Объясните мне некоторые моменты пожайлуста...

l7cuX

Новичок
Здравствуйте! Объясните мне пожалуйста несколько моментов:
1) Для чего самолёты изменяют так резко траекторию полёта? Я это замечаю уже не первую сотню раз
2) Почему инверсионный след остаётся часами на небе, который тянется чуть ли не десятки километров (раньше подобного я не замечал) и превращается в итоге в облака? А, на других самолётах летевший в это же время, в этом же районе, примерно на этой же высоте инверсионного следа нету? (только не говорите что из-за температуры и т.п., разница в 1 км. ничего не решит )
3) На фотографиях 2 самолёта набирают высоту чуть ли не под 80 градусов (думаю это явно не товарные и не пассажирские воздушные суда). Вопрос - зачем и что за самолёты?
4) Для чего самолёты оставляют вот такие "Иксы"? Или это просто совпадение? Которое я наблюдаю десятки раз. И для чего они пересекаются как кажется нос к носу?
Заранее благодарю. Александр

P.S. Фото сделаны в Твери 22.08.10 ~ 20:18
 
МиГ-31, Вам проще.
Поржали и будя. Самоубъемся, благословясь Если есть люди, разбирающиеся нормально в теории инверсионных следов - ответтьте человеку.
 
Последнее редактирование модератором:
l7cuX,
1. Самолёты летают по воздушным трассам - это как обычные дороги, только многоэтажные и в воздухе. Вместо перекрёстков у воздушных трасс используются специальные радиостанции, по которым ориентируются самолётные навигационные приборы. Там, где таких "перекрёстков" много (например, возле крупных аэродромов с плотным самолётным потоком) - там самолёты и поворачивают чаще. Кроме того, есть специальные схемы, как лететь возле таких аэродромов, ну как атлас дорог, только для самолётов. Ну и диспетчер (продолжая автомобильные аналогии, назовём его самолётным гаишником) может дать команду повернуть влево или вправо, или изменить высоту выше или ниже. Резко или не резко поворачивают самолёты - как сказать: на самом деле радиус разворота самолёта может достигать нескольких километров (например, скорость 900, крен 30 - радиус 11 км), просто при повороте на не очень большой угол этот радиус не очень сильно видно.
2. Инверсионный след - это капельки воды, конденсирующиеся из атмосферного воздуха на электрически заряженных частичках самолётного "выхлопа" из двигателей. Это очень похоже на образование тумана. И с туманом точно так же - возле речки туман есть, а сто метров сбоку - его нет, хотя казалось бы, что могут решить 100 метров? В воздухе один километр разницы по высоте - это очень много. Это при стандартной атмосфере разница в 11 мм ртутного столба по давлению и в 5 градусов по температуре - и именно эта разница иногда определяет, появится инверсионный след, или нет. Атмосферные условия определяют, как долго сохранится этот след, превратится ли он в облако, или развеется через пару минут.
3. Высоту с углом в 80 градусов могут набирать разве что военные самолёты. Пассажирские лайнеры обычно набирают высоту с углом с 10-15 градусов. С виду кажется, что угол набора большой из-за того, что мы объёмную картину происходящего в воздухе представляем себе плоской картиной, то есть не учитываем перспективы "изображения" - самолёт может лететь в горизонтальном полёте, но приближаясь к нам - и мы увидим, что он "набирает высоту", хотя он её и не набирает. "Товарных" самолётов не бывает, обычно самолёты, которые вместо пассажиров перевозят грузы, называют просто грузовыми.
4. Это просто кажется. Все самолёты летят по одним и тем же воздушным трассам, выходят на одни и те же воздушные "перекрёстки" - а для того, чтобы они не столкнулись, есть специальная схема распределения высоты полёта, по которой самолёты занимают разные высоты, чтобы не столкнуться друг с другом. За этим следят воздушные гаишники - диспетчера. Это только кажется, что в воздухе все летят сами по себе, на самом деле всё там отлажено диспетчерской службой.
-----------
Если будут ещё вопросы, то пожалуйста напишите Ваш возраст, чтобы было проще объяснять ответы, ладно?
 
Последнее редактирование:
Topper - благодарю за ответ! Я в авиационной теме далёк, поэтому хотелось разобраться что есть что. Мне 22 года. Про "перекрёстки" отдельное спасибо, буду знать!

Смотря на 1 фото, судя по инверсионному следу правого самолёта угол был неплохим :]

Видимо эту разницу я слишком часто видел. Только вот почему я раньше этого не замечал (следы, не исчезающие часами)? Может из-за увеличения трафика через наш регион?

"Товарных" самолётов не бывает
Ну, я в принципе и имел в виду грузовые :]

Высоту с углом в 80 градусов могут набирать разве что военные самолёты
Это понятно, я просто утрировал, но уж очень жёстко это всё выглядело, как запуск ракеты типа "Земля - Воздух"

Как часто могут изменятся воздушные трассы и перекрёстки?

За этим следят воздушные гаишники - диспетчера
Куда же без них :]

Тут человек заикнулся про присадки специальные, как я позже понял, что он пошутил? Или на самом деле что то подобное есть? Просто если они есть, то в голове не укладывается - сколько и главное зачем их надо заливать?
Topper, ещё раз спасибо за ответ!

