Общеисторическая. (ЧА)

Реклама
Поисковики нашли место падения самолета ЛаГГ-3 в Новгородской области VKontakte | VK
Группа разведки из поискового отряда "Березка" и члены Центра Современной Истории (ЦСИ) добрались до места падения самолета ЛаГГ-3. Он обнаружен на болотах северо-западнее поселка Кневицы на территории Новгородской области.

Было установлено, что это истребитель ЛаГГ-3 №3598, с мотором ПФ 3-2006 (дубли номеров найдены несколько раз).

«По созданной и регулярно обновляемой нами базе данных, на этом самолёте 5 ноября 1942 года в воздушном бою был сбит сержант Ливанов из 21 ГИАП 240 ИАД», отметили в поисковом движении.
fBIiPGwg5co.jpg
 
Реклама
Як-9В – учебно-тренировочный и самолёт радиационной разведки » Авиация России VKontakte | VK
Як-9В переоборудованный НИСО в беспилотный зондировщик атмосферы. На на консолях крыла установлены фильтр-гондолы, разработанные ОКБ Яковлева. Фото из архива ФГУП ГосНИИП.

22 августа 1951 года состоялся первый беспилотный полёт экспериментального самолёта Як-9В с хвостовым номером «4». Полёт проходил в рамках испытаний атомного оружия в атмосфере и предназначался для проведения отбора проб радиоактивных продуктов из облака ядерного взрыва. Решением Совета Министров СССР предусматривалось переоборудование в беспилотные варианты пяти Як-9В и десяти Ту-2, сообщает ТГ-канал «Заметки авиастроителей »

Беспилотный вариант Як-9В создавался на базе серийного Як-9В с установкой специального оборудования для дистанционного управления, которое осуществлялось с самолета сопровождения Ту-2.

Як-9В с двигателем ВК-105ПФ2 представлял собой двухместный с двойным управлением вывозной самолёт и пред назначался для вывозки и тренировки лётного состава школ и строевых частей ВВС. В конструктивном отношении он являлся модификацией серийного Як-9Т и отличался тем, что имел две размещённые одна за другой кабины: для учлёта (передняя) и для инструктора (задняя), прикрытые общим фонарем.

Для проведения испытаний аппаратуры управления во второй кабине было сохранено место для пилота с возможностью вмешательства в управление самолётом. Под крылом монтировались контейнеры для забора проб цилиндрической формы, внутри которых размещались металлические сетки с фильтрующим материалом.

В процессе испытаний машины было выявлено, что достигнутый уровень автоматизации позволял решать поставленные задачи в полёте, но создавал существенные трудности при посадке. В связи с этим довести проект до конца не удалось.

Спустя два десятилетия ОКБ Яковлева вернулось к разработке специального оборудования для ведения радиационной разведки. Созданные для Як-28РР фильтр-гондолы ФУКА были в последствии унифицированы и устанавливались на других типах разведчиков.
z1_g3LUnstM.jpg
C0l9-E19UG0.jpg
 
1725768786859.png

1725768811221.png

1725768827586.png

1725769003403.png

1725797784371.png
 
Последнее редактирование:
Посмотреть вложение 841432
Посмотреть вложение 841433
Посмотреть вложение 841434
Посмотреть вложение 841435
Посмотреть вложение 841530
Посмотреть вложение 841531

Посмотреть вложение 841528
Посмотреть вложение 841596
Нафига эти фотошопные знамёна? Fencer
 
1726014135949.png
 
Реклама
Назад