О лётчиках-испытателях (для чайников)

Это страшилки из истории авиации. Сегодня прежде чем клепать в металле или клеить в пластмассе все уже хорошо известно. И как полетит, и как управлять.

Не совсем в тему, так, аналогия для иллюстрации.

Например раньше после переучивания на новый тип обязательна была аэродромная тренировка, на которой курсант знакомился с реальным самолетом, а инструктор оценивал его способность на нем летать.
Сейчас, после современного тренажера пилот сразу летает на живом самолете и его способность на нем летать оценивается еще на тренажере
 
в какой-то степени вы правы. я конечно немного утрировал.
но в свое время, лет 20 назад работая на испытательной станции одного из авиа.КБ, ( винты, втулки, регуляторы) повидал многое.
поэтому и сказал - "умозрительные, конечно подтвержденные ......"

ЗЫ. может тут главное " лет 20 назад" ??? )))
 
Последнее редактирование:
Спасибо за ссылку на книгу "Страх полёта". Прочитал на одном дыхании, очень душевно написано, просто одна з самых искренних книг за последнее время. Спасибо огромное!!!

---------- Добавлено в 01:37 ----------

И всё-таки ещё раз хочу сказать: какой же молодец лётчик В.В.Ершов, очень правильный, настоящий мужик!!! Честно, пусть эта ветка и не об этом, но мои самые искренние признания в уважении ему... Книга не о лётчиках испытателях, но как-то многое объяснил и много поставил на места он у меня в голове...
 
IMHO этого по вашему вопросу несколько маловато будет.

PS. А что именно вы читали на testpilot.ru?
Там ведь есть и библиотека кое-какая:
http://www.testpilot.ru/review/index.htm
Там и насчет подоготовки в ШЛИ, там есть и мемуары указанных мной выше авторов. Неужто всё-всё уже прочитали?
 
мюсли в слух


Отвечу начистоту: да, наверное, маловато. Согласен. С другой стороны, если лётчику придётся столкнуться с областью, где он далеко не профессионал, и поверхностных знаний - кот наплакал, ну, например, если ему врачи на комиссии поставят некий загадочный латино-звучащий диагноз, то он, скорее всего, не пойдёт сметать книги с прилавков магазина "Медицинская книга", ну или вчитываться в десятки научных трудов и авторефераты диссертаций специалистов по теме. Он глянет тут, почитает там, сформирует какое-то сумбурное личное мнение, ну а потом решится на ход конём: зайдёт на врачебный форум, и задаст свой вопрос, в соответствующей рубрике "вопросы чайников".

Врачебная братия, ясное дело, разделится на несколько групп. Игнорирующие, переводящие разговор на другое, любители от медицины кинут свои десять копеек на содержательную тему а-ля "а у коллеги брата тёщи двоюродного дедушки сосед по поезду болел похожей болезнью, только симптомы были совсем иные", найдётся пара отзывчивых врачей, которые потратят своё время на ответ, постаравшись разобраться и ответить простым языком, ну и, конечно, найдётся человек, который будет ироничен, чуть снисходителен, но строг к новичку, ибо "как можно лезть на форум, не прочитав 20 - 30 научных статей по теме?". Хотя форум именно для этого, для получения знаний путём информации от знающих людей за короткое время, и создан...
--------------

Это лирика. На деле - статьи на testpilot прочитаны
а) биографии погибших лётчиков - полностью, за исключением погибших до конца 40х годов, т.к. там две-три строчки, которые плохо запоминаются.
б) полезная, указанная вами ссылка: http://www.testpilot.ru/review/index.htm очень интересна, буду читать, но, к сожалению, есть один минус у книг, изданных в советское время: очень уж они вылизаны и выхолощены редакторами.

