Объясните мне некоторые моменты пожайлуста...

Реклама
Хмм, ...при коммунизме, конечно, о контроле погоды с помощью чего бы то ни было, пусть даже и авиации, вполне могли бы задуматься, ибо денег не особо считали, и для вящего понта перед Штатами вполне могли бы учудить и не такое - но сейчас, на мой взгляд, халявные деяния типо "для людей" ушли в прошлое, и если не светит попилинг, то и даже чирь за так не вскочит.
Психологически вполне возможно, что такие трассы над городом были и раньше, но поскольку интереса к ним не возникало, то и внимания на них не обращалось. В какой-то момент - опачки! чей-та за хрень?!? - и начинает казаться, что раньше такого не было. А может быть объективно раньше такого не было - летали по другим трассам, хотя возле Москвы в радиусе километров трехсот вряд ли можно найти небо, совершенно чистое от инверсионных следов. Киношники говорят, что это настоящая проблема иногда при съёмках фильмов про "дореактивную" эру. ;)
 
при коммунизме, конечно, о контроле погоды с помощью чего бы то ни было, пусть даже и авиации, вполне могли бы задуматься
Рассказывали, что с помощью четырёхмоторников класса Ил-76 и Ил-62, газующих на полосе, кратковременно создавали окна в тумане для посадки коллег. Сейчас, конечно, на это никто не пойдёт...
Отец Александра Поженского писал, что в училище к концу лётного дня наглухо "заштриховывали" инверсионными следами первоначально чистое небо, создавая, тем самым, слоистую облачность.
 
Хмм, ...при коммунизме, конечно, о контроле погоды с помощью чего бы то ни было, пусть даже и авиации, вполне могли бы задуматься
так это - градовые облака в горах расстреливали ракетами и снарядами с йодистым серебром, а уж вокруг москвы - так целый авиаотряд вроде был, аж Ту-16 пользовали.
И тогда же пытались рассеивать не отдельные облака - а сплошную облачность и грозовой фронт ЕМНИП. Но пришло осознание что это нереально. А уж Ту-16 груженый цементом или углекислотой куда больше следа даст чем просто реактивный самолет :)
 
l7cuX, ха! Всего-то два следа! Показать бы вам небо, располосованное над Нидерландами :):):):):)
 
Kwispel суть не в их количестве, а в их длине и чёткости :] А, в других странах я видел фотографии. Даже видел изрисованное небо в клетку, как шахматная доска
 
Почему инверсионный след остаётся часами на небе, который тянется чуть ли не десятки километров (раньше подобного я не замечал)

В 70 - 80 - е годы часто летали составом полков и дивизий.
В полковом вылете МРА участвовало 30 - 33 Ту - 16,
составом дивизии - втрое больше.
Три десятка машин шли группой на дистанции 3 - 4 км и
интервале 0.5 - 1.0 км уступом вправо, с эшелонированием через 150
или 300 метров по высоте. Чаще всего за всеми тянулся обычный
(ровный) след, но бывали дни, когда след был, к примеру, у идущих ниже,
но его не было вовсе за идущими выше, иногда эти следы вдруг
прерывались и вновь появлялись на одних и тех же эшелонах,
то становились разом "гуще", или становились почти невидимыми -
всё зависит от состояния атмосферы. Ветры на высоте в 150 - и более
км/час - достаточно обычное явления, струйные течения бывали и за 300 км/час,
при таких ветрах, если они ещё и меняют направление, за полком, бывало,
тянулись весьма причудливые зигзаги, хотя он шёл с неизменным курсом.
"Долговечность" следа тоже весьма и весьма различна. Как правило,
он размывается в течение нескольких минут, но иногда, сходив
"за угол", мы на обратном пути, наблюдали свои же "трассы" в небе,
оставленные нашими полками два - три часа тому назад.
Отклонения температуры от стандартной в вертикальном разрезе
атмосферы иногда достигают более десятка градусов (как и воды по глубине)
"Стратификация" балУет...
 
Нет более сильного впечатления для понимания
обтекания самолёта, чем стоять в "исходном" для
крыльевой дозаправки, когда у тебя на глазах
"из ничего", возникают и, с огромной скоростью,
закручиваются мощнейшие вихри от струй выходящих
газов двигателей и на законцовках крыла танкера.
При выпущенном шланге, там совершенно точно виден
тот небольшой "зазор" между ним и концевым вихрем,
в который ты и можешь "засунуть" своё крыло, чтобы
наложить его на шланг и "поймать" в захват, не будучи
перекинутым тем вихрем через хвост танкера.
 
