О лётчиках-испытателях (для чайников)

Они тоже что-то отрабатывают, какие-то там режимы пробуют, ну я не знаю правильных слов, чтобы описать. Их биографии не отличимы, кстати, от биографий л.и.

Отличимы и сильно. С момнета попадания после училищ и службы в ШЛИ.

И есть лётчик испытатель, он тоже работает с техникой, но просто ДО того, как она попадает к широким кругам пользователей. Тоже трудности, требуются определенные навыки и т.д.

Пакость в том, что на новом, еще неизвестном типе или оборудовании навыков еще нет НИ У КОГО.

Ну, реакция у тех и у других одинаковая, смелость вроде та же, опыт одинаковый, знание матчасти - тоже, вроде бы... Или нет?

Знания матчасти у испытателя досконального тоже еще нет - она еще неизвестна. Его работа это знание добыть.
 
Реклама
nickname,
А повнимательнее посмотреть? ;)
На 4:22 сказано: "У тебя хвостовое оперение разрушено".
Какая нафик СДУ? :)

Там женский голос всю дорогу говорил: "Отказ СДУ. Отказ СДУ". И лётчик что-то пытался включить тоже всю дорогу.

Кроме того, что означает разрушение хвостового оперения? При условии, что на видео виден какой-то контроль над летательным аппаратом, по-крайней мере на мой неопытный взгляд?

---------- Добавлено в 09:25 ----------

vm, Вопрос - а новый заводской самолёт он настолько принципиально новый, что летатьна нём нужно как-то по-новому, принципиально??? Ну то есть он не просто может разгоняться на бОльшую скорость за меньшее время, и имеет бОльший потолок и грузоподъёмность, но ещё и как-то по хитрому необычно летает? Это не подкол, мне действительно непонятно.
 
Там женский голос всю дорогу говорил: "Отказ СДУ. Отказ СДУ". И лётчик что-то пытался включить тоже всю дорогу.
СДУ пытается рулить отсутствующими поверхностями, эффекта нет и падает в ошибку.
Женский голос ("РИТА") говорит сначала "Нет резерва СДУ", что ИМХО означает, что СДУ выкрутило управляющие поверхности до упора, а требуемого эффекта нет (а откуда ему появиться, если хвостовое оперение отсутствует ;) )
В общем, судя по всему, мужик сумел сесть без РВ. А вам слабо? ;)
 
СДУ пытается рулить отсутствующими поверхностями, эффекта нет и падает в ошибку.
Женский голос ("РИТА") говорит сначала "Нет резерва СДУ", что ИМХО означает, что СДУ выкрутило управляющие поверхности до упора, а требуемого эффекта нет (а откуда ему появиться, если хвостовое оперение отсутствует ;) )
В общем, судя по всему, мужик сумел сесть без РВ. А вам слабо? ;)

Мне и взлететь-то слабо, т.к. летал только как пассажир, а в кабине пилотов сиживал только на выставках пару раз :)

А РВ - это повороты вправо-влево по курсу, так?
 
Было бы интересно посмотреть степень разрушения оперения.

P.s. как расшифровывается СДУ?
 
очень хорошее описание "изнутри" оставил Береговой "Три высоты" - иногда буквально по секундам - что и как он думал и делал.
 
А РВ - это повороты вправо-влево по курсу, так?
Блин! С Вами скоро сделаю транскрипцию, чтобы не прослушивать каждый раз заново... :D
Обратите внимание: на 1:04, 1:34 и 2:05 пилот докладывает о невозможности управлять углом атаки (по этому термину надеюсь толкование найдёте? ;) ). Вот именно этим и занимается РВ. Такие отклоняемые поверхности на стабилизаторе, тянущие хвост вверх или вниз соответственно. :)
 
Блин! С Вами скоро сделаю транскрипцию, чтобы не прослушивать каждый раз заново... :D
Обратите внимание: на 1:04, 1:34 и 2:05 пилот докладывает о невозможности управлять углом атаки (по этому термину надеюсь толкование найдёте? ;) ). Вот именно этим и занимается РВ. Такие отклоняемые поверхности на стабилизаторе, тянущие хвост вверх или вниз соответственно. :)

Ясно, спасибо. А как можно управлять снижением самолёта без РВ? Рассчитываю на ответ не эмоциональный, типа "Никак", а всё же - испытатель как-то это сделал, значит есть какие-то механизмы управления, нет?
 
А как можно управлять снижением самолёта без РВ?
Двигателем.