Вот, например, Береговой "Три высоты". Ну просто идеальный советский человек, мысли все только по делу, дисциплина, порядок, вера в партию, в свой труд, всё такое. Оптимизм, целеустремлённость, текст только о работе. Если кто из испытателей / конструкторов не такой, как надо автору, то его в книге ждёт гибель / разрушение техники, ибо "зарвался", "оторвался от коллектива" и т.д. И за этими правильными словами пропадает человек. Не видно живого человека, виден выверенный редакторами образ, довольно неживой. Нет, ну серьёнзно: единственное, что мы узнаём о Береговом как о человеке, так это то, что ему как-то подарили кинокамеру и он ей что-то там снял. Как он мог все эти годы не уставать, не разочаровываться, не ошибаться, не заблуждаться, не совершать ошибок, не бороться с кем-то? Коллектив - все классные ребята, жена - боевая подруга, в КБ - все молодцы. Какой-то фильм из жизни КНДР просто... На этом фоне книга Ершова, кстати сказать, выглядит просто глотком воздуха, ибо там и мысли живые, и человек живой, и сомнения и страхи, и раздражение - всё живое. Суть у людей этих одинаковая, - это профессионалы, которые любят своё дело, которые положили на это свою жизнь, даже в ущерб семье; их любовь и смысл жизни - авиация, это не просто кусок хлеба, это судьба. Но Ершову веришь, а Береговому (в том, что оставили от него совецкие редакторы) - нет. Хотя оба большие профессионалы и молодцыю

Короче говоря, просто не всегда приятно читать повествование, написанное якобы от вечно позитивного, мужественного, непоколебимого советского лётчика, который словно бы сошёл с плаката ДОСААФ. Если есть книги, написанные искренне и без совковой цензуры, то я буду рад их почитать, принимаю рекомендации. А ответы на свой вопрос (о том, что такое испытатель, что чувствуют, какие свойства и т.д.) я как раз получил в книге Ершова, - там напрямую ничего такого нет, но зато большая пища для размышлений. Так что тему, наверное, можно и закрыть.
 

Присмотритесь внимательнее - бОльшая часть приведенных там книг изданы после 1991 года. Очень рекомендую вот эту http://www.testpilot.ru/review/week/week.htm
 

спасибо, читаю ссылку. Честно сказать, хочется плакать.

Прочитал. Почему-то вспомнился конец фильма "В бой идут одни старики", где Титаренко говорит "Я через сто лет по этим местам смогу без карты летать! Потому что везде могилы наших ребят из 2 поющей!". Так и тут...
 
Последнее редактирование:

1. Марк Лазаревич Галлай в своих мемуарах привел фразу кого-то из своих друзей - летчиков-испытателей: "Летчик-испытатель должен уверенно летать на всем том, что может летать, ну и... даже слегка летать на том, что в общем-то летать не должно."

2. ШЛИ - школа летчиков-испытателей при ЛИИ им. Громова. Почитайте, например, "Аэроузел-2" Гарнаева-младшего. А если крепкие нервы - "Страстную неделю" Л. Попова. Обе книги выложены на Сети. Вкратце - в день несколько вылетов, при этом " в
перемешку" полеты на "вертушках", истребителях, самолетах ВТА и т.д. Мало никому не покажется
Методики как летных испытаний, так и подготовки летчиков-испытателей в ШЛИ - УНИКАЛЬНЫЕ !!! Недаром туда "рванули" амовские инструкторы после развала Союза за передовым опытом.

3. Не скажу за популярность этой профессии нынче. Как и всегда, жуткий риск - сейчас, конечно, не такой, как в 60-80 гг., когда через 3-4 года от выпуска ШЛИ оставалось чуть ли не 50% от исходного состава Известная история - В.С.Ильюшин - сын С.В,
Ильюшина - блестяще закончил Военно-воздушную инженерную академию имени Н. Е. Жуковского. В КБ его отца ему была обеспечена блестящая карьера (и не потому, что "папочкин сыночек" - В.С. был очень талантливым авиационным инженером). Но вот
он взял и поступил в ШЛИ. Говорят, что отец (С.В. Ильюшин) с сыном полгода не общался. А В.С. стал шеф-пилотом фирмы Сухого. На его "счету" первая посадка реактивного истребителя с отказавшим двигателем (Су-9 "второй") - звание ГСС. Последняя
машина, которой он дал "путевку в жизнь" - Т-10С, "в миру" более известный как Су-27.