---------- Добавлено в 09:23 ----------

Кстати, а для чего удалили предыдущие посты?
 

Нет, не шутил. Есть четыре основных видов присадок для авикеросина:

антистатическая, чтобы предотвратить вероятность взрыва вследжсвие накомления статического электричества при перкачке

противоводокристаллизационная - в полете топливо сильно охлаждается, до -35-40С, могут выпасть кристаллы воды и забить топливную аппаратуру

антиокислительная - для компенсации сниженной в результате гидроочистки химической стабильности.

противоизносная - для восстановления противоизносных свойств топлив, потерянных в результате гидроочистки.


Добавляют их немного - от 0.0005% до 0.003%
 
Просто к чему я этот разговор вёл? Хотел узнать, может инверсионный след менять климат и возможно принудительное создание конденсата с преминением (или без него) дополнительных присадок в том или ином районе для регулировании погодой?
 
а для чего там электрический заряд - они будут и на незаряженных конденсироваться. И учитывая условия - там не сразу лед образуется? Впрочем - инверсионный след одна из вечных тем для обсуждения

с земли не понять какой там угол - Вы же проекцию видите. Кроме того след может воздушным течением причудливо сноситься.

от атмосферных условий зависит - просто так сложилось.

Кстати, а для чего удалили предыдущие посты?
что бы про присадки лишнего не болтали

---------- Добавлено в 11:19 ----------

может инверсионный след менять климат
нет, это что слону дробина

возможно принудительное создание конденсата
возможно - Лужков над Москвой регулярно этим занимается "Облака разгоняют" - рассыпают с самолетов йодистое серебро, цемент, сухой лед.
Можно пулять ракетами - "Алазань" ЕМНИП.

пользовать для этого топливо бессмысленно - слишком мало
Управлять погодой - не получится - максимум дырку в облаках сделать ненадолго. Прикольно было несколько лет назад на "Летающих легендах" в Монино - сделают дырку - полетают - опять ливень минут через 15 и все ждут следующей дырки.
 
backfire, насчет влияния инверсионных следов на климат - вроде как кто-то исследовал, что в районах с интенсивным движением на сколько-то единиц процентов (1-2-3 не помню) меньше солнечного излучения достигает земли за счет наличия инверсионных следов (как самих, так и их остатков, облаков, дымки), в дополнение к естественным облакам. И типа в Европе, возможно, это чутка влияет на климат.

В плане же "триггерного" влияния (скорее, на погоду, чем на климат) - типа что пролет самолета запускает образование облаков и затем дождь/грозу - как-то сомнительно, что эффект слишком силен. Т.е. запускает-то, безусловно, но думается, что если условия для облаков имелись, то они так и так бы рано или поздно образовались, и, что немаловажно, высоты не самые интересные для каких-то сильных явлений... очень интересно бы на эту тему послушать климатологов.
 
Реплика в сторону.
(вынужденный ОФФ)
"На АВИА-форуме посетители называют себя как-то по-авиационному, ну, там - ЧайкаМорская, Механик, Боинг(такой-то), Су, 310 наконец...
А тут Псих

К чему бы это?
 
l7cuX, да тут один уже такой разбирается.... как тут не бояться
 
Противокристализационные "И"/"И-М", "ТГФ"/"ТГФ-М" всегда добавляли 0,15% (для литерных рейсов 0,20%). Быстро всем "слонам" начать бояться и перестать верить документации!!! Тут им указали, что им, как бы, не здесь! А то, ишь! разбазаривают казённые спецжидкости, раздолбаи!!! Опять же, ТМР/ТМА выдумали враги рода человечьего...
 
l7cuX, старик, пока я домой добрался - тут уже гораздо лучше меня всё объяснили.
Осталось добавить, что инверсионный след - это Белый След Самолёта - одна из самых излюбленных (во всех смыслах) тем для шуток и юмора в авиационном сообществе. Видимо удалённые постинги как раз и отличались традиционным лолом по поводу Белого Следа )))))))
 
Пофлужу немного... Красавец Белый След Самолета над Невским проспектом...

Размер: 1048-786-24b jpeg.
 
Topper сказать честно, я следил за небом и просто не мог ни как понять, почему раньше таких инверсионных следов не было, потом ещё в интернете покопался, находилась огромнейшая куча всяких там жёстко-роликов про "химиотрассы" (кстати, ты там про нано технологиях что то говорил, в одной зарубежной статье это кстати упоминалась), доходило до того, что самолёты распыляли чуть ли не микрочипы какие то (они кстати 35% стоят за 1 шт :] ), которые залезают под кожу и начинают следить за человеком или химтрейлы убийцы, травящие беззащитных людей (если и хотят убить большую массу людей, то это делают болезнями, наркотой, алкоголем, едой...) :] Маразм конечно... Я думал проще, что самолёты просто контролируют погоду в отдельных районах ибо в последнее время уж очень странные погодные условия творятся, конечно были ещё мысли о нагревательных стендах, но это уже из другой оперы... :]

Ответ Дионисому :]

С утра. Весь город был изрезан
 
Последнее редактирование: