О лётчиках-испытателях (для чайников)


Отличимы и сильно. С момнета попадания после училищ и службы в ШЛИ.


Пакость в том, что на новом, еще неизвестном типе или оборудовании навыков еще нет НИ У КОГО.


Знания матчасти у испытателя досконального тоже еще нет - она еще неизвестна. Его работа это знание добыть.
 

Там женский голос всю дорогу говорил: "Отказ СДУ. Отказ СДУ". И лётчик что-то пытался включить тоже всю дорогу.

Кроме того, что означает разрушение хвостового оперения? При условии, что на видео виден какой-то контроль над летательным аппаратом, по-крайней мере на мой неопытный взгляд?

---------- Добавлено в 09:25 ----------

vm, Вопрос - а новый заводской самолёт он настолько принципиально новый, что летатьна нём нужно как-то по-новому, принципиально??? Ну то есть он не просто может разгоняться на бОльшую скорость за меньшее время, и имеет бОльший потолок и грузоподъёмность, но ещё и как-то по хитрому необычно летает? Это не подкол, мне действительно непонятно.
 
СДУ пытается рулить отсутствующими поверхностями, эффекта нет и падает в ошибку.
Женский голос ("РИТА") говорит сначала "Нет резерва СДУ", что ИМХО означает, что СДУ выкрутило управляющие поверхности до упора, а требуемого эффекта нет (а откуда ему появиться, если хвостовое оперение отсутствует )
В общем, судя по всему, мужик сумел сесть без РВ. А вам слабо?
 

Мне и взлететь-то слабо, т.к. летал только как пассажир, а в кабине пилотов сиживал только на выставках пару раз

А РВ - это повороты вправо-влево по курсу, так?
 
Было бы интересно посмотреть степень разрушения оперения.

P.s. как расшифровывается СДУ?
 
очень хорошее описание "изнутри" оставил Береговой "Три высоты" - иногда буквально по секундам - что и как он думал и делал.
 
А РВ - это повороты вправо-влево по курсу, так?
Блин! С Вами скоро сделаю транскрипцию, чтобы не прослушивать каждый раз заново...
Обратите внимание: на 1:04, 1:34 и 2:05 пилот докладывает о невозможности управлять углом атаки (по этому термину надеюсь толкование найдёте? ). Вот именно этим и занимается РВ. Такие отклоняемые поверхности на стабилизаторе, тянущие хвост вверх или вниз соответственно.
 

Ясно, спасибо. А как можно управлять снижением самолёта без РВ? Рассчитываю на ответ не эмоциональный, типа "Никак", а всё же - испытатель как-то это сделал, значит есть какие-то механизмы управления, нет?
 
А как можно управлять снижением самолёта без РВ?
Двигателем.

Ну это чтобы не писать "никак".

---------- Добавлено в 13:46 ----------

Поэтому судьбе и лётной работе л-и не позавидуешь.
Вроде как самая смертная профессия была.
 
Это если газовать помедленнее, сбалансированный самолёт начнёт снижаться, а наоборот - подниматься.
Можно ещё потормозить, вводя самолёт в скольжение (это когда он летит немного боком). Но этот манёвр без РВ может оказаться очень сложным.
 

Работа заводских испытателей, конечно, отличается от КБшных, тут просто проверка, что аппарат собран и фукнционирует правильно.
 
infimum, Спасибо за рекомендацию книги! Прочитал, многое понравилось.
 
Поэтому судьбе и лётной работе л-и не позавидуешь.
Как сказать...) Вот женам точно не позавидуешь.

Многократно повторенный в детстве диалог:
- А кем ты хочешь быть?
- Летчиком!
- Летчиком-испытателем?
- Нет, истребителем.

Стать испытателем считалось наивысшим достижением пилота.)
 
http://vas-ershov.com/books/strakh-polyota/StrakhPolyota.pdf
 
Последнее редактирование:

К сожалению, надо признать, что в итоге получилось "никак". (

Одной тягой можно управлять или вертикальной скоростью, или горизонтальной. Поэтому попасть в нужную точку очень проблематично.
 


спасибо на добром юморном слове, ну и за желание отнести меня к разряду школьников.
Как бы то ни было, быстро читать - это профессиональное, т.к. я занимаюсь аналитикой, и читать газеты и интернет - это мой хлеб. Кроме того, я пропускал пассажи о его любви к партии ("Может быть, самое важное в моей жизни событие" - это о принятии в партию), описание уважительного отношения к девушкам-заряжальщицам лент и всякого рода философские размышления о жизни. В остальном - читал внимательно, даже о его военных приключениях. (не буду сейчас затевать дискуссию о некоторых странных деталях, не в этом же суть).

Что прочитано по теме:
а) сайт testpilot.ru
б) книга Гарнаева ("Проверено на себе").
в) не совсем об испытателях, - книга "Вам взлёт", автор А.М.Маркуша
г) ну и вот рекомендованная форумчанами книга.

Кроме того, если это раздел для "чайников", т.е. для не владеющих темой людей, то "тонкие" намёки на присутствие школы также "тонко" говорят о запредельном ЧСВ отдельных "отцов-основателей", не правда ли?

---------- Добавлено в 23:42 ----------

Аноним22, Взялся за книгу Ершова, "Страх полёта". Написано интересно, но пока мрачняк сильный. Всё жизненно, ничего не хочу сказать, просто грустно...
 
вопрос конечно не ко мне, но позвольте.
Понимаете, вот есть новый самолет.
то, что он может летать - умозрительные заключения КБ (конечно основанные на расчетах, опыте, продувках моделей в трубе, и т.д. и т.п.)
НО никто пока не знает как он будет летать (и будет ли вообще???)
вот это и выясняют л-и., а потом уже еще много и много работы.