Объясните мне некоторые моменты пожайлуста...

l7cuX

Новичок
Здравствуйте! Объясните мне пожалуйста несколько моментов:
1) Для чего самолёты изменяют так резко траекторию полёта? Я это замечаю уже не первую сотню раз
2) Почему инверсионный след остаётся часами на небе, который тянется чуть ли не десятки километров (раньше подобного я не замечал) и превращается в итоге в облака? А, на других самолётах летевший в это же время, в этом же районе, примерно на этой же высоте инверсионного следа нету? (только не говорите что из-за температуры и т.п., разница в 1 км. ничего не решит )
3) На фотографиях 2 самолёта набирают высоту чуть ли не под 80 градусов (думаю это явно не товарные и не пассажирские воздушные суда). Вопрос - зачем и что за самолёты?
4) Для чего самолёты оставляют вот такие "Иксы"? Или это просто совпадение? Которое я наблюдаю десятки раз. И для чего они пересекаются как кажется нос к носу?
Заранее благодарю. Александр

P.S. Фото сделаны в Твери 22.08.10 ~ 20:18
 
Реклама
МиГ-31, Вам проще.
Поржали и будя. Самоубъемся, благословясь :) Если есть люди, разбирающиеся нормально в теории инверсионных следов - ответтьте человеку.
 
Последнее редактирование модератором:
l7cuX,
1. Самолёты летают по воздушным трассам - это как обычные дороги, только многоэтажные и в воздухе. Вместо перекрёстков у воздушных трасс используются специальные радиостанции, по которым ориентируются самолётные навигационные приборы. Там, где таких "перекрёстков" много (например, возле крупных аэродромов с плотным самолётным потоком) - там самолёты и поворачивают чаще. Кроме того, есть специальные схемы, как лететь возле таких аэродромов, ну как атлас дорог, только для самолётов. Ну и диспетчер (продолжая автомобильные аналогии, назовём его самолётным гаишником) может дать команду повернуть влево или вправо, или изменить высоту выше или ниже. Резко или не резко поворачивают самолёты - как сказать: на самом деле радиус разворота самолёта может достигать нескольких километров (например, скорость 900, крен 30 - радиус 11 км), просто при повороте на не очень большой угол этот радиус не очень сильно видно.
2. Инверсионный след - это капельки воды, конденсирующиеся из атмосферного воздуха на электрически заряженных частичках самолётного "выхлопа" из двигателей. Это очень похоже на образование тумана. И с туманом точно так же - возле речки туман есть, а сто метров сбоку - его нет, хотя казалось бы, что могут решить 100 метров? В воздухе один километр разницы по высоте - это очень много. Это при стандартной атмосфере разница в 11 мм ртутного столба по давлению и в 5 градусов по температуре - и именно эта разница иногда определяет, появится инверсионный след, или нет. Атмосферные условия определяют, как долго сохранится этот след, превратится ли он в облако, или развеется через пару минут.
3. Высоту с углом в 80 градусов могут набирать разве что военные самолёты. Пассажирские лайнеры обычно набирают высоту с углом с 10-15 градусов. С виду кажется, что угол набора большой из-за того, что мы объёмную картину происходящего в воздухе представляем себе плоской картиной, то есть не учитываем перспективы "изображения" - самолёт может лететь в горизонтальном полёте, но приближаясь к нам - и мы увидим, что он "набирает высоту", хотя он её и не набирает. "Товарных" самолётов не бывает, обычно самолёты, которые вместо пассажиров перевозят грузы, называют просто грузовыми.
4. Это просто кажется. Все самолёты летят по одним и тем же воздушным трассам, выходят на одни и те же воздушные "перекрёстки" - а для того, чтобы они не столкнулись, есть специальная схема распределения высоты полёта, по которой самолёты занимают разные высоты, чтобы не столкнуться друг с другом. За этим следят воздушные гаишники - диспетчера. Это только кажется, что в воздухе все летят сами по себе, на самом деле всё там отлажено диспетчерской службой.
-----------
Если будут ещё вопросы, то пожалуйста напишите Ваш возраст, чтобы было проще объяснять ответы, ладно? ;)
 
Последнее редактирование:
Topper - благодарю за ответ! Я в авиационной теме далёк, поэтому хотелось разобраться что есть что. Мне 22 года. Про "перекрёстки" отдельное спасибо, буду знать!

просто при повороте на не очень большой угол этот радиус не очень сильно видно.
Смотря на 1 фото, судя по инверсионному следу правого самолёта угол был неплохим :]

и именно эта разница иногда определяет, появится инверсионный след, или нет
Видимо эту разницу я слишком часто видел. Только вот почему я раньше этого не замечал (следы, не исчезающие часами)? Может из-за увеличения трафика через наш регион?

"Товарных" самолётов не бывает
Ну, я в принципе и имел в виду грузовые :]

Высоту с углом в 80 градусов могут набирать разве что военные самолёты
Это понятно, я просто утрировал, но уж очень жёстко это всё выглядело, как запуск ракеты типа "Земля - Воздух"

Все самолёты летят по одним и тем же воздушным трассам, выходят на одни и те же воздушные "перекрёстки"
Как часто могут изменятся воздушные трассы и перекрёстки?

За этим следят воздушные гаишники - диспетчера
Куда же без них :]

Тут человек заикнулся про присадки специальные, как я позже понял, что он пошутил? Или на самом деле что то подобное есть? Просто если они есть, то в голове не укладывается - сколько и главное зачем их надо заливать?
Topper, ещё раз спасибо за ответ!

---------- Добавлено в 09:23 ----------

Кстати, а для чего удалили предыдущие посты?
 
