Что интересно, в интернете вообще нет абсолютно никакой информации о том, что это был за вертолёт и когда он потерпел крушение.
Есть лишь упоминание от блоггеров, что это был вертолёт Ми-8.
Зато есть множество информации о разбившемся 2 февраля 1988 г. в нескольких км от пустыни на самом хребте вертолёте Ми-4А.
К слову, как раз Ми-4 здесь в основном и летали, но что упало здесь мы выяснить так и не смогли, хотя искали информацию больше месяца.
Известно кому что-либо про этот вертолёт...В поисках места упавшего вертолёта в Чарских Песках: Путешествие в самую северную и неправильную пустыню в мире https://dzen.ru/a/Z2UTJ0zAYCqkKv6_
Интересно, какой смысл студенты вкладывали в эти шайбы(кили) на законцовках крыльев. Снижение индуктивного сопротивления? Так там и так мотогондолы тааакие шайбы…В конце 1980-х инженеры Куйбышевского политехнического института (ныне Самарский политех) в СССР начали необычный эксперимент — переделку списанного турбовинтового самолёта Ан-24 в судно на воздушной подушке (СВП).
Концепция
Идея заключалась в том, чтобы продлить срок службы старых Ан-24, превратив их в транспортные средства на воздушной подушке или экранопланы. Для этого:
- укоротили крылья,
- установили винты в кольцевые обтекатели,
- разместили фюзеляж на платформе с резиновой юбкой, создающей воздушную подушку.
Характеристики (планируемые)
- Грузоподъёмность: до 2 тонн (против 6,5 тонн у оригинального Ан-24)
- Скорость: не менее 150 км/ч (вместо 460 км/ч у самолёта)
Применение: перевозки по заболоченной или сложной местности на малой высоте.
Судьба проекта
Разработка так и осталась на стадии макета — нет данных о полноценных испытаниях или реальной эксплуатации.
Этот эксперимент стал ещё одним примером попыток советских инженеров найти нестандартное применение старым самолётам, но, увы, не вышел за пределы чертежей.
Посмотреть вложение 862452
Возможно для улучшения поворачиваемости.Интересно, какой смысл студенты вкладывали в эти шайбы(кили) на законцовках крыльев. Снижение индуктивного сопротивления? Так там и так мотогондолы тааакие шайбы…
С боковиком на таком ехать юудет ну очень скучно... Плюс порывы его будут накренять сильно из-за большого плеча и подушка будет опустошаться с немедленным присаживанием на брюхо.Возможно для улучшения поворачиваемости.