Об отечественной электронной промышленности

Скорее, чтобы держать в загоне.

Если человек ценит свою профессиональную состоятельность, если человека волнует будущее его детей - он и сам сможет поехать.

Опять вы с технологии на кадры съехали...
Кадры производят технологии. Если наоборот - опять получаем толпы бездельников из НИИ, желающих въехать в технологии на чужом горбу.

Это было бы верно при соблюдении двух условий: 1. экономика рыночная, 2. производство (в рамках этой рыночной экономики) прибыльное.

В имеющихся же условиях модернизация и собственно производство будут конкурировать за дотации друг с другом, и наиболее перспективным направлением на местах будет производить разве что экспонаты для ВДНХ, а все сэкономленные производственные дотации направлять на "модернизацию".

Понятно, что системный эффект от таких локальных "оптимизаций" будет негативным, но если бы это было кому понять из принимающих решения, нынешней ситуации бы не возникло.

И грамотное руководство найдётся... если не ограничиваться рамками отдельно взятой страны.

Иначе же, извиняюсь, утопия.

ну вот оказывается и в рф работали фирмы-мировые лидеры.
Удивительные открытия можно сделать при обсуждении прекращения работы Intel в России, да?
 
А тогда что заставило вас написать нижеследующее?
ну вот оказывается и в рф работали фирмы-мировые лидеры.
 
ну вот оказывается и в рф работали фирмы-мировые лидеры.
и вот тут ключевое - слово "работали"
Т.е. теперь, увы, нет. Т.е. создать что-то с нуля мы теперь, наверно, можем, но вот пробиваться на мировой рынок будет очень сложно. Не говоря уж о том, что люди нужны
 
святая простота. инфинеон и опель в рф не продали.

Снова напишу сюда оффтоп, уж извините.

С Опелем скорее не в РФ не продали, а австрийско-канадской Магне не продали.

Корпорация GM несла с конца 90-х убытки по своим подразделениям в Европе, это Опель/Воксхолл/Сааб, но заводов там была исторически тьма, да и персонала тоже, на раз-два их не сократишь, в наличии контракты с профсоюзами, и дилерами. К тому же Опель и Сааб были в GM разработчиками ключевых технологий в компактном сегменте, как-то и малолитражных дизельных турбомоторов, и малолитражных бензиновых турбомоторов. Которые нужны были не только на рынке Европы, но и на рынках БРИКС.

Головной американский GM, который имел наработки во всех сегментах, включая электромобили, то есть устойчивую в долгую рыночную позицию, в 2009-м протаскивают через управляемое банкротство. Возникшее по причине накопленного пенсионного долга перед работниками, в том числе бывшими, и по причине вовлечения в кредитование схлопнувшегося жилья. Для того, чтобы обнулить эти обязательства, и дать развиваться профильному автобизнесу.

Первоначальное решение кризисного менеджмента по европейским подразделениям было в том, чтобы рубить и этот неприбыльный бизнес. Поэтому начались переговоры о продаже его, понятному промышленному партнеру.

Первым и наиболее логичным кандидатом стали владельцы Фиат, семья Элканнов-Аньелли. На тот момент, в рамках попыток вывести свои евро-подразделения в прибыль за счет разделения расходов на разработку, GM прямо заимствовал фиатовскую разработку, малую платформу для Опель Корсы. А также соинвестировал вместе с Фиатом в перспективные дизельные технологии впрыска (СRF Multijet), закупая у него готовые малообьёмные моторы объёмом 1,3-2,0 с её применением, для марок Опель и Сааб.

Однако Фиат в том же 2009-м выхватил 35% обанкроченного американского Крайслера, без денег, с его прибыльной маркой Джип. Выхватил за обещание, быстро перестроить бизнес того, на основе уже имевшихся у него легких платформ, малолитражных турбомоторов, и роботизированных коробок с двумя сцеплениями. Далее, выкупил на прибыль от продажи Джипов в США к 2014-му году остальную часть акций. Очень выгодная вышла для Фиата история, фактически спасшая его. Крайслеровские машины на его платформах и с его двигательными технологиями начали выходить уже через три года после заключения сделки, в 2012-м, а в 2020-м переход был окончательно завершен. То есть своё обещание он реализовал, нисколько не обманув. Но, так или иначе, Фиату в 2009-м было не до европейского Опеля, и он отказался от реализации его трансформации.

Другим серьёзным заявителем были астрийско-канадская Магна, крупный поставщик комплектации на конвейеры ведущих автопроизводителей, и контрактный производитель для них же, также занимающийся проектированием, по их запросам. Целью Магны была попытка стать уже полноценным производителем, с собственными марками.

Наконец, были китайцы из BAIC, которым был нужен в первую очередь доступ к технологиям, патентному пулу по двигателям и коробкам, чтобы использовать его на своем домашнем рынке. Так как для GM, имеющей там неплохие продажи, это было не с руки, BAIC быстро отпал.

Также был частный инвестфонд из Бельгии, цель которого была подержать данный актив, срезать издержки, и перепродать его с прибылью, причем с большой долей вероятности перепродать той же GM, но уже без массы соцобязательств, и с меньшим количеством персонала. Собственно он и был вторым после Фиата выбором менеджмента GM, который понимал, что такой путь наиболее безопасен для его патентного пула, и сохранения конкурентных позиций на всех мировых рынках.

Однако, тут вмешалось правительство Германии, так как уменьшение занятости планировалось этим инвестфондом в основном там, а не на лучше загруженных и поэтому более эффективных заводах Опеля в Испании и Британии. Оно пообещало госгарантии на 4,5 млрд. евро кредитных линий для заводов Опеля в Германии, но только если GM выберет безальтернативно астрийско-канадскую Магну. С получением той за свое вхождение в данный проект 55% акций Опеля.

План Магны поэтому же состоял в том, чтобы преимущественно сокращать занятость на заводах вне Германии, несмотря на их большую эффективность. По сути, это была политически мотивированная сделка немецкого федерального руководства с Магной, ради сохранения занятости в этой стране.

Собственно поэтому лидирующим для GM и стало предложение Магны. Финансовым партнером ее выступал российский Сбербанк, пообещавший будущее проектное финансирование в сумме до 0,5 млрд. евро, в обмен на получение половины из 55% акций Опеля, достающихся Магне. Еще 35% акций по этому плану сохранялось за GM, причем та желала при этом наравне с Магной-Сбербанком контролировать ключевые решения, для защиты своей интеллектуальной собственности и рыночных позиций. Оставшиеся 10% отходили фонду работников заводов.

Интересом Магны в работе со Сбербанком был преференциальный выход на считавшийся тогда емким и имеющим большой потенциал роста российский рынок легковых и легких коммерческих авто. Очевидно, выход через местного промышленного партнера, в лице группы ГАЗ. При этом ГАЗ получал обновление модельных линеек легких коммерческих авто, новые чисто легковые линейки, выход на современный патентный пул Фиата и GM по платформам, моторам и коробкам, и всё это за весьма малое вливание денег от Сбербанка. И то скорее за обещание, чем за вливание. Причём, достаточно вероятно, что Магной планировалось банальное перемещение производственных линий закрывавшихся заводов в Испании и Британии на существующие площадки ГАЗа в РФ.

Но тут уже вмешались правительства этих стран, заявив о искажении конкуренции, и что они тоже будут участвовать в госгарантиях для заводов Опеля на своей территории. К тому же GM не очень-то хотел трансферта ключевых технологий ГАЗу, а не понятной ему Магне, и ввел на это ограничения.

Поэтому итогом стала отмена "вроде бы полностью согласованной" сделки GM с Магной-Сбербанком, и собственный план трансформации бизнеса Опеля от GM, отличный от плана немецкого правительства, к тому же требовавший меньших госгарантий по кредитам.

Задача избавления от убыточного бизнеса была в конце концов выполнена в 2017-м, путём продажи Опеля группе Пежо-Ситроен, с лучшим финансовым результатом и более безопасно для рыночной позиции корпорации GM. Впоследствии группа Пежо-Ситроен слилась с упомянутым выше Фиат-Крайслер в конгломерат Стеллантис, и сейчас в процессе перевода всех линеек марки Опель на платформы французской разработки.
 