Реклама
В 70 - 80 - е годы часто летали составом полков и дивизий.
В полковом вылете МРА участвовало 30 - 33 Ту - 16,
составом дивизии - втрое больше.
Три десятка машин шли группой на дистанции 3 - 4 км и
интервале 0.5 - 1.0 км уступом вправо, с эшелонированием через 150
или 300 метров по высоте. Чаще всего за всеми тянулся обычный
(ровный) след, но бывали дни, когда след был, к примеру, у идущих ниже,
но его не было вовсе за идущими выше, иногда эти следы вдруг
прерывались и вновь появлялись на одних и тех же эшелонах,
то становились разом "гуще", или становились почти невидимыми -
всё зависит от состояния атмосферы. Ветры на высоте в 150 - и более
км/час - достаточно обычное явления, струйные течения бывали и за 300 км/час,
при таких ветрах, если они ещё и меняют направление, за полком, бывало,
тянулись весьма причудливые зигзаги, хотя он шёл с неизменным курсом.
"Долговечность" следа тоже весьма и весьма различна. Как правило,
он размывается в течение нескольких минут, но иногда, сходив
"за угол", мы на обратном пути, наблюдали свои же "трассы" в небе,
оставленные нашими полками два - три часа тому назад.
Отклонения температуры от стандартной в вертикальном разрезе
атмосферы иногда достигают более десятка градусов (как и воды по глубине)
"Стратификация" балУет...

очень толково и доходчиво объяснено =) вот только одно "НО", которое наблюдал собственными глазами: летит пассажирский самолёт с четким следом. на определённом участке появляется за ним второй след. если первый был белый, то второй уже с сизым оттенком. после пролёта над городом второй след (сизый) снова выключается, остаётся только первый (белый), самолёт улетает дальше. что происходит с оставшимся двойным следом: белый на глазах исчезает, сизый - так и остаётся висеть длинным отрезком над городом. этому есть какое-то объяснение?
 
этому есть какое-то объяснение?
Похоже на то, как коптят на определенных режимах двигатели Ил-96--400Т и Ту-134.
Медленнее рассеивается потому, что составляют его более тяжелые по сравнению с водой частицы.
 
На Ил-96-400Т стоят совсем иные движки, нежели на Ту-134. Коптят они заметно реже.
Описанная ситуация больше походит на разные инверсионные следы - в одном месте он шел за двигателями, а в другом - с крыла или стабилизатора.
 
летит пассажирский самолёт с четким следом. на определённом участке появляется за ним второй след. если первый был белый, то второй уже с сизым оттенком
На 99% это тень от конденсационного следа на тонких перистых облаках. Этот тонкий облачный слой нередко почти незаметен, воспринимается просто как легкая дымка (небо лишь слегка "матовое", а не ярко-синее).

после пролёта над городом второй след (сизый) снова выключается, остаётся только первый (белый), самолёт улетает дальше. что происходит с оставшимся двойным следом: белый на глазах исчезает, сизый - так и остаётся висеть длинным отрезком над городом

Тут несколько сумбурно описано, но суть, вероятно в том, что на "матово-синем" небе конденсационный след становится менее заметным снизу, но все еще дает тень.

Кроме того, между самим следом и его тенью может быть очень большое расстояние, т.е. в зависимости от угла зрения рядом можно видеть один след и тень от совершенно другого.
 
Тоже не наблюдала такого раньше. Люблю на небо смотреть . А тут эти круги и решётки на небе почему то появляются через равные промежутки времени. Параллельно друг другу. На одной высоте. Если раньше 1-2 увидишь в неделю , то сейчас десятки . Вот 13-14 января у нас над Екатом все располосовали. До - ничего не было. Что, самолёты до 13 января не летали? И сегодня 15 -1 -2 и все.
 
А тут эти круги и решётки на небе почему то появляются через равные промежутки времени.
Может, потому что есть определённый безопасный интервал между идущими друг за другом самолётами и потому, что самолёты летают по расписанию? Про fr24.com слышали?
Если раньше 1-2 увидишь в неделю , то сейчас десятки .
Как бы прям вот в этой теме, на предыдущей странице, третий пост вполне доходчиво всё объясняет.
 
RedTea, и раньше были в небе круги и решетки.
Были и есть аэродромные тренировки экипажей, были и есть отклонения самолетов от оси трасс.
Еще и ветром их сносит и получаются решетки и круги и конусы.
Сейчас иногда далекие от авиации люди в инете обсуждают химтрейлы. Ну... может и просто зеваки, а может и умные блогеры, для хайпа.
Ведь за всякие сенсации можно хайпануть на Дзене и Ютюбе и получить хоть и небольшую, но денежку за сенсацию про "химтрейлы".

Вам правильно посоветовали, когда видите фигуры в небе, заходите в инет на любой сайт флайтрадар, их есть несколько разных-похожих, посмотрите.
Там и номера и типы бортов и их скорости-высоты, описание пункта и времени вылета и назначения.
Но не все борты летают с ответчиком ADS-B. Есть и ведомственная авиация, не только гражданская.
Поэтому, для пущей надежности можете обзавестись приемником УКВ с авиационным диапазоном частот 118 - 136 МГц и слушать и даже записывать переговоры экипажей и диспетчеров, это абсолютно законно.
Тогда еще лучше разберетесь, откуда в небе берутся круги и клеточки. :)
Ну а чтобы стать в этом специалистом, приходите в центр ОрВД, там иногда проводят экскурсии для школьников...
 
Реклама
Назад