Общеисторическая. (ЧА)

Реклама
Поисковики нашли место падения самолета ЛаГГ-3 в Новгородской области VKontakte | VK
Группа разведки из поискового отряда "Березка" и члены Центра Современной Истории (ЦСИ) добрались до места падения самолета ЛаГГ-3. Он обнаружен на болотах северо-западнее поселка Кневицы на территории Новгородской области.

Было установлено, что это истребитель ЛаГГ-3 №3598, с мотором ПФ 3-2006 (дубли номеров найдены несколько раз).

«По созданной и регулярно обновляемой нами базе данных, на этом самолёте 5 ноября 1942 года в воздушном бою был сбит сержант Ливанов из 21 ГИАП 240 ИАД», отметили в поисковом движении.
fBIiPGwg5co.jpg
 
Реклама
Як-9В – учебно-тренировочный и самолёт радиационной разведки » Авиация России VKontakte | VK
Як-9В переоборудованный НИСО в беспилотный зондировщик атмосферы. На на консолях крыла установлены фильтр-гондолы, разработанные ОКБ Яковлева. Фото из архива ФГУП ГосНИИП.

22 августа 1951 года состоялся первый беспилотный полёт экспериментального самолёта Як-9В с хвостовым номером «4». Полёт проходил в рамках испытаний атомного оружия в атмосфере и предназначался для проведения отбора проб радиоактивных продуктов из облака ядерного взрыва. Решением Совета Министров СССР предусматривалось переоборудование в беспилотные варианты пяти Як-9В и десяти Ту-2, сообщает ТГ-канал «Заметки авиастроителей »

Беспилотный вариант Як-9В создавался на базе серийного Як-9В с установкой специального оборудования для дистанционного управления, которое осуществлялось с самолета сопровождения Ту-2.

Як-9В с двигателем ВК-105ПФ2 представлял собой двухместный с двойным управлением вывозной самолёт и пред назначался для вывозки и тренировки лётного состава школ и строевых частей ВВС. В конструктивном отношении он являлся модификацией серийного Як-9Т и отличался тем, что имел две размещённые одна за другой кабины: для учлёта (передняя) и для инструктора (задняя), прикрытые общим фонарем.

Для проведения испытаний аппаратуры управления во второй кабине было сохранено место для пилота с возможностью вмешательства в управление самолётом. Под крылом монтировались контейнеры для забора проб цилиндрической формы, внутри которых размещались металлические сетки с фильтрующим материалом.

В процессе испытаний машины было выявлено, что достигнутый уровень автоматизации позволял решать поставленные задачи в полёте, но создавал существенные трудности при посадке. В связи с этим довести проект до конца не удалось.

Спустя два десятилетия ОКБ Яковлева вернулось к разработке специального оборудования для ведения радиационной разведки. Созданные для Як-28РР фильтр-гондолы ФУКА были в последствии унифицированы и устанавливались на других типах разведчиков.
z1_g3LUnstM.jpg
C0l9-E19UG0.jpg
 
Назад