Тут человек заикнулся про присадки специальные, как я позже понял, что он пошутил?

Нет, не шутил. Есть четыре основных видов присадок для авикеросина:

антистатическая, чтобы предотвратить вероятность взрыва вследжсвие накомления статического электричества при перкачке

противоводокристаллизационная - в полете топливо сильно охлаждается, до -35-40С, могут выпасть кристаллы воды и забить топливную аппаратуру

антиокислительная - для компенсации сниженной в результате гидроочистки химической стабильности.

противоизносная - для восстановления противоизносных свойств топлив, потерянных в результате гидроочистки.


Добавляют их немного - от 0.0005% до 0.003%
 
Просто к чему я этот разговор вёл? Хотел узнать, может инверсионный след менять климат и возможно принудительное создание конденсата с преминением (или без него) дополнительных присадок в том или ином районе для регулировании погодой?
 
Инверсионный след - это капельки воды, конденсирующиеся из атмосферного воздуха на электрически заряженных частичках самолётного "выхлопа" из двигателей.
а для чего там электрический заряд - они будут и на незаряженных конденсироваться. И учитывая условия - там не сразу лед образуется? Впрочем - инверсионный след одна из вечных тем для обсуждения :)

Смотря на 1 фото, судя по инверсионному следу правого самолёта угол был неплохим :]
с земли не понять какой там угол - Вы же проекцию видите. Кроме того след может воздушным течением причудливо сноситься.

Только вот почему я раньше этого не замечал (следы, не исчезающие часами)? Может из-за увеличения трафика через наш регион?
от атмосферных условий зависит - просто так сложилось.

Кстати, а для чего удалили предыдущие посты?
что бы про присадки лишнего не болтали :)

---------- Добавлено в 11:19 ----------

может инверсионный след менять климат
нет, это что слону дробина

возможно принудительное создание конденсата
возможно - Лужков над Москвой регулярно этим занимается :) "Облака разгоняют" - рассыпают с самолетов йодистое серебро, цемент, сухой лед.
Можно пулять ракетами - "Алазань" ЕМНИП.

с преминением (или без него) дополнительных присадок в том или ином районе для регулировании погодой?
пользовать для этого топливо бессмысленно - слишком мало
Управлять погодой - не получится - максимум дырку в облаках сделать ненадолго. Прикольно было несколько лет назад на "Летающих легендах" в Монино - сделают дырку - полетают - опять ливень минут через 15 и все ждут следующей дырки.
 
backfire, насчет влияния инверсионных следов на климат - вроде как кто-то исследовал, что в районах с интенсивным движением на сколько-то единиц процентов (1-2-3 не помню) меньше солнечного излучения достигает земли за счет наличия инверсионных следов (как самих, так и их остатков, облаков, дымки), в дополнение к естественным облакам. И типа в Европе, возможно, это чутка влияет на климат.

В плане же "триггерного" влияния (скорее, на погоду, чем на климат) - типа что пролет самолета запускает образование облаков и затем дождь/грозу - как-то сомнительно, что эффект слишком силен. Т.е. запускает-то, безусловно, но думается, что если условия для облаков имелись, то они так и так бы рано или поздно образовались, и, что немаловажно, высоты не самые интересные для каких-то сильных явлений... очень интересно бы на эту тему послушать климатологов.
 
Реклама
Реплика в сторону.
(вынужденный ОФФ)
"На АВИА-форуме посетители называют себя как-то по-авиационному, ну, там - ЧайкаМорская, Механик, Боинг(такой-то), Су, 310 наконец...
А тут Псих
:confused:
К чему бы это?
 
противоводокристаллизационная - в полете топливо сильно охлаждается, до -35-40С, могут выпасть кристаллы воды и забить топливную аппаратуру
...
Добавляют их немного - от 0.0005% до 0.003%
Противокристализационные "И"/"И-М", "ТГФ"/"ТГФ-М" всегда добавляли 0,15% (для литерных рейсов 0,20%). Быстро всем "слонам" начать бояться и перестать верить документации!!! Тут им указали, что им, как бы, не здесь! А то, ишь! разбазаривают казённые спецжидкости, раздолбаи!!! Опять же, ТМР/ТМА выдумали враги рода человечьего... :confused:
 
l7cuX, старик, пока я домой добрался - тут уже гораздо лучше меня всё объяснили.
Осталось добавить, что инверсионный след - это Белый След Самолёта - одна из самых излюбленных (во всех смыслах) тем для шуток и юмора в авиационном сообществе. Видимо удалённые постинги как раз и отличались традиционным лолом по поводу Белого Следа )))))))
 
Пофлужу немного... Красавец Белый След Самолета над Невским проспектом...

Размер: 1048-786-24b jpeg.
 
Реклама
Topper сказать честно, я следил за небом и просто не мог ни как понять, почему раньше таких инверсионных следов не было, потом ещё в интернете покопался, находилась огромнейшая куча всяких там жёстко-роликов про "химиотрассы" (кстати, ты там про нано технологиях что то говорил, в одной зарубежной статье это кстати упоминалась), доходило до того, что самолёты распыляли чуть ли не микрочипы какие то (они кстати 35% стоят за 1 шт :] ), которые залезают под кожу и начинают следить за человеком или химтрейлы убийцы, травящие беззащитных людей (если и хотят убить большую массу людей, то это делают болезнями, наркотой, алкоголем, едой...) :] Маразм конечно... Я думал проще, что самолёты просто контролируют погоду в отдельных районах ибо в последнее время уж очень странные погодные условия творятся, конечно были ещё мысли о нагревательных стендах, но это уже из другой оперы... :]

Ответ Дионисому :]

С утра. Весь город был изрезан
 
Последнее редактирование:
Назад