Общеисторическая. (ЧА)

Реклама
Ту-155, в той же серии, что мне ютуб вывалил...
...пачку "секретных" фильмов с разных каналов причем...
 

В ХАИ многометровые кольца от ПВРД "Бури" до конца 80-х валялись на улице перед спорткорпусом.
А может и дальше валялись...

А вот фильм покороче... Что меня удивило, что эту громадную прямоточку на земле тестировали.
В 1957 году. Громадный стенд построили.
 


t.me/aviasalonmaks/15919


1000001084.jpg
 

Австралийское гидрографическое управление сделало историческое открытие в ходе плановой гидрографической съемки у побережья Дарвина на Северной территории.
Офис, действующий под эгидой Австралийских сил обороны (ADF), обнаружил целый бомбардировщик Beaufort времен Второй мировой войны в рамках Программы партнерства промышленности HydroScheme (HIPP).
...
Самолет действовал с аэродрома Гулд, примерно в 100 километрах к югу от Дарвина. Beaufort A9-497 выполнял ряд задач от наступательных операций над удерживаемой японцами территорией в Тиморе-Лешти до защиты конвоев на севере Австралии.

26 ноября 1944 года отказ двигателя вынудил самолет совершить аварийную посадку на воду. Все четыре члена экипажа выжили и были спасены на следующий день.

Дроссели, датчики и кабели кабины были все еще целы, как и два двигателя и винты. Орудийная башня с пулеметом все еще была на месте и направлена влево.

Власти Австралии заявили, что Beaufort A9-497 пока останется под водой и будет находиться под контролем правительства Северной территории.
 

В качестве замечания - похоже, в 1944 году Ме-262 был лет на пять впереди планеты всей... а может и на десять.
 
Реклама
Ставропольское Высшее Военное Авиационное Училище Летчиков и Штурманов имени Героя Советского Союза маршала авиации Судца В.А.


t.me/Aviacia_Ru/2116

 
Уникальные снимки гидропорта Ханты-Мансийск и самолетов Ан-2

На сайте, посвящённом городу Ханты-Мансийску и его истории, размещены несколько десятков великолепных фотографий Анатолия Лахтина «Небо и самолеты», сделанные в Ханты-Мансийске в 70-80-е годы.

Анатолий Лахтин — авиатор и фотограф, родился в 1937 году. В Ханты-Мансийск он попал по распределению в 1964 году. Работал в Ханты-Мансийском объединённом авиаотряде техником, бригадиром, инженером ОТК и бортмехаником — летал на Ан-24 и Як-40. Думал, что отработает три года и уедет. Но прикипела душа к северному городу, особенно к Самаровской горе, в которую влюбился с первого взгляда с борта Ан-2. Так и остался на «Северах».

По разной причине люди идут в авиацию. Кого-то увлекает престиж профессии, других — материальная стабильность, но больше всего — романтика. «Это удивительное чувство свободы, власти над небесным пространством. Стальные крылья расправил и летишь над землёй…» — рассказывал Анатолий Лахтин.

Его мечта о небе осуществилась не только в профессиональной деятельности, но и запечатлена на сотнях фотографий. А работа в авиации обогатила его архив кадрами из жизни первопроходцев небесных просторов Югры.

Молодой столице округа требовалась связь с внешним миром

Старожилы города хорошо помнят гидропорт в Самарово по улице Набережная. Он был образован в 1935 году между Самарово и поселком Рыбным, в пяти километрах от него уже строился центр – Остяко-Вогульск (Ханты-Мансийск). В 1980-х годах надобность в гидроавиации отпала, построили сухопутный аэропорт, поэтому бипланы поставили на колеса, а гидропорт, к сожалению, закрыли.
 
Назад