Однако видеозаписи зафиксировали в основном фазу разгона и события в верхних слоях атмосферы, но не среднюю часть полета. Наблюдаемый полет можно объяснить двумя способами.

Во-первых, ракета могла выйти по определенной траектории для развертывания планирующего аппарата, чья фаза полета осталась за пределами видимости.

Во-вторых, «необычность» могла быть вызвана особым режимом набора высоты, маневрами системы управления после разгона, короткими включениями двигателей для коррекции ориентации или ветрами на разных высотах, повлиявшими на внешний вид шлейфа. Тонкие завихрения в шлейфе вероятнее объясняются ветрами, а не выполнением ракетой петель.

По поведению шлейфа можно сделать несколько выводов. Яркие, волокнистые облака свидетельствуют об использовании алюминизированного твердого топлива, аналогичного применяемому в семействах ракет DF-21, DF-26 и DF-31. «Изломы» шлейфа указывают как минимум на два разделения ступеней, а другая тонкая нить предполагает импульсные включения двигателей малой тяги перед отделением полезной нагрузки. Характер рассеивания шлейфа и его продолжительное свечение говорят о очень высокой высоте полета — более 100 километров, что типично для испытаний ракет средней и межконтинентальной дальности.

IMG_20251003_072921_630.jpg
 
Реклама
Назад