мюсли в слух
IMHO этого по вашему вопросу несколько маловато будет.
PS. А что именно вы читали на testpilot.ru?
Там ведь есть и библиотека кое-какая:
http://www.testpilot.ru/review/index.htm
Там и насчет подоготовки в ШЛИ, там есть и мемуары указанных мной выше авторов. Неужто всё-всё уже прочитали?
Отвечу начистоту: да, наверное, маловато. Согласен. С другой стороны, если лётчику придётся столкнуться с областью, где он далеко не профессионал, и поверхностных знаний - кот наплакал, ну, например, если ему врачи на комиссии поставят некий загадочный латино-звучащий диагноз, то он, скорее всего, не пойдёт сметать книги с прилавков магазина "Медицинская книга", ну или вчитываться в десятки научных трудов и авторефераты диссертаций специалистов по теме. Он глянет тут, почитает там, сформирует какое-то сумбурное личное мнение, ну а потом решится на ход конём: зайдёт на врачебный форум, и задаст свой вопрос, в соответствующей рубрике "вопросы чайников".
Врачебная братия, ясное дело, разделится на несколько групп. Игнорирующие, переводящие разговор на другое, любители от медицины кинут свои десять копеек на содержательную тему а-ля "а у коллеги брата тёщи двоюродного дедушки сосед по поезду болел похожей болезнью, только симптомы были совсем иные", найдётся пара отзывчивых врачей, которые потратят своё время на ответ, постаравшись разобраться и ответить простым языком, ну и, конечно, найдётся человек, который будет ироничен, чуть снисходителен, но строг к новичку, ибо "как можно лезть на форум, не прочитав 20 - 30 научных статей по теме?". Хотя форум именно для этого, для получения знаний путём информации от знающих людей за короткое время, и создан...
--------------
Это лирика. На деле - статьи на testpilot прочитаны
а) биографии погибших лётчиков - полностью, за исключением погибших до конца 40х годов, т.к. там две-три строчки, которые плохо запоминаются.
б) полезная, указанная вами ссылка:
http://www.testpilot.ru/review/index.htm очень интересна, буду читать, но, к сожалению, есть один минус у книг, изданных в советское время: очень уж они вылизаны и выхолощены редакторами.
Вот, например, Береговой "Три высоты". Ну просто идеальный советский человек, мысли все только по делу, дисциплина, порядок, вера в партию, в свой труд, всё такое. Оптимизм, целеустремлённость, текст только о работе. Если кто из испытателей / конструкторов не такой, как надо автору, то его в книге ждёт гибель / разрушение техники, ибо "зарвался", "оторвался от коллектива" и т.д. И за этими правильными словами пропадает человек. Не видно живого человека, виден выверенный редакторами образ, довольно неживой. Нет, ну серьёнзно: единственное, что мы узнаём о Береговом как о человеке, так это то, что ему как-то подарили кинокамеру и он ей что-то там снял. Как он мог все эти годы не уставать, не разочаровываться, не ошибаться, не заблуждаться, не совершать ошибок, не бороться с кем-то? Коллектив - все классные ребята, жена - боевая подруга, в КБ - все молодцы. Какой-то фильм из жизни КНДР просто... На этом фоне книга Ершова, кстати сказать, выглядит просто глотком воздуха, ибо там и мысли живые, и человек живой, и сомнения и страхи, и раздражение - всё живое. Суть у людей этих одинаковая, - это профессионалы, которые любят своё дело, которые положили на это свою жизнь, даже в ущерб семье; их любовь и смысл жизни - авиация, это не просто кусок хлеба, это судьба. Но Ершову веришь, а Береговому (в том, что оставили от него совецкие редакторы) - нет. Хотя оба большие профессионалы и молодцыю
Короче говоря, просто не всегда приятно читать повествование, написанное якобы от вечно позитивного, мужественного, непоколебимого советского лётчика, который словно бы сошёл с плаката ДОСААФ. Если есть книги, написанные искренне и без совковой цензуры, то я буду рад их почитать, принимаю рекомендации. А ответы на свой вопрос (о том, что такое испытатель, что чувствуют, какие свойства и т.д.) я как раз получил в книге Ершова, - там напрямую ничего такого нет, но зато большая пища для размышлений. Так что тему, наверное, можно и закрыть.