Ну это чтобы не писать "никак".

---------- Добавлено в 13:46 ----------

Поэтому судьбе и лётной работе л-и не позавидуешь.
Вроде как самая смертная профессия была.
 
Реклама
А как можно управлять снижением самолёта без РВ? Рассчитываю на ответ не эмоциональный, типа "Никак"
Это если газовать помедленнее, сбалансированный самолёт начнёт снижаться, а наоборот - подниматься.
Можно ещё потормозить, вводя самолёт в скольжение (это когда он летит немного боком). Но этот манёвр без РВ может оказаться очень сложным.
 
Вопрос - а новый заводской самолёт он настолько принципиально новый, что летатьна нём нужно как-то по-новому, принципиально??? Ну то есть он не просто может разгоняться на бОльшую скорость за меньшее время, и имеет бОльший потолок и грузоподъёмность, но ещё и как-то по хитрому необычно летает? Это не подкол, мне действительно непонятно.

Работа заводских испытателей, конечно, отличается от КБшных, тут просто проверка, что аппарат собран и фукнционирует правильно.
 
infimum, Спасибо за рекомендацию книги! Прочитал, многое понравилось.
 
Поэтому судьбе и лётной работе л-и не позавидуешь.
Как сказать...) Вот женам точно не позавидуешь.

Многократно повторенный в детстве диалог:
- А кем ты хочешь быть?
- Летчиком!
- Летчиком-испытателем?
- Нет, истребителем.

Стать испытателем считалось наивысшим достижением пилота.)
 
Ясно, спасибо. А как можно управлять снижением самолёта без РВ? Рассчитываю на ответ не эмоциональный, типа "Никак", а всё же - испытатель как-то это сделал, значит есть какие-то механизмы управления, нет?
http://vas-ershov.com/books/strakh-polyota/StrakhPolyota.pdf
 
Вот японцы в 85-м году на 747-м около получаса при отказе всей гидравлики управлялись только тягой.

К сожалению, надо признать, что в итоге получилось "никак". (

Одной тягой можно управлять или вертикальной скоростью, или горизонтальной. Поэтому попасть в нужную точку очень проблематично.
 
Ну дык "реактивный чайник" же. Вон аж в испытатели рвётся. Только вот почему-то школой немного отдаёт. Может из-за того что боец упорно отклоняется от вопроса в лоб, что же им по теме прочитано на текущий момент? 8-)


спасибо на добром юморном слове, ну и за желание отнести меня к разряду школьников.
Как бы то ни было, быстро читать - это профессиональное, т.к. я занимаюсь аналитикой, и читать газеты и интернет - это мой хлеб. Кроме того, я пропускал пассажи о его любви к партии ("Может быть, самое важное в моей жизни событие" - это о принятии в партию), описание уважительного отношения к девушкам-заряжальщицам лент и всякого рода философские размышления о жизни. В остальном - читал внимательно, даже о его военных приключениях. (не буду сейчас затевать дискуссию о некоторых странных деталях, не в этом же суть).

Что прочитано по теме:
а) сайт testpilot.ru
б) книга Гарнаева ("Проверено на себе").
в) не совсем об испытателях, - книга "Вам взлёт", автор А.М.Маркуша
г) ну и вот рекомендованная форумчанами книга.

Кроме того, если это раздел для "чайников", т.е. для не владеющих темой людей, то "тонкие" намёки на присутствие школы также "тонко" говорят о запредельном ЧСВ отдельных "отцов-основателей", не правда ли?

---------- Добавлено в 23:42 ----------

Аноним22, Взялся за книгу Ершова, "Страх полёта". Написано интересно, но пока мрачняк сильный. Всё жизненно, ничего не хочу сказать, просто грустно...
 
Реклама
вопрос конечно не ко мне, но позвольте.
........ Вопрос - а новый заводской самолёт он настолько принципиально новый, что летатьна нём нужно как-то по-новому, принципиально??? Ну то есть он не просто может разгоняться на бОльшую скорость за меньшее время, и имеет бОльший потолок и грузоподъёмность, но ещё и как-то по хитрому необычно летает? Это не подкол, мне действительно непонятно.
Понимаете, вот есть новый самолет.
то, что он может летать - умозрительные заключения КБ (конечно основанные на расчетах, опыте, продувках моделей в трубе, и т.д. и т.п.)
НО никто пока не знает как он будет летать (и будет ли вообще???)
вот это и выясняют л-и., а потом уже еще много и много работы.
 
Назад