Импортное... Представьте предполагаю, что Thales не производит отечественную авионику применительно к России.Ну так Вы же не знаете, что из перечисленного мной, импортное , а уже призываете импортозамещать. Где конкретная информация?
Вы путаете микроэлектронику и радиоэлектронику. Да и по поводу микроэлектроники Ваши сведения далеки от реальности. Наберите в гугле "производство микросхем в России" - результаты Вас сильно удивят.Импортное... Представьте предполагаю, что Thales не производит отечественную авионику применительно к России.
И имея информацию о плачевном состоянии отечественной микроэлектронники надеяться на "импортозамещение" глупо.
Максимум что осталось - заказать ширпортебовские диски у TSMC попилить (в прямом значении этого слова) залить в корпуса, и готов новый прорывной продукт.
А потом уже под этот прорывной продукт попилить (в обычном значении увы) бюджет.
Вы путаете микроэлектронику и радиоэлектронику. Да и по поводу микроэлектроники Ваши сведения далеки от реальности. Наберите в гугле "производство микросхем в России" - результаты Вас сильно удивят.
Конкретный пример "как было в СССР" - я тогда работал в КБ Сухого, это где-то 84-85-й год. Приехали в Зеленоград поговорить о микросхемах.Однако штучные изделия - очень даже.
Собственно так и при СССР было.
Конкретный пример "как было в СССР" - я тогда работал в КБ Сухого, это где-то 84-85-й год. Приехали в Зеленоград поговорить о микросхемах.
На вопрос о тираже честно ответили "порядка сотни штук в год". И были посланы со словами "вот ежели бы вам тысяч пять было надо...".
Предполагаю - это у Вас ключевое слово. Какая микроэлектроника в заслонке отбора воздуха , где установлены микросхемы в датчиках давления масла ,топлива, датчиках температуры, а так же других датчиках установленных на двигателе? На том же Д436, как и на ВСУ АИ450 обвес был частично отечественный , частично импортный. Блоки автоматической системы управления двигателем БУК и ЭСУ отечественные, блок контроля параметров и блок управления реверсом тоже наши, чьи там микросхемы внутри не знаю не вскрывал. Генератор на двигателе наш ГП21, а на ВСУ стоял импортный.Импортное... Представьте предполагаю, что Thales не производит отечественную авионику применительно к России.
И имея информацию о плачевном состоянии отечественной микроэлектронники надеяться на "импортозамещение" глупо.
Максимум что осталось - заказать ширпортебовские диски у TSMC попилить (в прямом значении этого слова) залить в корпуса, и готов новый прорывной продукт.
А потом уже под этот прорывной продукт попилить (в обычном значении увы) бюджет.
Den_K, топология микро- (или наноэлектроники, как вы настаиваете) тут совершенно ни при чём - не смартфоны обсуждаем. Например, вся (или почти вся) продукция класса Space или Defence производится на весьма толстых нанометрах. И ничего...
Спасиба. Верю что Вы в гугле многое почерпнули.Вы путаете микроэлектронику и радиоэлектронику. Да и по поводу микроэлектроники Ваши сведения далеки от реальности. Наберите в гугле "производство микросхем в России" - результаты Вас сильно удивят.
Теперь по поводу радиоэлектроники:
Такида, "массовка" в РФ не выпускается. Мы не можем конкурировать с братьями-китайцами на этом поле.
Однако штучные изделия - очень даже.
Собственно так и при СССР было.
А БРЭО - штучные изделия и есть...
Википедия за источник Вас устроит ?Предполагаю - это у Вас ключевое слово. Какая микроэлектроника в заслонке отбора воздуха , где установлены микросхемы в датчиках давления масла ,топлива, датчиках температуры, а так же других датчиках установленных на двигателе? На том же Д436, как и на ВСУ АИ450 обвес был частично отечественный , частично импортный. Блоки автоматической системы управления двигателем БУК и ЭСУ отечественные, блок контроля параметров и блок управления реверсом тоже наши, чьи там микросхемы внутри не знаю не вскрывал. Генератор на двигателе наш ГП21, а на ВСУ стоял импортный.
Вот я и спрашиваю Вас , прежде чем что то утверждать, имеете ли Вы информацию по ПД14 относительно его комплектующих?
Микрон и ангстрем же работают. Техпроцесс позволяет делать тучу микросхем в том числе и под авионику. Разве нет?Так что не надо, за штучность - все это уничтожено.
Когда-то купленное забугром оборудование, да позволяет. Но вернемся к баранам, микросхема это не просто кусок кремния, до нее идет очень большой технологический процесс, начиная от "унификации", логических и структурных схем и т.д. Не знаю на каком уровне сейчас это в России, но в позднем СССР могли делать микросхемы, но они копировались. Т.е. процесс налажен не был с нуля.Микрон и ангстрем же работают. Техпроцесс позволяет делать тучу микросхем в том числе и под авионику. Разве нет?
На Ангстреме будет быть внедрена новая технология производства транзисторов на основе карбида кремния. Техпроцесс разработан специалистами японской компании «Джапан семикондактор инжениринг и консалтинг» (JAPAN SEMICONDUCTOR ENGINEERING & CONSULTING). Третья сторона соглашения, китайская компания «Тайжоу бийонд технолоджи» (TAIZHOU BEYOND TECHNOLOGY), берет на себя обязательство по сборке кристаллов транзисторов в корпус. Согласно документу, стратегическое партнерство между тремя компаниями будет длиться на протяжении 5 лет, а затем может быть продлено.
причина этому вовсе не ретроградство, а радиационная стойкость... так что этот аргумент мимо!Den_K, топология микро- (или наноэлектроники, как вы настаиваете) тут совершенно ни при чём - не смартфоны обсуждаем. Например, вся (или почти вся) продукция класса Space или Defence производится на весьма толстых нанометрах. И ничего...
А какое значение имеет то, откуда оборудование? Да техпроцесс купили, освоили, выпускают отечественную продукцию. И даже на экспорт кое-что отгружают.Когда-то купленное забугром оборудование, да позволяет.
Огромное, в сфере санкций. Тема как раз про это.А какое значение имеет то, откуда оборудование? Да техпроцесс купили, освоили, выпускают отечественную продукцию. И даже на экспорт кое-что отгружают.
Позвольте поправлю.Когда-то купленное забугром оборудование, да позволяет. Но вернемся к баранам, микросхема это не просто кусок кремния, до нее идет очень большой технологический процесс, начиная от "унификации", логических и структурных схем и т.д. Не знаю на каком уровне сейчас это в России, но в позднем СССР могли делать микросхемы, но они копировались. Т.е. процесс налажен не был с нуля.
Радиоционная стойкость обеспечивалась (в том числе) и свинцовой рубашкой на корпус микросхемы, и (в основном) цепями входа\выхода.причина этому вовсе не ретроградство, а радиационная стойкость... так что этот аргумент мимо!
Что касается нанометров и технологий.
В подобных дискуссиях обычно ломают копья вокруг цифровых ИС.
Но это не самая большая наша проблема..Худо бедно можно пока и на TSMC какие-то процессоры делать.
У нас полная жжжж... с аналоговой электроникой. У на просто нет современный операционных усилителей, АЦП/ЦАП, широкополосных перемножителей, интегральных синтезаторов частот и т.д и т.п.