Последнее редактирование:
 
Про уехавших специалистов. Пошёл обратный поток, не все готовы, я говорю сейчас про тех, кого вывез работодатель, жить в одной стране с всякими неадекватами и русофобией, поэтому возвращаются.
 
и вот тут ключевое - слово "работали"
Ключевое тут это ментальные искажения. Когда пару месяцев назад группа товарищей на форуме утверждала, что в рф ничего нет на мировом уровне. Сейчас та же группа товарищей сожалеет об уходе мировых лидеров из рф.
 
Так вопрос то в том, что теперь этого нет. Было - да, кое-что. Но загублено собственными руками
 
конкретно по теме топика - в России не было ни одной национальной компании в области производства микроэлектроники мирового уровня - это правда. Эта ситуация нивелировалась присутствием иностранных брендов с российским участие. 2 месяца назад мировые лидеры микроэлектроники стали покидать российскую территорию, что сильно усугубило российскую ситуацию. И да, об этом можно только сожалеть.
 
А толку нам от того, что какая-то мировая компания собрала умных людей в офис на территории России и дала возможность работать на себя?
Что дало это развитию отечественной электронной индустрии?
Да ничего. Фабрика здесь была интеловская? нет.
А VHDL писать можно где угодно.
Ситуация ровно такая же, как и с полчищами "программистов", сидящих на удалёнке.
Единственное, что полезно - есть опытные сотрудники, чьими мозгами можно и нужно воспользоваться. Создать им условия для дальнейшей работы здесь. Но это фантастический сценарий.
 
А компоненты "Нокия" сама производила - или на Тайване заказывала?
 
А компоненты "Нокия" сама производила - или на Тайване заказывала?
99% внутри это ПКИ, конечно. Видел в 90-е радиосвязное оборудование с парочкой микросхем с их маркировкой, не более того.
Но у нас и Nokia нет
 
Ментальные искажения, да. Когда кто-то путает (не знаю, насколько намеренно) "имевшееся в России интегрированное в мировую экономику" и "импортозамещёное".
 
А "нам" в данном случае - это кому конкретно?

Потому что интересы разных групп внутри страны, как вы сами понимаете, могут не совпадать, и даже внутри группы интересы могут быть разными в зависимости от того, покупает она в данный момент или продаёт.

Даже с точки зрения руководства "Ростеха":

1. Новай офис платит налоги внутри страны (идущие в том числе на заказы/дотации "Ростеху"), но:
2. Он конкурент на рынке кадров, но:
3. Он повышает квалификацию старых кадров и обучает новые, но:
4. Эта подготовка ориентирована на международные стандарты, что делает кадры более мобильными на международном рынке...
- и т.п.
 

Перемещение сотрудников было всегда, первый раз резко активизировалось в 2014-м, сейчас вторая волна, и причина одна. И тогда и сейчас заказчики хотят видеть ключевых разработчиков в местах с гарантированной их доступностью, а не как повезёт, это обычное для серьезных компаний управление рисками. Поэтому владельцы обслуживающего их бизнеса-подрядчика, работающего в РФ, вынуждены перевозить ключевых, а сейчас и все команды, тратя на это немалые дополнительные ресурсы, и жертвуя доходностью деятельности.

Обратно едут те релоканты, которым оказалось не комфортно жить на аренде после своего жилья в РФ, или слишком далеко от родителей и друзей, или обычаи страны и климат не подошли. Как правило, сумма этих причин. Тот же кто поставил целью строить жизнь в Европе или США, делают это несмотря на трудности, которые есть везде.

Моменты, озвученные в цитируемом посте, для моих знакомых не актуальны, отношение именно что к русскоязычным скорее нейтральное (Мюнхен, Краков, Вроцлав, Лодзь), местные неадекваты фильтруются также как и дома, где они конечно же тоже есть.
 
По ощущениям, General Satellite все же компания мирового уровня. Причем скорее по бизнесу, чем по технологическим прорывам. Штампуют телевизионные приставки, и массово грузят в страны Африки, Азии. Никаких суровых нанометров для этого не нужно, но большое количество работы и для производства, и для софтверной части, и вообще.